Магические типы влияния

Мы должны закончить разбор заданий последнего теста и обобщить типы влияния.

Хорошей иллюстрацией к этой теме стала ситуация с недавним письмом, где все почти комментаторы поддались влиянию двух первых ответов и хором повторили за ними неверный взгляд.

Повлияло еще то, что я не прочитала вовремя неверные ответы и не остановила, а все привыкли воспринимать мое молчание как косвенное согласие.

Вот два главных фактора влияния на формирование общественного мнения: высказывания авторитетных фигур (даже условно авторитетных) и поддержка других авторитетных фигур.

Вы можете отрефлексировать, если у вас хорошая рефлексия, как формируется ваша точка зрения в ситуации, где правильный ответ не известен вам заранее, а это бывает всегда, когда задача выглядит новой, не точной копией известной задачи.

В такой ситуации вы ищете опоры вне себя, пытаетесь опереться на чужое мнение.

Почти все из того, что люди считают опорой на свою интуицию, является опорой на мнение других.

Более того, почти все из того, что люди считают опорой на логику и анализ, тоже является опорой на мнение других.

Это нужно очень хорошо знать про себя и других. В этом случае вы сможете отслеживать и свое стремление опереться на мнение «большинства» (которое всегда идентично мнению неформальных лидеров) и готовность людей следовать «моде», поддерживать «тренд», во всех областях жизни.

В этом обычно нет ничего плохого, это позволяет людям действовать сплоченно и монолитно, и это очень важно во многих ситуацих, особенно экстремальных, угрожающих безопасности.

Но если вы не осознаете этого, вы никогда не научитесь действовать проактивно, не научитесь вставать над полем.

Весь вопрос социального влияния, в малом, большом и очень большом коллективах, всегда сводится к двум проблемам: определить лидеров мнений и противопоставить им оппозиционных лидеров. Поэтому основная суть так называемых «политтехнологий» — это вычленение из коллектива оппозиционных лидеров, а дальше их поддержка и рост, если цель — переворот, или их ослабление и разъединение с коллективом, если цель — стабильность.

Ни поддержка, ни ослабление не должны быть прямолинейными. Это главный закон работы в поле — «убрать щипцы», а щипцы появляются каждый раз, когда вы пытаетесь прямолинейно направлять чужую спонтанность, давить на чужую волю и тем более на волю коллективную. Доставая щипцы, вы играете за противника. Используя манипуляции, делаете примерно то же самое.

Настоящее влияние — это анти-штурманство. В нем нет не только прямых указаний, нет и манипуляций. В нем есть только рост фигур, спонтанный рост авторитета.

Вот половина разобранных заданий последнего теста, про влияние.

Здесь 6 главных способов роста фигуры и роста влияния, причем влияния как осознаваемого вторым, так и неосознанного.

1. Нужда

2. Соперничество

3. Крючок

4. Благодарность

5. Пример успеха

6. Посредничество

Разберем еще 6 способов влияния. Если первые 6 были базовые, оставшиеся 6 — продвинутые.

Иллюстрациями будут оставшиеся задания с теста.

Как всегда, те, кто верно ответили на тесте, описывайте ход своих мыслей. Остальным предлагаю отвечать на мои вопросы.

7. Полевая воронка
img4503-525738

Эффект полевой воронки похож на сетевой эффект, в основе которого лежит все тот же стадный инстинкт. «Большинство не может ошибаться», особенно если в это большинство входят известные вам, уважаемые вами люди. С этим эффектом столкнулся Мартин Иден, когда его рассказы сначала никто не хотел читать, всем было скучно, а потом те же самые рассказы стали считать гениальными и увлекательными. Это касается всех вещей, которые сначала были непонятны, а потом стали очень популярны. Сначала внимание при взгляде на это рассеивалось, а потом стало собираться и концентрироваться. Поэтому чем больше популярность чего либо, тем ярче и очевидней достоинства этого. Чем больше фигура, тем она красивей и значительней во всех отношениях.

Но важно помнить, что чрезмерная растиражированность дает обратный полевой эффект. Фигура или вещь должны сохранять свою элитарность и эксклюзивность, чтобы поддерживать влияние. Как только нечто становится не только желанным для большинства, но и доступным для большинства, оно теряет свою привлекательность.

Кто опишет с точки зрения поля, почему так происходит?

Понятие «полевая воронка» как раз дает объяснение этого, в отличие от более линейного «сетевого эффекта».

8. Подарок
img4503-525325

Подарив что-то очень ценное и нужное, можно сразу же приобрести влияние.

Этот тип влияния относится к области магии.

Когда Александр упрекал Аристотеля, что тот рассказывает всем секреты магии, Аристотель успокоил его, что люди не смогут ими воспользоваться. Вот секрет подарка один из таких секретов, которыми никто почти не сможет сознательно воспользоваться. Как думаете, почему?

9. Инверсия влияния
img4503-525170

Проще влиять на тех, кто очень хочет влиять на вас, кто применяет к вам щипцы или манипуляции.

Сознательное использование этого типа влияния тоже относится к области рыбалки и магии, как все 6 последних.

Хищники активно используют этот тип влияния.

Но если эволюция ваших границ не дотягивает до нерыбы, у вас ничего не получится. Попытавшись спровоцировать кого-то на манипуляции в вашу сторону, вы сами попадетесь на манипуляциях.

Как этого избежать?

10. Колпачок
img4503-524849

Колпачок — это шапка-невидимка, как плащ-невидимка из 12 задания с теста по магическим сказкам братьев Гримм.

Надевая на себя колпачок, вы расширяете границы своего влияния в несколько раз.

К счастью, большинство людей, пытаясь надеть колпачки, достают большие щипцы и влияние их на других становится обратным.

Почему это происходит? И как у Вани в ФС получился настоящий колпачок?

11. Подъем либидо
img4503-524689

В отличие от романтического влечения, то есть любви, для которого нужна осознанная симпатия к человеку и готовность представить его своим партнером в будущем, сексуальное влечение умеет обходить сознание.

Если люди не осознают свою сексуальную тягу или отрицают ее, влияние этой тяги становится еще сильней. Так случается почти со всеми фанатами.

Каким образом КСЖ вызвал влечение у Нино?

Чаще всего с людьми это делает их корона. Например, фанатки рок-звезд переживают на концертах сексуальные конвульсии. То же самое есть на документальных кадрах, где Гитлер выступает перед толпой немецких женщин. Что происходит и что делает корона в этом случае, кто понимает?

12. Пика
img4503-524490

Напоследок второй черный инструмент, который действует сокрушительней, чем крючок. Хотя все зависит от размера крючка и пики.

Сущность черных инструментов — захват поля, если вы помните.

Поле нельзя отжать щипцами или отбить скалкой, это будет черное поле, чужая территория, а значит слив своей территории.

Поле можно захватить только по праву. А право дает чужая нужда в вас или чужие косяки по отношению к вам.

К сожалению, на уровне рапана невозможно отличить пику от скалки. На уровне рыбы это сделать тоже сложно, но можно пробовать. На уровне нырыбы отличия должны быть очевидны. Давайте попробуем? Как была устроена пика Нино? Почему для КСЖ это оказалось неожиданностью?

Чье влияние в результате стало больше?

Комментарии

sub_zero    24.05.21 10:20
11 Задание. Возможно КСЖ вызывал влечение у Нино из-за своей обезоруживающей честности/непосредственности. И тем, что он многое готов поставить на кон ради этого. Тут у него похоже получился колпачок: «я ничего не могу с собой поделать, ты настолько привлекательная, что готов на все». Вместе с его имиджем, возможно, дало такой эффект.

evo_lutio    24.05.21 10:35
Колпачок в другом задании. Я не смешиваю типы влияния и вы не смешивайте.

Честность сама по себе тоже ни при чем.

duhovniyplastyr    24.05.21 10:32
«Как только нечто становится не только желанным для большинства, но и доступным для большинства, оно теряет свою привлекательность.

Кто опишет с точки зрения поля, почему так происходит?»

Множество людей в минусе дисбаланса по отношению к некой фигуре/вещи — такое не может случится, если нечто доступно в избытке.

То есть если у человека, например, хоровод, там все участники разогревают друг друга и работают на рост фигуры предмета своего вожделения. Но если представить что каждый участник хоровода насытился бы им, интерес неумолимо пошел бы на спад.

Полевая воронка это наверное похоже на хоровод в общественных масштабах, доступность развеет по ветру центр этой воронки и сама воронка исчезнет, и возможно причинив немалые разрушения.

evo_lutio    24.05.21 10:37
А почему минус дисбаланса кажется вам таким привлекательным?

Зачем плюс на той стороне?

Получается, что баланс вы считаете чем-то переходящим в дефолт.

Это опасная установка у вас.

evo_lutio    24.05.21 11:03
Друзья, люди в короне не видят плюс на другой стороне, поэтому их минус в дисбалансе растет.
Если бы они видели плюс на той стороне, их минус бы уменьшился.

Дисбаланс — модель исчерпаемая. Только баланс — стабильная.

Люди без короны не останутся в дисбалансе.

Никогда не приводите дисбаланс как особо мощную модель. В короне дисбаланс выглядит балансом.

tv0roq    24.05.21 10:32
«Но если эволюция ваших границ не дотягивает до нерыбы, у вас ничего не получится. Попытавшись спровоцировать кого-то на манипуляции в вашу сторону, вы сами попадетесь на манипуляциях.

Как этого избежать?»

Как в сказке про Дурня с золотым гусем — не присваивать чужого, локус остается в границах, а как следствие нет ни багов, ни щипцов. Люди в сказке сами шли вслед за Дурнем, каждый ведомый чем-то своим, у них был запрос. Наверно так Хищники и используют этот тип влияния, сначала появляется запрос к ним или они его создают ходами в границах, и дальше уже действуют в красном поле.

Рапунцель в ФС присвоила Сережу, считала свое КП гораздо шире чем оно было на самом деле

evo_lutio    24.05.21 11:13
«Каждый ведомый чем-то своим»?

Офигеть.

Чем-то своим.

Вся толпа одним и тем же. Видели других и бежали сами в очередь к гусю.

Вы сейчас написали как рапан. Рапаны считают, что если человек выбирает сам, значит на него ничего не влияет, а если бы влияло, то это были прямолинейные щипцы.

Не могут понять, что на людей влияет общее поле, которое состоит из коллективных влечений и «все побежали и я побежал» или «всем охота и мне охота».

Пока не осознаете это про других и себя, не сдвинетесь с места.

evo_lutio    24.05.21 11:16
И то как вы описываете тип влияния — глупость.

«сначала появляется запрос к ним или они его создают ходами в границах, и дальше уже действуют в красном поле».

Они всегда действуют в красном поле, а не только дальше. Они не создают запрос ходами в границах, он сам возникает. И не от абстрактных ходов, а от того что потребность у людей появляется.

Ходами в границах вы общаетесь с человеком, и он видит, что вы есть и что у вас есть. И дальше хочет этого или не хочет.

evo_lutio    24.05.21 11:39
Кто понимает, какая связь между ходами в границах человека и появлением потребности другого?

e_kirke    24.05.21 11:45
От ходов в границах растет СЗ, а значимость она, наверное, в принципе про потребность, когда чего-то хочешь от другого.

evo_lutio    24.05.21 11:48
Ну а связь какая?

Вот некто делает ходы к вам в границах, почему ваша потребность вдруг растет?

tv0roq    24.05.21 11:57
Потребность будет расти, если то, что есть у первого, имеет пересечение с тем, что нужно второму.
Если второму не нужно, то что есть у первого, потребность расти не должна, наверно

evo_lutio    24.05.21 12:01
Ну вот при общении с рыбаком бывает так.

Сначала второму не надо от него ничего. Потом просто приятно общаться. Потом нужно больше близости.

Потом хочется от него всего и побольше. И навсегда. И на любых условиях.

Почему потребность вырастает? Изначально ее не было.

lvlv1    24.05.21 12:07
Наверное, потому что второй получает удовольствие от общения с рыбаком.
Больше близости — больше удовольствия.

evo_lutio    24.05.21 12:12
А откуда удовольствие?

Ведь не было потребности. Удовольствие — это удовлетворение какой-то потребности.

А тут ее изначально не было.

mr_gorskih    24.05.21 13:16
Вначале возникнет интерес. У рыбака много спонтанности. Мимика, речь, все будет отличаться от того что человек обычно видит. Из-за фокуса на собеседнике в разговоре с ним человек будет сам себе нравиться, его собственная спонтанность подключится.

evo_lutio    24.05.21 14:13
Народ, все-таки вы думаете, что рыбаки начинают общение в вакууме и ни о чем.

Не понимаете, что бессмысленное общение не имеет спонтанности.

egbo    24.05.21 18:03
Возможно, рыбак как раз хорошо видит потребности другого, даже неосознаваемые, и видит, как он может определенную потребность помочь удовлетворить, если их интересы пересекаются.

evo_lutio    24.05.21 19:05
Если пересекаются!

А если нет, то рыбаку он и не сдался.

arisu117    24.05.21 12:10
Возможно, потому что нет щипцов, а значит, есть спонтанность, при общении с рыбаком человек и сам более спонтанным становится. На фоне общения с другими людьми удовольствие от ощущения этой спонтанности само по себе все больше повышает ценность общения с рыбаком, и чем выше его СЗ, тем больше удовольствие, тем сильнее повышает. Замкнутый круг.

audiat    24.05.21 12:18
После хода в границах образ человека остается в памяти красивый, к нему приятно возвращаться мыслями. Сначала чуть-чуть, потом больше, и с каждым ходом все сильнее. В итоге появляется, растет и крепнет собственная потребность, потому что фигура человека в своем поле уже значимая, дорогая, и продолжает расти.
Может быть, это тоже влияет.

rebelsystem    24.05.21 12:08
Когда кто-то делает ходы в границах, у него нет щипцов, но при этом есть эмпатия, которая про понимание другого, его потребностей. В границах человек учитывает интересы другого, а отсутсвие щипцов создаёт пространство для того, чтобы интересы становились влечением.

evo_lutio    24.05.21 12:14
Друзья, «в границах» — это уже в ответ на запрос. Малюсенький пусть, но запрос.

Сначала на уровне светского общения или делового, потом приятельского, потом уже ближе и ближе.

Представить, что второму ничего не надо, а этот делает и делает шаги в границах — оксюморон.

tv0roq    24.05.21 12:22
Может быть, дело в собственной фигуре рыбака, другой «видит» ее и у него автоматически появляется небольшой запрос.

tenderstory    24.05.21 10:41
11 задание
«Чаще всего с людьми это делает их корона. Например, фанатки рок-звезд переживают на концертах сексуальные конвульсии. То же самое есть на документальных кадрах, где Гитлер выступает перед толпой немецких женщин. Что происходит и что делает корона в этом случае, кто понимает?».

Фигура звезды на концерте в фокусе внимания тысяч людей, а в целом и миллионов и становится для аудитории нечеловечески масштабной. Это может стать источником экстатического кайфа для человека, особенно если он в короне «чувствует», что фокус этой фигуры направлен конкретно на него.

А у КСЖ фокус на Нино и он сам испытывает влечение и не скрывает его, как не скрывает свою неприязнь к Казанове и свои чувства к детям и отсутствие чувств к Диане.

evo_lutio    24.05.21 11:42
Ну вот рост фигуры от большой аудитории — это понятно.

Но фигура КСЖ не росла для Нино таким образом.

Про то, что в короне кажется, что фокус фигуры — на тебе, это верно.

Но нельзя сказать, что каждый раз когда ваш фокус на ком-то, у него поднимется либидо.

Поэтому вы не объяснили связь. Почему Нино почувствовала подъем желания и какая связь между аудиторией рок-звезды и ей.

tenderstory    24.05.21 12:00
Нино и сама рок-звезда, её фигура большая и для КСЖ, и для Дианы и для Казановы. И она может себе позволить, если хочет и чувствовать влечение к КСЖ и ответить на его влечение тоже. У неё ни БП, ни короны нет. И здесь 2 фигуры под большим напряжением, а Нино в следующем задание еще большее напряжение создала.

Я на задание 11 ответил неправильно.

evo_lutio    24.05.21 12:03
Ну а сейчас вообще все запутали.

Кто распутает?

akalur    24.05.21 12:33
Возможно, как-то связано через вписанную в границы агрессию. Рок — агрессивная музыка, Гитлер произносил речи в агрессивной, воинственной манере, и КСЖ по-своему агрессивен, заявляя вот так прямо и, как мне показалось, горячо, что готов на все, чтоб переспать с Нино.
При этом и рок-звезда в границах, и как бы не звучало, Гитлер, наверное, тоже был в границах во время выступления перед аудиторией, и КСЖ в границах как мужчина.
Возможно, примерно такая связь.

lemyshok    24.05.21 13:09
Мне кажется, не через агрессию, а может быть через страстность и эмоциональность. Гитлер очень страстно говорил, рок-музыка это тоже что-то такое спонтанное, необузданное, как стихия. И это всё само по себе создаёт страстный образ, ты видишь, какой этот человек в страсти практически. Поэтому это легко представить и в сексуальном смысле, и тогда, если фокус этого человека на тебе (или есть такая иллюзия), то ты быстро достраиваешь эти ассоциации. А КСЖ вообще сам сказал Нино про свою страсть и картинка эта очень убедительная для Нино. Образ яркий, чувственный и очень мотивированный появился, поэтому влечение и в обход сознания может быть.

zheniac    24.05.21 12:53
Рок — звезда — лучший мужчина, лучший самец, его хотят все окружающие женщины, а фанатку под короной глючит что он выбрал ее, и она испытывает влечение.

Нино не глючит, тут и правда альфа-самец выбрал ее, и подсознание Нино это одобрило.
Так, может быть.

tenderstory    24.05.21 10:53
7 задание
«Кто опишет с точки зрения поля, почему так происходит?

Понятие «полевая воронка» как раз дает объяснение этого, в отличие от более линейного «сетевого эффекта». «

Воронка даже по образу, в отличие от сети, напоминает про иерархию и субординацию.
Казанова в последнем сезоне понял про секс иерархию и своих учениц. Доступность секса даже в равноправных отношениях в паре может снизить его привлекательность и блокировать развитие ресурса.

akalur    24.05.21 11:10
» Вот секрет подарка один из таких секретов, которыми никто почти не сможет сознательно воспользоваться. Как думаете, почему?»

Наверное, мало кто может воспользоваться этим секретом, потому что сделать по-настоящему классный, оказывающий мощное влияние подарок — очень сложная задача. Нужна и эмпатия — ясно видеть, что надо второму. И способность это дать, то есть достаточно для этого силы. И щедрость — давая, нельзя ожидать что-то, нельзя хотеть повлиять, иначе уже выйдут щипцы. У Казановы и получилось так — он эмпат, потому что рыбак или близко к рыбаку, у него достаточно опыта коучинга и влияния на Онегина чтобы сделать обещанное, и он действительно ничего не хочет от Золушки.
Возможно, так.

evo_lutio    24.05.21 11:19
Все немного проще.

Чтобы сделать неформальный, несимволический, а значимый подарок, надо чтобы у вас было что-то, чего нет у другого.

Надо чтобы вы взамен ничего не хотели.

Надо чтобы человек не ощущал давление обязательств.

То есть чтобы была спонтанность с вашей стороны и с его, плюс значимость подарка.

А это сложный уровень.

ivan3452    24.05.21 11:18
Задание 7. Полевая воронка.

«Фигура или вещь должны сохранять свою элитарность и эксклюзивность, чтобы поддерживать влияние. Как только нечто становится не только желанным для большинства, но и доступным для большинства, оно теряет свою привлекательность.

Кто опишет с точки зрения поля, почему так происходит?»

Наверное так связано. При сетевом эффекте по прошествии все большего времени происходит реализация потребности у все большего количества людей. Поэтому теряется привлекательность. При анонсе новой модели смартфона и его ограниченном тираже люди готовы ночь выстоять очередь, чтобы приобрести его в числе первых. По прошествии времени и насыщении им рынка потребителей, он остаётся желанным для многих, кто его ещё не приобрел, но не настолько сильно, как в старт продаж. Ведь теперь он есть у многих и препятствий в виде ограниченного тиража и большого количества покупателей нет.

При эффекте полевой воронки в виду ограниченности этого нечто по прошествии времени количество желающих все увеличивается. Возрастает препятствие для реализации этой потребности в виде других потребителей, узнавших о продукте и конкурирующих за его приобретение, соответственно значимость этого нечто растет с каждым отрезком времени.

evo_lutio    24.05.21 11:27
Нет, дело не в насыщении потребности.

И те, у кого нет айфона, продолжают его хотеть, как хотели.

kamnesharka    24.05.21 11:53
Наверное, демпинг происходит. То, что может легко получить каждый и всегда не может иметь большую ценность.

evo_lutio    24.05.21 11:55
Демпинг тут ни при чем.

И вопрос как раз, почему не может иметь. А вы просто повторили, что не может.

adaptatio    24.05.21 11:21
В вопросе «7. Полевая воронка» ответ казался интуитивно понятным. Эффект явно коллективный, причем динамичный (Казанова стал известным коучем именно быстро). В сетевом эффекте была коллективность, но не было такой динамики, как в воронке. Потом я понял, что источником этой интуиции для меня была фраза из старой масонской книги, где было сказано, что «насаждение религии можно отождествить с формацией коллективного tourbillon» (т.е. вихря/водоворота, практически той же воронки). Популярность Казановы казалась как раз напоминает в чем-то религию или секту по механизму.

Кажется, что эффект воронки очень самостоятельный, что он идет несколько в отрыве от содержания, вокруг которого строится. Я наблюдал, как один знакомый психолог и коуч стал достаточно популярным. При этом выглядело так, что качество того, что он делает, постепенно снижалось. А популярность растёт уже как бы сама по себе. Наверно, поэтому сублимация и талант ответы не верные. Когда вступает в действие полевая воронка, это уже отходит на второй план. Большая звезда может влиять даже если говорит совершенно обычные вещи, которые не требуют особого таланта, а все будут внимательно слушать.

akalur    24.05.21 11:21
» Попытавшись спровоцировать кого-то на манипуляции в вашу сторону, вы сами попадетесь на манипуляциях. Как этого избежать?»

Наверное, полностью избавиться от намека на желание манипулировать другим. Так как манипуляция — уже нужда, а значит человек, от которого что-то нужно уже, наверное, оказывает влияние. Сережа в эпизоде с чаепитием никак не хотел, скорее всего, повлиять на Рапунцель, никаких манипуляций у него не было в замыслах, потому что у него к ней никакого запроса не было.

evo_lutio    24.05.21 11:30
У него был запрос такой небольшой, что его легко перекрыл запрос Рапунцели.

А потом запрос Сережи и вовсе стал отрицательным, то есть он стремился бежать.

evo_lutio    24.05.21 11:34
Но вы сделали опасный очень акцент.

У вас получилось, что девушки-плюсы рулят, не должно быть запроса, чтобы было влияние.

На самом деле, если вы отмороженный девушка-плюс, никакого влияния не получится.

Даже в случае Сережи изначально какой-то запрос у него был, он пришел знакомиться с девушками, надел белую рубашку, сверкал глазами, был «на все готов» как сам признался. И здесь он сам пришел, торт принес, выразил желание общаться.

Кто объяснит, чем отличается запрос в границах от отсутствия запроса и от запроса мимо границ, и почему второе так же бесперспективно как и третье?

vivrepourvivre    24.05.21 11:51
Запрос в границах — возможность взаимодействия, появление общего контекста.

Когда запроса нет, то и взаимодействия тоже. Запрос мимо границ — щипцы. Оба случая бесперспективны. Может быть, так.

arisu117    24.05.21 11:58
Запрос в границах — когда он по форме и по сути вписан в некое уже данное тебе право, уже находится на твоей территории. Или когда ты можешь дать человеку нечто приятное и полезное на его взгляд, чему он будет рад и чему откроется, то есть это станет твоим правом в ответ на пользу и удовольствие.

Мимо границ — когда тянешь пользу и удовольствие себе, а дать чего-то нужного не хочешь и не можешь. Территория не твоя, а ты ведешь себя как ее хозяин или требуешь право на нее, не имея ничего, чтобы это право твоим стало.

При отсутствии своего запроса отваливаешься как участник событий, если второй что-то и хотел, без положительной обратной связи он перестанет. Если у человека корона, он может придумать обратную связь, но и корона чем-то должна питаться. То есть, твой запрос к другому — это то, что ты можешь влить в вашу связь, наполнить ее эмоциями, событиями, дать что-то, к чему второй может тянуться и на что сможет ответить.

lemyshok    24.05.21 12:00
«Но важно помнить, что чрезмерная растиражированность дает обратный полевой эффект. Фигура или вещь должны сохранять свою элитарность и эксклюзивность, чтобы поддерживать влияние. Как только нечто становится не только желанным для большинства, но и доступным для большинства, оно теряет свою привлекательность.

Кто опишет с точки зрения поля, почему так происходит?»

Возможно, обратный эффект возникает от того, что когда нечто вдруг быстро завоёвывает популярность, и особенно среди тех, кто для человека пример для подражания, да и просто среди его референтной группы, то эти авторитетные фигуры усиливают друг друга. Пока сохраняется элитарность и эксклюзивность, человеку, у которого пока этого нет, тоже это нужно. Но он ведь хочет себя ассоциировать с теми, кто круче него и наоборот отгородиться от тех, кто хуже. Поэтому эта раскручивающаяся вещь становится как бы маркером принадлежности к определённой группе, куда многие хотят попасть. А если вдруг это утратило элитарность и стало общедоступным, в том числе и тем, с кем человек себя вообще никак ассоциировать не готов, то стремиться к этому уже нет никакого смысла, и этого уже совсем не хочется. Даже может стать как-то постыдно, типа как «попса» в самом плохом смысле слова. Если уж последняя пьяная деревенская Маня в курсе, имеет это или поддерживает это, то это уже обратный эффект, это надо перестать хотеть и поддерживать, чтобы не ассоциироваться с Маней.

evo_lutio    24.05.21 12:15
Вот именно.

Хочется иметь то, что есть у тех, кто тебя больше, а не тех, кто тебя меньше и кого ты давно обошел в этой сфере, не важно, в сфере финансов, образования, имиджа, где-то еще, о чем речь.

evo_lutio    24.05.21 12:16
А если закрыть голову белым пальто и считать, что все равны и нет иерархии и социальных лифтов, ничего не поймешь, так и будешь сидеть с мешком на голове.

alex_learner    24.05.21 12:57
11 задание.

Когда отвечал на это задание, думал что КСЖ еще из прошлых встреч знал что он немного нравится Нино. Когда КСЖ заговорил о любви, диалог был построен так, что основной акцент был на Казанове, не вынуждали Нино ни к какому ответу или действиям — из-за чего получились антищипцы и хороший шар.
Возможно, что КСЖ хотел что бы Нино начала думать о нем в сексуальной плоскости — у него получилось и из-за этого и появилось влечение.

evo_lutio    24.05.21 14:27
Это же мгновенно произошло, она не успела «начать думать».

И вообще она Казанову любит. Только импульс он из неё выбил.

Вопрос — чем?

evo_lutio    24.05.21 14:29
И он не мог знать, что нравится Нино.

Он ей противен был изначально, после прошлого разговора появилась некоторая лояльность к нему.

Скорее КСЖ знал, что в принципе умеет нравиться девушкам.

Вопрос — чем?

alex_learner    24.05.21 16:05
Возможно своей прямотой и дерзостью. Возможно, выбил импульс у Нино тем, что он резко начал ей признаваться у себя дома вместе с женой и детьми. Очень контрастный образ горячего плохого парня, который готов бросить все ради Нино.

brotandos    24.05.21 17:41
Наверное тем, что умеет ловить моменты, когда можно вызывать влечение. Предполагаю, что Нино видела интерес КСЖ к ней с самого начала. Но он не выражал этого при диалогах ранее. При Диане он говорил о Казанове и его деле. Когда КСЖ и Нино остались наедине, он показал свой интерес, но в речи фокусировал над своим недоумением, будто не может решить головоломку.

brotandos    24.05.21 18:01
В тот момент его признание Нино о любви и влечении к ней представлялось как прорыв дамбы.

evo_lutio    24.05.21 19:08
Фокусировал над?

Издеваетесь что ли?

rebelsystem    24.05.21 18:03
Энергией, спонтанностью, он горячий, открытый и идёт вперёд со своим «хочу» в потоке всего этого, границы открываются на поток. А если корона, то может унести в нем.

veschka    24.05.21 14:37
Задание 10: Ваня изначально пытался заставить Сашу поменять свое отношение к ситуации. У него была иллюзия, что его слова могут заставить ее изменить свое поведение. Так проявлялась Ванина корона.
Когда он понял что его слова и уговоры бессильны, он снял свою корону и решил уйти. В то же время у Саши шаталась ее корона и она транслировала ему запрос на то чтобы он её убедил в своей любви. То есть Ваня хотя и видел этот запрос, решил его проигнорировать так как понимал невозможность переубедить Сашу. Это наверно и вызвало появление крючка в поле.

evo_lutio    24.05.21 14:41
Какого ещё «крючка в поле»? Что вы несёте? Вопрос про колпачок, но у вас все одно и то же.

«Решил уйти» и вдруг крючок в поле,

Именно так думают девушки-плюсы.

in_vite    24.05.21 15:56
«К счастью, большинство людей, пытаясь надеть колпачки, достают большие щипцы и влияние их на других становится обратным.
Почему это происходит? И как у Вани в ФС получился настоящий колпачок? »

Надеть на себя колпачок это согласиться с колпачком, который надел на тебя партнер. Если же человек пытается надеть на себя колпачок самостоятельно, то второму это сразу становится видно — например, девушка может попытаться притвориться Бедняшей, когда у мужчины нет короны Спасателя и Бедняшей он ее не считает, и ему очевидно, что из него таким образом пытаются вытянуть внимание и вложения.

В случае Вани получился настоящий колпачок, потому что у Саши большая корона, она говорит ему «Ничего нельзя вернуть. Твой поступок всё перечеркнул. Это необратимо. Это конец, Ваня» и представляет, как он будет мучиться от потери такого Сокровища, а Ваня соглашается с этим, значимость его растет, и вот уже Саша готова его спасти и вернуть.

evo_lutio    24.05.21 20:51
Нет, колпачок это не только согласиться.

Немного сложней все. Мы упрощаем обычно, но я предупреждала, что не только.

eva_rum    24.05.21 16:17
«К счастью, большинство людей, пытаясь надеть колпачки, достают большие щипцы и влияние их на других становится обратным.
Почему это происходит? И как у Вани в ФС получился настоящий колпачок?»
Возможно потому, что хотят вытянуть что-то из другого и строят из себя не пойми кого. Прибедняются, чем раздражают или сливаются, называя это «колпачок».
Сашины убегания в ночь и объявления о конце — это щипцы. Ваня это увидел, и согласился с ее решением, при этом не состроил гордую мину, «ну как хочешь», а сказал, что напьётся, потому что ему ничего не остаётся. То есть показал свою боль, но и к воли Саши отнёсся с уважением. А Саша уже сшила колпачок Бедняши, а на себя надела корону Спасательницы.

evo_lutio    24.05.21 20:52
Увидел и согласился?

То есть влез в голову?

А если бы она всерьёз, он бы не стал.

Вы как будто деградировали.

evahappy    24.05.21 17:20
«Как была устроена пика Нино?»

Может так. Разговор с КСЖ состоялся на территории где его семья, дети. На этой территории у Нино свои дорогие и близкие связи с детьми и Дианой. А теперь КСЖ своей откровенностью добавил новые условия ее пребывания там. Он сформулировал свой запрос к ней и ее визиты могут быть истолкованы теперь двояко. Нино это не надо.

Для КСЖ возможно это стало неожиданностью, тк он сам закрыл себе возможности общаться с Нино на нейтральной территории, теперь его ходы возможны только при его прямой романтической инициативе к Нино, а это открытый вызов их паре.

Ясная рефлексия Нино, ее чистота и сила дали остроту пики.

evo_lutio    24.05.21 20:55
Он ведь не дурак. А у вас получилось, что дурак.

И Нино не интересовало «истолкованы двояко», она независима, даже слишком, как все золушки. В другом дело.

akalur    24.05.21 18:22
«Как была устроена пика Нино? Почему для КСЖ это оказалось неожиданностью?»

Попробую. Пика, возможно, получается, когда второй задевает то, что важно для самоуважения человека. В данном случае ход КСЖ — это атака на семью Нино. Если она продолжит также приезжать в гости к Диане, получается, что она хоть и совсем немного, но компрометирует свою семью и себя. КСЖ может быть именно этого и не учел, что она очень уважает себя и очень заботится о своей репутации. Возможно, также, недооценил значимость Казановы для Нино, вряд ли он лицемерил, говоря ей, что их союз для него загадка.
Влияние Нино, наверное, оказалось больше по итогу — она выглядит более правой в ситуации, если я этику не путаю с границами. Ездила она к Диане прежде всего, Диане помогла в свое время, для детей КСЖ и Дианы наверняка тоже что-то делала. КСЖ для ее семьи ничего хорошего не делал и его ход — это ход в сторону измены Нино мужу.

evo_lutio    24.05.21 19:03
Какой же вы бестолковый.

И в вашем белом пальто КСЖ у вас получился рапаном.

Лучше вам не разбирать нерыб. «Атака на семью», «не учёл», выплеснули свой негатив на КСЖ.

evo_lutio    24.05.21 20:56
И у вас получилось, что пика по поводу Дианы, а задел КСЖ семью Нино. Задел тут, пика там, приписали ей свою обиду, не обратили внимания на ее слова вообще.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio