О детском и взрослом творчестве

Три огненных ресурса: Имидж, Искусство и Альтруизм, тесно связаны с развитием творческого воображения.

А их извращение связано с возникновением трех корон: Сокровища, Победителя и Спасателя.

Давайте обсудим ту развилку, на которой оказывается человек, когда, если он пойдет направо, он обретет талант и станет творческой личностью, а если пойдет налево, найдет корону и станет фантазером в плохом смысле слова.

Фантазер в плохом смысле слова — это тот, чьи фантазии не представляют никакой художественной ценности, не воплощаются ни во что полезное, а служат для поддержания иллюзии собственной грандиозности.

Именно в этом разница.

Если вы воплощаете фантазии во что-то красивое и полезное для других в реальности, вы — творческая личность.

А если ваше воображение служит бегству от реальности в иллюзии, вы — рапан в короне.

К сожалению, многие не понимают принципиальной разницы, и поэтому еще отстаивают свое право на корону. Им кажется, что это то самое воображение, без которого нет творчества.

Но творчество и корона — противоположные вещи.

Творчество — это всегда фокус на чем-то неэгоистичном.

Локус контроля при творчестве обязательно внутри границ.

Именно такие настройки позволяют превратить внутренний огонь в феномен воли, проактивный акт творения.

Если фокус человек залип на себе, а локус контроля выходит за границы, появляется фантазер, использующий внутренний огонь для иллюзии собственной грандиозности.

Огонь как стихия — это наиболее активное состояние первовещества.

Материя в горячем состоянии делится теплом, материя в холодном состоянии поглощает тепло.

Огонь — творческое начало в чистом виде, способность психики воссоздавать образы — воображать.

Воображение ребенка формируется из представления — способности мысленно достраивать любой образ на основании памяти.

После трех лет ребенок учится не только представлять, но и компилировать обрывки впечатлений и воспоминаний, создавая сложные формы. Детская фантазия бывает безудержна, ребенок не обращает внимания на логику, он наслаждается самим процессом фантазирования.

В это же время развивается способность к игре. Неодушевленные предметы представляются одушевленными, одни вещи играют роль других, простые символы заменяют сложные явления, а сам ребенок учится представлять себя тем, кем он не является. Он переживает такие правдоподобные эмоции, как будто между игрой и жизнью нет разницы, как будто разница между воображением и реальностью целиком находится в его власти. Сосчитал до трех и превратился в супергероя или в принцессу. Это может оказаться искушением.

Вот здесь, в дошкольном возрасте, и начинается развилка между творчеством и короной.

На что направит ребенок свой внутренний огонь, свою активно развивающуюся способность: на иллюзии своей грандиозности или на творческую работу, на создание чего-то нового?

Первые идут по короткому и даже по схематичному пути. Они хотят играть самые выгодные роли и не хотят тратить много сил на перевоплощение. Их не интересует создание нового образа и оживление его, их интересует присвоение награды. Таким детям скучно тратить время на тщательную подготовку и конструирование, они хотят побыстрей объявить себя таким как их герой и получить его славу. Им сложно углубляться в процесс творческой работы, потому что их фокус на себе и они не любят отвлекаться от себя. Им кажется, что отвлекаясь от себя, они что-то теряют, отдают другим.

Но огонь и творчество — это и есть умение отдавать.

Дети, у которых рано формируются творческие способности, сфокусированы на игре, на максимальном оживлении и одушевлении того, во что они играют, на создании иной реальности. Их эгоизм не участвует в этом, они не стремятся продемонстрировать превосходство своего героя, они хотят сделать его убедительным, живым. Они забывают себя, погружаясь в процесс игры.

Трудно сказать, какое влияние оказывают на это гены и наследственность, но очевидно, что пример окружения оказывает большое влияние.

Назидания влияния оказывают мало, а вот пример — да.

Ребенок смотрит на тех, с кем он играет, и старается копировать их поведение, если видит, что они получают удовольствие от игры.

Удовольствие — это то, что вызывает у других желание подражать и копировать, чтобы тоже получить удовольствие.

Поэтому творческий коллектив — это действительно фактор формирования творческих способностей.

Важным фактором являются и ценности тех, кто воспитывает ребенка, его родителей, старших сестер-братьев, ближайшей родни.

Если ценности, как принято говорить, мещанские, у ребенка меньше шансов развить творческие способности.

Что такое мещанские ценности?

Это когда главным или даже единственным благом в жизни считается бытовой комфорт.

От книг много пыли и портятся глаза, а вот шкафчик для обуви должен быть как можно больше.

Все разговоры по вечерам — о деньгах, о вещах, о еде и одежде.

Эмоциональный отклик вызывает только то, что связано с приобретением новых вещей и чувственных удовольствий. Все остальное считается неважным, скучным и лишним.

Наука? А какая для нас практическая польза? Это можно будет купить в ближайшее время и использовать? Нет, так и говорить не о чем.

Искусство? А это можно купить и повесить на стену? А для чего это тогда? Зачем идти в музей? Там можно сделать селфи?

Если ребенок видит, что все мысли и чувства родителей направлены в сторону утилитарности, в сторону немедленного практического использования, в сторону обывательских амбиций, он тоже не хочет тратить время на творчество, он хочет получить награду сразу.

И не факт, что он захочет зарабатывать как его родители. Вполне возможно, что он приспособит для вознаграждения корону.

Суть огненной стихии, то есть творчества, в том, чтобы создать нечто полезное для других.

Если на первое место выходит то, что хочется от других получить, взять себе, присвоить, суть этой стихии извращается.

Земные ресурсы у практичного человека могут быть развиты неплохо. Экономика, Здоровье, Работа.

У него может быть бизнес, без звезд с неба, поскольку творчества ноль, но доходный. У него может быть удобный и чистый дом, модный досуг. И нормальное тело, которому он уделяет достаточно внимания.

Земной человек — это такой, который все водные ресурсы считает соплями, все воздушные ресурсы — пустышкой, а огненные ресурсы он считает безумием, разорительным как пожар.

Он понимает только стихию Земли, материальное и физическое, что можно потрогать или в банк положить.

А полноценная личность должна иметь ресурсы четырех стихий.

Земной человек — это не самый плохой вариант. Земные ресурсы держат на плаву и обеспечивают жизнь.

Куда хуже когда человек воображает себя творческой личностью, не имея земных ресурсов. В этом случае все воображение его идет не на творчество, а на корону.

Вот почему так опасно испытывать презрение к мещанским ценностям.

В мещанских ценностях нет ничего плохого, они тоже важны. Просто кроме них должны быть и другие.

Самые большие короны носят те, у кого на месте земных ресурсов дыра.

Занятия земными ресурсами как раз помогают уменьшать корону.

И если при этом подключать огненные ресурсы, может получиться толк.

Вот, например, ресурс Имидж.

Если вы любите ресурс Здоровья и много им занимаетесь, вам можно развивать творчество в Имидже.

Имидж — это не тело, но это то, что тесно связано с телом.

Нужно стремиться, чтобы тело было нормальным, здоровым, стандартным, и дальше уже искать свою необыкновенную индивидуальность в стиле.

Плохо тем, кто увлекаются ресурсом Имидж, игнорируя Здоровье.

Что происходит с такими людьми, опишете?

А мы пока пойдем дальше. Ресурс Искусства.

Хорошо если есть нормальная Экономика. То есть вам есть на что самостоятельно жить и поддерживать самых близких, вы стоите на ногах и у вас налажен быт. В этом случае Искусство — благо для вас. Вы можете приучать саламандр и развивать свои таланты.

Но если в вашей Экономике дыра, а вам начинает казаться, что вы гений, Искусство становится нишей для иллюзий и бегства от реальности, вы превращаете этот ресурс в кормушку для вашей короны. И вы не прокачаете ресурс Искусства, поскольку у вас нет земной опоры под ногами, вы слишком слабы, чтобы воевать с огнем.

Что получается, когда человек с дырой в кармане решает стать большим художником?

То же самое с Альтруизмом и Работой. У бездельников, не имеющих работы, часто возникают мысли о том, чему они могли бы научить, как они могли бы осчастливить, просветить и спасти других. Самый простой способ дать другим что-то — это делать свою работу хорошо. Если вы с этой задачей не справляетесь и работы у вас нет, если ничего полезного для общества и востребованного, то есть оплачиваемого, вы делать не умеете, о каком вы Альтруизме?

Почему безработный человек, то есть человек чьи услуги никто не хочет покупать, не может быть альтруистом, как думаете? Почему его занятия ресурсом Альтруизм всегда будут его короной?

Земные ресурсы позволяют обеспечить самым необходимым себя и уж тогда начать гореть и отдавать энергию людям. Все огненные ресурсы неутилитарны, все они бескорыстны и возвышенны.

Имидж тоже, каким бы странным это ни казалось.

Но кажется это странным тем, кто не отличает ресурс Имидж от ресурса Здоровье.

Красивые мышцы, хорошая кожа и волосы — это ресурс Здоровья. Без внимания к этому не подключишь ресурс Имиджа, но это другой ресурс.

Ресурс Имидж — это обаяние и харизма, это эстетичный образ и «сильная энергетика».

При работе над имиджем фокус должен быть помещен на свою Персону отдельно от своего Я, как на объект творчества, как на образ для работы скульптора, художника, стилиста и режиссера.

Не должно быть эгоистических мыслей о том, сколько симпатии вы за это получите и какие бонусы.

Вы должны создавать из себя произведение искусства, стать Пигмалионом и Галатеей.

Это должна быть творческая работа, целью которой является создание чего-то красивого, особенного, живого, наполненного энергией.

Именно это и есть творческий акт.

А корона имитирует псевдо-творческий акт, придумывая не произведение, а реакцию на него зрителей.

В творчестве вы — создатель и строгий зритель, вы беспристрастно оцениваете что получилось, вы стремитесь к собственной честной оценке, чтобы сделать лучше, чтобы видеть реальные недостатки, а не закрыть на них глаза. Вы не только не тянете щипцами комплименты, вы избегаете комплиментов и чужих оценок, и хвалы, и клеветы.

А в короне вы хотите воображать восторг зрителей, их наслаждение, вы хотите получить награду без работы и без реального результата, ваши щипцы тянутся к людям.

Корона сокращает творческий путь до нуля, обещая амбициям овации безо всякого творчества.

Комментарии

terek    02.04.21 11:48
Чем больше у автора себя, тем больше из произведения торчат его щипцы, которые тянут что ему там надо. Все прекрасно чувствуют, что один режиссёр весь фильм давит на слезу, второй очень хочет оскар, третий весь фильм скачет Выскочкой какой он весь незаурядный, а у четвёртого люди проживают целую жизнь и всё, что есть от автора — это его личный почерк.

Корона затмевает голову и никогда не даст увидеть меры и гармонии. Человек будет не отсекать лишнее и уменьшать энтропию, а наводить суету и шум. В имидже это гарантированно будет фрик, уродующий себя, альтруист-бездельник будет бегать чинить мир вместо своей головы, потому что без минимальной работы он даже понятия не имеет, как мир устроен, а художник если он и правда художник начнёт с того, что зашьёт дыру в кармане. Или будет клоуном.

vl4ze    02.04.21 11:50
«Плохо тем, кто увлекаются ресурсом Имидж, игнорируя Здоровье.
Что происходит с такими людьми, опишете?»
Самое частое, наверное, это лишний вес, который как не декорируй, всё равно останется недостатком. Чтобы скрыть это от себя придется прибегнуть к иллюзиям.
Но это касается любого аспекта, проблемные зубы, кожа, осанка будут влиять на восприятие персоны.
И чтобы это скрыть или отвлечь от этого люди часто прибегают к броским элементам. А корона + стремление впечатлить превращаются в щипцы в имидже, которые ни раз обсуждали в блоге.

«Что получается, когда человек с дырой в кармане решает стать большим художником?»
Наверное, в его произведениях будет читаться вымученный надрыв или четкое следование трендам. То есть будет либо выражать всю свою боль и нетерпение в работах, либо пытаться сделать деньги на волне какого-нибудь хайпа.

ri_volution    02.04.21 11:58
У такого художника, скорее всего, не будет средств на материалы даже. Он не сможет оплатить учёбу, купить краски. Лечить свои болячки, если вдруг что. При таких насущных делах, которые для него сильная проблема, даже сконцентрироваться сложно на картинах.

ri_volution    02.04.21 11:54
«Плохо тем, кто увлекаются ресурсом Имидж, игнорируя Здоровье.

Что происходит с такими людьми, опишете?»

Это как на обветшалый дом, который рушится, навесить шторы и покрасить ему стены. Базы нет, из которой можно делать персону. Не на чем держаться шторам. Такие люди хотят эффекта, при завышенной планке, и, возможно, тратят время и деньги на бег по магазинам и стилистам, от которых ждут «красивые луки», не понимая, что украшение на то и украшение, когда есть что украшать.
Ещё, наверное, когда игнорируют Здоровье, получаются фрики с нечеловеческими цветами волос, пирсингом и татуировками на каждом см тела. Они не могут заземлиться, тк не видят, что этим могут нанести урон своему здоровью, испортить свое тело. И так же, не могут остановиться и перестать покупать одежду, сливая время и силы на погоню за «трендами», которые не украшают, в основном.
Когда Здоровье и Имидж одинаково важны, человек, наверное, строит свой образ, который подчёркивает его физические достоинства и размывает недостатки. Он видит то, что можно улучшить, а что принять.

ninel_215    02.04.21 12:02
«Почему безработный человек, то есть человек чьи услуги никто не хочет покупать, не может быть альтруистом, как думаете? Почему его занятия ресурсом Альтруизм всегда будут его короной?»

Возможно, для бескорыстного служения обществу, надо как минимум быть частью этого общества, принимать правила и требования, какие есть. Если у человека нет работы, значит он плохо адаптирован в обществе и его Альтруизм, наверное, будет питать его иллюзии, что он выше других, лучше.

calendu1a    02.04.21 12:30
«Почему безработный человек, то есть человек чьи услуги никто не хочет покупать, не может быть альтруистом, как думаете? Почему его занятия ресурсом Альтруизм всегда будут его короной?» Если никто не хочет покупать ничего, значит ценности продукта или услуги нет. Значит и пользы нет. А может быть и вред.

shelkova_ya    02.04.21 12:40
«Плохо тем, кто увлекается ресурсом Имидж, игнорируя Здоровье. Что происходит с такими людьми, опишите?»

Возможно, можно привести в пример и жажду быстрого результата в погоне за улучшением имиджа, к изменению состоянии тела, когда люди бездумно начинают сидеть на жестоких для здоровья диетах, или тягать железо, не осознавая свои привычные к тому моменту дисфункции тела и даже усугубляя таким образом проблему этой дисфункции. То есть прокачивание Имиджа как бы забирает ресурс у Здоровья. Таким образом, мне кажется, не прокачивается ничего, а только ухудшается — Здоровье сливается, Имидж не улучшается, тк человек получает либо быстрый откат на исходную или даже хуже, либо + ещё кучу проблем с суставами и тд. Ну и нервозность в процессе. Мне кажется это пример короны Победителя.

billy_belinsky    02.04.21 12:42
“Плохо тем, кто увлекаются ресурсом Имидж, игнорируя Здоровье.

Что происходит с такими людьми, опишете?”

Теряют и то, и другое. Как парни, хотящие сделать себе красивое тело быстро и при минимуме усилий, садятся на фарму, и через какое-то время, если не сидеть на вечном курсе, получают откат и сдувшиеся обратно мышцы, а вдобавок — кучу проблем с сердечно-сосудистой системой, гормональным фоном и т.д.

pulcinella97    02.04.21 13:02
Те кто игнорируют Здоровье — наверное вообще не пойдут в тренажёрный зал, они будут считать что это не важно, а главное нарядиться, а учитывая что наряжать нечего, привлекательный образ вряд ли получится, и есть шанс стать фриком. Тренировки с большим риском для здоровья, это скорее попытка прокачать Здоровье с внешним локусом.

evo_lutio    02.04.21 13:27
Нет, все верно про фарму.

Это как раз попытка сделать классный имидж в ущерб здоровью.

evgdob    02.04.21 13:04
Имидж без здоровья — чудо в перьях, Квазимодо в бразильском карнавальном костюме. Смотреть и смешно, и стыдно. И не поймешь, то ли за него, то ли за себя.
Искусство без экономики — стоять с протянутой рукой, пытаясь заменить ресурс работы ресурсом искусства. То есть нарисовал картину и надо срочно продать, чтоб взнос по ипотеке заплатить. То есть можно рисовать ширпотреб, но тогда это работа, а если занимаешься Искусством, то не ради продажи. А то когда «гениальное произведение искусства» по рыночной цене впаривают, то тоже и смешно, и стыдно.
Альтруизм без работы — это как бабушка-пенсионерка будет взрослому сыну давать 100 руб./месяц, а потом говорить, что всю семью его содержит. Помощи не брать, всё сама. Сыну и окружающим и смешно, и стыдно.
Получается, что творчество без земных ресурсов выглядит смешно и стыдно. Творчество — это про делиться. Ты, называется, со своими проблемами разберись, а потом делись уже красотой и добротой с другими. Когда у самого в избытке, а не в недостатке будет.

pulcinella97    02.04.21 13:14
Бабушка которая с пенсии старается выкроить немного для родных — если кому-то стыдно и должно быть, то только тем кто эту помощь принимает, вместо того чтобы бабушке старость обеспечить и комфорт.

taushana    02.04.21 13:18
«Сыну и окружающим и смешно, и стыдно» за бабушку, дающую сыну 100 рублей, даже если она и что-то говорит про «всех содержит» — это что-то не то с сыном и окружением.

evo_lutio    02.04.21 13:25
«Можно рисовать ширпотреб, но тогда это работа».

Работа — если это очень полезное для людей и охотно покупаемое.

И если это авторское произведение, то это и Искусство и Работа, а если что-то откровенно вторичное, то это не искусство или псевдо-искусство, смотря как сделано и как подается.

А про бабушку-пенсионерку вы приплели что-то дикое.

Какие-то свои проекции.

Если у вас есть бабушка или пожилая мать, которая от вас помощи не хочет брать, значит вот такой вы хреновый внук или сын, что ей лучше самой, чем вашей помощью воспользоваться.

И это сильное качество, когда человек хочет все делать сам. Но это опять же похвально для нее, но непохвально для вас, если вы не можете найти способа поучаствовать в жизни бабушки.

Чтобы я не видела идиотских примеров про бабушек. Сами очень скоро старым будете и немощным, о своей старости почаще думайте, а не стариков критикуйте.

ri_volution    02.04.21 13:27
«Имидж без здоровья — чудо в перьях, Квазимодо в бразильском карнавальном костюме. Смотреть и смешно, и стыдно. И не поймешь, то ли за него, то ли за себя.»
Вам может быть и смешно и стыдно от того, что у вас фокус прилеплен к своим ощущениям и это не имеет никакого отношения к имиджу другого человека. Ваши «смешно и стыдно» не являются критерием оценки, а вполне могут быть замахом на грандиозность Сокровища.

egbo    02.04.21 13:08
«Почему безработный человек, то есть человек чьи услуги никто не хочет покупать, не может быть альтруистом, как думаете? Почему его занятия ресурсом Альтруизм всегда будут его короной?» — если твои услуги не хотят покупать, значит, ты не можешь перевести фокус на других и понять, что же им нужно. Помогать другим с таким фокусом невозможно.

evo_lutio    02.04.21 13:17
Дело не в фокусе.

Ты просто не можешь сделать то, что нужно другим. Никому ничего не надо твоего.

Так как ты поможешь и спасешь?

hoffmanova    02.04.21 13:13
«Плохо тем, кто увлекаются ресурсом Имидж, игнорируя Здоровье.
Что происходит с такими людьми, опишете?»

Некоторые женщины, например, не следят за весом, к 30-40 годам у них обвисшее лицо, но вместо того чтобы сперва подтянуть фигуру, следить за кожей и правильно питаться, они перекраивают лицо у пластического хирурга, стремясь выглядеть молодо и свежо. Результат не держится долго и операции приходится постоянно повторять, в итоге они выглядят хуже, чем на свой возраст, и просто странно и пугающе.

При этом когда появляется реальная угроза здоровью из-за образа жизни, то и туда им рано или поздно приходится вкладывать деньги, намного больше. Уже чтоб устранить серьезные проблемы, а не улучшать что-то и делать красивее.

cloudnine_9    02.04.21 13:22
«Почему безработный человек, то есть человек чьи услуги никто не хочет покупать, не может быть альтруистом, как думаете? Почему его занятия ресурсом Альтруизм всегда будут его короной?»

Потому что когда человек делает что-то стоящее, обычно всегда находятся люди, которым это нужно и кто хочет это получить (и готов заплатить).
Если никто не хочет ничего покупать, получается, что человеку самому это нужно больше, т.е. по сути это практически его щипцы.

mepronto    02.04.21 13:50
«Почему безработный человек, то есть человек чьи услуги никто не хочет покупать, не может быть альтруистом, как думаете?»
Оплата — это показатель полезности услуг. Нет цены — нет и ценности. Бесполезное и задаром никому не нужно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio