Письмо: «Видела его интерес»

Недавно мы пытались играть в игру, как вел бы себя автор письма, если бы вдруг стал нерыбой.

Но если бы автор вдруг стал нерыбой, он бы все равно последовательно продолжал бы линию, начатую в бытность рапаном, потому что это никуда не делось бы, это бы уже сформировало контекст.

Чем раньше вы начнете себя вести в отношениях не как рапаны, тем лучше. Но с каждым вашим неверным шагом, у вас остается все меньше шагов, и вы должны это учитывать.

Попробуем на примере этого письма?

mashutsa
Здравствуйте, Эволюция,

Отправляю вам свою историю для разбора.

Мы встретились в сентябре в Стамбуле — городе, который я никогда не планировала посетить до пандемии. Майк казался мне веселым и полным энергии. До Стамбула он застрял в Киото из-за пандемии. Для многих Стамбул стал единственным местом, куда можно было приехать, жить и работать удаленно.

Мы как-то сразу стали проводить много времени вместе: поездки загород на машине, прогулки по городу и ужины дома. Я уехала по делам в Россию в конце сентября, он поехал в Америку навестить семью. Мы продолжали переписываться и созваниваться. Я планировала снова приехать в Стамбул на зимовку, а он не хотел оставаться в Америке и уже нашел квартиру в Стамбуле.

Будучи в Америке, он мне часто звонил, говорил, что у нашего с ним знакомства есть потенциал и ему хотелось бы посмотреть куда это все приведет. Я видела его интерес и мне хотелось снова встретиться и дальше продолжить общение.

(Так как дальше парень даст обратный ход, очевидно, что уже во время этого общения автор вела себя как Штурман и рапан. Будь вы нерапан, а еще лучше нерыба, ваши отношения с самого начала развиваются в вашу пользу. Но здесь мы не имеем возможности проанализировать, что именно автор делала неверно, потому что она не рассказывает. Вот разве что по его словам о потенциале заметны ее щипцы. Кто объяснит, почему заметны?)

Когда я забронировала квартиру для себя в Стамбуле на начало декабря, Майк проявил мало энтузиазма на этот счет и я поняла, что он как-то уже и не сильно рад моему приезду. Я немного расстроилась, но подумала, что все равно проведу там хорошо время с подругами, которые планировали ко мне приехать, и постараюсь встретить там каких-то еще друзей.

(Он явно не спрашивал ее, собирается ли она приехать, не торопил и не приглашал. Зато она поспешила сообщить ему, что забронировала квартиру. Наверняка и во всем остальном паровозила. Откуда это понятно?)

За несколько дней до моего полета он мне позвонил, и состоялся примерно такой диалог:

Майк: У меня возникло такое чувство, что ты приезжаешь из-за меня, и я чувствую какое-то давление по этому поводу. И я не знаю, хочу ли снова с тобой встретиться.

Я: Нам совсем не обязательно снова видеться, и у меня в городе запланированы другие дела, кроме встречи с тобой.

(Она не слышит, что он говорит ей. Ей кажется, что он делится с ней сомнениями, как если бы он говорил со своими внутренним голосом. Но он обращается к ней и буквально сообщает ей, что видеть ее он не хочет. Понятно, что из обращения к человеку всегда надо отнимать вежливость? Как звучала бы его фраза, если бы она смогла перевести ее адекватно? И если бы она смогла перевести ее адекватно, как она должна была бы ответить ему?)

Майк: да, я думал, почему я не был рад твоему возвращению, и пытался понять, что не так. И, может быть, нам стоит сохранить это как хорошее воспоминание, и наша история исчерпала себя. Встреча с тобой была ярким событием сентября, но теперь я чувствую, что не рад твоему приезду, и, возможно, нам стоит просто оставить все как есть.

Я: Я ждала нашей встречи, но что поделать …

(Он повторяет ей то же самое, но еще в более грубой форме, уже без вежливых сомнений. Он говорит ей буквально: оставь меня в покое, не хочу тебя знать. А она ему о том, как она ждала… Напишете, как переводит слова мужчины корона автора для нее. И как она должна была ответить, если бы смогла услышать их адекватно)

Я подумала, что может быть он перевложился и наговорил много слов и признаний, которые не хотел на самом деле говорить и теперь у него пропало желание. Через несколько дней он мне написал длинное голосовое сообщение, суть которого сводилась к следующему:

Майк: Если тебе показалось, что я не хочу тебя видеть — то это не так. Я ищу что-то постоянное (или устойчивое), но не слишком сумасшедшее. Я чувствую, что когда проводишь много времени с кем-то и потом снимаешь ногу с педали газа, то оказываешься в каком-то таком промежуточном состоянии. Дай мне знать, если хочешь встретиться.

Я не поняла, о чем таком “устойчивом, но не сумасшедшем” он говорил. Казалось, что он просто хотел замять свои слова, сказанные ранее.

(Она поняла, что он хотел замять свою грубость и сказать, что она не настолько ему противна, чтобы он не мог бы согласиться на встречу, если она так сильно ждала этой встрече, как разнылась в тот разговор. Она все поняла. Но поместила свой фокус под короной на его колпачок. Опишите этот колпачок)

Поэтому я ему написала такой ответ спустя несколько дней, который сейчас мне кажется щипцами:

“Я ждала встречи с тобой, но твои слова все изменили. Нельзя просто что-то сказать однажды, поменять свое решение и взять свои слова назад на следующий день и вести себя, как ни в чем не бывало.”

(Это конечно и есть щипцы и слив. Она пишет, что у нее осталась сильная боль от его прошлых слов и он должен теперь что-то еще добавить, а не просто замять)

Спустя пару дней я получила от него ответ:

“Я не говорил, что мы не должны встречаться, но если ты это так поняла, я понимаю.”

(Он пишет ей, что если у нее сильная боль, он тут ни при чем)

Я поняла это так, что он не хочет меня куда-то звать или признавать, что поторопился сказать глупость ранее. Я подумала, что что-то ему доказывать или вступать в перепалку будет глупым и это все превратится в собачий лай.

(Она считает, что он сказал глупость, Глупыша, но не хочет это признать, вдвойне Глупыша. И сейчас она попытается ему помочь)

И я ответила:

“Думаю, ты был прав, говоря, что нам следует оставить наше знакомство хорошим воспоминанием.”

(Она хотела намекнуть ему, что он потерял. Она ждала, что он будет отказываться, но он облегченно вздохнул. И она действительно ответила нормально. К счастью. Закрыла тему. Хотя планировала наоборот ее открыть)

Через пару дней я получила ответ:

“Совершенно справедливо. Мне действительно нравилось проводить с тобой время, и я не хочу, чтобы ты думала иначе.”

(Он все время пропускает несколько дней, чтобы у нее не возникло ощущения активной переписки, чтобы переписка затухла сама)

Мне бы хотелось понять, как можно было грамотнее повести себя в этой ситуации.

(Друзья, расскажите автору, как ей надо было ответить на первое, и если не успела, то на второе и на третье)

Комментарии

sub_zero    12.12.20 20:49
« Майк: да, я думал, почему я не был рад твоему возвращению, и пытался понять, что не так. И, может быть, нам стоит сохранить это как хорошее воспоминание, и наша история исчерпала себя. Встреча с тобой была ярким событием сентября, но теперь я чувствую, что не рад твоему приезду, и, возможно, нам стоит просто оставить все как есть. »

Возможно корона тут говорит что-то типа: видишь, встреча в сентябре была яркой, наверно ему не хватает уверенности, что у тебя есть чувства к нему. Скажи, что скучала.

sub_zero    12.12.20 20:53
« Майк: У меня возникло такое чувство, что ты приезжаешь из-за меня, и я чувствую какое-то давление по этому поводу. И я не знаю, хочу ли снова с тобой встретиться.»

Тут, возможно, было бы лучше ответить:

«Я приезжаю по работе/увидеться с подругами и т.д. Конечно, нам не стоит встречаться.»

sub_zero    12.12.20 20:54
« Я ждала встречи с тобой, но твои слова все изменили. Нельзя просто что-то сказать однажды, поменять свое решение и взять свои слова назад на следующий день и вести себя, как ни в чем не бывало.”»

Как настоящая Училка ещё его отчитала.

evo_lutio    12.12.20 20:59
А почему отчитала? Как корона перевела ей его слова?

sub_zero    12.12.20 21:03
Корона говорит, что он хочет встретится и что до этого у него было помутнение, вот он и нагрубил ей. Но она немного обижена на него за это, поэтому отчитывает, что нельзя так вот просто взять свои слова обратно, как будто грубостей он ей не говорил.

evo_lutio    12.12.20 21:06
Помутнение было и остаётся.

Он чокнутый и она его учит, как общаются адекватные здоровые психически люди.

Представляете, насколько велико неуважение?

solodka    12.12.20 22:14
Здесь она его и жалеет немного: мол, Майк говорит глупости, но всё потому, что хотел устойчивости без сумасшествия, а получил, как кажется под короной, такой вот срыв башки. Хоть ей и непонятно, где в их отношениях найти сумасшествие, его слова она продолжает перебирать и обдумывать.

Парень вежливо говорит, что в общем он хотел бы постоянных отношений, но не с ней не на её локомотивной скорости.

evo_lutio    12.12.20 21:02
Скорее всего она уже липла к нему до этого и о квартире сообщила в контексте: скоро повидаемся.

Поэтому тут лучше не объяснять, зачем она приезжает.

rusachka19    12.12.20 21:02
«Она не слышит, что он говорит ей. Ей кажется, что он делится с ней сомнениями, как если бы он говорил со своими внутренним голосом. Но он обращается к ней и буквально сообщает ей, что видеть ее он не хочет. Понятно, что из обращения к человеку всегда надо отнимать вежливость? Как звучала бы его фраза, если бы она смогла перевести ее адекватно? И если бы она смогла перевести ее адекватно, как она должна была бы ответить ему»?

Возможно, на его фразу «И я не знаю, хочу ли снова с тобой встретиться», автор могла бы сказать: «Я тоже не уверена, что хочу этой встречи».

evo_lutio    12.12.20 21:04
Нет, это плохо.

После его слов она должна быть уже уверена. Не делиться сомнениями аутично.

evo_lutio    12.12.20 21:05
«Я тоже была не уверена» — это ещё куда ни шло.

Народ, понятно, почему это принципиально?

adesigna    12.12.20 21:10
Потому что после того, как герой сказал, что не хочет ее видеть, рассуждать хочет ли она (в настоящем времени) — не уважать его нежелание и вести себя так, будто от нее сейчас зависит выбор.
Если она говорит в прошлом времени про свои сомнения, как если бы они существовали до разговора, она сохраняет лицо.

evo_lutio    12.12.20 21:12
И с него груз снимает.

Хотя в идеале желательно не врать.

Этот вариант плох тем, что это враньё.

adesigna    12.12.20 21:15
Без вранья, возможно, достаточно будет сказать, что она тоже про это думала. И уже не обсуждать, приедет или нет.

dar_n_lie    12.12.20 21:43
Наверное, если бы автор увидела, что напрягает мужчину, достаточно было бы ответить: «Да, понимаю. Окей».

sub_zero    12.12.20 21:12
«Я тоже была не уверена», возвращает как бы к моменту до того, как он озвучил, что не хочет встречаться. Так получается, что и она так думала, как и он, и его чувство о «давлении с ее стороны» не оправдались.

А просто «я тоже не уверена», звучит как «ну может быть всё-таки» и это уже ответ на его нежелание видеться.

adesigna    12.12.20 21:19
«Я тоже не уверена» кажется подходящим для ситуаций, где люди обсуждают общий план, где нужно достичь компромисса и мнение каждого условно равны — например, в какую школу отдавать ребенка.
А тут нежелание одного сразу лишает второго возможностей в отрезанной таким нежеланием зоне.

adesigna    12.12.20 21:05
“Майк: У меня возникло такое чувство, что ты приезжаешь из-за меня, и я чувствую какое-то давление по этому поводу. И я не знаю, хочу ли снова с тобой встретиться.“
Герой говорит, что не хочет встречаться с автором и сам её приезд будет действовать ему на нервы.
Автору для выхода из ситуации можно было сказать, что она и сама сомневалась, и что уже сдала билеты и как раз хотела ему об этом сообщить.

evo_lutio    12.12.20 21:11
Ну нет, так радикально не нужно.

Тем более, если только что объявила ему, что приедет.

anna_dostoevska    12.12.20 21:15
Может можно было ответить «не из-за тебя».

adesigna    12.12.20 21:24
Кажется, этой фразой она бы полезла к нему в голову и оправдывалась.

work_hard_play    12.12.20 21:25
Возможно, ей стоило бы взять таймаут, ничего на это сразу не писать. Потом, если бы он написал ещё раз, узнать как она, написать, что все отлично, занимается своими планами. И свернуть это общение

fiona_20b    12.12.20 21:29
Если до этого она его щипцевала, и не замечала более деликатных намеков, то резко замолчать — тоже будут щипцы , наверно…

evo_lutio    13.12.20 02:54
Щипчищи.

zheniac    12.12.20 21:36
«написать, что все отлично, занимается своими планами»

Видео прислать, как играет с своим животным

sub_zero    12.12.20 21:25
Обиженка тут

dar_n_lie    12.12.20 21:18
«Вот разве что по его словам о потенциале заметны ее щипцы. Кто объяснит, почему заметны?».
Потенциал — то, что когда-то возможно, но чего сейчас ничего особо нет. То есть мужчина вежливо отвечает, что сейчас их знакомство — просто общение.

«он мне часто звонил, говорил»
У автора же получается, что мужчина «сам» звонил, чтобы сообщить, что ему с ней не особо интересно, но как-нибудь потом, может быть, они станут как-то общаться.

«Понятно, что из обращения к человеку всегда надо отнимать вежливость? Как звучала бы его фраза, если бы она смогла перевести ее адекватно?»
— Ты приезжаешь, чтобы встречаться со мной. Как будто я что-то тебе пообещал. Я ничего тебе не обещал, мы просто знакомые.

evo_lutio    12.12.20 21:21
Да.

zheniac    12.12.20 21:22
«Майк: У меня возникло такое чувство, что ты приезжаешь из-за меня, и я чувствую какое-то давление по этому поводу. И я не знаю, хочу ли снова с тобой встретиться»

Если он прямо говорит, что не хочет встречаться- а тут это явно и четко, если убрать обороты вежливости, то автор уже неоднократно ранее не понимала и не слышала намеков.

Тут только согласиться- хорошо, встречаться не будем. И отстать.

zheniac    12.12.20 21:31
«Майк: да, я думал, почему я не был рад твоему возвращению, и пытался понять, что не так. И, может быть, нам стоит сохранить это как хорошее воспоминание, и наша история исчерпала себя. Встреча с тобой была ярким событием сентября, но теперь я чувствую, что не рад твоему приезду, и, возможно, нам стоит просто оставить все как есть»

Тут уже четко «отстань», но в короне автор, похоже, решила, что Глупыша не понимает просто, чего говорит — сама ниже пишет «перевложился, пропало желание».
Устал ее покорять или чего там корона выдумала, где уж он перевложился.
И торопится убедить, что все хорошо, не надо уставать — счастье близко, она же так хотела встречи.

А ответить ему, если бы увидеть, что посылает, осталось только -дада, оставим как есть, конечно.

work_hard_play    12.12.20 21:45
Если бы после первого ответа мужчины, автор смогла бы снять корону и трезво оценить ситуацию, возможно, ее ответ мог бы быть: «я с тобой согласна, нам точно не надо встречаться»

olga_l    12.12.20 22:01
«нам точно не надо встречаться» — а он-то думал, что не точно, сомневался. Хорошо, что она ему объяснила, что теперь уже без вариантов.

evo_lutio    13.12.20 02:56
Вы все время пытаетесь в ответах вскарабкаться сверху, игнорируя обратную связь.

stepbystep2402    12.12.20 21:58
После того, как парень ее относительно вежливо послал, написать «ок» и отстать. написал он прямым фактически текстом «не хочу тебя видеть», границы закрыты

evo_lutio    13.12.20 02:59
Вот вы повторили за мной про прямой тест, а от себя добавили про закрытые границы. Послать — это не закрыть границы, это уже вытолкать взашей со своей территории.

evahappy    12.12.20 22:22
1. «Майк: У меня возникло такое чувство, что ты приезжаешь из-за меня, и я чувствую какое-то давление по этому поводу. И я не знаю, хочу ли снова с тобой встретиться.»

Понятно. Нет, у меня разные планы были на поездку.

2. «Майк: да, я думал, почему я не был рад твоему возвращению, и пытался понять, что не так. И, может быть, нам стоит сохранить это как хорошее воспоминание, и наша история исчерпала себя. Встреча с тобой была ярким событием сентября, но теперь я чувствую, что не рад твоему приезду, и, возможно, нам стоит просто оставить все как есть.»

Да, ок.

3. «Майк: Если тебе показалось, что я не хочу тебя видеть — то это не так. Я ищу что-то постоянное (или устойчивое), но не слишком сумасшедшее. Я чувствую, что когда проводишь много времени с кем-то и потом снимаешь ногу с педали газа, то оказываешься в каком-то таком промежуточном состоянии. Дай мне знать, если хочешь встретиться.»

Хорошо.

evo_lutio    13.12.20 03:05
Третье тут немного щипцы. Первое тоже слегка.

bezoomie    12.12.20 22:26
Предыдущее письмо автора: https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1216417/

bright_n_breezy    12.12.20 23:46
«Он явно не спрашивал ее, собирается ли она приехать, не торопил и не приглашал. Зато она поспешила сообщить ему, что забронировала квартиру. Наверняка и во всем остальном паровозила. Откуда это понятно?»

«Я уехала по делам в Россию в конце сентября, он поехал в Америку навестить семью. Мы продолжали переписываться и созваниваться. Я планировала снова приехать в Стамбул на зимовку, а он ………. уже нашел квартиру в Стамбуле».

Звучит немножко как будто герой должен автору тем, что у него уже есть квартира.
Возможно, уже здесь, в их переписках и созвонах, автор намекала или как-то фантазировала вслух, что можно бы снимать вместе или что она бы остановилась у него в следующий приезд, пока найдёт себе.

А герой на это «говорил, что у нашего с ним знакомства есть потенциал и ему хотелось бы посмотреть куда это все приведет», а не жить вдруг вместе.

Поэтому потом автор испугалась, что всё и спешит сказать ему, что забронировала квартиру.
Но он уже оценил масштабы.

jane_bess    13.12.20 02:19
Может быть, на первое и любое последующее сообщение от Майка достаточно было просто согласиться с ним, коротко. После второго и последующих сообщений можно было промолчать.

evo_lutio    13.12.20 03:08
Молчание — щипцы, если до этого были приставания ее.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio