История про дурака

Обещала рассказать, как с помощью векторов разбираются нерыбьи истории.

Но начнем с истории попроще.

Вот фрагмент из одного художественного произведения, который я увидела в ленте, почему-то под замком.

У автора этого блога много интересных примеров в блоге из классики.

На первый взгляд в этой истории есть недотепа-онегин и золушка.

На второй взгляд может показаться, что этот онегин не так уж прост, а вот золушка — типичная рапунцель.

Но если вы знаете про векторы, то вы можете разобрать эту историю иначе и увидеть ее суть.

Обратите внимание, где колпачки на героине, а где маска жертвы на авторе (лирическом герое).

Обратите внимание, почему он сначала рассказывает от третьего лица, а потом признается, что речь о первом лице.

Проанализируйте это все и вы увидите векторы косяков и сливов, которые показывают, на чьей стороне поле в ситуации, кто растит свою фигуру, а кто уменьшает.

Анатолий Каменский, «Дурак», 1910

«Это было лет тридцать тому назад. Я, уже в чине поручика, служил в М-ском полку на Кавказе. Дело было осенью. Я выхлопотал двухнедельный отпуск и поехал «лечиться» в Кисловодск. Ну, вы знаете, от чего там лечатся — от скуки и безделья, но, я вам скажу, теми же средствами. В первые два дня я перезнакомился почти со всем обществом и тут же сошелся с одним офицером, Тепляковым. Он был так же молод, как и я, такого же сложения, но совсем другого темперамента. Робкий, скромный, застенчивый, он держался как-то в стороне от других. С утра он уходил в горы и только к вечеру возвращался. На концертах, которые изредка давались в зале ресторации, Тепляков обыкновенно стоял где-нибудь в уголке, никогда не аплодировал и вообще старался не возбуждать к себе внимания. Встречались мы с ним довольно часто, за кружкой пива, но говорили мало, да и он казался мне не особенно далеким.

И вот в один прекрасный вечер я увидал его вместе с одной из дам, за которой я сам, признаться, немного волочился. Если бы вы знали, милостивые государи, что это была за женщина! Высокого роста, с дивным станом, гибкая и стройная как серна, брюнетка со жгучими глазами, которые пронизывали вас насквозь.
( Свернуть )

Она всегда была окружена толпой поклонников. Звали ее Лили — в глаза и за глаза, и она, в свою очередь, называла всех по именам, переделывая их на французский лад. О ней ходили самые разнообразные слухи. Одни говорили, что она разведенная жена, другие — что любовница какого-то посланника, у которого раньше служила в гувернантках, третьи — что она поет где-то в опере, и прочее. Наверняка же не знал никто даже ее фамилии. Держала она себя очень свободно, одевалась оригинально, в яркие, кричащие цвета, что к ней замечательно шло. Однако среди ее обожателей никто не мог похвастаться чем-нибудь более существенным, нежели обыкновенное, полудружеское-полушутливое рукопожатие. Конечно, пытались прохаживаться и насчет горцев-проводников, но, как я узнал, она всегда ездила в горы одна, бесстрашно носилась по кручам, как ветер, и возвращалась, измученная усталостью. И я думаю, что слухи о горцах были местью неудовлетворенных исканий.

Так вот с какою женщиною я увидал моего молчаливого знакомца Теплякова. Они говорили, по-видимому, только что познакомившись. Это было заметно по тому нескрываемому любопытству, с которым Лили расспрашивала свою новую жертву. А что это была жертва, я ни минуты не сомневался.

Тепляков застенчиво, как и всегда, с мягкой и словно виноватой улыбкой отвечал на вопросы, сдержанно и учтиво смеялся над ее остротами — а эти остроты всегда бывали метки и злы. О, эта женщина отличалась змеиным умом. Этот ум и кокетливая недоступность, это умение ехидно посмеяться, а потом приласкать, эта страсть огорошить человека резким и холодным словом и сейчас же вслед за этим показать откуда-то издали кусочек сладкой надежды — эти черты делали мужчин покорными ягнятами. Я не слыхал, о чем беседовали Тепляков с Лили, но был убежден, что этот разговор не пройдет ему даром.

Так и случилось. С этого вечера я почти не видал их отдельно друг от друга. Он ходил за ней, как верная собака, а ее, по-видимому, трогало и забавляло его поклонение. Впрочем, когда он был около нее вместе с другими, она была с ним сурова, почти пренебрежительна. Но зато, когда они оставались вдвоем, многие из нас с завистью следили за ними, и дорого бы дал каждый за одну ее улыбку, обращенную к Теплякову и вызывавшую на его щеках яркую краску.

Потом они стали ездить в горы и возвращались, как будто прячась от других, почти всегда в карьер на взмыленных лошадях. Впрочем, на их лицах еще ничего нельзя было прочитать, кроме усталости. И вот как-то раз я подметил растерянное выражение на лице Теплякова, а Лили в этот вечер была особенно весела и болтлива, окружила себя нами и смеялась так, что самые нелюдимые из мужчин подошли поближе и прислушивались в сторонке.

Зато на другой день Лили вернулась задолго до сумерек, и одна. Рассерженная, недовольная, она ушла к себе и не показывалась целый вечер. А Тепляков приехал через час и нервно обошел все закоулки, словно кого-то разыскивая.

Это возбудило мое любопытство. Я взял Теплякова под руку, мы походили вместе. Он все не мог успокоиться, а потом, за пивом, неожиданно разговорился, объявил, что питает ко мне доверие… И вот что я узнал.

Весь этот день Лили вела себя ужасно странно — то не смотрела подолгу ему в глаза, а то вдруг так обжигала, что ему становилось жутко. Поминутно она заставляла Теплякова слезать с лошади и снимать себя, находила все какие-то поэтические уголки, в которых ей хотелось отдохнуть от езды, жаловалась даже на нездоровье. Тепляков, конечно, так и принимал все за чистую монету. Он осторожно поддерживал ее под руку, а когда она прижималась к нему и почти клала ему на плечо свою голову, краснел как девушка и не знал, что делать… Словом, он поступал далеко не так, как поступили бы, например, вы, господа, на его месте.

Ну, мне почти уже нечего рассказывать вам. В одном укромном уголке, между двумя отвесными скалами, Лили вдруг делается дурно на лошади. Тепляков едет рядом и волей-неволей обхватывает ее за талию. Она почти падает, закрывает глаза и шепчет: «Снимите меня… я умру… скорей». Молодой человек, растерявшись, бережно снимает ее с лошади и кладет на землю. Ее руки беспомощно падают вдоль тела, она почти не дышит. Потом она, полузакрыв глаза, протягивает к нему руки, обвивает его шею, а он стоит перед ней на коленях, молча, неподвижно, и смотрит на нее, выпучив глаза… Эта картина длится больше минуты. И вдруг Лили вскакивает с места, кричит: «Дурак!», легче перышка вспрыгивает на лошадь и с распущенными волосами мчится во весь дух, оставив нашего молодца в состоянии одеревенения.

Надеюсь, вы хорошо понимаете, милостивые государи, почему я не привел этого случая при дамах? Они бы выцарапали мне глаза. Теперь открою вам, господа, секрет. Дело прошлое, искупленное долгими годами и… грехами. Тепляковым был я сам, а подобные случаи о себе как-то не рассказываются… Ну-с, что же еще? На другое утро я уехал из Кисловодска, чувствуя себя опозоренным на всю жизнь… Но жизнь переменчива, милостивые государи, и вы, я думаю, не сомневаетесь в смелости и находчивости вашего покорного слуги в некоторых случаях… А? Не правда ли? Ха-ха-ха!»

Комментарии

taushana    09.06.21 10:07
«Он ходил за ней, как верная собака, а ее, по-видимому, трогало и забавляло его поклонение. Впрочем, когда он был около нее вместе с другими, она была с ним сурова, почти пренебрежительна».

Здесь, возможно, на герое маска жертвы, он такой преданный, ласковый, верный, а его обижают. А на героине колпачок недоверчивого волчонка, которого можно «завоевать» добротой и преданностью.

duhovniyplastyr    09.06.21 10:15
История рассказывается от третьего лица, поскольку автор как бы пытается рассказать историю объективно, но за время рассказа настолько упивается своим образом, что его решето прорывает и он признается в том, что это о нем.

За время рассказа колпачок в буквальном смысле недолюбленной Бедняши на героине растет и несмотря на то, что автор рассказывает про некий косяк (игнорировал желание дамы сблизиться, видимо это маска жертвы собственной деревянности) сам рассказчик на данный момент явно имеет вектор слива, обращенный в прошлое.

evo_lutio    09.06.21 10:28
Погодите, маска жертвы — это всегда претензия к партнеру, чаще всего за абьюз какой-то.

А у вас «маска жертвы собственной деревянности» — это через задницу названное что?

duhovniyplastyr    09.06.21 10:35
Подумала, что герой сетует на свою тормознутость и обвиняет ее, а он получается жертва самого себя.
Сейчас вижу, что ерунду написала.

evo_lutio    09.06.21 10:38
Так что это на самом деле у него?

Когда человек жалуется на воображаемую холодность из-за которой другой ушел?

___tais    09.06.21 10:42
Похоже на колпачок на герое.

evo_lutio    09.06.21 10:47
На каком герое? Тут два героя. На ком колпачок?

___tais    09.06.21 10:51
Здесь колпачок на Теплякове

evo_lutio    09.06.21 11:03
Так он у вас рыбак?

Когда кажется, что от вашей воображаемой холодности другой сбежал с разбитым сердцем — это колпачок на сбежавшем, а на вас корона.

taushana    09.06.21 10:44
Наверное, воображаемый косяк, предвестник будущего слива.

evo_lutio    09.06.21 10:48
Да, а опишите предыдущий слив и последующий.

taushana    09.06.21 11:21
Предшествующий «отказу» в горах слив — это, может быть, сама поездка, которую герой выпросил у Лили. Она согласилась на дружескую, а он краснел, потому что желал большего и в реальности видел, что не получается.

Последующий слив, похоже, вот здесь: «А Тепляков приехал через час и нервно обошел все закоулки, словно кого-то разыскивая». Переживал, что обидел, собирался загладить якобы вину.

evo_lutio    09.06.21 11:34
Ну нет, это лазы в голову — про выпрошенную поездку.

Пожалуйста, никогда не обвиняйте без оснований. Лучше похвалить без основания, чем обвинить.

arisu117    09.06.21 11:41
«На другое утро я уехал из Кисловодска, чувствуя себя опозоренным на всю жизнь»

Возможно, вот предыдущий слив. Тут же уехал из места, где отдыхал, с чувством унижения и позора, еще и на всю жизнь, как будто весь Кисловодск стал свидетелем его унижения. И до сих пор муссирует, каким чувствовал себя жалким.

evo_lutio    09.06.21 11:42
Это тоже.

А чем он унижен, понятно?

arisu117    09.06.21 12:10
Наверное, он почувствовал себя нелепым идиотом. Женщины и Лили в его воображении смотрели на него с презрением, да и мужчины тоже: «он … поступал далеко не так, как поступили бы, например, вы, господа». И историю эту ему неловко рассказывать, он себя видит в ней тюфяком, в том числе чужими глазами.

ivan3452    09.06.21 12:17
Он похоже наоборот чувствует себя очень благородным в Белом пальто. Поступил не как похотливые гусары, и как ждут от него распутные женщины.

evo_lutio    09.06.21 12:19
Нет, у него нет белого пальто как раз.

У него наоборот.

И он ощущает позор. А вот за что позор?

in_vite    09.06.21 12:29
Позор за то, что не мужик, наверное.

evo_lutio    09.06.21 12:30
А тогда мужик это кто?

in_vite    09.06.21 12:43
Горячий парень, который сразу бы набросился на мечтающую об этом даму. А здесь она якобы так хотела, а он не смог, и героиня стала свидетелем этого позора.

evo_lutio    09.06.21 12:50
И это Кирюша.

Только он мог бы считать себя последней сволочью, если Золушка назвала его Кирюшенькой и обняла, а он не позвал ее замуж.

Не просто дураком, а опозоренным на всю жизнь, хамом.

Другие догадались бы, что это не позор, не хамство и Золушке нет никакого ущерба от этого.

evo_lutio    09.06.21 12:52
Колпачок на женщинах такой величины, что такому мужчине опасно жить.

evo_lutio    09.06.21 12:18
Вы сформулируйте, за что он считает, что достоин презрения, и будет понятен размер его короны.

arisu117    09.06.21 12:23
За то, что обидел женщину. И она потом демонстративно хохочет в толпе мужчин, чтобы скрыть это, а после «рассерженная и недовольная» мучается у себя, в одиночестве, не показываясь никому на глаза… он ее растерзал.

evo_lutio    09.06.21 12:45
То есть он воспринимает свой воображаемый жестокий косяк как страшный позор, как слив.

Почему так?

ivan3452    09.06.21 12:30
За то, что своей «холодностью» обидел богиню об одной улыбке которой мечтает вся мужская часть Кисловодска.
Получается у него корона таким размером, что он мнит себя способным нанести обиду самой лучшей женщине.
За свой позор наверное считает то, что разочаровал её, и в её лице весь Кисловодск.

evo_lutio    09.06.21 12:46
Типа того.

Причем всерьез верит, что если амбициозная коварная хищница хотела соблазнить мужчину, а он затормозил и не кинулся на нее, она навсегда ранена, разочарована и сломлена, и у него больше нет шансов с ней.

Хотя в реальности такие женщины, не получив сразу то, что хотели, влюбляются только сильней.

in_vite    09.06.21 12:27
Возможно, предыдущий слив был в том, что герой всё время ходит за Лили «как верная собака», а «она была с ним сурова, почти пренебрежительна».

evo_lutio    09.06.21 12:29
Вот именно.

igurova2018    09.06.21 10:45
Колпачок, что другой очень хотел сближения, но не мог вынести холодности и ушел, страдая

evo_lutio    09.06.21 10:49
Да.

Причем сам вел себя очень непоследовательно, все время отталкивал, но не смог пережить «отказа».

animanera2018    09.06.21 10:45
У него слив, который он считает косяком. А на женщине колпачок оскорбленной его непонятливостью Бедняши.

evo_lutio    09.06.21 10:49
Да.

Из чего понятно, что это именно колпачок на ней?

arisu117    09.06.21 10:57
Потому что он влюблен и считает, что за ним косяк, а никакого развития не было. Лили просто окружила себя другими мужчинами и, видимо, на этом их общение закончилось, хотя он ее искал. «Тепляков приехал через час и нервно обошел все закоулки, словно кого-то разыскивая.»

И еще из предыдущего, что он принял за непоследовательность, когда она как бы с ним играла и отталкивала, и по возвращении из гор на их лицах не было ничего, кроме усталости. А могло бы быть… Хотя он был влюблен. То есть, двери не были открыты, как он думает.

evo_lutio    09.06.21 11:00
Как он представляет себе косяк.

Лили была холодна с ним при других, а наедине прожигала глазами, но ничего не говорила.

Однажды на конной прогулке она сказала, что ей плохо, легла на траву, он обеспокоенно склонился.

А должен был, видимо, напасть как зверь на женщину, которая пожаловалсь на недомогание внезапно.

Через минуту она разгневалась и уехала.

На что этот «косяк» больше похож?

Сходство со вчерашним письмом мужчины видите?

arisu117    09.06.21 11:08
Как когда в том письме они «долго лежали смотрели друг другу в глаза», как будто это романтический момент. А потом девушка вдруг спросила, почему он не понимает слово «нет» и назвала маньяком.

Здесь лирический герой тоже долго смотрит, остолбенев, и думает потом, что ее «дурак» — потому что он не понимает намеков на ее страсть.

evo_lutio    09.06.21 11:40
Даже если она назвала его дураком не за то, что он не помог ей подняться, а за то, что не кинулся целовать ей плечи и руки, как автор полагает, все равно это — не повод для обиды, как он думает.

Скорее всего это выдуманный им гнев, но пусть бы даже она действительно разгневалась, что он не воспользовался ее близостью, чтобы начать приставать и признаваться в любви.

Даже если так, все равно его косяка нет. А есть лишь гнев женщины, что поклонник не слишком сильно горит.

В каком случае был бы косяк его из-за холодности, понятно?

Если опишете, будет понятно, что ему мерещится из-за короны.

arisu117    09.06.21 12:02
Это был бы именно косяк, если бы Лили сама стремилась к нему, или просто более серьезно относилась. Симпатия взаимна, только он морозится и пропускает ходы. И если бы не его холод, история бы развивалась.

То есть ему мерещится, что у них развивалась история, что Лили могла и даже хотела ответить на «горение», которое он думает что должен был показать. И теперь он мучается так, как будто Татьяна написала ему письмо о любви, а он, любя в ответ, отверг.

evo_lutio    09.06.21 12:22
Он пишет, что все время волочился за ней, что она была в курсе его любви.

Она точно знала, что он ее хочет и скорее всего по уши влюблен.

Так разве мог быть косяк в том, что он просто растерялся и не понял ее намек.

Почему он считает свою тормознутость таким страшным позором и преступлением понятно?

zheniac    09.06.21 12:24
Ему кажется, что он отверг любимую и влюбленную женщину

rebelsystem    09.06.21 16:10
Потому что девушка после этого совсем от него отдалилась. И для него это был удар, о котором он не может забыть до сих пор. И клянёт себя под короной за то, что «все испортил своими руками». Подстраивался как мог, и тут не угадал.

evo_lutio    09.06.21 16:46
В том числе.

dar_n_lie    09.06.21 12:03
«В каком случае был бы косяк его из-за холодности, понятно?»
Наверное, если бы в обществе она наоборот, выделяла его среди других.

«Даже если она назвала его дураком не за то, что он не помог ей подняться, а за то, что не кинулся целовать ей плечи и руки.»
Наверное, если бы герой в конце не уехал, то вслед за «косяком», что не набросился, был бы реальный косяк из-под маски жертвы, новый колпачок и уже «косяк», что набросился, как в письме: «Я сейчас закричу».

evo_lutio    09.06.21 12:39
Если бы она сделала шаг к нему, а он от нее или остался бы на месте, то был бы косяк, очень маленький во втором случае, учитывая его вложения и то, что она знала про свою СЗ для него.

Шаг ее мог проявляться по-разному, это и прямое признание и косвенное и какое-то вложение с ее стороны.

Но тут было что-то странное с жалобой на приближающийся обморок.

Любой человек обеспокоился бы и забыл про секс. Любой нормальный человек.

ivan3452    09.06.21 12:05
«В каком случае был бы косяк его из-за холодности, понятно?»

Наверное в случае, если бы героиня действительно открывала границы автору, делала шаги ему на встречу. Тогда холодность автора было бы непоследовательным поведением. Пропуском хода.

В реальности стёб героини над автором он принимает за шаги к сближению.

evo_lutio    09.06.21 12:24
Мы даже не знаем стеб это был или что-то другое. И нам это не важно.

Здесь история попа и собаки. Он был ее преданным поклонником и верным пажом, она была к нему снисходительна наедине, а потом вдруг разгевалась и возненавидела. Убил поп собаку.

Помните два варианта я описывала, в каком случае может быть такой сюрприз?

ivan3452    09.06.21 12:34
Либо поп собаку не любил, либо это чужая собака.

evo_lutio    09.06.21 12:43
Нет, не любил и чужая — это один случай.

А другой случай — про мясо.

fiona_20b    09.06.21 12:43
Либо преуменьшение своего косяка, либо преувеличение своей предшествующей СЗ. В случае лирического героя — второе.

taushana    09.06.21 12:46
Здесь вроде случай, когда любовь попа к собаке преувеличена. Сам Тепляков, как Штурман, хитро пытается вложить восприятие героя окружающими и Лили в головы читателей, будучи им сам.

evo_lutio    09.06.21 12:48
Да. Сам Тепляков, еле теплый, рассказывает нам эту историю.

И претендует на якобы объективный взгляд со стороны.

zheniac    09.06.21 12:09
Если бы с ее стороны было бы в его сторону какое-то движение, а он, при ее высокой СЗ, тормозил.

Сближение — шаги друг к другу, Лили же вообще ничего не делала и никак его не выделяла.
Но он надел на нее колпачок, и вообще этого не видел.

И под короной считал ее позволение ходить рядом, пылая, за горячий призыв влюбленной женщины.

igurova2018    09.06.21 10:18
» Лили расспрашивала свою новую жертву»
Автор прямо называет себя жертвой, как будто Лили вызывает симпатию намеренно и из злого умысла

» Весь этот день Лили вела себя ужасно странно — то не смотрела подолгу ему в глаза, а то вдруг так обжигала, что ему становилось жутко. «
Здесь колпачок — что она специально обжигает, и, может быть, маска жертвы одновременно — что Лили делает автору «жутко»

evo_lutio    09.06.21 10:34
Колпачок — «специально обжигает». Вы не описали колпачок на ней.

И еще, друзья, просто назвать колпачок или маску — мало. Надо еще написать к какому глупому поведению или глупому позиционированию в поле это приводит.

igurova2018    09.06.21 10:41
Если автор считает, что его обжигает не собственное влечение, а девушка, он ждет дальнейшей инициативы от нее, а с другой стороны — не видит, что это нужно ему и не делает шагов к сближению сам.

evo_lutio    09.06.21 10:46
Наоборот.

Если он считает, что девушка не против и даже очень за, ему легко и просто сделать шаг.

А вот если он понимает, что надо только ему, он шаг не делает.

Когда вы видите запрос другого — это открытая дверь.

Тем более, что герой описан как изначально очень влюбленный, там нет и намека на то, что ему героиня могла не очень нравиться или он плохо рефлексировал влечение.

rebelsystem    09.06.21 16:23
Астор описывает злость девушки, но объясняет это тем, что он ранил ее. Даже мысли не допускает, что раздражает ее навязчивостью и багами. Колпачок недолюбленного волчонка на ней.

zheniac    09.06.21 10:27
«Обратите внимание, почему он сначала рассказывает от третьего лица, а потом признается, что речь о первом лице»

Герой разделяет себя-молодого и себя-нынешнего

«Он был так же молод, как и я, такого же сложения, но совсем другого темперамента. Робкий, скромный, застенчивый, он держался как-то в стороне от других»

Причем себя-молодого он не то чтобы стесняется, но описывает не очень

«Тепляков застенчиво, как и всегда, с мягкой и словно виноватой улыбкой отвечал на вопросы, сдержанно и учтиво смеялся «
» да и он казался мне не особенно далеким»

А он — нынешний конечно совсем уже другой

«Но жизнь переменчива, милостивые государи, и вы, я думаю, не сомневаетесь в смелости и находчивости вашего покорного слуги в некоторых случаях… А? Не правда ли? Ха-ха-ха»

zheniac    09.06.21 10:35
Будь эта история и правда в третьем лице, это, наверное, и было бы о онегине — недотепе и золушке, либо о онегине-шланге и рапунцели.

Но это история автора о самом себе.

«Лили расспрашивала свою новую жертву. А что это была жертва, я ни минуты не сомневался.»
«эти остроты всегда бывали метки и злы. О, эта женщина отличалась змеиным умом. Этот ум и кокетливая недоступность, это умение ехидно посмеяться, а потом приласкать, эта страсть огорошить человека резким и холодным словом и сейчас же вслед за этим показать откуда-то издали кусочек сладкой надежды — эти черты делали мужчин покорными ягнятами. Я не слыхал, о чем беседовали Тепляков с Лили, но был убежден, что этот разговор не пройдет ему даром»

«Он ходил за ней, как верная собака, а ее, по-видимому, трогало и забавляло его поклонение. Впрочем, когда он был около нее вместе с другими, она была с ним сурова, почти пренебрежительна. Но зато, когда они оставались вдвоем, многие из нас с завистью следили за ними, и дорого бы дал каждый за одну ее улыбку, обращенную к Теплякову и вызывавшую на его щеках яркую краску»

Это о себе он «ходил, как верная собака». Это с ним она была сурова и пренебрежительна.
Тут, наверное, на герое маска жертвы — какой он хороший, мягкий, учтивый и преданный, а над ним издеваются.

А она — змея, которую трогает и забавляет поклонение «жертвы». Это ее колпачок, ядовитая женщина со змеиным умом — женская вариация недолюбленного волчонка.

evo_lutio    09.06.21 10:42
Даже если бы история была в третьем лице, все равно она была бы о другом.

Но так как автор говорит о себе, значит все сочувствие к герою — маска жертвы, а описания, как девушка тянулась к нему, но сопротивлялась из вредности — колпачок на ней.

Понятно это, друзья?

arisu117    09.06.21 10:30
«Это было заметно по тому нескрываемому любопытству, с которым Лили расспрашивала свою новую жертву. А что это была жертва, я ни минуты не сомневался.»

Наверное, это и есть маска жертвы на лирическом герое. У Лили «меткие и злые» остроты, «змеиный ум», «кокетливая недоступность, умение ехидно посмеяться, а потом приласкать, страсть огорошить… и показать кусочек сладкой надежды». Он рисует ее охотницей со злым сердцем, у которой страсть к манипуляциям и что-то вроде кровожадной короны. Мол, она любит вызвать к себе страсть и чтобы мужчина от этой страсти к ней мучился.

«Надеюсь, вы хорошо понимаете, милостивые государи, почему я не привел этого случая при дамах? Они бы выцарапали мне глаза.»

А здесь, наверное, колпачок, который он надел на Лили и других женщин. Он зацепился за мысль, что его бездействие тогда оскорбило, задело, возможно даже унизило ее, что он нанес бездействием вред, который женщины и сама Лили не могли бы ему простить и вообще выцарапали бы глаза.

arisu117    09.06.21 10:44
Из-за первой установки герой может держаться надменно или прохладно, то есть косячить в общении, обвиваться ЗВ. Он там себя рисует «преданной собакой», которая таскалась за Лили. Ему это унизительно, он пишет об этом, как девушка-плюс. И в будущем он может так же видеть свое унижение в похожих ситуациях и косячить.

Из-за второй установки он не только не может закрыть и забыть историю, которая много лет как кончилась, но и может стремиться к компенсации некоей обиды, которую якобы нанес. То есть выходит, что женщина либо играет с ним, и он защищает границы, либо хочет его, и он как бы ее жестоко отвергает. И потом цепляется за мысль, что ранил и отверг, и стремится компенсировать мимо границ, то есть здесь тенденция к сливу.

evo_lutio    09.06.21 10:52
Да, все верно.

Надел на всех женщин колпачки, что они оскорбляются, когда к ним не пристают.

Как корона на молодом кавказском пареньке с рынка, который всем вслед цокает и считает, что девушки этого ждут.

Понятно, какой тут слив?

in_vite    09.06.21 10:34
«Рассерженная, недовольная, она ушла к себе и не показывалась целый вечер»
«жаловалась даже на нездоровье. Тепляков, конечно, так и принимал все за чистую монету»

Возможно, в ситуации с поездкой в горы переплетены векторы слива и косяка.

С одной стороны, на героине колпачок Бедняши: она так надеялась на шаги Теплякова, намекала ему в поездке на это всеми возможными способами, а он, дурак, ничего не понял, был с ней слишком холоден, можно сказать, ранил ее.

С другой стороны, на герое маска жертвы: Лили жалуется на нездоровье, говорит, что сейчас умрет, а потом легко вспрыгивает на лошадь и уезжает, то есть он-то ей верил, а она его обманула.

evo_lutio    09.06.21 10:37
Все-таки маска жертвы — не в том, что обманула с припадком.

У вас пока сумбурно получается, друзья.

А вы должны увидеть сплетение ходов.

Вот маска жертвы — поэтому герой косячит.

Теперь колпачок на другом — поэтому герой сливается.

Дальше опять маска жертвы — герой опять косячит.

Вот так последовательно петля за петлей и вяжется черное поле.

Причем только так. Всегда так.

И у вас тоже, если появляется черное поле в каком-то ресурсе.

common_man    09.06.21 16:41
В кульминации с припадком векторы косяка и слива переплетены.

На героине колпачок, что на из-за своей гордости не знает, как открыть ему свои чувства и поэтому идет на какие-то ухищрения, чтобы охомутать его. Из-за этого колпачка он сливается: ловит каждое ее движение и слово, приписывая им несуществующие смыслы.

Но и на нем маска жертвы, он якобы уже претерпел от ее манипулиций и злых острот и теперь-то его дешевыми фокусами не провести. Поэтому когда у нее, по всем признакам, случается припадок, он вместо того, чтобы помочь, пялится на нее, разинув рот.

evo_lutio    09.06.21 16:47
Да, верно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio