Фундамент границ

img3967-484666

У большинства людей пропущен начальный уровень формирования границ.

Фундамент.

Это приводит к тому, что многие читают блог и даже пробуют на практике что-то, а эффект обратный.

Если попытаться выделить самую первую ступень, с которой должно начинаться построение личных границ, это будет разница между рефлексией и речью.

Очень многие люди чувствуют эту разницу очень плохо, а в эмоционально насыщенных ситуациях не чувствуют совсем.

С этим связаны, например, гневные тирады, обращенные к тому, кто задел.

С этим связано стремление к выплескиванию любых эмоций.

С этим связана привычка оправдываться, жаловаться, хвастаться, возмущаться вслух и давать непрошеные советы.

Все грубые проявления багов связаны именно с этим: с трудностью различать рефлексию и речь.

По по большому счету это — невозможность четко отделить внутренний мир от внешнего.

Люди думают, что если они отличают свои мысли от чужих голосов, то они хорошо опознают вот эту границу между Я и НеЯ.

Но это уровень, без которой психика вообще не может считаться здоровой, это уровень, за которым — тяжелая патология: когда мозг совсем не опознает различия между внешним и внутренним.

Мы же говорим о неспособности чувствовать эту границу в разных ситуациях, а главное — видеть разницу между своим обращением к себе (то есть рефлексией) и своим обращением к другим (то есть речью).

Если человека, произносящего эмоциональную тираду о своей нужде или своих достижениях тем, кому на это плевать, спросить: к кому он сейчас обращается и с какой целью, он скажет, что «просто выражает свои чувства» или «пытается донести свои переживания». Про цель он скорее всего не сможет ничего сказать, повторит, что это «просто» и что цели никакой нет. Еще и возмутится мысли, что непременно должна быть цель и адресат.

Ему можно объяснить, что открывать свое решето невыгодно, что над ним посмеются или используют его решето против него или отодвинутся подальше, но такой человек вряд ли этому внемлет. В момент, когда он хочет выплеснуться, он ощущает необходимость это сделать, точно такую же необходимость, какую человек чувствует, когда остро хочет в туалет или не может сдержать рвоту, кашель или чихание. Это почти рефлекторное стремление человека с плохими границами — открыть решето и опорожниться.

Удержать в себе Штурмана, Кривляку, Ищейку и любой другой баг, который у вас есть, очень сложно. Проще этого не замечать, чтобы не расстраиваться.

Но все это касается только людей, у которых границы носят декоративный характер, у которых нет базовой части, как если бы они поставили забор в виде ширмы и эта ширма упала бы от первого ветерка как соломенный домик Ниф-Нифа.

Помните, почему тот поросенок построил дом из соломы?

Он не видел никакой возможной угрозы. Он пел песню про глупого Волка с таким же почти легкомысленным братцем Нуф-Нуфом и не хотел тратить время на строительство жилища, которое его сможет защитить.

По той же самой причине люди не формируют границы.

Какие границы, если вы — царь? Мир принадлежит вам, а над любым потенциальным врагом можно посмеяться как танцующие поросята и спеть песенку про глупого волка. Весь мир состоит из нянек, из слуг или даже из угодливых волшебных предметов, которыми можно пользоваться в свое удовольствие.

Вот почему люди не формируют границы.

И когда они уже соображают, что границы нужны, когда за соломенной дверцей — волк, который оказывается не глупым и смешным, а действительно опасным, уже поздно.

Эта схватка уже будет проиграна, если кто-то не спасет. А дальше придется строить свой собственный домик, начиная с фундамента. Или опять танцевать, надев корону.

Границы личности — это именно дом. У него есть крыша, которая не должна улетать, есть стены, которые не должны быть дырявы, есть дверь, которая должна открываться и закрываться хозяином, а не сама собой, есть пол, который не должен уходить из-под ног и проваливаться тоже не должен.

Все части дома важны, но фундамент это самое первое.

И чтобы сделать фундамент, надо очень хорошо осознать, что есть вы, а есть не вы и это два разных мира.

И в первую очередь надо научиться отличать и отделять свою рефлексию от речи.

Нельзя думать, что это само собой разумеется и есть в вас по умолчанию.

Если бы было, скорее всего ваши границы были бы хорошими.

Если Наф-Наф начал с фундамента, так он и стены положил, а потом крышу сделал. А если его братья не положили фундамент, так они и не собирались строить что-то прочней шалаша. Ведь в их картине мира они были не розовыми аппетитными окорочками, а могущественными хозяевами мира, в котором нет никаких врагов и защищаться не от кого, но и отказывать себе ни в чем не надо, бери, что хочешь, все твое.

Речь отличается от рефлексии совсем не тем, что в первом случае вы говорите вслух, а во втором делаете это молча.

Если видеть отличие только в этом, то можно рефлексировать вслух и считать это речью, а потом вести диалоги молча и считать это рефлексией.

Рапаны так и делают, да и рыбы в общем тоже.

Уровень нерыбы — это когда вы перестали рефлексировать вслух и перестали общаться с другими в своей голове. Когда вы научились рефлексировать молча, а общаться вслух.

Рефлексировать вслух и общаться молча очень вредно.

Первое, то есть рефлексия в форме речи — это собственно баги и есть.

Вы увидели у кого-то ошибку, точнее то, что сами не стали бы делать по какой-то причине, и тут же это ему вывалили. Зачем это ему и надо ли вам это говорить, вы не подумали. Просто вывалили, поскольку заметили и подумали. Подумали вслух. Вот ваш Штурман, Училка или Ищейка. А если вы решили, что у вас нечто лучше, чем у других, и вывалили это, то это ваша Выскочка. А если позавидовали и вывалили, то Попрошайка или Плакса. В общем понятно, наверное. Все баги почти — это рефлексия вслух.

Баги снижают вашу значимость, и субъективную и объективную, являются щипцами и косяками в общении с людьми, нарушают ваши связи с людьми, уменьшают вашу фигуру и разрушают ваши ресурсы. Вот чем они вредны.

Второе, то есть диалог вместо рефлексии — это беседа со своей короной. Вы к кому-то обращаетесь, считая этого кого-то не собой, но кем-то, кто готов вас слушать и на кого вы можете влиять своими доводами.

Как это обычно выглядит?

Обидел вас кто-то и вы решили «отрефлексировать», в кавычках, поскольку вы не свой взгляд на себя направляете, а обращаетесь к обидчику или к защитнику, оба воображаемые. Защитнику вы жалуетесь, обидчику тоже, на него же. Оба в вашем воображении стоят и покорно слушают, возможно просят прощения или как-то оправдываются, а может быть даже плачут или говорят, что обидели вас от ревности или зависти. В общем понятно, кто с вами говорит? Корона.

Рефлексия выглядит совсем не так. Вы ни с кем никакой диалог не ведете, даже с собой. Поскольку если это вы, то диалог не нужен и спора не может быть. Если одна ваша часть обращается к другой части, то могут быть только вопросы и ответы, никаких дискуссий и выступлений, никакой самопрезентации. Что я чувствую сейчас? Почему это задевает меня? Вот что такое рефлексия. Выяснили, что за эмоция и по какому поводу, теперь передавайте это дальше, выясняйте, что можно сделать с этим при внутреннем локусе. Рефлексировать долго нельзя, нечего жевать и смаковать, не надо зависать в негативных эмоциях или почивать на лаврах, надо быстро отрефлексировать, поправить локус и решить, что можно делать или нельзя. Если нельзя, убрать с этого фокус и перевести на какое-то дело, то есть на то, что делать можно.

Если вместо рефлексии у вас диалоги с короной, то ваша цель не поймать свою эмоцию и быстро передать дело локусу контроля, а кормление этой самой короны ради удовольствия или чтобы убрать стресс. Многим кажется, что они «рефлексируют», чтобы зарядить себя энергией, но рефлексия не для этого, а вот кормление короны действительно может создавать иллюзию, что вы заряжаетесь. Корона растет, вы чувствуете себя все более красивыми и сильными, ощущаете подъем эмоций, вот и вся подзарядка. В иллюзиях. В реальности выглядите как осел и ведете себя так же.

Рефлексия не для подзарядки и не для самооценки.

Вчера мы еще раз убедились, что все почти путают самооценку и рефлексию, именно поэтому они сидят и «рефлексируют», а на самом деле мастурбируют, наглаживают корону или пощипывают ее, думая, что таким образом ее снимают, но это все те же ласки.

Самооценка — это совершенно отдельный процесс, не связанный с рефлексией. Эти два процесса надо обязательно разделить. Вы должны понять, что вы чувствуете, а потом оценить, что вы можете, и таким образом вы поставили на место локус контроля. Самооценка и локус контроля тесно связаны, а вот рефлексия и самооценка только опосредованно связаны, не тесно.

Поэтому очень важно научиться рефлексировать, поставив фокус на себя и не вести никаких диалогов со собой, расспросить как врач и поставить диагноз. Хорошие врачи не дискутируют, как и хорошие психологи.

А говорить с людьми нужно научиться, не путая это с рефлексией. Перед вами не ваша часть, не ваша нянька, не ваш крепостной и даже не ваш врач или психотерапевт, перед вами партнер, деловой или брачный или другой, и вы должны говорить то, что полезно для вашей с ним связи или для вашей фигуры.

Вы можете приоткрывать ему свой внутренний мир очень широко и пускать его внутрь глубоко, но ровно в той мере, в какой это полезно, а не вредно. Для этого должны осознавать его субъектность, его отдельность, его интересы, вашу СЗ для него и его СЗ для себя. Вы не должны открывать решето так, будто это дерево или наоборот, будто ему важно знать все о вас и каждый новый выплеск будет умилять и радовать его, как если бы вы были золотым ослом, опорожняющимся золотом. Не грузите никого своей рефлексией, говорите о чем-то интересном и полезном.

Нередко рыбаки умеют говорить так откровенно, что их речь выглядит рефлексией, иногда даже совсем нефильтрованным потоком рефлексии, только увлекательным, растящим их значимость. Секрет в том, что это не рефлексия. Их фокус — на тех, кто слушает, а не на себе.

Рапаны наоборот. Они задают вопросы и дискутируют, изображая диалог и внимание к другим, но это дико скучно или раздражает, потому что их фокус на себе и вместо речи у них рефлексия, причем рефлексия, искаженная короной, диалог с короной.

Рыбы нередко молчаливы и не знают, что сказать. Они уже не могут просто рефлексировать вслух, но и вести диалог с фокусом на другом еще не умеют.

Но этому надо учиться.

И в следующий раз я покажу несколько упражнений, которые помогают сформировать фундамент границ.

Как у вас, друзья, с этим? Удается не вести диалоги в голове и не рефлексировать вслух?

Комментарии

evo_lutio    12.10.20 17:38
Вижу, никто не хочет хвастаться или жаловаться, выплескивать решето желающих нет, но и как сформулировать без этого тоже пока понимания нет. Поэтому последнее время в подобных постах почти нет комментариев.

Предлагаю конкретную задачу тогда.

Вы вешаете фотку свою и пишете о себе то, что похоже на откровенную рефлексию, но не рефлексия, а отфильтрованная информация с фокусом на других.

А остальные пишут комментарии к вашей фотографии и псевдо-рефлексии с такими «багами», которые не баги, а шары и крючки.

У кого получится хотя бы слегка, тот значит разницу уловил.

У кого вдруг получится уровень рыбалки, я отдельно выделю.

evo_lutio    12.10.20 18:07
И еще одно задание.

В Эпилоге есть много мест, где речь героев похожа на рефлексию, но не является ею.

Кто приведет пример и проанализирует, почему не является и чем является?

lemyshok    12.10.20 18:40
Вот здесь наезд КСЖ выглядит как его рефлексия. Как будто он мыслит вслух — как он всё чувствовал и интуиция его не обманула, а Алиса да. И слава богу, что замуж не вышла, и рогов не успела наставить.

А по сути он пикует, маскируя это под решето. Наверно у таких горячих парней, как КСЖ, часто ходы могут выглядеть как рефлексия вслух. И быть при этом ещё и колпачками, раз он такой искренне задетый, что аж примчался просто так и теперь не фильтруя всё вываливает.


И Печорин его как будто и провоцирует на этом — типа что, обижаться публично приехал? Может, это была такая попытка сдёрнуть с КСЖ колпачок. Потому что наверняка он понимал, что КСЖ приехал точно не за этим.

evo_lutio    12.10.20 18:41
Да, отличие речи КСЖ от рефлексии вслух опишите подробней.

lemyshok    12.10.20 19:00
Если бы это была рефлексия вслух у КСЖ, как Печорин сказал — обиду выразить, то цель была бы другая совсем. Выплеснуть, вытянуть щипцами опровержения или объяснения или ещё что-то. Приехал бы уже расшатанный диалогами с короной и фигурой Алисы, и их же и озвучил бы.

А КСЖ вслух говорит только с конкретными целями — когда надо, чтобы сами слова что-то меняли в раскладе, когда слова — это ход. И проговаривает он не для себя это, а для Алисы и Печорина, учитывает всех, кто в данный момент эти слова услышит, и рассчитаны они на всех слушателей, ход по отношению к каждому.

evo_lutio    12.10.20 19:04
Псевдо-рефлексия от рефлексии отличается мессаджем.

У рефлексии вслух мессадж — поделица, то есть чтобы второй принял часть или все на себя, поучаствовал или подключился, поддержал как-то, опроверг или просто помог.

У псевдо-рефлексии мессадж всегда отличается от поделица, иногда строго наоборот.

Вот что тут КСЖ хочет донести до Алисы и Печорина?

lemyshok    12.10.20 19:41
До Алисы — наверно, что он вообще не виновник конфликта и расставания. Стрелки переводит на неё и её общение с Печориным. И даже если были его косяки по отношению к ней, так он пытается, возможно, постфактум их уменьшить и частично вписать в границы. Может, и не делал чего-то, что должен был — с долгами не рассчитывался, с Дианой не разрулил всё — ну так у него интуиция вон чего подсказывала, он сам страдал, причём всё это время, потому что ещё и про её бывшего мужа помнил. Это он тут — обиженная сторона.

А до Печорина, может, то, что Алиса его любила и боялась потерять, и сейчас ещё любит, потому что Печорин-то знает, что Алиса с ним не общалась всё это время. И теперь он слышит от самого КСЖ, что это было его требование, и реакцию Алисы тоже видит. Возможно, и про бывшего мужа Алисы тоже хотел рассказать.

evo_lutio    12.10.20 20:08
Ну нет, иначе.

dealemka    12.10.20 20:05
«Спасибо, что не вышла за меня замуж. А то бы ходил в рогах как твой бывший муж»
Похоже на крючок Печорину. КСЖ до сих пор хочет, чтобы Алиса вышла замуж за него и не сомневается, что она была верна.

evo_lutio    12.10.20 20:07
Какой еще крючок Печорину? Он на Печорина рыбачит?

Охота вам чушь писать?

lemyshok    12.10.20 18:45
Вот здесь тоже похоже на имитацию рефлексии вслух. У КСЖ есть желание, но говорит он это Печорину при Алисе не потому, что оно просто есть, а потому что помимо этого есть желание донести это желание до слушателей. И цель тоже есть. Возможно, это одновременно провокация Печорину и шарик Алисе.

gala_dain    12.10.20 18:13
Попробую.

Самая клевая, освобождающая и одновременно мотивирующая штука, которая со мной в жизни случилась (в основном, благодаря этому блогу) — это понимание того, что всем абсолютно пофиг.

Сидишь такая, допустим, боишься что-то новое начать делать. Хочется, но а вдруг не получится? Вдруг фигня или ещё чего? Вдруг кто-то сделает лучше, чего позориться?

Думаешь, кому бы поныть да пожаловаться, чтобы самооценку, так сказать, подняли, нагладили и замотивировали на свершения великие.

И тут же сама себе, по мотивам постов из блога: ну так не делай, раз страшно и непонятно. Кому какая разница? Кому это вообще надо, кроме тебя самой, чтобы ты развивалась и зарабатывала? Даже наоборот, никому не надо. И очень даже может быть, что не получится, у кучи людей не получается, а ты и не умеешь, это новое. Вот мир Самая клевая, освобождающая и одновременно мотивирующая штука, которая со мной в жизни случилась (в основном, благодаря этому блогу) — это понимание того, что всем абсолютно пофиг.

Сидишь такая, допустим, боишься что-то новое начать делать. Хочется, но а вдруг не получится? Вдруг фигня или ещё чего? Вдруг кто-то сделает лучше, чего позориться?

Думаешь, кому бы поныть да пожаловаться, чтобы самооценку, так сказать, подняли и замотивировали на свершения великие.

И тут вдруг сама себе: ну так не делай, раз страшно и непонятно. Кому какая разница? Кому это вообще надо, кроме тебя самой, чтобы ты развивалась и зарабатывала? Даже наоборот, никому не надо. И очень даже может быть, что не получится, у кучи людей не получается, а ты и не умеешь, это новое. Вот мир без тебя точно не рухнет, даже не заметит, что ты чего-то там не сделала.
Так что сиди как сидела, чё.

И сразу такая: ой, э, подожди, я ж не это имела ввиду, чего началось-то, всё-всё, не ною, где там ноутбук.

***
Это я про себя исключительно, конечно. Очень даже допускаю, что без остальных мир наоборот рухнет или, как минимум, зашатается. тебя точно не рухнет, даже не заметит, что ты чего-то там не сделала.
Так что сиди как сидела, чё.

И сразу такая: ой, э, подожди, я ж не это имела ввиду, чего началось-то, всё-всё, не ною, где там ноутбук.

***
Это я про себя исключительно, конечно. Очень даже допускаю, что без остальных мир наоборот рухнет или, как минимум, зашатается.

s_brandtner    12.10.20 18:26
Самое клёвое в этом тексте, что он повторяется дважды

gala_dain    12.10.20 18:29
И исправить уже не могу, вот же блин. Прямо антипример. Ну что ж.

evo_lutio    12.10.20 18:35
У вас сейчас речь или рефлексия?

Чтобы это понять, надо ответить на вопросы.

К кому вы обращаетесь? С чем и зачем?

gala_dain    12.10.20 18:48
Текст писала как пост в соцсеть. Отрефлексировала свои новые реакции, плюс ту пользу, которую они мне дают, и попробовала описать это так, чтобы получился не просто поток сознания, а что-то интересное и, по возможности, полезное для читателей.

evo_lutio    12.10.20 18:54
Вообще я спросила про комментарий ваш, с нуштош.

Но и про текст можно тоже.

Вы писали его как пост в соцсеть, но здесь не ваша страница, а комментарий в моем блоге и задание.

Получается, что вы не видите разницы контекстов.

Посты в соцсети у большинства людей это тоже поток рефлексии, поэтому мало кому интересны, кроме самых близких друзей, у которых есть какое-то любопытство к внутренней жизни этого человека.

А вот посты популярных блогеров это не просто рефлексия, а рефлексия частично с фокусом на других или даже совсем не рефлексия, а ее имитация.

Кто разницу опишет, друзья?

И кто скажет, где фокус в тексте комментатора?

sanukan    12.10.20 19:02
«…ну что ж» фокус на себе, ах какая я непутевая, и любуется собой. Мне кажется Ученица тут видна.

evo_lutio    12.10.20 19:07
Да при чем тут любование. Нет тут причины для любования.

Тут Глупышам объясняют, что не специально, что исправить уже нельзя, что переживает, но плакать не будет.

Все Глупышам подробно разжевывается. Оправдашка это, которая считает, что все замерли от любопытства или показывают пальцами и ржут. Хотя всем абсолютно безразлично и никто внимания даже не обратил.

А автор комментария только мечтает осознать, что всем все равно, но пока далека от этого.

evo_lutio    12.10.20 19:09
Кстати «всем все равно» — это вообще вранье.

Людям не все равно. Они не равнодушные.

Но им есть дело только до того, что дает им энергию.

Смешное, яркое, полезное, вдохновляющее, удивляющее или касающееся лично их.

Все остальное пофиг.

zheniac    12.10.20 19:11
«Самая клевая, освобождающая и одновременно мотивирующая штука, которая со мной в жизни случилась»

Очень захватывающее начало.

«Сидишь такая, допустим, боишься что-то новое начать делать. Хочется, но а вдруг не получится? Вдруг фигня или ещё чего? Вдруг кто-то сделает лучше, чего позориться?»

«Так что сиди как сидела, чё»

А тут диалог с короной.

На короне свой фокус. С ней беседа на публику.

evo_lutio    12.10.20 19:16
Да, Сокровище считает, что всем интересно, как у нее там все было, какие диалоги внутренние велись.

Единственное, где фокус сместился с себя, где она упомянула блог, то есть кинула шарик мне, подумав, что читаю я и мне будет приятно.

Но это такой шарик, пластмассовый.

Хотя даже это придало всему хоть какой-то смысл, иначе вообще было бы не ясно, для чего все описывают.

taushana    12.10.20 19:09
Сожаление о невозможности исправить текст, смирение с этим, беседа сама с собой. Рефлексия вслух.

sanukan    12.10.20 18:23
КСЖ: «Спасибо что не вышла за меня замуж. Ато ходил бы в рогах как твой бывший мужа».
Это наверное «рефлексия», а по сути это провокация Алисе.

sanukan    12.10.20 18:26
Не является, потому что КСЖ не думает так на самом деле. Он нерыба и прекрасно видит как партнерша к нему относиться.
И Алиса видит что это провокация.

evo_lutio    12.10.20 18:27
А если бы он действительно так думал, то была бы рефлексия?

У вас получается, что не рефлексировать вслух — это говорить неправду.

А если правда, то рефлексия.

gala_dain    12.10.20 18:39
Мне кажется, в финальном диалоге Алисы и Печорина много такого.

Тут, например, Печорин как будто размышляет вслух «я думал то, теперь вижу, что это», но при этом это именно то, что он хочет сказать Алисе, а не просто мысли вслух. А такая форма подачи как будто подчеркивает доверительность, открытость в разговоре.

evo_lutio    12.10.20 18:43
Не просто хочет сказать ( при мыслях вслух тоже хотят сказать, чтобы сказать), а хочет донести до Алисы, чтобы она была в курсе, и главное, чтобы сделать ход.

Вот в чем различие.

Что хочет донести Печорин до Алисы в этом моменте? Какой он делает ход?

gala_dain    12.10.20 18:54
Наверное, донести, что он хотел серьезных отношений. И что это не спонтанное желание из-за приезда КСЖ, а что он раньше уже об этом думал, о совместной жизни.

evo_lutio    12.10.20 18:56
Ну то есть он Штурман, который вкладывает информацию в голову Алисы.

Рапан, который доносит свои желания до головы второго напрямки.

Нет, конечно.

unleash_power    12.10.20 18:54
Печорин делает пику и перекладывает ответственность за расставание на Алису.

evo_lutio    12.10.20 18:58
Я вас вроде предупреждала, что за «перекладывать ответственность за расставание» буду удалять.

Или не вас, но предупреждала.

Ну вот до свидания.

Кто понимает, почему формулировка «переложить ответственность за расставание» — это недопустимая формулировка, когда речь о нерыбах?

Ответственность пытаются перекладывать только рапаны, причем за все.

zheniac    12.10.20 19:02
Нерыбы опираются на себя и никакой ответственности не боятся.
Они делают то, что нужно и уместно в данной ситуации, для пользы своей фигуры, и ответственность за свои дела и поступки несут сами

arisu117    12.10.20 19:18
Наоборот, они берут ответственность за расставание на себя, избавляя партнера от возможных щипцов, не пытаясь навесить чувство вины.

evo_lutio    12.10.20 19:23
Так тоже говорить нельзя.

Берут ответственность, как будто могли бы не взять.

Ответственность нельзя передать кому-то.

sanukan    12.10.20 19:09
Алиса пытается уколоть его соперничеством с КСЖ. Возможно это попытка хвост ему оставить. А этот ход Печорин делает, что б хвоста за ним не осталось.

evo_lutio    12.10.20 19:13
Народ, ну не кидайтесь вы понятиями, если не понимаете.

Уколов, вы хвост не оставите. Хвост остается, если человек косячит, а не если вы его пинаете.

Если вы укололи, скорее у вас останется.

ninel_215    12.10.20 19:25
Тут, наверное, самое главное вот это «могли бы быть, могли бы жить», но ничего этого не случится, больше он так не думает, хотя и влюблен. Шаг от неё он делает.

jackieolj    12.10.20 20:09
«Что хочет донести Печорин до Алисы в этом моменте? Какой он делает ход?»

Возможно, здесь Печорин говорит, что он готов к развитию отношений. Он влюблён и свободен. И готов не застревать в болоте неразвития отношений из-за обязательств перед бывшими и детьми.

Может быть, поэтому и вопрос про замужество — логичный шаг. Как доказательство его намерений.

evo_lutio    12.10.20 20:12
Что-то ваше штурманство ничем не пошатнуть.

Все вам кажется, что такие важные вещи доносятся прямолинейно словами изо рта в голову и там оседают.

___tais    12.10.20 19:18
в строительстве границ больше всего меня печалит то, что сделав шаг вперед, через некоторое время получаю откат назад. Бывают моменты, когда ощущаю себя совсем по другому — красивым человеком, но после спад. И происходит это из-за собственной нужды опираться на других. Главная причина, наверное. Очень злит.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio