Письмо: «Ребенок чувствует себя обманутым»

В этом коротком письме подробно описаны штурманские проекции матери на дочь.

Мать — Великий Штурман хочет руководить миром и не сомневается в том, что ее дочке тоже необходима такая власть над миром.

И что если дочка увидит, что власти над миром у нее нет, она этого не сможет пережить.

irkutskiy_enot
Здравствуйте, Эволюция.

Буду признательна за разбор моего письма.

Ребенку 4 года. Скоро у ребенка день Рождения. Я в принципе знаю, что ей нравится. В курсе ее желаний каких-то, увлечений, то что ей нравится. Затруднительная ситуация у меня очень с тем, что я дарю подарок ей на свой вкус, но исходя из ее интересов, которые меняются ежегодно пока что. Бабушка и отец ребенка спрашивают ее: что подарить тебе на день Рождения?

(Это не ее ситуация. Бабушка и отец ребенка — это бывший муж и свекровь видимо, — отдельные люди, которые держатся от автора подальше, потому что она их давно достала. Но она до сих пор считает, что два этих взрослых отдельных человека — ее ситуация, ее личная проблема и она должны эту проблему решать)

Ответ ребенка, например, в этом году: Подарите мне розового попугая живого, но обязательно розового. А другого не надо. Я люблю розовый цвет, и мне нужен только такой. И фиолетового живого пони, он будет жить у бабушки в ограде. А я буду приезжать и играть с ним. Больше ничего не надо и не хочу.

(Ну мало ли чего она хочет или не хочет. Чем раньше поймет, что миру до этого нет дела, тем лучше для нее. Пусть учится реалистичные желания формулировать, это очень полезно. Но мама-Штурман в панике. Ведь мир должен кружить вокруг ее дитя в реальности, так, как вокруг матери в ее фантазиях)

Вот тут и кроется ситуация, которая мучает меня, очень сильно.

(Автор, вам бы заняться чем-то. Может и не стали бы «очень сильно мучиться» из-за такой хрени)

Я понимаю, что это, ну , мягко говоря нереалистичные подарки. На месте попугая и пони, может быть что угодно (поездка в Диснейленд, чтобы на утро длинные волосы выросли ниже спины, вообщем все что в детскую голову придет).

Я говорила отцу ребенка и бабушке, чтобы не задавали этот вопрос: что ты хочешь получить в подарок. Потому что это будут такие вот фантазии, а не получив, естественно этих подарков на день Рождения, она расстроится, будет обижаться, плакать и говорить: а зачем вы спрашивали? я же ждала, раз вы спрашивали.

(Автор выносит мозг бабушке и отцу ребенка, чтобы они общались с дочкой так, как она приказала. Манипулирует тем, что дочь не сможет пережить, если что-то будет не по ее. Ведь желание ребенка — это Драгоценность, на которую взрослые должны молиться. Понятен мотив автора? Навязать свою власть)

Та же самая история и была на новый год. Я подарила подарок из интересов ребенка, сейчас ей нравится с малышней танцевать в студии и я подарила ей платье для танцев, которое ей до этого понравилось. И куклу фею, которой она увлечена сейчас.

(Автор нахваливает себя изо всех сил. Надо же как-то доказать себе свое право на власть)

А бабушка с отцом ребенка, также спросили и услышав какие-то детские фантазии, подарили естественно то, что сами посчитали нужным.
Я не знаю, правильно ли я делаю, что не спрашиваю, зная что это детские фантазии.

(Она уверена, что делает правильно, что иначе дочка сойдет с ума от слез)

И будет ли в границах, сказать родственникам, чтобы не делали так.

(Она им уже вынесла мозг, говоря, чтобы не делали так. Но спрашивает, в границах ли это. Видимо, хочет понять, почему они не подчиняются ей. Автор, все дело в том, что вы им никто и надоели давным давно. Вы даже мне уже надоели за свое короткое письмо, а как вы им надоели трудно представить)

Потому что ребенок помнит, что говорил и плачет, расстраивается, — чувствует себя обманутым. А так вроде, я же не обещала ничего, а просто подарила подарок. И обижаться не на что.

(Почему в некоторых людях так хорошо уживается трусость, психология тряпки и такое властолюбие?)

Спасибо за Ваш труд.

Комментарии

stokesequation    19.02.20 14:46
«Потому что ребенок помнит, что говорил и плачет, расстраивается, — чувствует себя обманутым.»
Дочка автора просто озвучила свои хотелки. Вряд ли бабушка ей пообещала розового живого попугая найти и пони перекрасить. Но вместо того, чтобы сказать дочке, что не все её желания и хотелки исполняются, автор пытается надавить на других, аргументируя, что они обманщики такие.

evo_lutio    19.02.20 14:48
Мир прогнуть про штурманство свое.

Под свое не получилось, значит под ребенкино.

savannah_joy    19.02.20 14:46
С таким потаканием «а зачем вы спрашивали? я же ждала» однажды превратится в «а че он съехаться предлагал, раз не хотел?».

evo_lutio    19.02.20 14:50
У автора самой так получилось с отцом ребенка скорее всего.

bmg_vs_strpt    19.02.20 16:58
«ребенок помнит, что говорил и плачет, расстраивается, — чувствует себя обманутым»

Скорее, мама чувствует себя обманутой, за себя и за того парня 4-летнюю девочку. Маму обманули в ожиданиях, когда она уже губу раскатала — и она по той же схеме теперь чувства дочери «рефлексирует».

ivan3452    19.02.20 14:48
«Я понимаю, что это, ну , мягко говоря нереалистичные подарки. «

Похоже автор лукавит что понимает.
Так тщательно техзадание от дочки описывает.

evo_lutio    19.02.20 14:56
С наслаждением такие мамаши описывают бред своих дочек.

Им кажется, что растет настоящая Принцесса, которая заставит мужчин бегать вокруг.

В результате вырастает копия матери, такая же неудачница в короне.

evo_lutio    19.02.20 15:01
Снаряжают с детства для спуска в яму, корону начищают.

Смотреть на это противно.

Мальчишек пусть воспитывают как хотят, их жизнь быстро в сознание приведет, пинками.

А девчонок очень жалко, они их портят и те живут потом в короне.

igurova2018    19.02.20 14:49
«ребенок помнит, что говорил и плачет, расстраивается, — чувствует себя обманутым»

Плакать, получая подарки (если это не фиолетовый пони), — это надо еще догадаться. Без подсказки мамы тут вряд ли обошлось.

» Почему в некоторых людях так хорошо уживается трусость и психология тряпки и такое властолюбие? «
Может потому, что с психологией тряпки человек видит рядом утрированное проявление чьей-то власти, и хочет так же, и чувствует себя вправе. Но не получается, потому что вокруг не такие же тряпки.

evo_lutio    19.02.20 14:53
Да, невозможно представить, что дочке дарят какой-то подарок, а она плачет.

Это какие-то фантазии глупого автора.

viva_la_vida3    19.02.20 14:55
«Я понимаю, что это, ну, мягко говоря нереалистичные подарки.»

Сложно представить уровень штурманства, когда дочка озвучит, например, реалистичный, но очень дорогой подарок. Здесь автора ещё тормозит эта нереалистичность хотелок дочки.

evo_lutio    19.02.20 14:58
Поездка в Диснейленд — такой подарок.

Автор считает, что отец мог бы и обеспечить дочке такое, но не способен, а значит пусть и не спрашивает.

maxim_semenych    19.02.20 15:19
Она ещё привела какие-то идиотские примеры подарков, типа аналогичных пони и попугаю по нереалистичности, что сразу понятно что ей самой не очевидно, что четырехлетним детям нормальные люди просто не подарят пони, не потому что это нереалистично, а потому что идиотизм.

andrey_kozlow    19.02.20 15:03
«Затруднительная ситуация у меня очень с тем, что я дарю подарок ей на свой вкус, но исходя из ее интересов, которые меняются ежегодно пока что. Бабушка и отец ребенка спрашивают ее: что подарить тебе на день Рождения?»

Похоже на то, что автор завидует подаркам бывшего мужа и свекрови, похоже дочка их подаркам радуется больше, а Штурман бесится, что ее схема сбоит. И все письмо наматывает на их подарки зелёный виноград.

ninel_215    19.02.20 15:05
«Затруднительная ситуация у меня очень с тем, что я дарю подарок ей на свой вкус, но исходя из ее интересов, которые меняются ежегодно пока что.»

«На свой вкус, но исходя из её интересов» — Штурман всегда так делает, все из интересов другого, но на свой вкус. Хотя автор просто очень боится недовольства дочки.

orenishii19    19.02.20 15:12
»Затруднительная ситуация у меня очень с тем, что я дарю подарок ей на свой вкус, но исходя из ее интересов, которые меняются ежегодно пока что. »
Автор с уверенностью смотрит в будущее, в котором интересы дочери будут меняться не ежегодно.

«Вот тут и кроется ситуация, которая мучает меня, очень сильно. «
Автор находится в очень сложной жизненной ситуации. Испытывает титанические мучения.

«Я говорила отцу ребенка и бабушке, чтобы не задавали этот вопрос: что ты хочешь получить в подарок.»
Автор — очень эффективный менеджер с прокачанным навыком ставить невыполнимые задачи.

arisu117    19.02.20 15:12
«»Я понимаю, что это, ну , мягко говоря нереалистичные подарки.»

Столько пояснений, такта, обходительности и пиетета к обычной фантазии («понимаю», «ну», «мягко говоря», «нереалистичные»), словно автор сама себя уговаривает, что это невозможно, и все же не очень верит.

Верит, что ей самой дадут нечто фантастическое в розовых оттенках, не пони, а с поправкой на ценности автора. А если не дадут, она перейдет к векторной Попрошайке и сама «умрет от слез».

pulcinella97    19.02.20 15:14
«день Рождения»
Автор трижды написала рождение с большой буквы (вместо слова «День»). Расставляет собственные акценты из слияния.

«подарила подарок из интересов ребенка», «И куклу фею, которой она увлечена сейчас», «подарок ей на свой вкус, но исходя из ее интересов»
«Ребенку 4 года».

Почему-то некоторые авторы с гордостью бросаются доказывать, как они уважают чужую субъектность. Как они учитывают интересы окружающих, их желания и волю.
Но почему-то всегда в таких случаях это оказывается потаканием хотелок тех, у кого воля только формируется.
Автору очень нравится уважать себя за внимание к тому, на что удаётся распространить максимум проекций.

pulcinella97    19.02.20 15:19
«А бабушка с отцом ребенка, также спросили и услышав какие-то детские фантазии, подарили естественно то, что сами посчитали нужным»

Интонация: «естественно, подарили то, что сами посчитали нужным». А как можно дарить то, что посчитал нужным проситель подарка? Даже если так поступить и забыть смысл подарка, собственная воля что, исчезает? Или даритель превращается в автомат желаний? Автору так хочется, чтобы мир был таким автоматом, только не вендинговым, с монетками. А бесплатным.

shamanova    19.02.20 15:22
«А зачем вы спрашивали? Я же ждала, раз вы спрашивали.»
С автором такое бы не прокатило. Потому что стоит неосторожно спросить что-то у автора (или просто в ее присутствии), как все немедленно берется на карандаш, «все ходы записаны». Раз спросил, значит уже и обязан. Осторожнее надо быть при авторе, ведь «все, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде». И дочку этому учит.

evo_lutio    19.02.20 15:28
Да, письмо об этом.

О несбыче мечт автора и обиде на отца дочки.

damir4a    19.02.20 15:28
«Я подарила подарок из интересов ребенка, сейчас ей нравится с малышней танцевать в студии и я подарила ей платье для танцев, которое ей до этого понравилось. И куклу фею, которой она увлечена сейчас.»

Вероятно тот потрясающий уровень осведомленности интересами 4-летнего ребенка у автора произрастает из того что она каждый день таскается с ней на эти танцы в студии. Отец и бабушка в жизнь ребенка на столько не погружены и не особо знают платье какого оттенка ей взбрело в голову на прошлой неделе. Стало быть, многоходовочка автора в том — либо пусть вкладываются в ребенка под ее указку и знают его интересы, либо вкладываются в Автора и возможно она расскажет.

pulcinella97    19.02.20 15:28
«Я говорила отцу ребенка и бабушке, чтобы не задавали этот вопрос: что ты хочешь получить в подарок»

Автор не может отрефлексировать, что отчасти её мотивация тут — быть филиалом сказки на земле на фоне плохих бабушки и отца.
Чтобы выгодно отличаться от других родственников, имея монополию в вопросе выяснения желаний.

Ведь ужасная фраза. Как парень сказал бы друзьям и родителям девушки, за которой ухаживает, чтобы они ей подарки не дарили.
И гордо подарил единственный подарок, настоящий.

evo_lutio    19.02.20 15:38
Да ну, она хочет, чтобы дарили они, и побольше.

Ее бесит, что они не трясутся над хочу ее дочки.

Автор трясётся, боится гнева ее, и хочет чтобы все боялись.

Дочка — это ее проекция.

evo_lutio    19.02.20 15:39
Эгоцентрики поклоняются своим проекциям, обожествляют.

pulcinella97    19.02.20 15:44
«исходя из ее интересов, которые меняются ежегодно пока что»
«Ответ ребенка, например, в этом году».

Как автор понимает, что интерес в течение года актуален.
Получается она регулярно из дочки добивается этих ответов. «Ещё хочешь пони, да?».

Или она сама чувствует смену «интересов» дочки, ощущая как сдвиги тектонической плиты.

glavniisecret    19.02.20 15:35
Вопросы автора: как заставить порозоветь жёлтого попугая? Пофиолетоветь обычного пони? Как заставить бывшего мужа выполнять свои и дочкины желания? Как заставить свекровь плясать под свою дудку? А то у дочки (и мамы) стресс от несбывшихся мечт…

evo_lutio    19.02.20 15:44
Да, такие запросы.

anna_melikyan    19.02.20 15:41
«Потому что ребенок помнит, что говорил и плачет, расстраивается, — чувствует себя обманутым. А так вроде, я же не обещала ничего, а просто подарила подарок. И обижаться не на что.» Как будто переговоры международные, а не обыкновенное обсуждение подарка. А себя автор заранее ограждает от возможной обиды дочки, на не тот подарок.

evo_lutio    19.02.20 15:43
Боится дочку.

Взрослая лошадь, но боится ребёнка.

evo_lutio    19.02.20 15:55
Понятно в связи с сегодняшним постом, в чем заключается страх перед стрессом? А воспитание избегания стресса любой ценой?

Мир должен быть идеальным или выглядеть таким для короны.

viva_la_vida3    19.02.20 16:12
А если мир не идеальный, то автор готова принять жизнь как борьбу, но за чужие ресурсы.

evo_lutio    19.02.20 18:13
Да, борется со свекровью и бывшим мужем.

anrdc    19.02.20 16:54
«Понятно в связи с сегодняшним постом, в чем заключается страх перед стрессом? А воспитание избегания стресса любой ценой?»

Страх перед стрессом — боязнь получить отказ в ответ на свои запросы, встретить несогласие окружающих на свои поступки; нежелание прилагать усилия для достижения цели.

Избегание стресса — сидеть на попе ровно, ждать что всё придет само (за красивые глазки); не отстаивать своё мнение (не защищать свою территорию); не стараться изменить ситуацию (оставаясь при этом в границах).

У автора страх перед стрессом заключается в неспособности сказать «Нет» на запросы ребёнка.

evo_lutio    19.02.20 18:07
Отстаивать мнение идите домой. Сразу видно, что скалка любимый инструмент.

На запросы ребёнка о подарке не нужно говорить Нет. Можно промолчать. Главное не говорить Нет свекрови, отстаивая своё мнение.

Автор как раз очень хочет отстоять мнение своё, задолбала всех и.сюда с этим пришла. И вы из той же компании Штурманов.

evo_lutio    19.02.20 18:10
Друзья, понятно, почему те, кто отстаивают своё мнение, всегда действуют на чужой территории?

orenishii19    19.02.20 18:17
Возможно потому отстаивать свое мнение — это пытаться изменить мнение других, не считаться с волей других людей.

evo_lutio    19.02.20 18:22
А с волей других людей и не надо считаться на своей территории, если эта воля противоречит вашей.

Но отстаивать ничего не нужно.

Не считайтесь и все. Если вы у себя дома.

Не понятно это?

orenishii19    19.02.20 18:31
Спасибо, теперь поняла.

allexfed    19.02.20 18:20
Если мнение человека интересно, то к нему деликатно обратятся и спросят, а если
появляется момент, что нужно «отстаивать», то запроса никакого к человеку нет.
Нужно «впихнуть» тогда, а это вне границ уже.

lessyli    19.02.20 18:21
На своей территории есть рычаги, нет необходимости отстаивать свое мнение

adesigna    19.02.20 18:21
Отстаивая свое мнение, человек пытается добиться, чтобы другой признал верность этого мнения. Согласился с ним. Разница мнений для такого отстаивателя непереносима.
Свое мнение принадлежит человеку, в обороне героической оно не нуждается. Имеешь мнение — действуешь в соответствии с ним.

eva_rum    19.02.20 18:54
Отстаивать своё мнение — это уже стоять ногами на чужой территории с которой тебя вежливо просят или выталкивают, но тебе хочется отстоять и доказать.
А если мнение в границах, то просто озвучиваешь его, никому ничего не навязываешь и не доказываешь.

evo_lutio    19.02.20 18:58
Можно даже не озвучивать. Просто действуешь.

На чужой территории подчиняешься. На общей тоже ничего не отстаиваешь, а ищешь компромисс, и если невозможен компромисс, то делишь эту территорию на свою и чужую и опять ничего не отстаиваешь.

Нет места отстаиванию территории нигде.

vailia    19.02.20 18:21
Такая банальность, как подарить ребенку не то, что она заказала, вызывает мучительные раздумья, панику и стресс. Даже если это дарит не она, а другие родные.
И автор изворачивается и придумывает, как бы избежать этого стресса.
И как результат — фрустрированные ресурсы Семьи и Любви лишаются возможности прокачки.

evo_lutio    19.02.20 18:55
При чем здесь эти два ресурса? Всей жизни это касается, целиком.

И какая может быть прокачка, если она растит принцессу, которой никто не смеет отказать уже в четыре года?

Откуда у вас слова такие берутся как прокачка, если речь о самом дне?

corositore    19.02.20 16:35
«А бабушка с отцом ребенка….»
Звучит как сказочный зачин: а ткачиха с поварихой…
Неестественность такой формулировки и отсутствие каких-либо пояснений об отношениях с ними, мне кажется, говорит об обидушке на бышего мужа

kosil_kosoj    19.02.20 16:50
«она расстроится, будет обижаться, плакать и говорить: а зачем вы спрашивали? я же ждала, раз вы спрашивали.»

Автора обычная вещь — капризы ребенка — очень сильно мучает. Так страшно сказать дочке, что многие хотелки несбыточны, что хочется рулить другими взрослыми, лишь бы дочке было уютно в коконе иллюзий.

«А так вроде, я же не обещала ничего, а просто подарила подарок. И обижаться не на что.»

А в случае пони и попугая, видимо, есть на что. Автор использует обиду маленького ребенка как мерило справедливости и страшно этой обиды боится. Хочет узнать, в границах ли требовать у других следовать тому же мерилу.

youthandage    19.02.20 17:00
«Я говорила отцу ребенка и бабушке, чтобы не задавали этот вопрос: что ты хочешь получить в подарок…..

А бабушка с отцом ребенка, также спросили и услышав какие-то детские фантазии, подарили естественно то, что сами посчитали нужным.»

У автора столько претензий к свекрови и бывшему мужу, в слиянии ей кажется, что это ее каждый раз кидают с этими подарками.

anna_na_na_na_a    19.02.20 17:17
Взяла бы и подарила сама какого-нибудь попугая плюшевого, если так переживает, что ребенок расстроится. Но раз уж она проецирует себя на место ребенка, то либо другие должны выполнять ее желания, либо будут призваны к ответу. Самой делать для себя ни о чем вариант вообще.

evo_lutio    19.02.20 18:19
А зачем ей плюшевый попугай, если она просила живого розового?

Зачем вы объясняете автору, что ребёнка надо утешать всеми подручными средствами, если ребёнок столкнулся с неподчинением отца?

Принцессу растить хотите? Вырастет рабыня.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio