Правильная рефлексия

Почему опасно вместо рефлексии вести диалоги с короной?

Корона растет, связь с реальностью становится еще хуже, причем не только в этом ресурсе.

И рефлексия блокируется, вы теряете главную опору — опору на свои ощущения.

Получается, что у вас корона заменяет не только самооценку, но и рефлексию тоже.

Совсем труба.

Вот автор последнего письма ведет с короной диалоги, думая, что рефлексирует и медитирует.

Она растит корону, гробит свою рефлексию и свою спонтанность.

Как должна была выглядеть нормальная рефлексия в ее случае?

Она увидела свои фотографии и почувствовала шок.

Отрефлексировала разрыв между ожидаемым и полученным. Большой и болезненный разрыв.

На этом рефлексия должна закончиться.

Рефлексия нужна не для того, чтобы вести диалоги и дискуссии.

Так вы пытаетесь надавить на свою рефлексию щипцами или отговорить ее чувствовать это, а не то. Вы сидите и занимаетесь тем, что пытаетесь сломать свою рефлексию. Рефлексия вам сигнализирует о боли, а вы начинаете: ну нет, давай приглядимся получше, ну это все не так уж больно, вспомни то, подумай это, представь другое. Зачем вы долбаете рефлексию щипцами и натягиваете на нее корону? Вы учите себя не верить своим ощущениям, учите подменять реальные ощущения иллюзиями и вместо того, чтобы чувствовать, вы пытаетесь мыслить.

Вы занимаетесь очень вредными вещами.

Отрефлексировали эмоцию, уточнили по поводу чего она, и все. Точка. Рефлексия закончилась.

Дальнейшим должна заниматься не рефлексия. И уж конечно не корона.

Если вы отрефлексировали боль или разочарование или злость и определили источник, вы должны оценить с помощью локуса контроля, насколько этот источник в ваших границах.

Если источник далеко от границ, значит ваша самооценка завышена.

Вот как определяется наличие короны.

Авторы писем часто спрашивают: как понять, корона или не корона.

Вот так понять. Честно отрефлексировали эмоцию, честно определили ее источник и посмотрели, есть ли у вас рычаг, чтобы воздействовать на этот источник.

В последнем письме автор испытывает боль, что фото отличается от ее представления о себе.

Если источник боли — фото, этот источник далеко от границ и пытаться изменить его — растить корону. Чем автор и занимается. Она пытается повлиять на фото, со своей стороны сделать увиденное лучше.

Если источник боли — нереалистичные представления о себе, этот источник внутри границ, ей надо просто снять корону и принять, что она в реальности тоже не такая красавица, как вообразила. На удачных фото получше, на неудачных похуже, но такой болезненной и колоссальной разницы не должно быть. Такая разница говорит о том, что ваше представление о себе совершенно не реалистично. И очень опасно жить с таким разрывом. Это вмешивается в каждый ваш поступок и вы живете как слепой.

Так честная рефлексия помогает снять корону и поправить границы.

Нашли источник боли внутри границ — и убираете его. Лучше действиями, а не мыслями, но и правильными мыслями тоже.

И это касается любых других примеров.

Попробуйте привести примеры, взять свою проблему или любую чужую, даже смоделированную и посмотреть эту схему.

1. Честная рефлексия, чтобы установить эмоцию и источник этой эмоции.

2. Настройка локуса контроля, чтобы обнаружить где источник — вне границ или внутри границ.

3. Настройка самооценки, чтобы увидеть реальные рычаги (часто после этого приходится снова вернуться к локусу и границам и пересмотреть, самооценка работает только вместе с локусом)

4. Настройка саморегуляции для решения проблемы (планирование и начало действий).

Вот эти четыре шага позволяют получить высокую мотивацию.

А высокая мотивация — это и есть то самое активное, бодрое, деятельное состояние — хороший уровень спонтанности.

Обратите внимание, люди в короне вечно хотят получить хорошее состояние без деятельности и даже без мотивации к деятельности. Они хотят взломать энергетический банк и получить зарплату без работы, украсть.

Именно поэтому они живут в тюрьме, то есть в башне или в яме.

Комментарии

javaman1975    20.10.20 17:21
«Попробуйте привести примеры, взять свою проблему или любую чужую, даже смоделированную и посмотреть эту схему.»

Сотрудник, считавший себя первым среди равных, был уверен в своем авторитете у коллег и начальства.
Однажды, пришло время определить среди равных лидера, но начальство назначило лидером не его, а другого сотрудника,
Рефлексия обнаружила большой и болезненный разрыв.

Упавшая корона может сделать бамс, и тогда источник боли будет найден вне границ — в подлости нового лидера и/или недальновидности начальства. Если корона настолько велика, что сотрудник попытается донести до начальника «правду», его судьбе не позавидуешь — очередное падение короны неизбежно.

Если же корону получится снять, источник разрыва будет определен верно — в недостатке своего авторитета и компетентности. Случилось то, что должно было произойти, и совершенно незачем переживать по этому поводу. Нужно направить усилия на улучшение результатов своей работы. И скорректировать представления о своем авторитете, чтобы не выглядеть Училкой. Если успехи будут реальными, и начальство, и коллеги, обязательно это заметят.

julika_36    20.10.20 19:01
«Попробуйте привести примеры, взять свою проблему или любую чужую, даже смоделированную и посмотреть эту схему.»
Женщина влюблена в мужчину, хотела бы серьезных отношений, но он держит ее в секс-онли больше года. Женщина рефлексирует боль, источник боли – слияние границ, из-за которого она присвоила другого. Если разделить границы и поправить локус, становится ясно, что рычагов изменить ситуацию у нее нет. Необходимо уходить из отношений и жить своей жизнью. Можно планировать, чем заняться в ближайшее время.

evo_lutio    20.10.20 19:13
Слияние границ нельзя отрефлексировать.

Отрефлексировать можно только свои эмоции.

Ничего вы не поняли. Снова все в кучу, самооценка, рефлексия, умственные доводы.

osfery    20.10.20 20:57
«но он держит ее в секс-онли больше года»
«Необходимо уходить из отношений»

При таком раскладе не он держит, а она цепляется. И уходить ей неоткуда.

Пока есть нужда, ее «уход» будет щипцами и жирной точкой.

«рычагов изменить ситуацию у нее нет»

у нее нет рычагов чтобы повлиять на него, потому что СЗ низкая. Но на ситуацию со своей стороны она повлиять может.

chiffa_chiff    20.10.20 20:33
Проблема: постоянные опоздания лектора на один вид занятий, постоянные переживания, что по массе причин (такая занятость!) не удается их вовремя начать. Да и студенты плохо слушают, бывает что и болтают в процессе.
1. Рефлексия: да просто не хочется туда идти, потому что приходится читать лекцию на чужом языке, а уверенности не так много, как на родном. В итоге текст вымученный, все внимание к тому, как сказал, а не что сказал, студентам не интересно и бомбит именно от этого: как это они не внимают, раскрыв рот?
2. Локус контроля лектора: сделать свое занятие более интересным и разнообразным, показать красоту своего предмета. Поэтому текст сверяется с преподавателем этого языка, в лекцию вставляется побольше живых примеров, в презентацию — иллюстраций.
3. Занятия начинают идти более живо, но часть студентов все равно занята своими делами. Их отношение к учебе и к лектору — все же вне локуса лектора, поэтому получив интерес части группы, работа переключается на них, более спокойное отношение к тем, кто не слушает, но не мешает — их право. Вскоре на тех, кто начинает говорить, шикают сами студенты.
4. Теперь не только на родном языке лекции постоянно дополняются, но и на чужом тоже. И интересно искать видео и картинки, чтоб и с этим работать. Лекции на этом языке не стали самым любимым времяпровождением, но никакого внутреннего протеста не вызывают, занятия начинаются вовремя. Оболтусов, болтающих и спящих, все равно хватает, но появились желающие заниматься предметом в свободное время, дополнительно.

dmitrykovalchuk    20.10.20 20:49
Пригласил девушку на свидание, но она отказала — сильно расстроился.

1. Негативное восприятие отказа.

2. Источник вне границ, отказ или согласие от меня не зависят, я только могу делать свои ходы в границах, а решение за девушкой всегда.

3. Необходимо снять корону сокровища и перестать думать, что любая девушка априори рада со мной на свидание сходить. Возможно, также, проблема в планке притязаний, снизить планку также в границах.

4. Поискать девушку с ОЗ ниже и в любом случае быть готовым к отказу. Сосредоточиться на прокачке ресурсов работа и экономика. Расширять круг общения.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio