Письмо: «Право на пику»

Вот это второе сегодняшнее письмо из серии «границы в паре, у которой есть ребенок».

Первое здесь.

Все выводы и обобщения о разнице границ в парах без детей и парах с детьми я озвучу отдельно. А пока предлагаю вам самим сформулировать.

vivienletteras
Уважаемая Эволюция, очень прошу Вас помочь мне сохранить семью.

Я в группе комментаторов и проходила много тестирований, есть 6 сертификатов, но знаний пока не хватает для анализа писем и комментирую редко, только когда скорее уверена в ответе на Ваши вопросы.

Мы с мужем познакомились 7 лет назад, мне было 30, а ему 26 (сейчас 37 и 33). Зарабатывали примерно одинаково (около 3500 евро в месяц) , но он работал в серьёзной корпорации, а я в маленькой фирме. По образованию мы примерно равны, я врач, а он инженер, оба владеем несколькими языками. Он гениально умный, я просто умная.

Его семья — аристократы профессора, моя семья — просто профессора. На момент знакомства я была очень успешна в сфере нашего общего хобби — танцев, и я была красивая. Еще он всегда мечтал играть на инструменте, а я играю джаз. Думаю, поэтому мне удалось счастливо с ним сойтись, пожениться, родить ребёнка и прожить 6 лет в браке. Отношения с его семьей хорошие, они тоже врачи, живут в другой стране.

Мой муж иностранец и мы жили вместе в разных странах, он очень хорошо зарабатывает и разрешил мне не работать вообще (подтвердить диплом врача за границей занимает годы), в ответ я взяла все обязанности по ребёнку и быту на себя. У меня была клиника в России, куда я летала каждый месяц, но ее пришлось закрыть во время коронавируса.

Три года назад я открыла бизнес в Англии и он пошёл в гору, сейчас я зарабатываю две-три средних зарплаты по Лондону, работая из дома. Муж зарабатывает в разы больше, он уникальный специалист и очень умный. Читая блог, я думаю что муж — Печорин. Врожденные идеальные границы. Мне приходилось учиться и подтягиваться.

Последние три месяца у него вынужденный отпуск между переходом на другую работу, мы стали ссориться из-за того что он допоздна задерживался после волейбола. Сначала это было я пойду поиграю в парке, потом он стал приходить в час ночи каждый раз и кричать на меня если я спрашиваю почему. Сегодня День Рождения нашего сына, и как только гости ушли в 10 вечера муж поехал смотреть волейбол в бар с друзьями, на моё недоумение почему так срочно и в этот день — рявкнул что я не даю ему свободу.

(Автор считает неадекватными крики мужа в ответ на ее замечания. Ей кажется, что он обнаглел, возможно распустился. Хотя крик его и обвинения автора в том, что она не дает ему свободу — это практически ультиматум в данной ситуации. Если автор и дальше продолжит требовать подчиняться ее условиям, муж предложит ей расстаться. Автору остается оценить две вещи: адекватны ли ее условия и готова ли она расстаться из-за них)

У меня нет причин думать что он изменяет. Он очень свободолюбивый и я думаю что так он самоутверждается. Мои друзья все семейные с детьми, он заводит друзей младше себя и не семейных. Я не могу принять что он сбегает «к друзьям» в любое время ночи, рявкая на меня и считает это нормальным. Я чувствую себя преданной, нелюбимой. Когда говорю об этом — взрывается и орёт что я душу его контролем и завидую, что он хорошо проводит время.

(«Самоутверждается» — это корона автора. Как автору удается считать мужа аристократом, гением, печориным и тому подобное, но при этом считать, что единственная цель его вечернего досуга — самоутверждение. Это проекция собственной жажды самоутверждения автора. Ей очень важно, чтобы муж слушался ее и уважал ее требования)

Уважаемая Эволюция и комментаторы, пожалуйста, подскажите как мне сохранить семью. Я люблю мужа и хочу, чтобы сын рос с отцом. Я не могу терпеть его выходы в ночь в день Рождения ребёнка. Я боюсь что потеряла уважение и хочу улучшить ситуацию. Я выгляжу, думаю, хорошо, занимаюсь интересными хобби, зарабатываю нормально, посвящаю всё время семье и развитию ребёнка.

(В семье у автора кризис и может вот-вот встать вопрос о разводе. И происходит это из-за скандалов, а не по какой-то другой причине. Автор считает, что своим уходом муж оскорбил ребенка, а не ее. Хотя ребенок в это время уже лег спать. А муж вообще не считает, что его увлечение волейболом во время вынужденного отпуска и простоя как-то задевает интересы семьи, зато он уверен, что требования и претензии жены — мимо границ. Предлагаю вам разобраться, как дела обстоят на самом деле. Аргументируйте)

Сейчас я боюсь переборщить с обидой, он может просто меня бросить ради ощущения свободы. С другой стороны, мне больно мириться с такими приоритетами и я хотела бы сделать пику и улучшить ситуацию. Но в красном ли я поле? Может быть, моя СЗ мала для этого.

(Почему автор называет потребность мужа не свободой, а ощущением свободы? Кто понимает? Она хотела бы сделать пику и считает, что это зависит только от ее СЗ. Однако пика зависит только от двух факторов — от наличия или отсутствия косяка партнера и от вашего КП. Проще говоря, пика возможна лишь тогда, когда партнер очевидно косячит, а вы в этой ситуации в красном поле. Проанализируйте ситуацию автора в этом смысле)

Страшнее всего оставить ребёнка без отца по глупости. Но страшно и пропустить момент, когда меня перестал уважать главный взрослый человек в моей жизни. Я не вижу границ, как оценить право на пику и не прохлопать нормальную? семейную жизнь с мужем выходящим в ночь в любое время.

(Как оценить, друзья? И общий вопрос: увеличивается право на пику в браке с ребенком или уменьшается, если сравнивать с парой без ребенка? И почему?)

Буду счастлива, если письмо попадёт на разбор! Пожалуйста, помогите!

Комментарии

adesigna    11.09.22 10:05
«И общий вопрос: увеличивается право на пику в браке с ребенком или уменьшается, если сравнивать с парой без ребенка? И почему?»

В браке с ребенком право на пику уменьшается, потому что в фокусе в первую очередь должны быть интересы ребенка. А в интересах ребенка жить в семье и с отцом и с матерью, и жить в обстановке, где родители не разводят скандалы.
То есть приоритетная цель для родителя в браке выглядит как — сохранять семью и сохранять даже худой, но мир в отношениях.

evo_lutio    11.09.22 13:10
Нет, друзья, это все неверно.

У вас получается, что формула вдруг перестает действовать, а она действует точно так же, для формулы нет исключения.

Если косяк другой стороны есть, а вы в этой ситуации в красном поле, пику делать можно.

Нет исключений для этого правила.

Кто по этой формуле объяснит, почему в паре с ребенком пика возможна намного реже и меньше?

igurova2018    11.09.22 14:21
Возможно, потому, что в паре с ребёнком КП обоих родителей больше, а значит, меньше вероятность того, что какое-то действие будет косяком, по крайней мере, если не задеваются интересы ребенка.

КП состоит из СЗ, которая возрастает у обоих, но даже если и нет, то и из вложений, которых явно стало больше с обоих сторон, чем было до рождения ребенка.

evo_lutio    11.09.22 17:37
СЗ как раз часто не возрастает, а уменьшается.

Совсем не понимаете вы, друзья, что такое пара с ребенком. У вас пара остается такой же парой как на первом свидании, а ребенок — сам по себе. И когда вы наугад пытаетесь определить, что там возрастает у них благодаря ребенку, вы не можете угадать.

Кто-то скажет, что?

vivrepourvivre    11.09.22 18:21
В паре с ребёнком увеличивается ответственность, то есть обязанности. И если в паре с ребёнком родитель выполняет свою часть обязательств — участвует в воспитании, это формирует его n(ОЗ), дающую большое красное поле, гораздо больше, чем в паре без ребёнка (при прочих равных), где ответственность несопоставимо меньше.

evo_lutio    12.09.22 08:13
Везде учитывается ответственность и обязанности, не только в паре с ребенком.

igurova2018    11.09.22 19:26
Возрастает долг перед ребёнком.

eva_rum    11.09.22 14:41
Возможно, потому что в браке с ребёнком больше общей территории, оба родителя вкладываются и опекают ребёнка, и интересы его должны учитываться обоими родителями, соответственно, манёвра для пики, чтобы она была в красном поле, меньше. Косяк на той стороне должен быть большой, чтобы разрыв связи был в границах, а иначе, получается, скалка или щипцы.

evo_lutio    11.09.22 17:38
То есть общей территории больше, а красного поля меньше?

Не понятно, почему нет маневра для пики.

ordinarymary    11.09.22 17:52
Маневра нет потому что территория общая, а пика делается с личной. Ну или забираешь обратно ту часть личной, которую раньше отдал в общую. А ребенок делает большую часть общей территории железобетонный. Нельзя ей распоряжаться как своей, мимо границ будет. Пока детей нет, все чисто на добровольном договоре держится. С ребенком же появляется объективная необходимость и причина для существования перманентно общей территории.

ifiican    12.09.22 07:03
Возможно, т.к. для пики должен быть косяк с другой стороны, партнер при этом должен выйти из красного поля.
Наличие ребенка создает большую общую территорию, что, наверное, при выполнении своих родительских обязанностей увеличивает КП каждой стороны, и из КП выйти становится сложнее, сложнее накосячить так, чтобы человек стал ради защиты разрывать связи, делать пику. Нужно сделать что-то крупное — явная измена, серьезная подстава, угроза жизни.

groonya    11.09.22 13:05
Так как автор работает из дома, временно безработный муж проводит с ней сейчас гораздо больше времени, чем раньше. И похоже, что она его за это время очень достала. То есть дело не в волейболе, а в том, что он хочет поменьше времени проводить с ней под одной крышей, она давит на него.

«Сначала это было я пойду поиграю в парке» — автор уже тогда была недовольна и хотела, чтобы он отпрашивался, как у мамочки.

Ее «недоумение» и «почему» скорее всего тоже высказываются в довольно грубой форме, на что муж отвечает криком.

evo_lutio    11.09.22 13:14
Вот именно, что она требовала отчитываться и отпрашиваться, когда речь шла просто об игре в парке.

И чем дольше и чаще давит автор, тем дольше и чаще задерживается муж, и это закономерно.

Но это не самое главное в данной ситуации.

Кто все факторы опишет влияющие на ситуацию?

Нам надо определить две вещи: насколько муж выходит из границ, насколько автор в красном поле.

Есть ли право у автора требовать, есть ли право у мужа приходит в час ночи. Обоснуйте с точки зрения формул поля, а не собственных ощущений.

mopepokoleno    11.09.22 15:37
«Есть ли право у автора требовать, есть ли право у мужа приходит в час ночи. Обоснуйте с точки зрения формул поля, а не собственных ощущений.»

КП=СЗ+n(ОЗ)
КП героя на данный момент уменьшилось на величину n(ОЗ) из-за отсутствия работы.
За счёт этого у автора могло бы появиться право на небольшую пику если бы она до этого была бы в границах. Но автор к этому моменту своими претензиями скалками уже уменьшила свою СЗ. И получается, что этим она нивелировала потенциально небольшую разницу в КП. И теперь своей «пикой» она станет инициатором разрыва, и ее косяк станет больше чем косяк мужа.
Наверное так.

groonya    11.09.22 15:58
Вот автор, наверное, тоже думала, что раз муж без работы, то КП у него меньше и он обязан ей отчитываться. Он содержал ее и ребёнка несколько лет, всегда больше ее зарабатывал. То, что он не работает всего три месяца, причём новая работа его уже ждёт, вообще не влияет на его КП.

vivrepourvivre    11.09.22 16:06
Комментатор пишет, что уменьшилось на n(ОЗ), словно вложения — это ходить на работу, даже безотносительно дохода, а никаких других вложений не существует.

evo_lutio    11.09.22 17:40
Как типичная баба-со-скалкой.

evo_lutio    11.09.22 17:39
Какая же чушь, ужас просто.

olegn1    11.09.22 17:00
«Есть ли право у автора требовать, есть ли право у мужа приходит в час ночи. Обоснуйте с точки зрения формул поля, а не собственных ощущений.»

Права требовать нет. Недостаточно красного поля.

То, что муж приходит в час ночи, говорит о неуважении к жене.

evo_lutio    11.09.22 17:35
До свидания.

Ваши краткие вердикты не имеют никакого смысла.

ifiican    12.09.22 07:31
«Нам надо определить две вещи: насколько муж выходит из границ, насколько автор в красном поле.

Есть ли право у автора требовать, есть ли право у мужа приходит в час ночи. Обоснуйте с точки зрения формул поля, а не собственных ощущений».

Попробую.
КП=СЗ+n(ОЗ)
Насколько муж выходит из границ.

СЗ мужа высокая, что видно по описаниям автора: «Муж зарабатывает в разы больше, он уникальный специалист и очень умный. Читая блог, я думаю что муж — Печорин. Врожденные идеальные границы. Мне приходилось учиться и подтягиваться». и «Думаю, поэтому мне удалось счастливо с ним сойтись, пожениться, родить ребёнка». Автор говорит про идеальные границы мужа, значит, ей с ним хорошо, автор довольна и даже восхищается его умом, родными, рада этому браку.

n(ОЗ), вложения мужа. Также велики. «Мой муж иностранец и мы жили вместе в разных странах, он очень хорошо зарабатывает и разрешил мне не работать вообще (подтвердить диплом врача за границей занимает годы), в ответ я взяла все обязанности по ребёнку и быту на себя», «Муж зарабатывает в разы больше, он уникальный специалист и очень умный», — то есть, муж хорошо зарабатывает, с удовольствием содержит семью, ни в чем не отказывает, как можно предположить, в том числе и для ребенка, ребенка любит. Полезных вложений со стороны мужа много.

«У меня нет причин думать что он изменяет» — несмотря на то, что муж возвращается поздно, автор уверена, что муж верен.
Получается, что желая провести время вне дома, муж автора вполне находится в красном поле. Угрозы браку от его выходов нет. Также даже возвращаясь в час ночи, муж не перестает выполнять свои обязанности, они от этого не страдают (автор ничего такого не упоминает). Страдает корона автора, которая, видимо, хочет подтверждения своей высокой значимости в виде «муж стремится любую свободную минуту провести со мной» (автор пишет: «мне больно мириться с такими приоритетами»).

Насколько автор в красном поле.
n(ОЗ). Автор делает большие вложения в семью: «В ответ я взяла все обязанности по ребёнку и быту на себя», мужу в целом интересно с ней: «Я была очень успешна в сфере нашего общего хобби — танцев,.. Еще он всегда мечтал играть на инструменте, а я играю джаз», профессионально развивается и работает из дома, несмотря на щедрое предложение мужа.

СЗ автора была высокой, но сейчас падает из-за того, что она претендует на контроль над личной территорией мужа. Она штурманит то, чем должен, по ее мнению, заниматься муж в свободное время, штурманит время его прихода: «он допоздна задерживался после волейбола. Сначала это было я пойду поиграю в парке, потом он стал приходить в час ночи каждый раз и кричать на меня если я спрашиваю почему», «День Рождения нашего сына, и как только гости ушли в 10 вечера муж поехал смотреть волейбол в бар с друзьями, на моё недоумение почему так срочно и в этот день».

У нее растет ищейка, лазы в голову: «Он очень свободолюбивый и я думаю что так он самоутверждается. Мои друзья все семейные с детьми, он заводит друзей младше себя и не семейных».

Щипцы: » Я не могу принять что он сбегает «к друзьям» в любое время ночи, рявкая на меня и считает это нормальным. Я чувствую себя преданной, нелюбимой. Когда говорю об этом — взрывается и орёт что я душу его контролем и завидую, что он хорошо проводит время».

Таким образом, автор сейчас роняет свою СЗ, и учитывая, что n(ОЗ) велик, из КП, наверное, не выходит, но мужа порядком раздражает и напрягает.

evo_lutio    12.09.22 08:08
Какую-то муть вы написали. И так много.

Я все надеюсь, что тем, кто не очень понимает, хватит ума молчать.

igurova2018    11.09.22 14:25
» Почему автор называет потребность мужа не свободой, а ощущением свободы? «

Возможно, чтоьы не видеть, что она его этой свободы лишает. Считает, что он и так полностью свободен. Она ведь и не планировала что-то запрещать, просто хотела отчетов и отпрашиваний.

evo_lutio    11.09.22 17:41
Да.

gaia_id    11.09.22 19:48
«Сейчас я боюсь переборщить с обидой, он может просто меня бросить ради ощущения свободы. С другой стороны, мне больно мириться с такими приоритетами и я хотела бы сделать пику и улучшить ситуацию»
Автор хочет улучшить ситуацию, но пика делается только если уже готов принять возможный разрыв, и продолжать дальнейшую жизнь без супруга. В ситуации автора, пика станет очередной скалкой, которых, судя по реакции мужа, уже и так много.

«И общий вопрос: увеличивается право на пику в браке с ребенком или уменьшается, если сравнивать с парой без ребенка? И почему?»
Я думаю, что уменьшается, потому что в браке с ребенком, есть третья сторона — сам ребенок. И в браке уже надо учитывать интересы ребенка тоже. Пика делается, когда уже готов на разрыв связи, и получается что разрывая связь с супругом, автоматически рвешь связь ребенка с отцом/матерью и родными со стороны отца/матери.

evo_lutio    12.09.22 08:12
«Готов на разрыв». При чем тут это?

Многие идиотки в браке с детьми готовы на разрыв по любому поводу, но это не делает их черное поле красным.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio