Охота удава

Напомнили мне в ленте один рассказ Чехова, как раз по теме рыбалки и КП.

Прочитайте и расскажите, как и почему растет КП гипотетического героя.

А.П. Чехов «Удав и кролик»
Петр Семеныч, истасканный и плешивый субъект в бархатном халате с малиновыми кистями, погладил свои пушистые бакены и продолжал:

— А вот, mon cher1, если хотите, еще один способ. Этот способ самый тонкий, умный, ехидный и самый опасный для мужей. Понятен он только психологам и знатокам женского сердца. При нем conditio sine qua non2: терпение, терпение и терпение. Кто не умеет ждать и терпеть, для того он не годится. По этому способу вы, покоряя чью-нибудь жену, держите себя как можно дальше от нее. Почувствовав к ней влечение, род недуга, вы перестаете бывать у нее, встречаетесь с ней возможно реже, мельком, причем отказываете себе в удовольствии беседовать с ней. Тут вы действуете на расстоянии. Всё дело в некоторого рода гипнотизации. Она не должна видеть, но должна чувствовать вас, как кролик чувствует взгляд удава. Гипнотизируете вы ее не взглядом, а ядом вашего языка, причем самой лучшей передаточной проволокой может служить сам муж.

Например, я влюблен в особу N. N. и хочу покорить ее. Где-нибудь в клубе или в театре я встречаю ее мужа.

— А как поживает ваша супруга? — спрашиваю я его между прочим. — Милейшая женщина, доложу я вам! Ужасно она мне нравится! То есть чёрт знает как нравится!

— Гм… Чем же это она вам так понравилась? — спрашивает довольный супруг.

— Прелестнейшее, поэтическое создание, которое может тронуть и влюбить в себя даже камень! Впрочем, вы, мужья, прозаики и понимаете своих жен только в первый месяц после свадьбы … Поймите, что ваша жена

— 170 —

идеальнейшая женщина! Поймите и радуйтесь, что судьба послала вам такую жену! Таких-то именно в наше время и нужно женщин… именно таких!

— Что же в ней такого особенного? — недоумевает супруг.

— Помилуйте, красавица, полная грации, жизни и правды, поэтичная, искренняя и в то же время загадочная! Такие женщины если раз полюбят, то любят сильно, всем пылом…

И прочее в таком роде. Супруг в тот же день, ложась спать, не утерпит, чтобы не сказать жене:

— Видал я Петра Семеныча. Ужасно тебя расхваливал. В восторге… И красавица ты, и грациозная, и загадочная… и будто любить ты способна как-то особенно. С три короба наговорил… Ха-ха…

После этого, не видаясь с нею, я опять норовлю встретиться с супругом.

— Кстати, милый мой… — говорю я ему. — Заезжал вчера ко мне один художник. Получил он от какого-то князя заказ: написать за две тысячи рублей головку типичной русской красавицы. Просил меня поискать для него натурщицу. Хотел было я направить его к вашей жене, да постеснялся. А ваша жена как раз бы подошла! Прелестная головка! Мне чертовски обидно, что эта чудная модель не попадается на глаза художников! Чертовски обидно!

Нужно быть слишком нелюбезным супругом, чтобы не передать этого жене. Утром жена долго глядится в зеркало и думает:

«Откуда он взял, что у меня чисто русское лицо?»

После этого, заглядывая в зеркало, она всякий раз уж думает обо мне. Между тем нечаянные встречи мои с ее мужем продолжаются. После одной из встреч муж приходит домой и начинает всматриваться в лицо жены.

— Что ты так вглядываешься? — спрашивает она.

— Да тот чудак, Петр Семеныч, нашел, что будто у тебя один глаз темнее другого. Не нахожу этого, хоть убей!

Жена опять к зеркалу. Она долго оглядывает себя и думает:

«Да, кажется, левый глаз несколько темнее правого… Нет, кажется, правый темнее левого… Впрочем, быть может, это ему так показалось!»

— 171 —

После восьмой или девятой встречи муж говорит жене:

— Видал в театре Петра Семеныча. Просит извинения, что не может заехать к тебе: некогда! Говорит, что очень занят. Кажется, уж месяца четыре он у нас не был… Я его распекать стал за это, а он извиняется и говорит, что не приедет к нам, пока не кончит какой-то работы.

— А когда же он кончит? — спрашивает жена.

— Говорит, что не раньше, как через год или два. А какая такая работа у этого свистуна, чёрт его знает. Чудак, ей-богу! Пристал ко мне, как с ножом к горлу: отчего ваша жена на сцену не поступает? С этакой, говорит, благодарной наружностью, с таким развитием и уменьем чувствовать грешно жить дома. Она, говорит, должна бросить всё и идти туда, куда зовет ее внутренний голос. Житейские рамки созданы не для нее. Такие, говорит, натуры, как она, должны находиться вне времени и пространства.

Жена, конечно, смутно понимает это витийство, но все-таки тает и захлебывается от восторга.

— Какой вздор! — говорит она, стараясь казаться равнодушной. — А еще что он говорил?

— Не будь, говорит, занят, отбил бы я у вас ее. Что ж, говорю, отбивайте, на дуэли драться не буду. Вы, кричит, не понимаете ее_ Ее понять нужно! Это, говорит, натура недюжинная, могучая, ищущая выхода! Жалею, говорит, что я не Тургенев, а то давно бы я ее описал. Ха-ха… Далась ты ему! Ну, думаю, братец, пожил бы ты с ней годика два-три, так другое бы запел… Чудак!

И бедной женой постепенно овладевает страстная жажда встречи со мной. Я единственный человек, который понял ее, и только мне она может рассказать многое! Но я упорно не еду и не попадаюсь ей на глаза. Не видела она меня давно, но мой мучительно-сладкий яд уже отравил ее. Муж, зевая, передает ей мои слова, а ей кажется, что она слышит мой голос, видит блеск моих глаз.

Наступает пора ловить момент. В один из вечеров приходит муж домой и говорит:

— Встретил я сейчас Петра Семеныча. Скучный такой, грустный, нос повесил.

— 172 —

— Отчего? Что с ним?

— Не разберешь. Жалуется, что тоска одолела. Я, говорит, одинок; нет, говорит, у меня ни близких, ни друзей, нет той души, которая поняла бы меня и слилась бы с моей душой. Меня, говорит, никто не понимает, и я хочу теперь только одного: смерти…

— Какие глупости! — говорит жена, а сама думает: «Бедный! Я его отлично понимаю! Я тоже одинока, меня никто не понимает, кроме него, кому же, как не мне, понять состояние его души?»

— Да, большой чудак… — продолжает муж. — С тоски, говорит, и домой не хожу, всю ночь по N-скому бульвару гуляю.

Жена вся в жару. Ей страстно хочется пойти на N-ский бульвар и взглянуть хотя одним глазом на человека, который сумел понять ее и который теперь в тоске. Кто знает? Поговори она теперь с ним, скажи ему слова два утешения, быть может, он перестал бы страдать. Скажи она, что у него есть друг, который понимает его и ценит, он воскрес бы душой.

«Но это невозможно… дико, — думает она. — Об этом и думать даже не следует. Пожалуй, еще влюбишься чего доброго, а это дико… глупо».

Дождавшись, когда уснет муж, она поднимает свою горячую голову, прикладывает палец к губам и думает: что, если она рискнет выйти сейчас из дому? После можно будет соврать что-нибудь, сказать, что она бегала в аптеку, к зубному врачу.

«Пойду!» — решает она.

План у нее уже готов: из дома по черной лестнице, до бульвара на извозчике, на бульваре она пройдет мимо него, взглянет и назад. Этим она не скомпрометирует ни себя, ни мужа.

И она одевается, тихо выходит из дому и спешит к бульвару. На бульваре темно, пустынно. Голые деревья спят. Никого нет. Но вот она видит чей-то силуэт. Это, должно быть, он. Дрожа всем телом, не помня себя, медленно приближается она ко мне… я иду к ней. Минуту мы стоим молча и глядим друг другу в глаза. Проходит еще минута молчания и… кролик беззаветно падает в пасть удава.

Комментарии

vl4ze    30.08.21 08:19
Герой изначально кидает шар жене, но делает это таким образом, что это получается шар с небольшим крючком. Ведь ей об это рассказывает муж, а сам герой вообще не при делах.
Сам муж становится инструментом в чужих руках главным образом из-за своего решета.
И после первого хода жена уже немножко расположена к герою и совсем чуть-чуть заряжен её интерес к нему в целом.
А когда потом муж передаёт про художника, это выглядит как логическое продолжение от человека, который не совсем хрен с горы и вроде как симпатизирует. И крючок, похоже, тоже имеется, правда совсем другой, он уже не любопытство возбуждает, а игру самооценки с короной, во всяком случае, попытку переоценить всё по большему курсу, что человеку вообще чертовски приятно.
И плюс на фоне всего этого проступает скепсис мужа, который подобных восторгов не высказывает и, очевидно, не испытывает.

Плюс ко всему, чаще всего, в браке уже нет тех страстей, какие возможны на раннем этапе отношений, уже нет того напряжения. И часто женщины скучают по этим эмоциям. А здесь за два хода жизнь героини уже немного заиграла красками. А ведь впереди еще столько всего.

evo_lutio    30.08.21 08:25
Ну это совсем мало. Это Чехов сам прямолинейно описывает.

Тем более я спрашиваю, как растет КП, а не как герой кидает крючки с шарами.

КП — это отдельное понятие.

vl4ze    30.08.21 08:30
Здесь, как я вижу, КП растет за счет роста СЗ. Шагов ведь герой не делает. И с каждым шаром и с каждым крючком КП растет. И вот уже разговор про то, что герой отобьёт жену не воспринимается ею как нахальная и самоуверенная выходка.

evo_lutio    30.08.21 08:33
Вы шагами ходы называете? Если да, то герой делает много шагов.

И у вас получается, что СЗ его для мужа тоже растет, раз мужем не воспринимается как нахальная выходка такая речь.

Нет, КП растет не так.

evo_lutio    30.08.21 08:37
Любой шар и крючок — это ход.

Если это не иллюзия короны, когда шары, например, мерещатся. Такое тоже бывает. Когда СЗ растет целиком на почве иллюзий. Но это не тот случай.

vl4ze    30.08.21 08:39
Нет, я именно шаги имел в виду. n(ОЗ) в формуле КП это, как я понял, шаги. А тут вроде нет шагов, значит КП растет за счет СЗ, раз КП = СЗ + n(ОЗ)

evo_lutio    30.08.21 08:43
Здесь есть шаги.

И когда КП растет только за счет СЗ, это бывает из-за разницы ОЗ в пользу другого и собственной поисковой активности.

То есть совсем другой случай.

zhabakot    30.08.21 08:23
Герой делает комплимент женщине опосредованно – это исключает возможность ее отказа слушать героя из-за того, что она, например, опасается, что ее это может скомпрометировать. Героиня узнает об отношении героя от мужа и получается, что у нее есть возможность получить удовольствие от восхищения ею без мысли о том, что тем самым она сливает мужа.
Герой, рассказывая мужу о том, насколько ему нравится его жена, маскирует свою цель – донести до героини свое отношение — под решето и рефлексию вслух. Комплименты делает не только внешности, но и душевным качествам, что оценивается героиней как неповерхностный интерес именно к ней, к ее личности. И более ценным этот интерес становится, когда муж передает слова героя, добавляя «С три короба наговорил… Ха-ха…»

evo_lutio    30.08.21 08:27
Вы описали, каким образом сделаны его шары.

Да, они не прямые и поэтому без щипцов и куда более красивые, чем были бы прямолинейные.

Прямолинейные шары в виде комплиментов самой женщине тут вообще никак не кинешь, разве что самые маленькие, светские. Почему так?

А так, как сделал герой, можно кинуть большие.

Кто скажет общий принцип, как это сделано?

И это только про шары.

А вопрос — как растет КП?

vl4ze    30.08.21 08:37
Может общий принцип — в шаре и в контексте того, как он сделан, не должно быть запроса на ответ.
В данном случае — шар кидается опосредованно, проводником служит социальный слой, это не транзакция между людьми, когда всё может трактоваться как запрос.

evo_lutio    30.08.21 08:38
Это одно.

Есть еще два момента.

annabarkon    30.08.21 09:41
Говоря комплименты не напрямую, а через мужа, герой показывает уважение к нему, эти шары будто на двоих направлены — если жена «красавица, полная грации», то и муж её — достойнейший человек, раз она с ним. Может, это расширяет КП героя для них, как семьи, поэтому шары так легко заходят женщине. И это усыпляет бдительность мужа, герой выглядит честным, даже чудаком, они оба на него колпачок надевают.

evo_lutio    30.08.21 09:51
Оба надевают колпачок и оба растят свои короны.

iron_vobla    30.08.21 08:40
Прямолинейные шары в виде комплиментов самой женщине будут вне границ, рамок приличий и приведут, наоборот, к уменьшению КП героя
Герой нахваливает женщину мужу — это и самому мужу льстит, при всем внешнем скепсисе и усмешках и то, как муж передаёт это жене — это уже его собственные интерпретации, слова и действия, направленные к своей жене и работающие на увеличение КП героя

evo_lutio    30.08.21 08:45
Давайте описывать в терминологии, чтобы потом было проще ориентироваться.

Прямые шары будут косяками и поэтому уменьшат КП.

А вот такие непрямые шары через выражение белой зависти мужу чем являются?

iron_vobla    30.08.21 08:45
Крючками

evo_lutio    30.08.21 08:48
Нет.

То, что это становится крючками, следствия.

Изначально это не крючки.

evo_lutio    30.08.21 08:47
А почему это будут именно косяки или векторы косяков?

Кто точнее объяснит? Не просто «рамки приличий». Рамки не просто так.

vl4ze    30.08.21 08:55
Прямые шары замужней женщине это неуважение к её замужеству в целом и к её мужу особенно. А это цепляет и её, если она замужем за ничтожеством, которого ни во что не ставят, то кто ж она тогда.

evo_lutio    30.08.21 08:57
Не ставят его, не ставят ее, нагло подкатывают.

Это действительно оскорбление в контексте тех нравов.

Это даже сейчас вектор косяка.

viva_la_vida3    30.08.21 08:53
Возможно, это антищипцы

zhabakot    30.08.21 08:43
«Кто скажет общий принцип, как это сделано?» — возможно, этот принцип есть что-то вроде констатации факта — вот герой видит, что героиня красивая, необычная, тонко чувствующая, ну и озвучивает это, да еще и искренне удивляется, что для мужа это не очевидно
А для жены ее достоинства очевидны как раз, и человек, который тоже их видит, становится близким и ценным — растет его СЗ и увеличивается КП. Тем более, что человек этот безопасен — любуется ею на расстоянии

evo_lutio    30.08.21 08:49
Это все не главное.

evo_lutio    30.08.21 08:55
Нет, друзья.

Это полезные вложения. Это n(ОЗ) как раз.

И за счет этого растет КП.

Кто сейчас попробует увидеть, как это происходит?

ninel_215    30.08.21 09:11
Возможно, шары героя приятны и мужу, и жене. И они между собой с удовольствием обсуждают этого чудака, вроде как не всерьёз. Он им обоим интересен становится, только по-разному.

evo_lutio    30.08.21 09:17
Обоим приятно.

А все-таки, почему это вложение в ее пользу?

zhabakot    30.08.21 09:22
«А все-таки, почему это вложение в ее пользу?» — возможно, это повышает ее ОЗ в обществе

evo_lutio    30.08.21 09:23
В обществе??

evo_lutio    30.08.21 09:24
Народ, вот сейчас я точно вижу слепое пятно из-за БП.

У всех.

vl4ze    30.08.21 09:26
Может польза для жены от того, что это повышает её СЗ у мужа. Когда кто-то с соразмерной ОЗ выражает восторг в адрес твоего партнера, то СЗ партнера растет.

evo_lutio    30.08.21 09:42
Конечно!

Это его вложение в их брак.

И поэтому она ждёт ещё.

А потом уже n(ОЗ) выращивают красное поле и как следствие его СЗ.

Вот какая тут рыбалка. А крючки вторичны. Они крючками становятся только на росте СЗ. А сначала нет.

evo_lutio    30.08.21 09:43
А белое пальто опишете, которое помешало всем это сразу увидеть?

vl4ze    30.08.21 10:01
Может такой БП, что даже помыслить о том, что какой-то чел со стороны может влиять на твой брак, это прямо ужас.

evo_lutio    30.08.21 10:38
Нет, другое.

lemyshok    30.08.21 10:20
Может быть, тут БП с одной стороны о том, что неприятно верить, что чьи-то подкаты со стороны к твоему партнёру могут ещё и вырастить его СЗ для тебя.
С другой стороны, не очень приятно и то, что твои подкаты к кому-то в отношениях могут принести пользу именно их отношениям, а ты можешь остаться тем, от кого просто «прикурили».

evo_lutio    30.08.21 10:38
Да, конечно.

rough_rosemary    30.08.21 10:23
может тут сработало БП к мужу: простофиля, мол, в дефолте; сам помог жене вырастить СЗ и не заметил конкурента. Но с этим БП тогда получается, будто не так-то и в границах такие шары жене через мужа были, и что всё из-за короны мужа, а рыбалка тут не при чем.

evo_lutio    30.08.21 10:39
Не совсем.

u233    30.08.21 09:22
Гипотетический герой постоянно , но немного как бы повышает планку ожиданий от него. Т.е. то, что в начале, при первом обращении к мужу выглядело как такой комплимент к 8-9 обращению уже вполне наглостью было бы, если бы было сказано при первом обращении. А гипотетический герой при каждом обращении к мужу как бы подходит совсем к границам приличия, учитывая предыдущий контекст разговоров, и вот в этих границах свое обращение формулирует.

А еще получается, может быть то, что женщина начинает постепенно, но все сильнее ждать, а что еще скажет этот гипотетический герой? В прошлый раз он про художника сказал, в этот раз про глаза, еще когда-то про еще что-то. А что будет в следующий раз? Что он еще придумает? + это гипотетический герой же еще свой образ формирует вот таким вот, что он и занят постоянно какой-то работой, и с художниками, и с князьями знаком и пр.

lemyshok    30.08.21 09:28
Кажется, благодаря этим циклам пересказов мужем речей Петра Семёныча, у него и N сначала появляется, а потом растёт общее поле, которое он постепенно насыщает своими непрямолинейными эмоциональными шарами. У них уже своё пространство, в котором они эмоционально связаны. Как у людей, которые очень хорошо друг друга знают, долго общались и взаимодействовали, очень близки. То есть фактически его вложения тут такие же, как у людей, которые сближаются в реальности и прикипают друг к другу. Результат для неё тот же — яркие эмоции, чувство эксклюзивной связи и половинок. Но здесь это ещё и для неё уже взаимная история с фигурой в поле, а в реальной жизни односторонняя. У неё из-за этого такой диссонанс и такая жажда встречи в итоге, потому что хочется объединить и вообще как-то сопоставить это с реальностью.

evo_lutio    30.08.21 09:48
Общее поле не важно. Это из старых времён — рост общего поля.

Самое важное КП, без КП рост общего поля вреден.

evo_lutio    30.08.21 09:49
Не N, а n(ОЗ). Это важно.

lemyshok    30.08.21 09:52
N — я про имя героини тут.

evo_lutio    30.08.21 10:37
А, я подумала, что вы увидели, что n(ОЗ) появляется.

lokusin    30.08.21 08:39
Петр Семеныч забрасывает N шарами, но с крючком через ее мужа, с которым у них похоже давно дефолт. Такая прелестная дама, но он встречи не ищет. Но ведь она замужем. Непонятно, галантность это или его заинтересованность, ведь есть обьективное препятствие. N с опаской, но проглатывает их и ждет следующих.

Еще Петр Семеныч надевает на себя колпачок занятого тоскующего человека. Его СЗ растет с каждым эпизодом и растет его красное поле.

Потенциальные полезные вложения в виде возможного портрета за 2 тысячи наверное тоже расширили его КП.

evo_lutio    30.08.21 08:46
Про дефолт ничего нет в рассказе.

Почему вы решили, что дефолт?

Друзья, пока никто из вас не описывает главного.

Присмотритесь еще.

okmary    30.08.21 10:55
«Не будь, говорит, занят, отбил бы я у вас ее. Что ж, говорю, отбивайте, на дуэли драться не буду. Вы, кричит, не понимаете ее_ Ее понять нужно! Это, говорит, натура недюжинная, могучая, ищущая выхода! Жалею, говорит, что я не Тургенев, а то давно бы я ее описал. Ха-ха… Далась ты ему! Ну, думаю, братец, пожил бы ты с ней годика два-три, так другое бы запел… Чудак!»

Здесь муж явно пренебрегает женой, говоря, что на дуэли драться не стал бы за нее. И еще он говорит, что знает якобы ее лучше после нескольких лет брака, что она на самом деле не так прекрасна. Всё это, конечно, очень неприятно жене. Восторгающийся Петр Семеныч становится особенно привлекательным на фоне равнодушного мужа.

okmary    30.08.21 11:13
«— Прелестнейшее, поэтическое создание, которое может тронуть и влюбить в себя даже камень! Впрочем, вы, мужья, прозаики и понимаете своих жен только в первый месяц после свадьбы … Поймите, что ваша жена
идеальнейшая женщина!»

Пётр Семеныч с самого начала прощупал отношение мужа к жене. По сути он сказал мужу, что тот не понимает жену, обернув это во фразу про мужей вообще. Укол с его стороны.
Муж не заметил провокацию и по сути подтвердил это, показав, что не понимает, чем можно восторгаться в его жене, начав расспрашивать о ее достоинствах Петра Семеныча.
Если бы муж среагировал иначе, рыбалка таким способом у Петра Семеныча бы не удалась.

evo_lutio    30.08.21 11:21
Вы совсем в другую сторону ушли.

У вас акцент на плюс мужа, а этого нет и это тут ни при чем.

Вы сами так про своих мужей говорите всегда, с подружками. Большинство женщин так говорят. И мужчин.

evo_lutio    30.08.21 11:16
Муж не равнодушен.

Тут другое совсем происходит.

На что герой мужа провоцирует?

evo_lutio    30.08.21 11:17
Это похоже на рыбалку Ромы из истории про бараний инстинкт.

ledernierheros    30.08.21 12:25
Провоцирует на косяки по отношению к жене. Провоцирует Выскочку, чтобы тот сказал «Ну, думаю, братец, пожил бы ты с ней годика два-три, так другое бы запел…».

evo_lutio    30.08.21 14:49
Нет, совсем не этим похоже.

evahappy    30.08.21 08:50
По мере того, как герой совершает ходы, его фигура обретает все большую значимость и все большую теплоту. За счет этого растет КП. И если сначала растет оно медленно, то потом, когда мысли и чувства захватывают ее, а он недоступен и будет недоступен долго, это многократно усиливает эффект и вес всех его шаров, увеличивает ее тягу, что КП героя становится очень большим.

evo_lutio    30.08.21 08:56
А что это за ходы? Почему значимость растет?

Нельзя же просто взять и ходить?

evahappy    30.08.21 09:21
Он действует в красном поле, в доступном ему диапазоне. Изначально ему нравится женщина, она замужем, возможностей выразить свою симпатию у него немного.

И его ход откровенный, открытый и абсолютно ни к чему не обязывающий, тк он не сближается с семьей, не приезжает в гости.
Как-будто он кидает шар и отдаёт на откуп судьбе, попадёт ли он на благодатную почву. И через решето мужа попадёт таки.

Когда в светском контексте это реверанс семье женщины.

evo_lutio    30.08.21 11:12
Вообще, он знает, что попадёт,

Для него нет сомнений.

Он видит качество мужа, которое обеспечит ему успех. Муж — его знакомый.

Какое качество?

annabarkon    30.08.21 11:50
Может быть, самоуверенность. Муж сверху оценивает своего друга, ему и в голову не приходит, что жена может им увлечься, поэтому вываливает ей все подробности их мужских по сути разговоров.

evo_lutio    30.08.21 12:04
Нет, это не главное.

vl4ze    30.08.21 11:53
Общительность такая, любит пересказывать интересное, экстраверт.

rebelsystem    30.08.21 11:57
Решето)

arisu117    30.08.21 11:59
Возможно, что он хвастун. Он не может перед женой не похвастаться комплиментами друга, причем в такой манере, словно это комплименты ему больше, чем ей («Далась ты ему! Ну, думаю, братец, пожил бы ты с ней годика два-три…»). И друг такой внизу, восхищается женой героя, а она — вся его, героя. И герой не может это не передать ей.

evo_lutio    30.08.21 12:12
Тщеславие.

Он рад словам героя и будет думать о них.

А когда вы думаете, вы хотите об этом говорить.

lemyshok    30.08.21 09:42
«Такие женщины если раз полюбят, то любят сильно, всем пылом…»
«Мне чертовски обидно, что эта чудная модель не попадается на глаза художников! Чертовски обидно!»
«с таким развитием и уменьем чувствовать грешно жить дома. Она, говорит, должна бросить всё и идти туда, куда зовет ее внутренний голос. Житейские рамки созданы не для нее. Такие, говорит, натуры, как она, должны находиться вне времени и пространства.»
«Это, говорит, натура недюжинная, могучая, ищущая выхода!»

Он здесь ещё и с одной стороны выступает в роли такого Муза: видит в ней могучую натуру, огромный потенциал, множество способностей и талантов, страшно страдает от нереализованности всего этого. То есть он как бы и наставник, и вдохновитель, и почитатель. Со всех сторон полезный.
А когда раз за разом это повторяет, повышая градус, действительно как будто гипнотизирует её, рисует чувственные картины, что если бы она полюбила, то с таким пылом! И внушает, что грешно-то как раз дома сидеть с таким уменьем чувствовать (и она уже и чувствует), что надо бросить всё, идти за внутренним голосом (а он уже и сам её внутренний голос). Житейские рамки — это для других, а для неё рамок нет, она вне их, и даже вне времени и пространства. И натура она могучая, но и выход ищет, а он ей вот его и подсказывает — выход на N-ском бульваре. И могучая натура уже предприимчиво придумывает отмазки для побега.
Кажется, похоже на гипноз Казановы чем-то.

___tais    30.08.21 11:05
Все ходы героя сделаны через мужа героини. Даже их свидание состоялось только потому, что муж передал свой разговор. По мере роста фигуры героя происходит уменьшение фигуры мужа, ведь он высказывает сомнения в превосходных качествах своей супруги. Действия героя все в красном поле.

evo_lutio    30.08.21 11:06
Он наоборот, с гордостью ей передаёт его слова. И доволен очень, поддёргивает героя.

Там другое происходит.

От чего жену может коробить?

___tais    30.08.21 11:20
Явное присвоение мужем, снисходительное отношение.

evo_lutio    30.08.21 11:23
Вот.

Относится как к своему имуществу. Рад, что хвалят, но скромничает, как будто хвалят его, а не ее.

annabarkon    30.08.21 11:40
Может, жену коробит от того, что муж с гордостью передаёт восхищенные слова другого мужчины, и при этом совсем не проявляет ревности. И получается, то ли всерьёз не воспринимает достоинства женщины, то ли настолько присвоил её, что ни на секунду не боится потерять.

evo_lutio    30.08.21 12:07
Нет, совсем не это.

То, что передаёт, она была рада.

evo_lutio    30.08.21 11:08
Народ, а понятно, что Пётр Семёнович описан как состарившийся казанова? Какие черты?

Другой тип такую рыбалку не придумает и не сможет осуществить. Как думаете почему?

___tais    30.08.21 11:22
Казановы умеют восхищаться женщиной, видеть ее красоту, описывать как женщина прекрасна, как ни один другой тип.

evo_lutio    30.08.21 11:24
Да ну.

Не этим они отличаются. Не розовым сахаром.

arisu117    30.08.21 11:28
Возможно, потому что он как бы на стороне мужа, его лучший друг, играет как будто даже за него. И не опасается, не избегает выглядеть простодушным чудаком, как Казанова в фотосериале с Печориным, когда увел у него Белоснежку. Тоже был вроде такой прямолинейный чудак, даже дурак, одураченный, вроде как побежденный, с которым Печорин дружески парился в бане и не видел в нем соперника. А в итоге Белоснежка сбежала с ним.

evo_lutio    30.08.21 11:51
Да. Это именно то. Казановы умеют хвалить соперников как никто другой.

КСЖ это неприятно. Онегину тем более.

Печорины вообще не хвалят никого.

annabarkon    30.08.21 11:33
Видно, что Пётр Семёнович в целом любит женщин и знает их, его комплименты образные и живые, он умеет красиво говорить. И ещё то, что стратегия подразумевает не конкуренцию с мужем, а дружбу с ним. Чем-то напомнило, как Казанова общался с Печориным, чтобы увести Белоснежку.

evo_lutio    30.08.21 12:10
Друзья, да по имиджу понятно.

Бархатный халат, малиновые кисти, длинные волосы, точнее остатки волос.

Вы же видели Казанову.

vivrepourvivre    30.08.21 13:46
«Истасканный и плешивый… погладил пушистые бакенбарды», наверно так можно было бы сказать ещё про старого кота.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio