Задача комментаторам

Гипотетическая ситуация. Вам в ЖЖ пишет некто, что с удовольствием читает ваши комментарии в моем блоге и хочет материально отблагодарить за пользу. Просит прислать ему ваши реквизиты.

Как вы поступите? Как будет в границах?

Ответ должен быть искренним и аргументированным, то есть надо описать, как и почему.

+

Комментарии

svt_atly    11.03.21 06:16
Предложу отблагодариться владелицу блога. Реальный источник пользы — Вы, Эволюция. Тот кто, курирует все комментарии. Эта материальная благодарность не по адресу.

evo_lutio    11.03.21 06:35
Ну вы Штурман, да ещё с короной Спасателя по отношению ко мне.

yablok_by98    11.03.21 06:19
Я, скорее всего, не отвечу. Потому что мне кажется странным что кто-то хочет отблагодарить комментатора, хотя само наполнение блога совсем не мой продукт. Логично хотеть благодарить автора. Может что-то и напишу в ответ, зависит от текста письма, но реквизиты точно не дам.

evo_lutio    11.03.21 06:36
Друзья, вы все акцентируете на источнике пользы. Как будто человек сам не может решать.

yablok_by98    11.03.21 07:01
Всё-таки отсылать в ответ реквизиты кажется неким присвоением чужого.

Человек решил отблагодарить. А я могу решить не принимать.

stokesequation    11.03.21 06:30
Поблагодарю, но реквизиты не отправлю.

Мои комментарии не имеют почти никакой самостоятельной ценности вне контекста блога и его задач.

evo_lutio    11.03.21 06:37
А если просит прислать реквизиты, чтобы отблагодарить за ваш пост?

stokesequation    11.03.21 06:40
Думаю, можно.

Если человек так хочет выразить благодарность, почему бы и нет.

evo_lutio    11.03.21 06:47
То есть пришлёте ему реквизиты?

stokesequation    11.03.21 06:54
Да

tv0roq    11.03.21 06:42
Мне кажется если такие предложения начали приходит в личку, можно повесить информацию в профиле — на общей территории, где указать реквизиты, для тех кто хочет отблагодарить

Лично писать ответ с реквизитами — это на нужду похоже и не про самоуважение. Вне зависимости какую сумму предлагают.

evo_lutio    11.03.21 06:46
На какой общей?

tv0roq    11.03.21 06:49
в описании профиля ЖЖ, то место, куда человек который хочет поблагодарить, может зайти и узнать информацию сам, имел ввиду место с открытым доступом.

Мне кажется, важна последовательность, если человек не получая подобных запросов постоянно, вешает эту информацию в профиль — это говорит о жадности
И другая ситуация, когда в личку пишут на постоянной основе

arisu117    11.03.21 06:30
Я бы ничего не ответила или написала просто спасибо. Если бы где-то в открытом доступе висели мои реквезиты или телефон, по другому поводу, и на них уже отправили деньги с такой припиской, одно дело, не стала бы обратно переводить, а специально отправлять свои реквизиты, чтобы туда скинули «в благодарность за пользу», как-то странно. Если комментарии дополняют тему поста, оставаться среди комментаторов и есть вознаграждение за это, Вы только их пользу можете оценить. А тут про пользу ничего непонятно, только про то что комментарии нравятся кому-то, так они точно так же много кому не нравятся.

evo_lutio    11.03.21 06:39
А если не за комментарий?

arisu117    11.03.21 06:45
Смотря какое было письмо. Если пишет некрасиво и хочет одарить, наверное вообще бы не ответила. Если пишет нормальное что-то, тактично, например моим творчеством восхитился и хочет за это перевести, наверное номер бы скинула, почему нет. Или может сначала просто бы поблагодарила, а если человек настоял, скинула бы.

mepronto    11.03.21 06:32
Тому, кто получил удовольствие и пользу от просмотра мастер-класса или открытого урока, неверно благодарить студентов, в нем участвовавших.

Так ему и отвечу.

evo_lutio    11.03.21 06:34
А если бы то же самое написали про пост в вашем блоге?

mepronto    11.03.21 06:53
Тогда другие факторы будут важными.

1) Перечисление денег без договора (хотя бы оферты), в обход налоговой системы? Нет, спасибо.

2) Я зарабатываю другим способом, случайные деньги мне не нужны.

pulcinella97    11.03.21 06:40
Я бы поблагодарил и в ответ попросил бы вместо денег рассказать мне, чем полезны комментарии, если это возможно.

evo_lutio    11.03.21 06:50
А зачем?

pulcinella97    11.03.21 06:58
Поболтать с безумцем…

gabrieltosh    11.03.21 06:41
Я бы поблагодарил и отказался. Прежде всего потому, что хотел бы получать деньги за ту деятельность, которую осознанно для этого выбрал. В этом же случае получение денег может создавать лишнюю и не очень понятную для меня связь, чего я хотел бы избежать.

rebelsystem    11.03.21 06:48
Чаще всего не отвечаю на комментарии в личку от посторонних с любыми предложениями. Слишком закрытый контекст, это как играть в игру с непонятными правилами. Или отвечаю что-то нейтральное, чтобы человек открылся побольше, если ему нужно.

duhovniyplastyr    11.03.21 06:50
Если бы мне хотели выслать денег, за комментарии или за мой пост, то я бы предложила перечислить на благотворительность ту же сумму. Я знаю пару мест, куда можно предложить послать деньги и будет польза.

evo_lutio    11.03.21 06:53
Это тоже штурманство. Человек хочет вам, а не туда. Туда вы можете сами.

marinashch77    11.03.21 06:50
Я бы посчитала, что меня хотят «развести» и ничего отвечать не стала, а автора заблокировала.

evo_lutio    11.03.21 06:51
))

taushana    11.03.21 06:55
Я не считаю, что мои комментарии стоят денег, и не стану ничего высылать. Отвечать даже не буду, потому как на троллинг похоже.

common_man    11.03.21 07:02
Спрошу, о каких суммах речь. Попрошу по мелочам не беспокоить.

common_man    11.03.21 07:11
«Ответ должен быть искренним и аргументированным, то есть надо описать, как и почему»

Запрос по сути троллингом является, даже если автор сообщения этого не осознает. Просто потому что «здесь так не принято», комментарии — это не сделка-офферта и не выступление на базарной площади, чтобы за них деньги в шляпу кидали. Принять деньги в таком случае — значит видоизменить свою роль в худшую сторону, уменьшить фигуру.

Про размер суммы шутка, попытка ответного троллинга, но если человек заявляет, что хочет крупную сумму перевести и поясняет, как именно комментарий ему сильно помог, то это меняет суть ситуации.

romashka43    11.03.21 07:39
И сесть, и рыбку съесть и не продешевить.

pulcinella97    11.03.21 08:05
Отказаться от доната, проигнорировать незнакомца — в границах. И принять донат — тоже. А на что человек будет ориентироваться при своём решении, на сумму или ещё как-то, его дело.

evo_lutio    11.03.21 08:11
Нет.

Вы границы понимаете так, как авторы книжек про «защищай свои границы».

По-настоящему в границах то, что растит вашу фигуру.

И мотив для этого очень важен. Это не «его дело», это как раз самое главное.

Одно и то же действие с разными посылами может быть в границах и мимо.

evo_lutio    11.03.21 08:11
Друзья, а кто понимает, почему мотив для границ очень важен и иногда самое главное.

taushana    11.03.21 08:14
Возможно, потому, что мотив определяет, на себя человек опирается или нет. Помочь старушке перейти дорогу, потому что ты сильнее — в границах. Потому что опасаешься, что на тебя фыркнут с той стороны дороги — нет, хотя старушке все равно помощь.

evo_lutio    11.03.21 08:21
Или переводишь через дорогу, чтобы обчистить ее карманы.

Или прячешься за нее от киллера. Или от полицейских.

Или это бабушка девушки, с которой ты, мужчина, хочешь познакомиться.

Или надеешься купить у нее квартиру в сталинке за дешево.

Или поговорить с ней и узнать, одинока ли она, с мошенническими планами.

Или как частный детектив.

Или чтобы сделать фото для инстаграмма.

Или это эксперимент.

Или 120 других вариантов.

Совсем разные обстоятельства в поле. Верно?

pulcinella97    11.03.21 08:16
От мотива меняется контекст происходящего и суть. Как можно подарить что-то из щедрости, или с целью подкупа.

evo_lutio    11.03.21 08:18
Вся конструкция меняется.

Что именно человек делает и для чего, какая у него цель, что он сделает следующим шагом.

Это очень принципиально.

stokesequation    11.03.21 08:09
А 200 рублей (с подробным объяснением) не спасут отца русской демократии?

viva_la_vida3    11.03.21 07:39
Незнакомому человеку бы ничего не ответила. Если бы вдруг такое написал кто-то из постоянных комментаторов, то если в сообщении уловим троллинг, то ответила бы что-то про что за шутки, если ничего такого, то вежливо бы отказалась. А, может, бы не ответила, зависит от сообщения. Если бы незнакомый, но, например, автор письма нерыба, то могла бы что-то ответить, но точно не реквизиты.

viva_la_vida3    11.03.21 07:43
Если за мой собственный контент, то незнакомому бы не ответила, кому-то с кем не раз чатилась в комментариях могла бы ответить, но не реквизиты. Если такие сообщения не редкость, то задумалась бы о том, чтобы в будущем самой предложить платный продукт или повесить реквизиты для благодарности для всех, один раз дав об этом обьявление.

just_aspiring    11.03.21 07:44
Не ответила бы. Получать от незнакомцев деньги без своего запроса не хочу. Письмо незнакомца в ЛС да еще с просьбой персональных данных -слишком большой заход на мою территорию, который я не хочу подкреплять положительно.
Если бы письмо было с благодарностью, но без предложения денег и корректно написано- поблагодарила бы в ответ.

kamnesharka    11.03.21 07:45
На чужой площадке попытаться срубить денег — некрасиво, ничего не ответила бы.
Если бы за пост предложили, то тоже. У постов задача другая, как если бы я принесла на работу пирог угостить коллег, а некоторые мне денег дали, потому что вкусно. Если задача поста — продажа информации в том числе, тогда возможно.

iron_vobla    11.03.21 07:51
Подумала бы, что что-то нечисто, отвечать бы не стала
И переправила бы сообщение Вам, поскольку речь о авторском блоге, авторском праве и материальной составляющей

evo_lutio    11.03.21 07:55
Народ, зачем мне-то это?

У меня в личке и так куча спама.

iron_vobla    11.03.21 08:10
Насторожил вопрос чужих денег и авторских прав
Значит, просто не отвечать, ну хочет и хочет
Если у человека нет опубликованных реквизитов, значит, он не подразумевает такую возможность для незнакомых людей и отвечать на такое что-либо кажется как-то несоразмерно, прыжки какие-то перед незнакомым мимокрокодилом

evo_lutio    11.03.21 08:16
Друзья, все-таки ваши комментарии мне не принадлежат и если вам благодарны, не нужно ко мне отсылать, не крохоборствуйте от моего лица.

Самое главное в задаче «прислать свои реквизиты». Присылать реквизиты свои, чтобы вас отблагодарили за мелочь — мимо границ. Кто объяснит почему?

За свой пост — лучше обстоятельство, но тоже не выгодно самим присылать реквизиты. Кто понимает, почему?

romashka43    11.03.21 08:19
наверно, потому что тем самым ты тратишь энергию — уделяешь этому внимание деятельное, и еще свою нужду подтверждаешь. И фигура своя уменьшается от всего этого.

viva_la_vida3    11.03.21 08:21
Это или несоразмерно больший шаг навстречу или вниз, что-то тут не то.

iron_vobla    11.03.21 08:24
Возможно, это показывает заинтересованность.
Так это потребность и желание человека — отблагодарить, а высылать реквизиты — демонстрация собственного интереса в этом. Человек написал снизу вверх и, соглашаясь и делая активное встречное движение из-за мелочи — такое как будто сразу меняет позиции и ставит вас, как минимум, на один уровень, а чем мельче вопрос, тем ниже

evo_lutio    11.03.21 08:32
Нет, не на один уровень ставит.

Он не снизу написал. Проявление щедрости — всегда сверху или на равных. Если из благодарностиза что-то конкретное — на равных. Если из сочувствия, заботы, некоторых видов симпатии — сверху. Снизу — если за этим запрос стоит большой.

Снизу — запрос. Предложение взаимовыгодное — на равных.

И вот вы сами отправляете по сути запрос, когда шлете реквизиты. Хоть и в открытые границы, но все-таки запрос.

pulcinella97    11.03.21 08:25
Ты ведь не вывешивал реквизиты сам. А тут тебе предлагают, и ты не просто соглашаешься, а сам ещё делаешь ответный жест в виде выдачи счёта, потому что появилось предложение. Типа не рассчитывал, но от такого щастья не откажусь.

В духе «Хотите подарок? Точно? — Дааа!!». Получается, что проявляешь встречную инициативу чтобы тебе что-то дали.

evo_lutio    11.03.21 08:29
Да, это именно из этой серии.

— Можно я вам цветы подарю?

— Конечно, подарите, пожалуйста.

anna_dostoevska    11.03.21 07:59
Не ответила бы. Не нужны никакие другие деньги кроме моих источников. Если бы предлагали за контент на моей площадке тоже не ответила бы, но если такие запросы стали бы поступать, то разместила бы что-то в общем доступе.

lokusin    11.03.21 08:03
Реквизиты не присылал бы, потому что комментарий без статьи – ничто. Но переписывался бы про блог и как помогает человеку, чтобы узнать, что за персонаж такой интересный.

zheniac    11.03.21 08:05
Не отвечу.
Это фигня какая-то, мне не нравится, даже думать не буду об этом.
Мне просто «спасибо» пишут за комменты периодически, я не отвечаю никогда, не знаю я что отвечать.

За посты в моем блоге мне предлагали что-то типа того, — вы так хорошо пишете, спасибо вам, можно ли как-то отблагодарить.
Не, ну может это не о деньгах конечно, оду хвалебную хотели написать или там из пластилина портрет слепить.

Не вникала и не отвечала.

cityonedge    11.03.21 08:07
Не ответил бы. Не моя территория чтобы зарабатывать, не для этого в группе комментаторов.

В своем журнале поблагодарил бы, но реквизиты бы не дал. Может поинтересовался бы, как именно мой пост помог, зависит от того что написали в личку.

ledernierheros    11.03.21 08:08
Посчитал бы разводиловом.
Видимо, это — какя-то стандартная схема. Был в подобной ситуации: приходило письмо где меня обещали вознаградить за участие в открытом проекте, где я был не самый активный участник. Отправил в спам.
Думаю, в границах, нет никаких действий, кроме как отправить в спам: это всё равно что на улице бы кто-то подошёл, и сказал, что залюбовался как я на работу иду, и готов меня за это вознаградить.

sub_zero    11.03.21 08:12
Я бы решил, что это очередной тролль пишет. Не стал бы отвечать.

tamianta    11.03.21 08:13
Удивилась бы и немного напряглась от такого внимания, реквизиты отправлять бы не стала. И на развод похоже и в целом — не комфортно получать денег за то, за что не собиралась, на пустом месте. Словно отдать денежный руль свой неизвестно кому.

evo_lutio    11.03.21 08:27
«Получить деньги» тут совершенно ни при чем.

Вы, многие, смещаете фокус с самого главного момента.

Как женщины, которые рассуждают, брать подарки или не брать, а имеют в виду просить или не просить.

«Получать деньги» — это когда вам перечислили деньги.

А вам предлагают прислать свои реквизиты.

Чувствуете разницу?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio