Фокус на короне. 13-е задание 13-го теста

Помните 13-й тест, про фокус и локус рыбаков, на материале русской поэзии?

У нас осталось неразобранным последнее задание, 13-е.

13.13.

Теперь, когда прошло время, давайте его разберем.

img175-428744
Задание:

Герой провоцирует женщину на язвительную пикировку, задевает ее, чтобы компенсировать шарами. Основной мотив – его ревность к Блоку. Где в момент ревности его фокус?

На себе (0)
На Блоке (0)
На ней (5)
На ее короне (10)

Предлагаю вам сначала самим это разобрать.

Что тут за ситуация? Какой у героини ведущий баг? Почему?

Как его обходит лирический герой?

Предпоследнее письмо было от подобной девушки, только во много раз хуже.

Вот в стихотворении описана рокировка короткая, как с такой девушки снимается сначала БП, потом ЗВ, потом корона.

Я потом подробно это опишу. А вы пока сами попробуйте.

Комментарии

podolianka    21.05.20 18:20
У девушка Училка ведущий баг, видно по словам «скажи, что мне до Блока -далеко».
Она, видать, давно лирического героя поучала. он видит, что она его поучает. но не спорит, не отвечает намее баг саоим багом. а просто соглашается

modest_genius    21.05.20 18:32
Что тут за ситуация? Какой у героини ведущий баг? Почему?

Девушка пришла в гости к автору, но решила эффектно начать с нотации о том, что до Блока ему далеко, чтобы не задавался.
Училка решила, что надо осадить наглеца, возомнившего себя поэтом.

Как его обходит лирический герой?
Он спокойно предвосхищает ее экспертное мнение, не спорит с ним, но ведёт себя как Лиса из сказки о Колобке.

evo_lutio    21.05.20 18:37
Нет, не как Лиса.

И вряд ли девушка прямо нотацию читала. Он ей стихи свои, она ему критику.

violet_ev    21.05.20 19:39
Автор переводит фокус девушки на окошко и коньяк, соглашаясь поговорить о Блоке потом.

evo_lutio    21.05.20 21:00
Вы как королевна, взяли фокус чужой и властной рукой перевели куда захотели, милостиво согласившись потом поговорить о том, о чем человек хочет.

И это вы еще женщина. Были бы мужчиной с такой короной, умерли бы девственником.

Управлять чужим фокусом вот так напрямки можно когда ваша СЗ=10

А когда близка к нулю, это мечты вашей короны.

petr_bass    21.05.20 18:45
Мужчина не отвечает на ее замечания. Любуется ей и потихоньку «подливает», в итоге уложил ее в кровать

evo_lutio    21.05.20 21:01
А у вас он потихоньку вполз в щель и тихой сапой напоил.

Можно еще клофелину в чай брызнуть и тем более тогда.

Вы о чем, народ?

in_vite    21.05.20 18:46
Герой сначала провоцирует девушку в очередной раз рассказать о том, как ему далеко до Блока, затем подыгрывает ей, говоря, что она как кошка, которая гуляет сама по себе, и приручить ее никак нельзя, и после этого переходит к действиям, открывая коньяк и проявляя инициативу.

evo_lutio    21.05.20 19:02
Накидал шаров и подстроился снизу.

Хотя все было наоборот.

latil    21.05.20 18:50
«Как его обходит лирический герой? «

Он как будто отмахивается от ее училки. Про кошку которую не приручить, гладит ее училку и штурмана, и опять же отмахивается, давайте же выпьем.

evo_lutio    21.05.20 19:03
Отмахивается.

Классная рыбалка.

На мух.

common_man    21.05.20 19:00
У героини ведущая Училка и сильная Выскочка. Она заполняет общение своей работой, чтобы похвастаться профессиональной ОЗ — видимо, она литературный критик. Дальше она не сдерживается и начинает оценивать как критик героя, хотя с его стороны запроса на это нет. У героя независимая самооценка: он и так знает, что до Блока ему далеко. В душе, наверное, не прочь посоревноваться, спрятанный азарт какой-то чувствуется в его «мне далеко» и угадывается колпачок. Но доказывать что-то героине про свое творчество в его планы точно не входит. Вместо этого он провоцирует ее и отвечает на ее выпады комплиментами. Получаются крючки в шарах. Крючки растят его фигуру и одновременно помогают ей снять свое белое пальто, а шары делают фигуру дружелюбной и помогают снять ЗВ. СЗ его быстро растет. И дальше он на растущей СЗ предлагает «отбросить рифмованную ветошь» и перейти к делу — в этом месте он специально утрирует, чтобы снять с нее корону. В последней фразе он уже по отношению к героине сверху, закрепляет свое положение. Но перед этим зачем-то уточняет, что ему далеко до Бога. Наверное, это новый колпачок, который помогает утилизировать быструю смену позиций в поле, чтобы у нее не было отторжения.

evo_lutio    21.05.20 19:04
Друзья, а где вы все увидели комплименты?

Блоковедыш — хорош комплимент.

И все время он заходит сверху.

common_man    21.05.20 19:13
Сравнение с кошкой посчитал за шар.

evo_lutio    21.05.20 19:14
Ну шар там тоже есть, но главное он ее дергает ведь.

common_man    21.05.20 19:22
Стратегия хищника-Романа. Внешне пикировка может выглядеть как обмен скалками, а на деле женщина выходит из границ, а мужчина остается в границах и вместо скалок у него «скалки»-шары. А ревность его — это колпачок, его якобы зависимость от ее оценки.

evo_lutio    21.05.20 21:17
Да, ревность до слез.

Но бодрится и хорохорится.

Очень красивые псевдо-скалки.

Друзья, вспомните про псевдо-скалки, я ведь вам писала про них уже.

Я думала, вы сразу узнаете.

viva_la_vida3    21.05.20 19:01
Герой надевает на себя колпачок «мне тебя не приручить никак» для прикрытия шара про кошку

ri_volution    21.05.20 19:08
Девушка оторвана от реальности. За окном пятилетка грохочет, а она вся возвышенная, далёкая и планка притязаний такая, что некто, кто не Блок, вообще не для неё — не для того цвела. Тут её ЗВ, скорее всего. Якобы ей нужен такой мужчина, что бы Блок или лучше.
Лирический герой щёлкает её за корону, опускает с неба на землю и говорит ей, что до Бога далеко, а о Блоке потом. Перед Богом все мелочь, а вот о Блоке не сейчас вообще.

pulcinella97    21.05.20 19:15
«Что тут за ситуация? Какой у героини ведущий баг? Почему?
Как его обходит лирический герой?»

Герой действует проактивно. Он как бы действует на упреждение со своей провокацией, и при этом не дожидается язвительной пикировки, а будто капсулирует ситуацию и обещает к ней вернуться («О Блоке мы потом поговорим»).
Создаётся контекст, где ситуация с одной стороны вообще не произошла, а с другой — уже разыграна.
Лирический герой вкладывает в свою речь представление о желании женщины сравнить его с Блоком, т.е. — критику, и будто осуществляет её, показывает как очевидную.
А незаметно называя Блока Богом («Мне далеко до Бога»), делает тем самым сравнение с Блоком, даже критическое, скорее невероятным комплиментом своей поэзии, чем замечанием. И здесь — шар женщине-блоковеду, и при этом переакцентировка её критики как шара.
Лирический герой создаёт контекст, где баг женщины — т.е. попытка посягнуть на его территорию — является для него шаром. Т.е. по отношению к багу женщины лирический герой действует как рыбак.

pulcinella97    21.05.20 20:31
Возможно рокировка происходит в последнем четверостишьи:
«Рифмованная ветошь» снимает БП, «не затем горюем» — ЗВ, «блоковедыш» — корону. Корону женщины-блоковеда, присваивающей великого поэта прошлого и позволяющей себе экспертные сравнения.

Когда лирический герой говорит «мне далеко бо Бога, блоковедыш» он будто указывает женщине, что Блок — Бог, и своим «блоковедыш» обезоруживает женщину-блоковеда, подразумевая этим «блоковедыш»: чтобы она не присваивала гениального поэта, не выступала от его имени, не сравнивала поэзию героя с ним.

Фокус лирического героя на короне женщины, поэтому он ухватывает её суть, суть её короны, и снимает корону незаметно.

evo_lutio    21.05.20 21:03
Корону так не снимешь.

zhabakot    21.05.20 20:02
«Что тут за ситуация? Какой у героини ведущий баг? Почему? Как его обходит лирический герой?» — героиня — Училка, авторитетно оценивает и решает далеко ли герою до Блока или нет. Герой ей нравится, но она не хочет показывать симпатию, а вместо этого пытается словесно поставить себя выше и проделывает какие-то манипуляции, чтобы вытянуть у него корм короне — «ты отсторожна и хитра как кошка». Герой все это видит и готов к этому — «поведай мне о Блоке, блоковедка». Подтверждает, что она такая вся загадочная, не дающаяся ему в руки. И подыгрывает, мол, такой я простой влюбленный, приручить все тебя пытаюсь, да не могу — куда мне до тебя? Хочу, да не могу. Вот только что коньяка налить могу. Он ведь видит, что нравится ей и что после небольшого коньяка «блоковедка» кончится, появится влюбленная девушка, которая хочет его

evo_lutio    21.05.20 21:06
Слишком все просто у вас. Голословные описания девушки, мы не знаем, какая у нее там корона. Баг Училка виден по раздражению лирического героя, он устал от ее умностей. Но возможно баг совсем небольшой.

Симпатию к себе он тоже не факт что видит, мы этого ничего не знаем.

ninel_215    21.05.20 20:05
Герой довольно грубо объясняет девушке, что как знаток поэзии она его не интересует. Зато как женщина, да. Да, и вообще, что значит вся эта «рифмованная ветошь», если можно «закрыть окошко и открыть коньяк».

evo_lutio    21.05.20 21:07
Да, ну а в чем тут рыбалка? Она могла бы и возмутиться.

limited_gentle    21.05.20 20:27
«И все-таки пора закрыть окошко.
Закрыть окошко и открыть коньяк.»

Герой находится в границах, на ее баг багами не отвечает, а ведет себя согласно гендеру, мягко, но уверенно управляет ситуацией. Наверное, такой мужской активности не хватало героине из недавнего письма «Выглядит как убийца убийц».

evo_lutio    21.05.20 21:09
Лирический герой влюблен, а герой из того письма совсем не факт, что вообще заинтересован в отношениях.

Что вы сравниваете? Мало ли чего вам не хватает? Откуда колпачки на мужчинах, что они всегда хотят, но боятся или не умеют. Обычно они просто ничего не хотят.

svoronka    21.05.20 20:38
Героиня вся из себя такая блоковедка, секс не для неё, это фу. Автор, соглашаясь, смеется над её БП.
«Мы не за тем горюем и горим» — здесь фокус на короне Сокровища. Автор, конечно, видит, что девушка не простая, особенная. И смысл жизни её не такой, как у всех, глубинный.

evo_lutio    21.05.20 21:11
Видите, сколько у вас проекций.

Секс фу, сразу видно, что вы доярка и думаете, что для других секс — фу, а вы особенная. Хотя большинство такие же доярки как и вы и от доярок спасу нет.

Никто про секс — фу, не думает. Вложения отжимают от жадности и голода короны, но сексу тоже хотят и побольше, побольше.

У вас героиня — полная дура, автор издевается над ней. Вот и вся рыбалка.

Идите отсюда.

kosil_kosoj    21.05.20 20:56
Автор использует ревность к Блоку, чтобы задеть девушку обидным «блоковедка» и «блоковедыш», а потом называет Блока Богом. Горячий шар, ревнивый влюбленный всё время соревнуется с предметом её страсти, в литературе и любви.

evo_lutio    21.05.20 21:15
Да, это близко к делу.

Он злится и соревнуется якобы, завидует Блоку.

Поэтому под прикрытием шаров получаются такие горячие крючки, которые с виду кажутся шпилькам ревнивыми. Но по сути действуют совсем не так.

Это вот тот «перчик», о котором мечтала автор предпоследнего письма, но у нее вместо перчика получался один навоз.

lalakhalitova    21.05.20 21:02
Герой сначала подтрунивает над ее Училкой. Предлагает ему, поэту, рассказать о Блоке.
Потом показывает, как она ему нравится, сравнивает с хитрой кошкой, которую сложно приручить.

Далее, берет инициативу в свои руки, решая все-таки прекратить разговоры о литературе и перейти к более земным занятиям, прикрыть окно и выпить коньку. Наверное, в этом моменте снимается ее БП.

Объясняет ей про Бога, на кого он ориентируется на самом деле, а расставленные таким образом слова — «до Бога, блоковедыш…» усиливают ощущение нелепости ее Училки. Девушка уже предстает таким желторотиком на этом фоне, а не важным критиком, которым она пыталась выставить себя.

evo_lutio    21.05.20 21:19
Вы — Штурман.

Вы думаете, что корону можно снять нравоучением, а БП объяснением.

Вы думаете, что человек — это вешалка деревянная и с нее можно все снять прямолинейно, своей рукой.

Кто понял, как снимается БП?

vl4ze    22.05.20 04:44
«Кто понял, как снимается БП?»
Может коньяком..

evo_lutio    22.05.20 06:42
Ну вот.

dealemka    22.05.20 04:58
Может быть сарказмом «рифмованная ветошь».

evo_lutio    22.05.20 06:43
Штурманством, понятно.

weatheringfront    21.05.20 23:03
Лирический герой оставляет недосказанность, обороты не очевидные: он нагрубил, или все-таки показал свое почтение?

Вроде, кошка, не приручить, и дальше сразу: «пора закрыть окошко»,
сказано как будто так, что пора закрыть рот и выпить коньяку.

В каждой строфе начало — сулит вкусный корм, а финал – щелкает по носу.

evo_lutio    22.05.20 06:41
И сулит корм и щёлкает — все это презрительное отношение к девушке.

dealemka    21.05.20 23:25
«И всё-таки пора закрыть окошко.
Закрыть окошко и открыть коньяк.»
Возможно, беседа затянулась, наступил вечер и герой увидел, что девушка начинает замерзать. Он закрыл окно и для согревания открыл бутылку коньяка, после чего беседа потекла немного в другое русло.

evo_lutio    22.05.20 06:40
Он закрыл окошко, чтобы соседи не видели интим. Занавеской закрыл в том числе.

У вас, народ, либо Штурман, внедряющийся другому в мозг, либо все потекло само из-за температурных условий. Никак между не попадёте.

rebelsystem    22.05.20 04:07
Автор как будто парирует на выпад. Но такими щелчками по носу. Он вроде злится и ревнует, но это похоже на раскачивание движения и эмоций между ним и девушкой, и как будто он даже кайфует от того, что она на него нападает, потому что она таким образом выходит из границ и он может и хочет этим воспользоваться. Такое — иди сюда, детка.
Он говорит, что стихи — это рифмованная ветошь, но признаёт Блока богом. И эта ревность к Блоку похожа на — давай, задень меня тем, что я проигрываю в конкуренции с великим поэтом за тебя.

evo_lutio    22.05.20 06:38
Он не щёлкает по носу, он нарывается.

Вы заход сверху описываете, а у него не сверху, а «сверху».

akalur    22.05.20 04:48
Лирический герой одновременно любит Училку девушки и троллит ее. Вроде и тепло ему с ней, и с удовольствием слушает ее критику. Но тут же утрирует все, делает ее образ смешным — за окном Пятилетка именно грохочет, а она блоковедыш. И «мне далеко до Бога» очень двусмысленно, не то он Блока богом назвал, не то вывел себя из сравнения с Блоком, мол, что уж там, давай сразу уж с Богом сравни, мне далеко до него, а о Блоке после.

Возможно, при помощи доброго сарказма он и обходит Училку.

evo_lutio    22.05.20 06:37
Народ, вы же стихи описываете, неужели не понятно, что надо как-то все тоньше, не так буквально и дуболомно? Глупость ведь получается.

snaps_provolone    22.05.20 05:49
Их здесть трое: он, она, Блок.
Блок — конкурент.

Сначала он вида не показыват, мол всё хорошо: «с тобой спокойно и легко». На конфликт или принижение конкурента не идет. И даже просит её Училку рассказать побольше: «поведай мне o Блоке». В то же время называет её блоковекда. С её стороны это выглядит то ли подколом, то ласково.

Дальше, он старается держаться на равных с ней. Говорит что она сильная: «хитра», «не приручить». Но в то же время, говорит что делать: закрыть это, открыть то.

Коньяк он с ней выпил.

И в конце. Отбросим ветошь, живем в моменте. Назвав её любимого Блока — Богом, тем смамым кидает ей шар но в то же время ставит блоковедыша в один ряд усиливает диссонас «Мне далеко до Бога, блоковедыш…» С её стороны это выглядит то ли подколом, то ласково. И это цепляет.

evo_lutio    22.05.20 06:31
Вы попытались пересказать и повторить все, что я отметила как верное, но написали какую-то чушь, потому что ничего не поняли со своей Училкой.

evo_lutio    22.05.20 06:33
Вообще вы когда пытаетесь рыбалку описать, у вас получается не Штурман даже, а супер-Штурман. С чёрным чемоданищем.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio