Письмо: «Это дурдом»

Есть одна очень популярная супружеская пытка — пытка молчанием.

Это что-то среднее между щипцами и ультиматумом. Вы разочаровались в словесных щипцах и скалках, поэтому просто молчите и ждете, когда второй осознает. А иногда ничего не ждете, просто вам неприятно общаться с обидчиком, но подавать на развод вы пока не хотите.

Так многие держат бойкот, обычно пару дней, иногда неделю, но бывает, что и месяцами.

И ничего хорошего в этом, конечно, нет. Но разобраться в подобных конфликтах со своей стороны без уважения ко второй стороне невозможно.

msp_friend
Здравствуйте, уважаемая Эволюция.

Большое спасибо за Ваш труд. Прошу совета. Мне 43 года, живем с мужем 17 лет, поженились после окончания института, уже после рождения ребенка. Он не мог иметь детей (была лучевая терапия в подростковом возрасте), поэтому до лечения была заморожена сперма. Мне очень хотелось ребенка, эту сперму привезли (этим занималась свекровь) и сделали искуственное оплодотворение. Я сразу забеременела (чудо!). И родилась дочь. Сначала очень помогали мои родители, папа практически оставил мне 3 комнатную квартиру, где и мы и жили. 2 года назад мы продали квартиру и построили таунхаус. Так что жилье общее.

Сейчас муж занимает руководящую должность в одном из медицинских учреждений нашего города, у него большая ответственность, много сотрудников под его руководством, много пациентов, много жалоб (сейчас везде в государственной медицине так).

(В общем, у мужа тяжелая и ответственная работа, постоянно с людьми. Энергии на разборки дома не остается. А у нее — много)

Я тоже врач, заканчиваю кандидатскую, но больше работаю в сфере клинических исследований, получается неплохо заработать, не имея высокого статуса и должности, веду около 30 пациентов. Выгляжу хорошо, хобби – у меня своя лошадь (купила и содержу сама).

Доход у меня и мужа сейчас одинаковый, очень разный статус.

(Не только статус, но и нагрузка разная, особенно вербальная)

Особенность мужа такая — он в ответ на обиду с моей (или дочери) стороны, сразу не говорит об этом, а замолкает, перестает общаться, раньше даже есть отказывался, становится очень холоден, просто другой человек. И это может длиться несколько недель. Он просто сухо здоровается утром, и все. И так очень долго. При этом на вопросы, что случилось, отвечает – все нормально. Потом обвинения, что я его ни в грош не ставлю.

(На первый взгляд ее проблема состоит в том, что она никак не может догадаться, на что обиделся муж. Он не говорит, что не так, а просто замолкает. Вот если бы он сказал, пишет она, все было бы иначе! Создается ощущение, что вся проблема этой женщины в том, что она не знает, за что именно просить прощения, не понимает, на что обиделся муж. Но это вранье, конечно. Дальше становится ясно, что в случае каждой его обиды, она в курсе, на что он обиделся. Просто считает это ерундой. Она хочет, чтобы он «говорил», а она бы ему в ответ возражала бы. А муж не хочет разборок, наверняка сыт ими в первые годы брака, поэтому просто молчит)

Сначала я очень расстраивалась, плакала, меня всю трясло, извинялась перед ним непонятно за что (за командировку на работе, корпоратив на работе, приезд позднее 8 часов с тренировки) не могла спать, даже думала о разводе, получается, как будто два разных человека!!! Потом привыкла, убедила себя, что мне нужно относится к нему с большим уважением, он не может по-другому, это его способ реагирования, ведь когда все нормально, с ним достаточно комфортно, он не пьет, зарабатывает, умен, следит за собой, имеет высокий статус.

(Ну вот она перечисляет причины обид мужа так, будто считает их придирками на пустом месте, а его невменяемым, глупым, капризным. Человек, занимающий большую должность, ведет себя как неразумное дитя. Но обратите внимание, она ведь обманывала до этого, что не знает причины. Она знает причину каждой его обиды, но считает как истинные Штурман, что на такое обижаться нельзя. Просто нельзя. И если муж обижен, значит он ненормальный и это «его способ реагирования» на пустяки. А сначала она хоть и просила иногда прощения, но считала, что ни в чем не виновата. Ее бы устроило, если бы он сам ныл и жаловался на обиду, а она бы его утешала сверху и говорила, что он неразумен и не прав, ну и спорила бы с ним конечно)

Один из последних примеров обид – я случайно разморозила грибы, которые он собирал в лесу у дома понемножку, потом сразу убрала их обратно в морозилку, но там образовался сок, был испорчен внешний вид. Я расстроилась и извинилась, выразила сожаление, уверила, что вкусовые качества не пострадают. Он молчал неделю, смотрел зло. Дочь сказала «Мы живем в дурдоме». Потом готовила эти грибы – все нормально, они все равно сок дают, когда замороженные жаришь. Он понял, что был неправ, и даже сказал об этом мимолетно.

(Наверное эти грибы были ему дороги, ему было неприятно, что они превратились в кашу. Но обратите внимание, она якобы выразила сожаление, но на самом деле просто уверила его, что вкусовые качества не пострадают. Штурман лучше знает, как все будет, а муж неразумен и ему надо объяснить, что внешний вид — не главное. Она прочитала ему нотацию после формальных извинений. И она приводит этот пример сейчас, как пример бредовой, высосанной из пальца обиды. Именно так она и относилась к этому, и мужу это очевидно. Он видит неуважение. А еще он видит, что дочка точно так же не уважает отца, эгоистично уверена, что ей обязаны обеспечить комфортную жизнь. Это его огорчает, он переживает молча, но наша автор считает жертвой только себя. Ведь она умеет плакать! А муж только молчать умеет. Значит жертва — она)

Сейчас проблема с дочерью. Она временами дерзко разговаривает, может огрызнуться. Я сразу говорю ей, что так разговаривать нельзя, она неправа. Конфликт проходит быстро, и дальше мы общаемся нормально. Тоже бывают сложности, но терпимо. А с мужем они не разговаривают вот уже второй месяц. Он спросил, какие наушники ей подарить на НГ, она сказала Airpods, он спросил а если потеряешь, они же беспроводные? Она оскорбилась и сказала с чего ты взял? Не потеряю. Ему не понравился тон, и он замолчал.

(Мама-Штурман в ответ на хамство читает дочке лекцию и, выговорившись, успокаивается, в иллюзии, что дочка все поняла. А отец не Штурман и в ответ на хамство дочки замолкает, потому что не видит конструктивного русла беседы. Он руководитель и привык говорить по делу, конструктивно, а не преливать из пустого в порожнего. А еще ему очевидно, что руководитель в доме — жена, она всем в доме рулит, и она не уважает мужа и пример дочке показывает. Часто поводом для обиды близких становится мелочь, но до этого было уже столько всего подобного, что это стало последней каплей)

Мне очень тяжело, когда они не общаются. Это не семья. Я неоднократно просила его восстановить контакт, обсудить проблему. Он говорит –мне так легче. Смысла разговаривать нет.

(Обратите внимание, она не дочке объясняет, в чем та не права. Потому что считает дочку правой, а отца дураком. Она хочет, чтобы отец пошел и «обсуждал проблему» с дочерью. А зачем ему обсуждать? Это она ему нагрубила, и скорее всего говорит так регулярно, даже не замечая этого. Дочка настолько избалована, что считает, что ей обязаны дарить все, что она попросит и даже уточнить не имеют никакого права, она оскорбляется. Но мать уверена, что на поклон к дитятку должен идти отец. Так она ее и воспитывает)

Дочь тоже переживает, говорит, я не могу с друзьями юношами общаться, так как все время жду подвоха, что они также замолчат, что все хорошее — это обман и видимость. Она тоже пыталась мириться – он ни в какую.

(Она точно так же пыталась мириться как мать, объясняя отцу, что он не прав, а она права. Автор, так не мирятся. Если вы считаете, что виноват муж, ваши извинения превращаются в новые обвинения и жалобы или в нотации ему, как неправильно он себя ведет. И обратите внимание на доченьку. Мать уже сочувствует травмам ее детства. Самое главное — это насколько дочка будет доверять юношам. Она должна быть уверена, что все юноши к ее услугам, все — ради нее. Понятно, что ничего хорошего ее не ждет с такими претензиями. И ей есть кого обвинить, отца)

Не могу больше. Надоело молчание. Это дурдом действительно. Сейчас еще собака наша умерла, совсем плохо.

(Ну раз собака, точно муж виноват. Он-то не переживает из-за собаки, из-за дочери, он просто молчит. А страдает только автор за всех)

Умом понимаю, что очень сложно будет разводиться, и глупость это, дочь вырастет и уйдет, а я останусь без мужа и семьи. Ведь со стороны все нормально, как будто бы. И надо будет жилье делить и машину. Помогите, пожалуйста.

(Да никак я не помогу вам. Муж и сам часто думает о разводе наверное, ему самому плохо с вами. Иначе бы он не огораживался в собственном доме как в тюрьме. Ему плохо с вами, потому что вы никогда не признаете, что его обиды имеют основание, вы всегда считаете их бредом. И это действительно очень обидно — от близкого человека)

Комментарии

marinashch77    26.12.19 09:57
«Я тоже врач, заканчиваю кандидатскую, но больше работаю в сфере клинических исследований, получается неплохо заработать, не имея высокого статуса и должности…Доход у меня и мужа сейчас одинаковый, очень разный статус.» автор и достижения мужа похоже постоянно принижает, в этой фразе похоже вылезли ее Училка и Выскочка.

evo_lutio    26.12.19 10:00
Нет, это не Выскочка и не Училка в данном случае, но это ее аргумент в пользу того, что она не должна уступать мужу, она зарабатывает столько же.

Хотя он и не просит ему уступать, он просто молчит, не видя смысла с ней спорить.

Но она считает, что он хочет нагнуть ее своим молчанием пониже.

И бунтует.

tv0roq    26.12.19 10:50
Для Штурмана все бунт что не по его «великой» воле на чужой территории, говорить муж должен когда автор считает что должен говорить, молчать так же.

sub_zero    26.12.19 10:02
Достижения не принижает, разницу в статусах видит, но как отдельного человека с его волей и его переживаниями не видит. Так как Штурман, то муж должен чувствовать, мыслить и делать, как она считает нужным.

sub_zero    26.12.19 10:02
И еще разводиться собралась. Но в таких случаях часто потом бывают письма: «Внезапно он меня бросил…»

evo_lutio    26.12.19 10:07
Нет, это не в таких случаях бывает.

Это у нее будет с дочкой. Когда дочка слушает ее штурманские нотации и автору кажется, что она согласна, а потом вдруг окажется, что она делает все по-своему и при первой возможности сбегает подальше.

То есть ситуация «внезапно» бывает у Штурманов, когда второй формально соглашается, чтобы не спорить.

А муж все-таки держит оборону в виде молчания, не соглашается.

evo_lutio    26.12.19 10:09
Вообще молчание затяжное бывает, когда один — Штурман, а второй не хочет уступать, но сам — не Штурман или намного меньше.

inlovewithearth    26.12.19 10:03
«Потом привыкла, убедила себя, что мне нужно относится к нему с большим уважением, он не может по-другому, это его способ реагирования»

Уважение к мужу автор заменяет колпачком на нем.

«ведь когда все нормально, с ним достаточно комфортно, он не пьет, зарабатывает, умен, следит за собой, имеет высокий статус.»

Муж достаточно комфортный и полезный, но есть изъян, как его починить, дайте инструкцию.

evo_lutio    26.12.19 10:17
Да.

Она думает, что уважение — это считать бедняжкой.

evo_lutio    26.12.19 10:17
Штурманы всегда уверены, что очень уважают партнера.

Потому что даже приблизительно не понимают, как выглядит уважение.

arisu117    26.12.19 10:05
«Дочь тоже переживает, говорит, я не могу с друзьями юношами общаться, так как все время жду подвоха, что они также замолчат, что все хорошее — это обман и видимость.»

Дочь делает на этом моменте такой акцент, что, возможно, это просто повторенные ею слова автора. Автор при ней подчеркивала, что это проблема, жаловалась дочке на отца, и у той в дополнение к своим претензиям добавилась мамина: «все хорошее — обман и видимость». И этой претензией, которая с галочкой «при поддержке мамы», приправляет все остальные: «не могу общаться, боюсь».

evo_lutio    26.12.19 10:15
Дочке 18 почти, она и сама этот бред говорить может.

Инфантилки всегда так говорят, все им хочется неги со всех сторон и поддержки, и доверять каждому и ждать от жизни только угощений.

Но мать считает, что она права.

И в ее 43 это очень печально.

В 18 быть инфантилкой и нести бред еще нормально. Но мать поддакивает ей. И сама такая же.

andrey_kozlow    26.12.19 10:08
Сейчас муж занимает руководящую должность в одном из медицинских учреждений нашего города, у него большая ответственность, много сотрудников под его руководством, много пациентов, много жалоб (сейчас везде в государственной медицине так).

Автор считает, что у муж перенапрягается на работе поэтому неадекватно реагирует на неё и дочку.

mepronto    26.12.19 10:18
«привыкла, убедила себя, что мне нужно относится к нему с большим уважением»
Для автора уважение к мужу — не нормальное состояние, а какое-то досадное недоразумение. То, к чему себя нужно принуждать.

chern_muo    26.12.19 10:31
Интересно у Штурманов получается. С одной стороны она вроде бы видит, что существует разница в ОЗ не в ее пользу, колоссальная разница в статусе. С другой стороны муж ощущается маленьким мальчиком, претензии которого совершенно надуманы. Ну какая же фигня, право, сейчас я ему объясню, что из-за этого совершенно не стоит переживать…

И в результате такого отношения получается, что партнер штурмана понимает, что объяснять что-то совершенно не конструктивно. Вместо признания своего косяка Штурман начинает учить мужа, что косяка в сущности не было, это он себе что-то там придумал.

А в данном случае, наверное, осложняется еще и тем, что муж, занимая руководящую должность, привык, что на работе его внимательно слушают и делают, что он им говорит. Тем больший диссонанс с происходящим дома.

evo_lutio    26.12.19 12:26
Вы пересказали своими словами мой комментарий.

Осенило?

И про какую вы «колоссальную» разницу?

Нет у них такой разницы.

Ваша Училка ещё больше, чем Штурман автора. И рефлексии ноль.

evo_lutio    26.12.19 12:27
Народ, когда анализируете то, что я написала, не делайте это вслух, от себя, закрывайте решето.

sergw1    26.12.19 10:32
«Дочь тоже переживает, говорит, я не могу с друзьями юношами общаться, так как все время жду подвоха, что они также замолчат, что все хорошее — это обман и видимость. Она тоже пыталась мириться – он ни в какую.»

Фокус на своей боле, отца обвинили в обмане и видимости любви, уважения к нему нет вообще.
Две жертвы молчаливого «насильника».

chern_muo    26.12.19 10:43
Кстати да, фокус все письмо строго на себе, своих переживаниях. Эмпатии ноль, муж ощущается черным ящиком.

evo_lutio    26.12.19 12:28
Кстати, вы тут не кстати.

Вам показалось, что вы — это я?

Из каждого комментария — заоблачная Училка. Хотя новенький комментатор.

sergw1    26.12.19 11:14
Здесь так же видно, что рефлекси у автора нет, она не понимает что надо свое поведение моделировать, дочь идёт по тому же пути, себя менять не хотят, а хотят мир прогибать под себя.

tv0roq    26.12.19 11:38
Автор — рапан в большой короне, в принципе не может честно рефлексировать и моделировать что-то адекватно под такой короной невозможно.
Наверно рефлексировать более менее можно на уровне рыбы, когда понятно что кроме себя любимого еще кто-то вокруг есть.

evo_lutio    26.12.19 12:34
Автор человек с высшим образованием и кандидатской. Интеллекта ей хватает.

В одну минуту она может перейти с уровня рапана на другой.

Вы не понимаете что ли, что не нужно для этого лет эволюции и условий среды?

Взял и увидел.

evo_lutio    26.12.19 12:32
И вы повторяетесь.

Не надо как попугаи повторять за мной.

Я это уже написала, хоть одну свою мысль озвучьте.

youthandage    26.12.19 10:45
» Я расстроилась и извинилась, выразила сожаление, уверила, что вкусовые качества не пострадают.» — главное, что сама автор расстроилась, это ведь так важно, ее чувства.

«Он молчал неделю, смотрел зло. Дочь сказала «Мы живем в дурдоме». Потом готовила эти грибы – все нормально, они все равно сок дают, когда замороженные жаришь. Он понял, что был неправ, и даже сказал об этом мимолетно. «

Штурман не выдержала и через неделю готовит испорченные грибы, чтобы доказать глупыше, что «все нормально», и что теперь муж ей должен извинения.

evo_lutio    26.12.19 12:35
Почему сразу не приготовила.

Зачем замораживать уже размороженное. Может быть он и это ещё не понял.

ninel_215    26.12.19 10:46
«Особенность мужа такая — он в ответ на обиду с моей (или дочери) стороны, сразу не говорит об этом, а замолкает, перестает общаться, раньше даже есть отказывался, становится очень холоден, просто другой человек.»

Когда муж не ведет себя так как Штурман считает правильным, это такое изумление вызывает у неё, что она считает, что это другой человек уже, чужой в теле мужа.

evo_lutio    26.12.19 12:36
Да, тот человек с ней согласен.

igurova2018    26.12.19 10:58
«При этом на вопросы, что случилось, отвечает – все нормально. Потом обвинения, что я его ни в грош не ставлю.»
«Обвинения» — это ответ на ее многочисленные вопросы. Он думал, что она и правда хочет понять, почему он молчит, или просто отвечал уже из вежливости.

evo_lutio    26.12.19 12:36
Именно.

Иногда пытается объяснить, на что обижен.

Но она бесится на обвинения.

salay    26.12.19 11:00
Собака первой не выдержала её штурманства.

Скоро лошадь помрёт.

evo_lutio    26.12.19 12:22
Вы охренели? Что ещё за пророчества?

Ваши животные не умирают? Бессмертны?

Плюйтесь ядом в другом месте Иначе бросаете тень на всех остальных.

До свидания.

heisenbug25    26.12.19 11:04
» Он понял, что был неправ, и даже сказал об этом мимолетно.»
Мало того, что смел считать не так, как считает Штурман, так еще и сказал об этом всего лишь мимолетно.

«Не могу больше. Надоело молчание. Это дурдом действительно.»
Им с дочерью грустно, поэтому муж должен подстроиться. Если мужу что-то не так — то это мелочи, ведь она его уверила и даже «выразила сожаление».

«Я расстроилась и извинилась, выразила сожаление, уверила, что вкусовые качества не пострадают.»
Звучит как механистичный пересказ инструкции: «сделала А, сделала Б, сделала С, как показано на рисунке 4. А он все равно реагирует не так, как я считаю нужным. Как сделать так, чтобы реагировал так, как мне надо?»

lemyshok    26.12.19 11:10
«Потом готовила эти грибы – все нормально, они все равно сок дают, когда замороженные жаришь. Он понял, что был неправ, и даже сказал об этом мимолетно.»
Всё письмо автор сокрушается, что муж молчит и обижается на пустяки, но когда он всё-таки сделал какой-то жест навстречу после её косяка, у неё не благодарность, а празднование победы — вот же, понял, что был неправ! Даже чего-то сказал! Хотя он скорее всего не о её правоте и своей неправоте сказал, а просто решил смягчиться, раз все так истошно страдают. А она только сильнее укрепляется в том, что надо дожимать его своими аргументами. В итоге получается, что нормально с ней вообще никак — она либо страдает и плачет, либо уже с шашкой на коне.

«Дочь тоже переживает, говорит, я не могу с друзьями юношами общаться, так как все время жду подвоха, что они также замолчат, что все хорошее — это обман и видимость. Она тоже пыталась мириться – он ни в какую.»
Всё, всё хорошее от отца — не только любовь, но и жильё, и деньги, и гаджеты — всё сплошной обман и видимость. И вот с этим вот приходит она такая мириться. А если не согласен — так абьюзер и все его вложения обесцениваются одним махом.

evo_lutio    26.12.19 12:12
Да, все видимость, если власть Штурмана не признают.

votetoda    26.12.19 11:25
Кажется молчание не худший вариант в дефолте. Муж так оставляет ход за ней, когда считает что она не права. Хочет — пусть шаги делает, если не согласна и не устраивает, тоже может в границах поступать. Но это не вариант, запрос в письме как мужа переделать.

chern_muo    26.12.19 11:42
Запрос у автора совершенно волшебный: простые щипцы больше не работают, посоветуйте что-нибудь поострее, чтобы ракушку, в которой закрывается муж, расковырять.

evo_lutio    26.12.19 12:38
Ну невероятно просто!

Каждое письмо об этом.

И если вы недавно научились это видеть, не делайте вид, что это очевидные всем вещи.

Они очевидны здесь.

evo_lutio    26.12.19 12:16
Штурманы считают молчание ужасным, потому что это стена, а у них иллюзия: можно обсудить и договориться. Но с теми, кто говорит, они достают щипцы и давят им на мозг, разговор используют, чтобы давить.

И если в ответ летит брань, тут уж Штурман вопит как резаный.

Хотя казалось бы, зато не молчат. Но нет, оскорблений они не хотят.

Они хотят, чтобы с ними поговорили и согласились с их правотой.

Так они понимают: поговорить.

Люди должны разговаривать! Это значит — я хочу убедить второго, что я прав.

ivan3452    26.12.19 12:04
«Дочь тоже переживает, говорит, я не могу с друзьями юношами общаться, так как все время жду подвоха, что они также замолчат, что все хорошее — это обман и видимость.»

Ну если подвохом считать то, что во время или после общения кто то может замолчать, то конечно, жизнь боль.

Из-за подобных автору и ее дочери появляются мемы типа «Не молчи на меня!»

evo_lutio    26.12.19 12:18
Да, откройся и подчинись. Не закрывайся.

sorrussii    26.12.19 12:31
Кажется, фокус у нее только на себе, а если бы поставила на него, он бы это почувствовал, и не закрывался.

evo_lutio    26.12.19 12:40
Фокус поставить нельзя, это не кружка с пивом.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio