Положительные и отрицательные векторы

Будем учиться разбирать диалоги в письмах с точки зрения векторов. А потом и описания эпизодов.

Что нам это даст?

Сумма векторов равна динамике значимости.

То есть вы можете понять, насколько выросла значимость фигуры или, наоборот, уменьшилась.

Как измерить исходную значимость я тоже расскажу потом.

Пока разберемся с динамикой.

Все векторы в красном поле, то есть векторы в границах и векторы компенсации — это положительные векторы.

Все векторы в черном и сером поле, векторы косяков и сливов — это отрицательные векторы.

Если отрицательных векторов нет или они компенсированы, а положительные векторы есть, значимость фигуры растет.

Если отрицательных векторов много и они не компенсированы, значимость быстро уменьшается.

Математика очень простая.

Мы еще упростим пока про векторы косяка.

Векторы косяка имеют отрицательный потенциал, то есть они не снижают значимость сразу.

Если партнер не рапан и не надевает на фигуру колпачок, векторы косяка снижают температуру фигуры.

Холодная фигура уменьшается очень быстро, иногда быстрей, чем от слива.

Но из-за колпачка на фигуре векторы косяка могут действовать наоборот, но мы пока это рассматривать не будем.

Мы будем считать векторы косяка не потенциально отрицательными, а тоже отрицательными, как и векторы слива.

У нас получится очень простая картина.

Каждый запрос, каждая коммуникативная единица, в психологии с легкой руки Эрика Берна это называется «транзакция» — это и есть вектор. Только вектор точней, потому что имеет координаты в поле, по которым можно понять его длину, направление и даже заряд.

В одной фразе диалога иногда содержится несколько векторов, то есть несколько транзакций.

Транзакции могут быть и невербальными, это не обязательно слова.

Сделать ход можно и без слов.

Ход не равен вектору, иногда ход содержит несколько векторов, но мы пока можем все упростить и считать, что ход — это вектор.

Посмотрим для примера вчерашний диалог, который вы разбирали.

«- Если ты собираешься меня так показательно игнорить, то можешь в принципе уё#@вать. Ведёшь себя как тупая п#@, на%й оно мне не нужно.

(Здесь попытка пики, но получился вектор косяка. То есть часть вектора в границах, часть мимо границ. Опишете что где)

— Ты меня вчера послал. Так что я в курсе.
Ты помнишь, что вчера сказал? Ведёшь себя так, будто не помнишь/ не говорил.

— Что именно из того что я вчера сказал было неправдой?

— Грубое садистское оскорбление = правда? Если ты так думаешь, то контакт с реальностью утерян. Ты спросил, чего бы я вообще хотела. Я ответила, что того из-за чего я, собственно, и нахожусь с тобой. Как можно понять, это не связанно с досугом/работой/ карьерой. Ведь всё это доступно, при моем желании, и без тебя. Ты отзывался с презрением и обесцениванием обо мне как о женщине. И сегодня ты считаешь это нормой, а я должна как к правде о себе отнестись к твоим словам.

(Здесь у нее Училка. Баг показывает направление векторов и, зная баг, можно компенсировать вектор косяка. Но вектор косяка тут небольшой, а векторы слива большие. В чем косяк, видите? А как компенсировать? Компенсировать можно противоположным конкретному багу вектором. Зная баг, это увидеть легко. Как компенсируются векторы сливов, отдельно будем говорить)

— Понятно

— Не посветишь меня, что тебе понятно?

— То, что нам видимо не по пути. Я один раз стерпел демонстративный уход, второй, но снова мне такое не нужно.

(Здесь он компенсировал свой вектор косяка. Видите как? Ему было это просто, потому что она вышла из границ больше, чем он)

— Ты сказал, что морально мне нечего дать ребёнку, предположив что я считаю, что он вывалится из меня как брелок. Тут или уйти или морду разбить.

(Здесь у нее и вектор слива и очень большой вектор косяка. Опишите)

— А ты что, считаешь себя готовой к ребёнку?

— А че ты со мной столько времени?

— Я задал вопрос. Я сказал что ты ничего не сможешь дать ребёнку. Я тоже. Это

была бы глупая затея делать ребёнка сейчас. В чём я не прав?

(Здесь у него ходы в границах. Более того, крючок. Хотя не будь она такой хабалкой, сама суть того, что он ей говорит, был бы вектором косяка. Но из-за ее позиции его СЗ тут растет. Опишите тоже)

— Я знаю как создавать контекст для формирования личности и тд, я знаю что важнее всего любовь и ее во мне много. А ты харкнул в душу, и гордо недоволен уходом моим. Будто на ровном месте это было а не ты давил на меня. У меня просто не было слов от а#@я. Ещё и от ТЕБЯ такое услышать очень больно.

(Здесь она опять косячит и несколько векторов сливов. Опять Училка большая. Описывайте)

— Мне было больно услышать что ты относишься ко мне как к придатку.

— К чему придатку??

— К тому что тебе ну, по кайфу так жить, ты не считаешь нас семьёй. А считаешь, что просто прикольно. Я вокруг тебя пляшу, а в ответ только и слышу Я,Я,Я,Я. Ты эгоистка невероятная.

(Он в границах, несмотря на то, что это почти решето. Но ее подачи добавляют ему КП и он получается в границах. Опишите)

— У тебя двойные стандарты здесь. У каждого из нас свой кошелёк, каждый на своё усмотрение покупает продукты не спрашивая чего хочет другой (кроме случаев-исключений). Наверное, так потому что ты привык жить один. Ты сначала сообщаешь о своих делах общественности, а потом мне. По другому ты видно не жил никогда. Мы — это типа наша квартира, но при расставании уёбывать мне. Я и знала что уёбывать мне. В семье ты можешь мою брать карту а я твою. Этого нет. Ну значит есть то что есть. Когда у меня трудности я тоже не могу тебя попросить. Неловко, как с посторонним.

— Ну и на#@я ты живёшь с посторонним почти год?

(переслала аналогичный свой вопрос, который он проигнорировал выше)

— А че ты со мной столько? Я первая спросила.

— Потому что люблю

— Инициатор расходиться — ты

— Да я вообще во всём виноват

— Зачем давил на меня? Каждая твоя попойка — до#@вание до меня: «Почему ты мне не делаешь печеночный торт? Почему ты не стягиваешь с меня штаны? Буду тебя бить бла-бла…» в шутке доля шутки. Я всё терплю каждый раз. Порой без малейшего повода наезды. И ядом пропитаны. Я не пляшу вокруг тебя, но я стараюсь не делать дискомфорт и обходить углы. Я гашу всякие нехорошие вещи, стараюсь не напрягать, хочу чтобы тебе комфортно было эмоционально и легко, быть с тобой ласковой. Мой фокус внимания на тебе всё время.»

(Остановимся пока на этом. Здесь у него получился очень изящный шар с крючком. И в ответ ее прорвало на поток рефлексии из решета, где много косяков и новых сливов. Динамика для нее очень плохая. Для него очень хорошая, несмотря даже на то, что он будет дальше пьянствовать, а она обмотается ЗВ. В реальности его фигура вырастет, они расстанутся, она лет пять будет его оплакивать. А он найдет себе девушку с ОЗ выше, благодаря росту. Вот такой пока прогноз и вряд ли что-то изменится, поскольку, чтобы менять состояние поля, надо видеть границы, а автор их не видит совсем. Если вы видите границы, вы можете поменять даже очень плохое положение)

Комментарии

fiona_20b    26.07.21 12:30
«Ты спросил, чего бы я вообще хотела. Я ответила, что того из-за чего я, собственно, и нахожусь с тобой. Как можно понять, это не связанно с досугом/работой/ карьерой. Ведь всё это доступно, при моем желании, и без тебя. «
— Здесь вектор косяка, наверно, в том, что она говорит, по сути: «ты для меня — средство для выполнения моего плана, не более.»

evo_lutio    26.07.21 13:12
Хуже.

arisu117    26.07.21 13:20
Он выходит осеменитель такой, ничем больше ей не пригодится. И она все сома может без него остальное, как будто он там вообще не вкладывается в их совместную жизнь. Она все его вложения обесценила в ноль, хотя сама их приняла и не заметила.

evo_lutio    26.07.21 13:42
Да ну. Ну какой осеменитель.

В другом ее косяк.

vivrepourvivre    26.07.21 13:44
Может быть, косяк её здесь: «Ведь всё это доступно, при моем желании, и без тебя».

Сказала герою, что он ей и не нужен особо, будто делает одолжение, что остаётся с ним.

evo_lutio    26.07.21 13:51
Вот.

Именно так. Дала понять, что она легко его заменит и ей нужно от него только то, что она легко получит от других мужчин. То есть обесценила совсем.

vivrepourvivre    26.07.21 12:44
«Если ты собираешься меня так показательно игнорить, то можешь в принципе уё#@вать. Ведёшь себя как тупая п#@, на%й оно мне не нужно.

(Здесь попытка пики, но получился вектор косяка. То есть часть вектора в границах, часть мимо границ. Опишете что где)»

Может быть, попытка пики — слова о том, что в случае демонстративного игнора герой закончит отношения с девушкой, а она больше не будет у него жить. Этот вектор был в границах, т.к. со стороны автора был косяк, такой вот игнор. Косяк самого героя здесь — в неуместно грубой форме, с оскорблениями.

Герой компенсировал свой косяк далее: «То, что нам видимо не по пути. Я один раз стерпел демонстративный уход, второй, но снова мне такое не нужно». Может быть, компенсация состояла в том, что герой словно повторился, но без вектора косяка, косвенно признав, что это было неуместно. Возможно, также имеет значение то, что герой сказал, что уже несколько раз терпел демонстративные уходы.

evo_lutio    26.07.21 13:16
Главное даже не это, а не подача.

Никто не рассматривайте вектор от абстрактной точки. Вектор идёт от встречного вектора. И вот встречный вектор у неё был такой, что позволил ему компенсировать предыдущую грубость. Как это вышло видите?

taushana    26.07.21 13:26
Может, именно красивым, выдержанным ответом с четким посылом. Она выходит из границ сильно, а он — вовсе не выходит.

evo_lutio    26.07.21 13:44
Вы фокусируетесь на его красоте,

А косяк компенсируется встречным косяком.

Друзья, ну разбирали же.

vivrepourvivre    26.07.21 13:27
В предыдущей реплике девушка жаловалась, что герой отзывался о ней «с презрением и обесцениванием», с другой стороны — сама на него слегка наезжала, что у того, возможно, потерян контакт с реальностью. Но герой отвечает сдержанно, без агрессии в ответ: «Понятно». Девушка снова просит «посвятить её», довольно грубо, а герой: «Видимо, нам не по пути». В ответ на её векторы слива и косяка отвечает в границах. Может быть, поэтому оказывается, что его грубость уже компенсирована.

evo_lutio    26.07.21 13:36
Ничего не понятно.

vivrepourvivre    26.07.21 13:50
Его косяк был в том, что он нахамил ей. А она ему в ответ и сама хабально отвечает. Предыдущий косяк героя компенсирован встречным со стороны автора, а новую реплику герой формулирует корректно.

evo_lutio    26.07.21 13:59
Нет.

Компенсировал он сам, но в связи с ее ответом.

Подумайте ещё.

В поле нет отдельных векторов, есть рисунок, и когда вам дают подачу, вы можете ответом одним изменить весь рисунок и даже свой предыдущий отрицательный вектор сделать нейтральным.

Это как если вы нарисовали мелом свастику, а пока полиция шла к вам, дорисовали ее до снежинки. Нельзя утверждать, что ваш изначальный замысел выходил из правового поля.

Вот и здесь так, только партнёр помогает вам нарисовать снежинку.

vivrepourvivre    26.07.21 14:11
Герой поначалу оскорбил автора, но вектор в границах там тоже был — о том, что если она продолжит «демонстративный игнор», жить с ним она больше не будет. В ответ у неё были, кажется, только жалобы на его плохое отношение, Училка и встречное хамство. Тогда герой повторился, и оказалось, что с его стороны — пика, а автор только утвердилась в своей неприятной для героя роли за это время.

evo_lutio    26.07.21 14:33
Нет, не в этом дело.

Герой наехал по делу, но грубо, автор в ответ наехала больше и обругала его. Герой вежливо принял ее грубость.

Видите схему?

vivrepourvivre    26.07.21 14:38
Спокойно выслушал её претензии, наезды, и вежливо ответил «Понятно».

evo_lutio    26.07.21 14:40
И возместил тем самым, вот что важно.

ivan_470    26.07.21 14:12
Может потому что его ответ сильно мягче её подачи. И получилось что этой разницей между её подачей и его ответом он компенсировал то, что вначале перегнул. Типо вначале добавил жару, она ещё больше, а он потом убавил.

evo_lutio    26.07.21 14:34
Да.

esbee4    26.07.21 14:32
Может быть, в первой реплике он грубо пригрозил ее выгнать из дому. Она в ответ говорит, что сама уходит уже, и поднимает тему своих претензий к нему.

«То, что нам видимо не по пути. Я один раз стерпел демонстративный уход, второй, но снова мне такое не нужно» — а тут он уже формулирует так, будто она сама уходит от него, а не он ее выгоняет. И «нам не по пути» — с уважением к ее претензиям.

evo_lutio    26.07.21 14:34
Да, в том числе.

ledernierheros    26.07.21 12:51
«- Если ты собираешься меня так показательно игнорить, то можешь в принципе уё#@вать. Ведёшь себя как тупая п#@, на%й оно мне не нужно.
(Здесь попытка пики, но получился вектор косяка. То есть часть вектора в границах, часть мимо границ. Опишете что где)»

Наверно, до «уё#@вать» — в границах. Он прогоняет её в ответ на косяк и готов к разрыву. Дальше — оскорбление с примесью Училки — мимо границ. «на%й оно мне не нужно» — наверно снова в границах, герой говорит про своё отношение, не пытается оскорблять.

taushana    26.07.21 13:00
«- Ты сказал, что морально мне нечего дать ребёнку, предположив что я считаю, что он вывалится из меня как брелок. Тут или уйти или морду разбить.

(Здесь у нее и вектор слива и очень большой вектор косяка. Опишите)»

Вектор косяка, наверное, в декларации «морду разбить», в реальности это был бы серьезный косяк. Вектор слива, возможно, в решете по поводу своей обиды. В чем она именно, что там парень предполагал, какие у нее есть варианты.

evo_lutio    26.07.21 13:12
Вы неправильно вектор слива описываете. Сама по себе обида — это не слив.

Неужели не ясно, в чем суть слива?

Народ, объясните, кто понимает.

u233    26.07.21 13:16
Вот она говорит про то, что «или уйти, или морду разбить», но морду разбить она ему может да и не сможет, потому что девушка она против взрослого мужика, и уйти она тоже не уходит, вместо этого продолжая диалог.

evo_lutio    26.07.21 13:47
Дело не в этом.

fiona_20b    26.07.21 13:21
Слив, может, — в самом выяснении отношений. Она жалуется на оскорбление самому же «оскорбителю», вытягивает из него оправдания и чувство вины.

ninel_215    26.07.21 13:22
Наверное, само описание, как из неё ребенок вывалится как брелок и есть слив. Мужчина сказал сгоряча, а она и рада повторить.

e_kirke    26.07.21 13:29
То как она пересказывает его слова о его отношении к ней. Рассуждает, что надо уходить, но ему это все и говорит, считая при этом, что он так плохо о ней думает.

bright_n_breezy    26.07.21 13:38
Возможно, суть слива в выяснении отношений цель которого — поменять мнение об авторе у парня в голове.
Автор из-за плохих границ не разделяет себя и мнение парня, ей больно от него и жизненно необходимо, чтобы он думал иначе. Она назначает его хозяином своей фигуры и этим сливает её.

Может быть так

evo_lutio    26.07.21 13:41
Да ну, ерунда. От слияния и косяки все тоже, слияние это не слив, а у вас равнозначно.

anna_dostoevska    26.07.21 13:41
Возможно, вектор слива в том, что она ему растолковывает что он ей сказал. Даже если он напился и не помнит ничего, это все равно похоже на колпачок на нем.

evo_lutio    26.07.21 13:49
Колпачок на нем это не слив для неё.

anna_dostoevska    26.07.21 14:11
Может быть слив для неё это ее щипцы, которыми она пытается вытянуть из него извинения и может опровержения, что он так не считает.

evo_lutio    26.07.21 14:36
Так вы помните, почему щипцы — слив. Вам же самим не очевидно.

ledernierheros    26.07.21 14:07
«- Я знаю как создавать контекст для формирования личности и тд, я знаю что важнее всего любовь и ее во мне много. А ты харкнул в душу, и гордо недоволен уходом моим. Будто на ровном месте это было а не ты давил на меня. У меня просто не было слов от а#@я. Ещё и от ТЕБЯ такое услышать очень больно.

(Здесь она опять косячит и несколько векторов сливов. Опять Училка большая. Описывайте)»

«харкнул в душу» — слив, потому что она сразу представляется с обхарканой душой, но наверно и косяк, потому что она обвиняет его в намеренном плевке в душу.
«и гордо недоволен уходом моим» — косяк, она обвиняет его в манипуляциях и низком поведении
«очень больно» — слив — ему же жалуется на нанесённую им боль.

groonya    26.07.21 14:23
Вектор слива еще есть в «Будто на ровном месте это было а не ты давил на меня.»
Похоже на Оправдашку, смешанную с Попрошайкой. Объясняет, почему она решила уйти и жалуется, что это он ее вынудил.

ledernierheros    26.07.21 14:56
Наверно, здесь и Училка: учит, как с ней не надо.

ninel_215    26.07.21 14:36
Возможно тут косяк:
«Ещё и от ТЕБЯ такое услышать очень больно.»
Вроде как кто бы говорил вообще и как посмел. Ещё и капслоком.

ledernierheros    26.07.21 14:45
По-моему, «ТЕБЯ», тут используется не в смысле «кто бы говорил вообще», а в смысле «от такого близкого человека».

zheniac    26.07.21 15:46
«- А ты что, считаешь себя готовой к ребёнку?

— А че ты со мной столько времени?

— Я задал вопрос. Я сказал что ты ничего не сможешь дать ребёнку. Я тоже. Это
была бы глупая затея делать ребёнка сейчас. В чём я не прав?

(Здесь у него ходы в границах. Более того, крючок. Хотя не будь она такой хабалкой, сама суть того, что он ей говорит, был бы вектором косяка. Но из-за ее позиции его СЗ тут растет. Опишите тоже)»

Она устроила разборки на тему того, что хочет ребёнка. Он отвечает на её запрос.
Ребёнок — это серьёзно, и он не считает что сам готов и она вообще соображает, что это такое.
Само по себе заявлять женщине, с которой живёшь и собираешься жениться, что никакого ребёнка с ней заводить не хочешь — вектор косяка.

Но автор хабалка, она выбивает из мужчины согласие на ребёнка, нагло заявляя, что не желает работать, а вот родить — желает.
При этом не стесняется в словах, обесценивая и его вложения, и его самого.

А крючок, наверное «Я тоже. Это
была бы глупая затея делать ребёнка сейчас» — тут как будто о том, что он об этом в принципе думает и не готов он именно сейчас.

И вот он уже серьёзный мужчина, думающий о будущем, а она — пустопорожняя истеричка.

evo_lutio    26.07.21 15:53
Все верно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio