«Любимая женщина механика Гаврилова» — старый странный фильм Петра Тодоровского с Людмилой Гурченко в главной роли.
Фильм о печорине, собственно — о Гаврилове. Но Гаврилов появляется в фильме только в самом конце, на пару минут и не говорит ни слова.
Весь фильм влюбленная в него женщина мечтает о нем, говорит о нем, ждет его возле ЗАГСа и ищет его по всему городу.
Особенная, необычная конструкция фильма — сама по себе крючок. Кажущийся затянутым в начале крючок, усыпляющий внимание монотонностью, но сильный и острый в финале.
Героиня Гурченко, Рита, рассказывает всем, как хорош ее Гаврилов. Всем, кого встречает, знакомым и незнакомым.
Она выглядит дурой в глазах зрителей, потому что ждет явно сбежавшего мужика.
Но печорины никуда не сбегают.
Если они не хотят иметь дело с женщиной, они говорят прямо и честно.
Сбегают в окно онегины, обычно онежьи онегины от женщин-Штурманов.
А с печориными даже женщины-Штурманы становятся тихими.
Поэтому Рита права, что ждет Гаврилова и в конце оказывается вознаграждена.
Весь фильм герой отсутствует по типично печоринской причине, он подрался с кем-то ведущим себя неприлично и вызывающе, и загремел в милицию. В финале фильма его привозят на пару минут и он говорит с любимой женщиной через стекло.
А его женщина весь фильм ходит по городу, ждет его и до последней минуты веря, что он придет.
Как настоящая рапунцель она пару раз совершает попытку переметнуться на кого-то, с горя.
Общается со старым любовником, но он не Гаврилов.
Знакомится с новым чуваком, но в нем нет ничего от Гаврилова.
Вспоминает о мужике из своей френдзоны, сидящем там семь лет и мечтающим на ней жениться. Но он вызывает в ней только слезы и женскую арию Мертвого Жука: «Паша, ты хороший, а я очень-очень плохая».
Единственный кто нравится ей, похожестью своей на Гаврилова, это парень с Кавказа, укравший у ЗАГСа невесту. Ну как укравший? Невеста та подпрыгнула от счастья, увидев его. И с криками: «Аааа, Резо!» кинулась ему на шею, сбежав вместе с ним от обалдевшего жениха.
Понятно, что Резо — тоже печорин как и Гаврилов?
А мать его — золушка, такая примерно как Нино. Проявила эмпатию к Рите и приказала сыновьям угостить ее вином.
Обращали внимание, насколько все типы в фильмах и книгах укладываются в описания разморозки?
Знакомство Риты и Гаврилова: она увидела и поняла, что это ОН. И дальше моментальное пылкое сближение и быстро назначенная свадьба.
Друзья, кто смотрел этот фильм?
Комментарии
nadia_shtrymova 25.05.20 19:37
Недавно смотрела. И как-раз думала об этом. Героине Гурченко и не удобно и как они потом «погуляли» с подругой-парикмахером. Забавный момент как Гурченко прорвалась на судно в поиске жениха и выспросила все-все-все о бывших. Каждая сцена — шедевр!
marmorevna 25.05.20 21:23
Вместо Шакурова в голове был образ Любшина из «Пяти вечеров», он там тоже наверно Печорин. Очень впечатлил Евстигнеев. Любшин и Шакуров — молодые красивые, а Евстигнеев вроде ну дядечка обычный, а официантку склеил за два диалога, как он это делает?! Мать-грузинка вся такая в чёрное облачена, типа ущемленная патриархальной культурой востока, а сыновья по струнке с уважением, сплочены ею.
evo_lutio 25.05.20 21:31
А вот откуда мнение, что женщина в черном и длинном ущемлена кем-то и сама она так нарядиться не может?
Непонятно, почему некоторые думают, что дай женщине волю, она выберет короткую юбку?
Для этого ее мозг должен быть разрушен. А в нормальном состоянии ведь нет.
marmorevna 25.05.20 21:58
А как же она в чёрном и длинном будет щипцевать внимание? Ей наверно просто запрещают, она же не сильная и независимая.
roma_59 25.05.20 22:21
Фильм смотрела очень давно. Насколько помню, там есть сцена, когда героиня Людмилы Гурченко отдает свое платье невесты молодой девочке, которой не в чем пойти в ЗАГС. Отдает не потому, что потеряла надежду и больше не ждет, а потому,что добрая, щедрая. Понимает, что для девчонки это важнее. А она дождется и в другом платье. И в этом проступает образ женщины, которую выбрал печорин.
modest_genius 26.05.20 04:32
Смотрела лет пятнадцать назад, метания Риты наполовину забылись, а Гаврилова в финале помню покадрово, по-моему. Как он там смеётся заразительно. И мысль, что сравниться никто не мог, ещё бы.
Сценарий Сергея Бодрова-старшего, оказывается, который сам на печорина похож.
Впервые опубликовано — evo-lutio