Энтелехия имиджа

img93-450426

Правильный имидж — это его энтелехия, если выражаться понятиями Аристотеля.

Вот что об энтелехии писал А.Ф. Лосев.

«Этот термин введен и придуман впервые только Аристотелем. Он тоже обозначает собою тождество внутреннего и внешнего, но он гораздо подробнее и обстоятельнее учитывает всю эстетическую ситуацию выражения. Собственно говоря, им Аристотель хочет обозначить сразу и синтетично все те свои «причины» вещей, без которых не может существовать ни одна вещь. Причины эти следующие: материя, эйдос-форма, причинное происхождение вещи и ее целевое назначение.

Собственно говоря, это есть противоположение материи и эйдоса, или (как обычно говорится без всяких специальных для этого оснований) материи и формы. Ведь то, что обычно называют у Аристотеля формой, сам Аристотель обозначает как «эйдос», что вполне правильно будет перевести и как «идея» и оставить без перевода, вводя русский термин «эйдос». Конечно, для Аристотеля это вовсе не есть только противоположение материи и формы, но и полное их отождествление, о чем он говорит бесконечное множество раз. Ведь материя без эйдоса есть только пустая возможность, абстрактная возможность существования чего-нибудь. Эйдос же без материи есть только умственный или логический принцип, хотя и данный в уме интуитивно, но еще никак не существующий материально.

…..

Таким образом, мысль Аристотеля необходимо приходила к совмещению указанных четырех «причин» для того, чтобы изображение вещи было полным и чтобы вещь предстала в своем живом лике. Вот это-то энергийное понимание вещи, полученное в результате совокупного объединения всех определяющих ее принципов, и приводило Аристотеля к тому новому понятию, которое он обозначил термином «энтелехия». Ниже мы увидим, что это есть не что иное, как «энергия» вещи, но только взятая в своем синтезе со всеми остальными определяющими принципами вещи. Причем имелись в виду указанные у нас выше материя, эйдос-форма, причинное происхождение вещи и ее целевое назначение. Это – максимально насыщенная энергия вещи, максимально насыщенное ее выражение».
Материя для имиджа — это конституция. Без конкретной эйдос-формы конституция включает в себя множество вариантов.

Она содержит в себе разнообразный потенциал.

Именно поэтому бессмысленно звучит вопрос: какой у меня тип имиджа по системе 12 элементов?

Никакого нет, пока вы не выбрали тип и не сделали этот имидж, не воплотили его.

Можно говорить только о том, что какой-то тип вам подходит больше, чем другие.

Эйдос-форма для имиджа — это образ, который вы выбираете, в нашем случае один из 12 типов.

При совмещении конституции и выбранного образа начинает появляться имидж.

Совмещение — это и есть работа над имиджем. Помните 1-й подвиг Геракла? Победить Немейского льва, содрать с него шкуру и надеть на себя.

Все черты, которые не подходят под тип, вы убираете, а все, которые подходят, культивируете.

И это касается не только внешнего вида, но и внутреннего состояния: самоощущения, восприятия, поведения.

Это как посещение парикмахера. Помните историю про пастушью собаку?

Другие парикмахеры не видели в хаосе на голове Ивана никакой эйдос, все инертно подчинялись его пожеланиям и стригли коротко. А у Ивана был один эйдос «везде покороче» и «как было прошлый раз».

Отросшие волосы Ивана открывали много возможностей — оставить здесь, а там убрать, или наоборот.

Но чтобы сотворить из этого хаоса космос, адо было учитывать и структуру волос, и форму черепа, и черты лица.

У талантливой и смелой Вероники (парикмахера) получилось сделать из Ивана настоящего красавца.

И это только стрижка. Всего одна часть работы над имиджем. Есть еще одежда, есть мимика, пластика, интонации, походка, есть еще тело, объемы и форму которого тоже можно менять, а заодно с ним и черты лица.

Может быть вы видели мало чудесных превращений некрасивых людей в очень красивых, но это потому, что люди очень инертны. Они умеют сохранять статус кво или деградировать, но развиваться и меняться способны немногие. Однако даже у вас наверняка есть такие примеры, когда серая мышь превратилась в красавицу или красавца. Правильно найденный имидж переплавляет человека. Недаром имидж — это огненный ресурс.

Кроме материи и эйдос-формы Лосев упоминает у Аристотеля еще две основы для энтелехии: причина возникновения и цель.

Две эти основы тоже необходимо бы осознавать, если вы хотите работать над имиджем.

Причина для имиджа — необходимость единого стиля.

Именно потому вы и должны отказаться от жадности и сделать выбор, что вы не можете быть одновременно разными, вы должны выбрать короткие волосы у вас или длинные, темные или светлые, брюки вы надеваете сейчас или юбку. Вы должны сочетать вещи своего гардероба между собой, иначе все элементы имиджа устроят войну. Все будут спорить между собой и мешать друг другу, создавая вместо гармонии кашу.

Как для порядка в доме вы должны отказаться от лишних вещей, а иначе дом ваш будет похож на помойку как у Плюшкина, так и в имидже вы не можете гнаться за всеми зайцами сразу.

Вот эту причину — желание выбрать единый стиль — надо осознавать очень хорошо.

Вы должны выстроить иерархию, систему приоритетов. Никакой анархии и псевдодемократии, когда все одинаково хорошо и приоритетно, все такое вкусное и всего надо побольше, это приведет к постоянным конфликтам внутри вашего имиджа

Вы должны быть последовательными, иногда жесткими, чтобы сделать красивую структуру.

Все красивое отличается принципом умеренности и четкой системой приоритетов.

Так же хорошо надо осознавать и цель своей работы над имиджем.

Эта цель — симпатия людей ради того, чтобы вам открывались большие возможности.

Именно симпатия ради возможностей.

Те, кто хотят получить симпатию ради кормления короны или симпатию ради симпатии, что то же самое, сбивают себе ориентиры.

И давайте этот момент разберем немного подробней.

Представим себе девушку, которая хочет стать красивой, чтобы получать побольше комплиментов.

Комплименты она любит, любит чувствовать себя лучшей и ей кажется, что это нормальная цель.

Почему держать фокус на такой цели вредно?

Потому что живая система старается справиться с поставленной задачей кратчайшим путем.

Если девушка пойдет в спортзал и будет работать над своей фигурой, одеваясь скромно, комплименты она получит не скоро, а вот если наденет короткую юбку, получит сегодня же вечером. А если пойдет в злачное место, получит комплиментов больше.

Имея целью комплименты, вы так или иначе используете щипцы.

Откровенные или броские одежды и раскраски — это щипцы. Фото с посылом: ну как я вам — это щипцы. Вопросы, как вы выглядите — щипцы. Жалобы — щипцы. Все это щипцы, чтобы вытрясти корм короне.

Комплименты получаются именно так. Комплименты — это подачки. Как правило вытянутые вами подачки. Очень редко когда человек восхищен настолько, что из него сам собой вырывается комплимент. Но и в этом случае он удивлен, он не ожидал, а это значит, что он думал о вас хуже.

Если вы красивы и это известный всем факт, если вы не орудуете щипцами и по вам видно, что вы в курсе своей красоты, люди не делают вам комплименты или делают редко. Разве что люди в большой короне, уверенные, что без их комплимента вы грустите.

Это только часть причин, почему нельзя делать целью высокие оценки вам и комплименты. Если вам ставят оценки, значит вы стоите у школьной доски, а оценивающий вас сидит и смотрит на вас, спустив очки на нос.

Поэтому целью построения хорошего имиджа должно быть совсем другое. Принципиально другое.

Вы должны стремиться к двум вещам.

1) Испытывать от самосозерцания эстетическое удовольствие.

Это нужно для опоры на себя. И еще потому, что вы — тоже человек, такой же как и другие, и ваша симпатия к себе без короны — довольно объективный показатель.

2) Иметь такую персону, которая была бы удобна вам для развития ресурсов.

Это значит не только способность вызывать хорошее впечатление, но и умение сохранять его ради нормальной коммуникации.

С обоими пунктами у большинства людей засада.

1) Люди не имеют никакого мнения о себе, пока им его не скажут другие, особенно авторитетные другие или весомое большинство. Поэтому они ходят и собирают мнения. Делают это щипцами в основном, клянчат или давят, склоняют, чтобы вытянуть оценку получше. Вместо опоры на себя получают расшатанность и зависимость.

2)Люди думают, что самая удобная для жизни персона — это та, которая вызывает в свою сторону много внимания и поток комплиментов. Для чего снова достают все те же щипцы и начинают выбивать, выковыривать и тянуть хорошие оценки.

3)Иногда люди думают, что «удобная персона» — это когда имидж не требует никакой работы, и главное — заставить всех принимать некрасивых так же как и красивых. Тогда вместо щипцов достается скалка, чтобы «защищать границы» и корона на голову вместо каски, чтобы огородиться от злых оценок. Уместней была бы шпага, чтобы выколоть всем глаза и лишить способности видеть и сравнивать. Некоторые находятся в поисках такой шпаги.

Друзья, понятно, насколько важно иметь адекватную цель для построения имиджа?

Рефлексируете свою цель?

Как вы понимаете вот эти вот задачи? Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны? И какая персона удобна для развития ресурсов?

Предлагаю попытаться разобраться с этими задачами в форме интерактива.

Комментарии

gorepriest    02.07.20 18:39
«Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны?»

Наверное, иметь адекватную самооценку. Чтобы оценка себя, своей персоны точнее (персона — если не ошибаюсь, это же изначально маска актера, термин античного мира) максимально совпадала с оценкой социума. Если окружающие получают удовольствие от созерцания тебя (твоей внешности, поведения, разговора с тобой и пр.) то и сам от себя должен кайфовать, то есть получать удовольствие от персоны, в которую ты облечен, независимо от того, есть зрители или нет.

evo_lutio    02.07.20 18:50
Друзья, понятно, что комментатор описал зависимую самооценку?

То самое, что я привела в посте:

«С обоими пунктами у большинства людей засада.

1) Люди не имеют никакого мнения о себе, пока им его не скажут другие, особенно авторитетные другие или весомое большинство. Поэтому они ходят и собирают мнения».

Максимально должна совпадать с оценкой социума, причем социум воспринимается как нечто однородное, оценивающее единым хором. А если нет, надо устроить опрос и понять, как считает большинство, вычислить среднее арифметическое и еще задать вопрос: как вы думаете, мне лучше так или этак. И пусть большинство решит.

Кто читал такие опросы? Я вот только что прочитала.

— Отличная стрижка!
— Вам не идет.
— Нормально, но лучше так как я.
— Ужас.
— Не идет.
— Идет.
— Вы очень симпатичный, просто мурмур.

Такой сбор мнений.

serpensoscula    02.07.20 18:59
«Кто читал такие опросы? «

В инстаграм часто такие опросы- стать блондинкой или остаться брюнеткой? Стричь волосы или нет? Чужие волосы- это вообще такое соковище, авторы бы хотели, чтобы все кинулись на защиту

fiona_20b    02.07.20 18:47
“Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны? ” возможно, максимально трезво видеть неизбежное — типа размера носа и тд + максимально гармонично «отлаживать» и настраивать то, что изменяемо. И быть в этом непрерывном процессе, хотя бы даже в начале пути…

evo_lutio    02.07.20 19:00
А понятно, что максимальная трезвость позволяет привыкнуть и принять?

Многие люди всю жизнь смотрят на себя в зеркало через фильтры и не только не видят некоторые свои черты, но и не готовы увидеть.

Если вдруг видят на случайном фото, у них истерика и день испорчен. Пока корону не подлатают чем-нибудь и не забудут неприятное открытие.

fiona_20b    02.07.20 19:27
глядя в зеркало, просто годами игнорируешь какие-то черты… Например, я в юности всегда смотрела только на глаза и думала — вот, глаза симпатичные, это я и есть такая глазастая! А то, что щеки как уши чебурашки и нос широкий, просто игнорируешь. Это не в фокусе. А как-то в компании рисовали друг друга в шутку, и я была в шоке , что у меня, оказывается, квадратное лицо и маленькие глаза! Так вот как меня видят, не может быть!

vl4ze    02.07.20 19:39
Такая же история. Однажды на каком-то празднике приглашенный художник рисовал шарж на каждого из компании и от результата пригорело у одного меня. Все свои портреты домой забрали, а я сразу в мусорку выбросил.
И помню, что бомбанул как раз от акцента на том, что в одном из постов Эволюция назвала «отрицание типа Облако».

evo_lutio    02.07.20 20:35
А на что был акцент?

get_job_done    02.07.20 18:49
удобная персона — это когда границы людей открываются быстро. чем меньше препятствий, тем удобнее. чтобы люди открывались, они должны хотеть, чтобы такой человек присутствовал в их окружении.

evo_lutio    02.07.20 18:57
Нет.

Быстрота — не единственная характеристика и даже не главная.

Хорошо сделанный Д-имидж не вызывает желания сразу открыть границы. Но в перспективе дает рост СЗ.

Кто понимает этот эффект?

ri_volution    02.07.20 19:06
Возможно, от Д ожидается вот это вот, о чем часто пишут «он/она демоны, не подчиняются», «сейчас отдоминячит», а хорошо сделанный Д имидж — это чёткие границы, вписанные в образ и при общении видно, что ничего подобного не произойдёт, получается крючок — красивый обман ожиданий.

truthconditions    02.07.20 20:12
Может быть, потому что Д-имидж подразумевает, что человек не пытается стремительно сближаться, и сначала это из-за слияния границ может восприниматься как личная неприязнь. А потом оказывается, что сближение с Д-типом — это привилегия немногих, и сразу всем становится надо.

tveil612    02.07.20 20:28
Возможно, из-за того что какое-то время, пока границы закрыты, просто держится фокус на человеке, который в окружении. И если человек красив, то его СЗ растет от длительного фокуса на дистанции. Получается разогрев в границах.

bbety    02.07.20 21:43
Может быть на начальном этапе общения Д тип вызывает настороженность, но спустя время и общение в каком-то контексте при хороших границах и правильном Д имидже эта «настороженность» проходит, ведь второй видит, что Д тип оставался строго в границах и она как бы трансформируется в ощущение силы от второго, ведь ты почему-то же был насторожен от него. Вроде как большой зверь, которого ты побаивался, но вот он стоит рядом и не нападает, может быть даже охотится с тобой. В такой момент и залюбуешься им.

evo_lutio    02.07.20 21:46
Вообще ничего не понимаете.

При чем тут — не нападает?

Люди с плохими границами — противные липучки. А вы их представляете как опасных агрессоров. Поэтому и сами Штурманы.

gastiz    02.07.20 19:01
”Может быть вы видели мало чудесных превращений некрасивых людей в очень красивых, но это потому, что люди очень инертны. Они умеют сохранять статус кво или деградировать, но развиваться и меняться способны немногие. Однако даже у вас наверняка есть такие примеры, когда серая мышь превратилась в красавицу или красавца. Правильно найденный имидж переплавляет человека. Недаром имидж — это огненный ресурс.”

Павел Дуров пример такого чудесного превращения. Некоторые даже сомневаются, что на фотках 2000-2007х годов это действительно он, но это точно он, мы учились в одно время на паралелльных курсах универа.

evo_lutio    02.07.20 20:37
Да, и дело не только в волосах.

gastiz    02.07.20 20:49
Уши и зубы он точно поправил. Ну и груду мышц накачал. А был тощий как тростинка и лопоухий. Девочки, из моей группы и не только, презирали его за плохой имидж как раз. А теперь бы, наверное, выстроились в очередь встречаться с таким красавцем

evo_lutio    02.07.20 21:35
Выстроились бы в очередь, если бы был шанс, даже если бы имидж его стал хуже, чем в студенчестве. Потому что это — Павел Дуров.

А девчонки ваши наверняка — пустое место. Но с наслаждением вспоминают ( в вашей голове) как презирали его все вместе.

Так и засохнете на ветке в своём винограднике, считая свою алмазную пещерку призом.

evo_lutio    02.07.20 21:38
Для вас тот момент, что он где-то рядом учился, уже повод корону накормить. Но не можете без винограда, как вы его презирали.

ri_volution    02.07.20 19:01
«Какая персона удобна для развития ресурсов?»
Та, которая не забирает все силы на борьбу с тем, что не изменить. Если пытаешься сотворить персону, которая вне твоего локуса, то только на борьбу с реальностью будет уходить вся энергия и тут уже не до спонтанности и не до фокуса на другом человеке.
Та персона, которая внутри локуса, которая доступная для тебя — самая удобная для развития ресурсов. Её улучшаешь постепенно, не происходит падений короны, тк видишь себя честно и весь образ развивается, вместе с ресурсами.

veschka    02.07.20 19:08
«какая персона удобна для развития ресурсов?»

Возможно по-настоящему эффективно развиваются ресурсы у персоны которой отсутствует желание в самолюбовании и самоублажении. Фокус у такой персоны на деле. Например приобретением знания либо власти.

ninel_215    02.07.20 19:11
«И какая персона удобна для развития ресурсов?»

Наверное, такая, которая соответствует контексту, без явного желания выделиться, то есть без щипцов.

ninel_215    02.07.20 19:36
Про Иру говорили, что вот она хочет быть как все, ничем не хуже. Большую красивую грудь, которая объективное достоинство, она не выпячивала. Зато потом, когда это обнаруживалось, это давало рост СЗ.

viva_la_vida3    02.07.20 19:20
«И какая персона удобна для развития ресурсов?»

Которая кроме границ, заданных конституцией вписывается также в границы, заданные социальный кругом человека, его референтной группой. В этих границах есть место для индивидуальности и творческого поиска своей персоны. Гармонию можно найти только в этих границах. Нельзя, например, взять идеальный имидж СЖМ из 18 века, натянуть на себя и прийти в офис в 21 веке.

vl4ze    02.07.20 19:21
«Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны?»
После адекватной оценки и принятия всей фактуры удовольствие будут приносить все изменения в правильном направлении.
Даже самые небольшие.

«И какая персона удобна для развития ресурсов?»
Персона, которая бы вызывала эстетическое удовольствие у окружающих.
Но вот проявляться это должно не в комплиментах, а в построении отношений.
Ведь человеку, который симпатичен внешне, выдается больший кредит доверия авансом, а неприятным наоборот, относятся настороженно и не спешат как-то взаимодействовать, до тех пор, пока тот явно не покажет свою полезность.

И даже при равной полезности красивый будет оцениваться с коэффициентом, потому, что его СЗ всё равно будет расти быстрее. То есть плохой имидж это даже не просто некий фиксированный «долг», который можно уплатить пользой и выровнять позиции, а в целом другая валютная зона с большей инфляцией.

jane_bess    02.07.20 19:30
Удобная персона — это персона, соответствующая социальным статусу, целям и задачам. Например, политику или супругу политика выгодно выглядеть респектабельно, а не легкомысленно. Девушке на собеседование лучше одеться так, чтобы было понятно, что она здесь ради карьеры, а не удачного замужества. Другое дело на свидании — тут уместно будет подчеркнуть свою женственность, но не стоит демонстрировать агрессивную сексуальность. То есть имидж должен быть уместным, соответствовать обстоятельствам.

zhu_ravlik_    02.07.20 19:34
Цель важна особенно для имиджа, потому что при работе над ним фокус — на себе, а с большинством остальных ресурсов наоборот — на других или на деле.
И мало того, что долго держать фокус на себе чревато, но и цель нужно четко определить, чтобы понимать, зачем это все вообще, и видеть, куда дальше то двигаться. А то ведь может и показаться, что лучше уже некуда или наоборот, что надо еще и еще чуть-чуть себя улучшить.

viva_la_vida3    02.07.20 20:06
Если правильно помню, то при прокачке имиджа фокус должен быть не на себе, а на своей персоне, что не одно и то же.

zhu_ravlik_    02.07.20 20:27
Так, конечно, безопаснее — для тех, кто умеет это разделять.

evo_lutio    02.07.20 20:34
Так большинство вообще не умеют разделять фокус и локус или фокус на себе и фокус на других.

Все слито в один большой кусок сокровища.

evo_lutio    02.07.20 20:33
Да, на своей персоне.

Это не на себе.

evo_lutio    02.07.20 20:39
На себе тоже иногда. Иногда фокус может быть на себе, и в имидже и в других ресурсах, но очень недолго, ради краткой саморефлексии.

Что я чувствую, как я это воспринимаю.

Фокус на себе — это нормально, если он не залипает на себе дольше, чем на три минуты.

tveil612    02.07.20 19:40
«Как вы понимаете вот эти вот задачи? Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны? И какая персона удобна для развития ресурсов?»

Нужна персона, которая позволяет в любом контексте сохранить лицо, не вывалиться из границ ни помыслом, ни жестом, ни ботинками, ни шлейфом духов. В ней как в броне, её энергия несет в ежедневных делах, позволяя максимально эффективно и при этом спонтанно их решать. Персона, которая играет на твоей стороне, а не бьет в собственные ворота, и при этом сильная.

brotandos    02.07.20 20:02
«Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны?»

Нужно расплести ЗВ и снять корону. Признать важность Имиджа, что у кого-то ресурс развит лучше, у кого-то хуже. Смириться, что кроме как работы над своей персоной нет другого пути прокачать Имидж.

semamena    02.07.20 20:16
«Друзья, понятно, насколько важно иметь адекватную цель для построения имиджа?»

Если целью является получение комплиментов, то имидж постепенно становится все менее адекватным, может быть развивается аддикция, так как нужно все больше корма для короны и уже трудно остановиться, поэтому в ход идут щипцы все большего размера.
Правильная цель помогает сохранять мотивацию для прокачки, и видеть реалистично свои возможности и ограничения.

pulcinella97    02.07.20 20:27
Возможно удобная персона это «шкура по плечу», но не просто подходящая декорация или застывший образ, а как бы ощущение целостности всех элементов имиджа в глазах наблюдателя, когда имидж человека таков, что может органично соответствовать конституции, не внося сумбур в восприятие. Персона, ставшая предметом самолюбования или лени, это уже и не совсем персона, ведь ты сам лишь один из наблюдателей.

Удобная персона проактивна и как нечто не противоречащее твоей конституции, и как приведение всех элементов под единый знаменатель. Чтобы по-настоящему быть в границах: органично выразить границы в имидже и действовать сообразно этому, получив возможность более плодотворного труда и красивого взаимодействия.

pulcinella97    02.07.20 20:37
Удобная персона отрефлексирована как персона. Персона совсем неудобна, когда ты пытаешься строить имидж из своих привычек, не отделяя конституцию от привычной декорации, считая баги лучшим выражением себя, а саму персону представляя как кашу из всего этого и при этом пытаясь пользоваться ей как инструментом кормления короны. И чем адекватнее при работе над имиджем ставятся задачи, тем персона эстетичней и удобней и себе, и окружающим.

adesigna    02.07.20 20:50
«Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны?»

Проделывать работу по совмещению конституции и выбранного образа, оценивать результат, снова проделывать работу с учетом выводов. От многократности цикла работа-самооценка навык совмещения будет развиваться и если сначала совмещение будет достигаться на очень грубых уровнях, то постепенно навык будет становиться все более тонким, появится нюансировка. Эстетическое удовольствие по мере работы будет и от того, что объективно приятнее будет на себя смотреть, образ будет более красивым, и видение потенциала и следующих уровней улучшения будет удовольствие доставлять.

pulcinella97    02.07.20 20:53
“Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны?”

Как фильм, если смотреть его 12 часов, начнёт тошнить, так и здесь — знать меру, иметь трезвые ожидания. Именно эстетическое и удовольствие, а не маниакальное наслаждение, но и не безразличие, за которым тоже может последовать аддикция. Если хочется получить не эстетическое удовольствие, а безмерный кайф, локус в имидже улетит. Чтобы получить такое удовольствие, нужно подходить к нему очень скромно, без жадности, как к бонусу от удовольствия работы над имиджем, а не наоборот, наверное так.

lado923    02.07.20 21:38
«И какая персона удобна для развития ресурсов?»

Представляю себе это как цельный образ, который обладает эстетической ценностью, как, например, пушистый котенок, который не старается понравиться и получить комплименты, просто он няшный сам по себе, всем своим видом и поведением.
Такой образ, наверное, в идеале вызывает у окружающих влечение, желание изучить.

evo_lutio    02.07.20 21:44
Вы котёнка изучить хотите?

Все-то у вас образы-клише. Все котята похожи друг на друга как няши в Инстаграме.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio