Письмо: «Всегда искал Принцессу, чтобы ей служить»

Любой пограничный баг устроен следующим образом.

Фокус на себе — упоение своей грандиозностью, локус у другого — проецирование на другого нужды в себе.

То есть Штурман упивается своей силой, а другого воспринимает как нуждающегося и даже просящего руководства. Хотя это Штурман нуждается в том, чтобы кем-то руководить, а в его руководстве — никто.

Училка упивается своей мудростью, а другого воспринимает как нуждающегося в обучении. Хотя это она нуждается, чтобы вещать и нравоучать других.

Попрошайка умиляется своей беззащитности, а другого воспринимает как желающего опекать ее. И так далее.

И вот я предлагаю вам разобрать письмо от автора с большой Выскочкой. С грандиозно большой, хотя любой баг — о грандиозности.

Но бывают небольшие Выскочки, а бывают очень большие. Любой баг бывает большим и маленьким. Маленький куда лучше, чем большой.

Выскочки смотрят на себя из внешнего локуса, от лица восхищенной аудитории и поражаются своей уникальностью. Фокус их на своей гениальности, на своем выступлении перед воображаемыми фанатами.

Этот вот сам себе письмо написал, чтобы расписать, какой он необычный человек и объяснить все свои неудачи излишней щедростью и скромностью.

Написал сам себе письмо и прислал в мою рубрику.

kirakin
Добрый день!

Будет ли данное письмо интересно для Вашего блога?

***

Письмо шестнадцатилетнему себе

Привет!

Я – это ты двадцать лет спустя.

У меня сейчас на дворе ноябрь 2019-го. А у тебя сейчас ноябрь 1999-го.

Разумеется, ты не ждёшь моего письма. И вряд ли когда его получишь. Потому что даже если технологии путешествия во времени уже изобретены, то они никогда не будут использованы. Потому что Рэй Брэдберри. Потому что «Эффект бабочки».

Но я пишу. Не столько для тебя того, сколько для тебя, каким ты стал через двадцать лет.

Почему-то считается, что средние люди будущего умнее и мудрее людей средних настоящего и прошлого. Наверное, это из-за идеалистического представления о прогрессе и развитии цивилизации. На самом деле – нет.

Ещё некоторые думают, что люди из будущего обязательно должны подать некий знак, чтобы предотвратить трагедии и катастрофы, которые случатся в будущем, о которых в твоём времени пока даже никто не догадывается… Но этого в письме тоже не будет. Потому что не факт, что предотвращение одной трагедии не повлечёт за собой ещё большую трагедию.

Но я хочу поговорить о тебе.

Тебе пару недель назад исполнилось 16 лет. Ты учишься в 11-м классе элитной школы. Полгода назад ты впервые влюбился: эта девушка окончила школу и сейчас учится в Екатеринбурге. Ты искренне уверен, что поступишь сразу на второй курс университета (не зря же ты ходишь на курсы в вуз!), а через два года переедешь в Екатеринбург. Вы с ней поженитесь, будете счастливы и у вас будет много детей.
Поздравляю! Больше ты с этой девушкой никогда не встретишься. И оно, пожалуй, к лучшему. Через два месяца ты опять влюбишься на всю жизнь. В вожатую в пионерском лагере. Будешь с ней потом несколько лет переписываться. В твоё время ещё живут «бумажные» письма, через 20 лет их уже не будет. А летом 2000-го влюбишься ещё два раза. И тоже будешь долго переписываться. Это природа. Я не говорю, что это не серьёзно: наоборот! Это очень важно для тебя; для того, как потом будут складываться твои отношения с женщинами. Так уж получилось, что ты увлекался натурами чистыми и возвышенными (либо хотел видеть их такими); ты всегда искал себе Принцессу, чтобы ей служить. В начале 2010-х ты поймёшь, что был дураком. А в конце 2010-х поймёшь, что всё-таки был прав.

Знаешь, почему я начал о любви? Потому что в шестнадцать это самая важная для тебя тема.

Вторая – это место в обществе. В конце 90-х было много разных идей, будущее было таким неизвестным и непредсказуемым. И ты тоже будешь искать, как проявить себя. Как служить не только Женщине, но и обществу в целом; как сделать мир вокруг тебя лучше. К счастью, твоё рафинированное воспитание естественным образом будет отторгнуто брутальной внешней средой. И в каких-либо агрессивных или антисоциальных акциях и событиях тебя не замажет.

Это, кстати, будет позитивным фактором: всю твою последующую жизнь ты будешь работать в разных корпорациях, которые относятся к этому вопросу с бюрократической принципиальностью. Да, ты пока с отвращением относишься к самой мысли о том, что будешь, как твои родители, винтиком корпорации.

Через год, осенью 2000-го, тебе предложат работать в газете. Ты проработаешь там год, будешь зарабатывать хорошие деньги (особенно для вчерашнего школьника) и, пожалуй, будешь счастлив. Одновременно, впрочем, до небес взлетят твоё самомнение и гордыня. Они будут с тобой очень-очень долго… Но, пожалуй, ничего страшного не случится. Мне сложно судить, потому что я не знаю других вариантов, как могла развиться твоя жизнь иначе. Я даю оценку с той позиции, в которой нахожусь сейчас. И если ты одновременно получишь письмо от другого тебя, из параллельного пространства вариантов, ты сравни и подумай, какой путь выбрать.

С университетом тебе не повезёт. Тебе вообще нехрен было делать в техническом вузе. Я иногда упрекал себя, на кой чёрт я туда поступил, но тебя я упрекать не могу. В рамках твоего воспитания и отношения с родителями, в силу особенностей твоего характера, – ты просто не мог поступить иначе. Образование давалось попустительски, ты без особых напрягов закончил вуз. Работал в газете. Проявлял себя в каких-то культурно-массовых мероприятиях. Сейчас я удивляюсь тому себе: я терпеть не могу тусовки и дискотеки, но тебя я упрекать не могу. Ты познаёшь жизнь. Откуда ты знал бы своё отношение, если бы не попробовал? Это не относится к наркотикам. К счастью, ты благоразумный парень, и эта дрянь прошла мимо тебя. Впрочем, я не склонен переоценивать твой характер и силу воли (в сети алкоголя и табака ты таки попался) – просто сама жизнь на этом пути развития не дала тебе возможности сделать неверных шагов.

В старших классах школы ты занимался плаванием. Во время учёбы в вузе ты будешь заниматься каратэ два года, потом айкидо два года. Потом, уже в более старшем возрасте, боксом почти три года. И всё равно не научишься драться. С тобой, кстати, в группах будут заниматься будущие крупные руководители администраций и предприятий, но ты был парнем нелюдимым и «хороших знакомств» не завёл. Возможно, зря. Умение драться не стоит воспринимать буквально. Проблема, которую ты осознаешь только через пятнадцать лет, заключается в том, что число ресурсов на земле ограничено. Пока ты искренне убеждён в обратном: «ну, если этот кусок кому-то нужен, пусть забирает, я возьму следующий, получше; то, что на самом деле моё – оно само придёт ко мне, а чужого мне не нужно». Уж не знаю, откуда у тебя такое мировоззрение. Судьба, однако, перестаёт раздавать плюшки к тридцати годам. Ладно, пусть к тридцати пяти. Если не успел ничего ухватить к этому времени – некого винить, кроме себя. Впрочем, потом начинаешь относиться к этому философски: «если умеешь питаться чечевицей, то тебе незачем льстить царям».

Но не пугайся. Чечевицей тебе питаться не придётся. Все последующие двадцать лет ты будешь жив-здоров, красив и удачлив, хорошо одет и при деньгах, жить в красивой квартире и ездить на неплохой машине… Скажи, разве ты мечтаешь об этом в свои шестнадцать?
Впрочем, помню, что ты никогда не хотел быть человеком номер один. Свою миссию ты видел в том, чтобы служить. В любви – женщине. В карьере – лидеру. Вероятно, это страх принять на себя ответственность за свои поступки. Не забрать себе единолично, но внести свой вклад в победу группы, а потом получить причитающуюся тебе долю.

Не знаю, считать это везением или нет, но три лидера, на которых ты работал, будут «сбиты». И по «комсомольской» линии, и по «властной», и по «карьерной». Я не могу это никак прокомментировать. Я не столь высокого мнения о себе, чтобы считать, что это я приношу неудачу. Возможно, неправильно выбирал. Потому что не умею выбирать. Возможно, в силу отсутствия гибкости не смог «перестроиться» — и это тоже упрёк исключительно мне.

Впрочем, вопрос «служить» для тебя всё равно решится: ты будешь не «делать», а асушником – обслуживающим персоналом тех, кто «делает». На вопрос, заинтересован ли ты в продвижении по службе, ты через двадцать лет будешь отвечать отказом. Да, тебе в шестнадцать этого не понять. Но в 36 ты понимаешь, что если тебе задали вопрос, это совсем не значит, что тебя на самом деле повысят…

С женой тебе повезло. И дочка-красавица. Жаль, что только одна – но в этих вопросах остаётся только полагаться на волю Божью. Принимаем, что есть. И не ропщем.

Пожалуй, можно сказать, что ты счастлив… Только, знаешь – на фиг такое счастье.

Комментарии

stokesequation    19.11.19 19:35
«Разумеется, ты не ждёшь моего письма. И вряд ли когда его получишь.»


«Больше ты с этой девушкой никогда не встретишься. И оно, пожалуй, к лучшему.»
Вещаю из будущего, виноград по-прежнему зелен

«Так уж получилось, что ты увлекался натурами чистыми и возвышенными (либо хотел видеть их такими)»
Хорошо, что автор себя прошлого хвалит (совсем другого человека), а то бы кто-то мог подумать, что он хвалит себя.

«Одновременно, впрочем, до небес взлетят твоё самомнение и гордыня. Они будут с тобой очень-очень долго…»
Не менее 20 лет.

«В старших классах школы ты занимался плаванием. Во время учёбы в вузе ты будешь заниматься каратэ два года, потом айкидо два года. Потом, уже в более старшем возрасте, боксом почти три года.»
И при этом все эти годы практиковал аутофелляцию, и спустя 20 лет достиг совершенства.

stokesequation    19.11.19 19:43
«На вопрос, заинтересован ли ты в продвижении по службе, ты через двадцать лет будешь отвечать отказом. Да, тебе в шестнадцать этого не понять. Но в 36 ты понимаешь, что если тебе задали вопрос, это совсем не значит, что тебя на самом деле повысят…»
По неопытности не понимал, что виноград-то зелен. Сейчас же авторитетно заявляю.

«Пожалуй, можно сказать, что ты счастлив… Только, знаешь – на фиг такое счастье.»
Ну такому-то сокровищу такое жалкое щастье. Можно было бы в стократ лучше, жаль только, что слишком высокоморален и чрезвычайно скромен….

romashka43    19.11.19 20:05
с вузом тоже — «Тебе вообще нехрен было делать в техническом вузе», но при этом «ты без особых напрягов закончил вуз».

knot_swearwolf    19.11.19 19:38
три лидера будут «сбиты»
Предсказамус, настрадавший будущее, говорит загадками

evo_lutio    19.11.19 19:43
Там другое смешней.

Что он намекает на свой черный глаз.

zheniac    19.11.19 19:49
Проблема, которую ты осознаешь только через пятнадцать лет, заключается в том, что число ресурсов на земле ограничено. Пока ты искренне убеждён в обратном: «ну, если этот кусок кому-то нужен, пусть забирает, я возьму следующий, получше; то, что на самом деле моё – оно само придёт ко мне, а чужого мне не нужно». Уж не знаю, откуда у тебя такое мировоззрение. Судьба, однако, перестаёт раздавать плюшки к тридцати годам. Ладно, пусть к тридцати пяти. Если не успел ничего ухватить к этому времени – некого винить, кроме себя.

Великий, чистый человек в мире хапуг и стяжателей. Судьба жестока к честным и прекрасным — увы и ах, в обслуживающий персонал таких, полировать зеленый виноград, поняв жизнь и обливаясь слезами восторга от себя, удивительного.

morgan102030    19.11.19 19:50
Одновременно, впрочем, до небес взлетят твоё самомнение и гордыня.
И не упадет

К счастью, твоё рафинированное воспитание естественным образом будет отторгнуто брутальной внешней средой.
В рамках твоего воспитания и отношения с родителями, в силу особенностей твоего характера, – ты просто не мог поступить иначе.
Вроде напрямую родителей не винит, но «мягко» подводит

Впрочем, помню, что ты никогда не хотел быть человеком номер один.
Скромно не хочет быть человеком номер один

С женой тебе повезло. И дочка-красавица. Жаль, что только одна – но в этих вопросах остаётся только полагаться на волю Божью. Принимаем, что есть. И не ропщем.
Все еще скромен и благодарен настолько, что назвал жену страшной

pourquoi_by_net    19.11.19 23:12
Дочка-красавица в отца.

fiona_20b    19.11.19 19:51
«Я иногда упрекал себя, на кой чёрт я туда поступил, но тебя я упрекать не могу. » эээ ребят , вас там сколько?…

evo_lutio    19.11.19 19:53
))

Обычная Выскочка больше, чем другие люди.

А этот еще и во множественном числе больше, и пространство настоящего занял и прошлого и, возможно, будущего.

Как колонии бактерий.

lessyli    19.11.19 19:55
«Будет ли данное письмо интересно для Вашего блога?»
Риторический вопрос.

«Но я пишу. Не столько для тебя того, сколько для тебя, каким ты стал через двадцать лет.»
Короче, пишу для себя.

«Но я хочу поговорить о тебе.»
О себе хочу поговорить.

«Так уж получилось, что ты увлекался натурами чистыми и возвышенными (либо хотел видеть их такими); ты всегда искал себе Принцессу, чтобы ей служить.
Все остальные увлекаются грязными и приземленными натурами.

«К счастью, твоё рафинированное воспитание естественным образом будет отторгнуто брутальной внешней средой. И в каких-либо агрессивных или антисоциальных акциях и событиях тебя не замажет.»
Снова белое пальто, спасшее от брутальности и агрессивности.

«Да, ты пока с отвращением относишься к самой мысли о том, что будешь, как твои родители, винтиком корпорации.»
До сих пор с отвращением отношусь, отвратительный винтик.

«Одновременно, впрочем, до небес взлетят твоё самомнение и гордыня. Они будут с тобой очень-очень долго… Но, пожалуй, ничего страшного не случится.»
Вот тебе пример, ничего страшного, пожалуй, не случилось.

«С тобой, кстати, в группах будут заниматься будущие крупные руководители администраций и предприятий, но ты был парнем нелюдимым и «хороших знакомств» не завёл. Возможно, зря. «
Возможно.
«Проблема, которую ты осознаешь только через пятнадцать лет, заключается в том, что число ресурсов на земле ограничено. «
Нет, показалось.

«Принимаем, что есть. И не ропщем.
Пожалуй, можно сказать, что ты счастлив… Только, знаешь – на фиг такое счастье.»
У меня тут всё хорошо, но не мог бы ты 20 лет назад начать делать что-то более грандиозное, чтобы я сейчас не писал тебе писем?

groonya    19.11.19 19:58
«А летом 2000-го влюбишься ещё два раза. И тоже будешь долго переписываться. Это природа.»
да, природой заложено, что всякий самец неистово переписывается с приглянувшейся самкой годами.
автор даже свои письма, бережно хранящиеся в шкатулочке, объясняет законами природы, если не вселенной.

evo_lutio    19.11.19 20:02
Да, природа такая, у дрочеров.

ladydebug    19.11.19 19:58
По витиеватому стилю письма и зацикленности на уникальном себе, больше похоже на письмо 16-летнего мальчика себе 36-летнему. Но, наверное, и для подростка такое было бы слишком.

evo_lutio    19.11.19 20:00
Ну идите отсюда со своей Училкой.

Не понимаете, что никому тут ваши вердикты не сдались, а нужен анализ письма.

evo_lutio    19.11.19 20:11
И еще, народ.

Не подходите близко к моему блогу и не проситесь комментировать, если вам мерещится, что в рубрику пишут особенные дураки и «даже для подростка такое было бы слишком».

Вы своих багов не видите значит и они у вас жиреют почем зря.

Белое пальто — это табу для входа в комментарии блога.

zhabakot    19.11.19 19:59
«Впрочем, я не склонен переоценивать твой характер и силу воли … – просто сама жизнь на этом пути развития не дала тебе возможности сделать неверных шагов» — пока автор выбирает кому бы послужить — Женщине или Человечеству, где его таланты нанесут больше пользы, автору служит «сама жизнь». До 35 лет автора Жизнь вырывает у него плохие куски, чтоб подкинуть куски получше, но потом понимает, что перестаралась и закрывает лавочку

iron_vobla    19.11.19 20:03
«Только, знаешь – на фиг такое счастье» которым не похвастаешься
Автору больше не перед кем — жена и дочка-красавица не ценят масштаба, видимо, на работе тоже, остаётся только перед самим собой, но 16-летним, чтобы можно было сверху и ещё поучений отсыпать для кучи из зарослей своего ЗВ
А что не срослось, так это «Уж не знаю, откуда у тебя такое мировоззрение.» — ему мироздание неправильное мировоззрение подсунуло:
«а чужого мне не нужно» — все лучшие куски по избирательности и доброте душевной другим оставил и автор сейчас слегка как будто укоряет того 16-летнего себя, но собой в целом любуется.
Превзошел всех: пока обычные люди с другими людьми границы разделить с трудом и не всегда могут, автор как бы смог аж сам с собой «границы разделить» в письме.

evo_lutio    19.11.19 20:05
У Выскочек всегда так.

Они на себя со стороны умиляются и говорят о себе в третьем лице часто.

stokesequation    19.11.19 20:11
«Уж не знаю, откуда у тебя такое мировоззрение»
Ну а что, 16-летний автор может переслать это письмо своей 8-летней версии, может, там разгадка кроется.

Вместе с рафинированным воспитанием и другими недоданными родителями установками.

viva_la_vida3    19.11.19 20:03
«Потому что Рэй Брэдберри. Потому что «Эффект бабочки».»

Парнишка с книжкой.

«Почему-то считается, что средние люди будущего умнее и мудрее людей средних настоящего и прошлого. Наверное, это из-за идеалистического представления о прогрессе и развитии цивилизации. На самом деле – нет.»

В случае автора — точно нет.

«Ещё некоторые думают, что люди из будущего обязательно должны подать некий знак, чтобы предотвратить трагедии и катастрофы, которые случатся в будущем, о которых в твоём времени пока даже никто не догадывается…»

Соседи по палате, наверное.

zheniac    19.11.19 20:10
С несуществующей книжкой несуществующего писателя.

Брэдбери «И грянул гром» наверное..

viva_la_vida3    19.11.19 21:01
Это «синтез» теории хаоса, творчества Брэдбери и заявка на собственное творчество. Графомания из густого ЗВ.

ext_1321629    19.11.19 20:05
«Ты не ждёшь моего письма. И вряд ли когда его получишь».
Тут сложно сказать наверняка.

«Люди из будущего обязательно должны подать некий знак… Но этого в письме тоже не будет».
Автор удерживает Порядок Вещей на своих грандиозных плечах.

«Ты проработаешь там год, будешь зарабатывать хорошие деньги».
Хорошие деньги = хорошо, что деньги.

«Красив и удачлив, хорошо одет и при деньгах, жить в красивой квартире и ездить на неплохой машине».
Неплохой машине = неплохо, что машине.

«Проблема, которую ты осознаешь только через пятнадцать лет, заключается в том, что число ресурсов на земле ограничено».
Автор достался самый ценный из них — грандиозность.

«Судьба, однако, перестаёт раздавать плюшки к тридцати годам. Ладно, пусть к тридцати пяти».
Через несколько лет скажет, что к сорока.

«Три лидера, на которых ты работал, будут «сбиты»… Я не столь высокого мнения о себе, чтобы считать, что это я приношу неудачу».
Автора впору к врагу на предприятия засылать.

«Дочка-красавица. Жаль, что только одна – но в этих вопросах остаётся только полагаться на волю Божью».
И непорочное зачатие от соседа.

«У меня сейчас на дворе ноябрь 2019-го. А у тебя сейчас ноябрь 1999-го».
Письмо 16-летнему дрочиле от 36-летнего.

maxim_semenych    19.11.19 20:54
Автор вообще старательно подбирает максимально неконкретные эпитеты, когда хочет похвастаться на пустом месте или украсить свой ЗВ.

«Ты учишься в 11-м классе элитной школы.» — элитной школы где, в пригороде Екатеринбурга, куда он потом поехал в ВУЗ учиться?

«всю твою последующую жизнь ты будешь работать в разных корпорациях» — кем работать, охранником на проходной? И в каких корпорациях? Рога и копыта тоже корпорацией можно зарегистрировать.

«будешь зарабатывать хорошие деньги (особенно для вчерашнего школьника)» — и для вчерашнего школьника элитной школы тоже хорошие?

«Образование давалось попустительски, ты без особых напрягов закончил вуз.» — а остальные пахали за такие же трояки, как у автора?

«Работал в газете.» — уборщиком?

«Проявлял себя в каких-то культурно-массовых мероприятия» — в сельский клуб на дискотеку ходил? Носил транспарант на первое мая?

«Все последующие двадцать лет ты будешь жив-здоров, красив и удачлив» — настолько удачлив, что «нафиг такое счастье»?

«хорошо одет и при деньгах» — это всё еще по меркам школьника или уже нет?

«жить в красивой квартире» — не в «дорогой», не хотя бы в «большой и в центре», а просто в какой-то где-то, но красивой по чьим-то меркам.

«ездить на неплохой машине» — для многих и Нива неплохая машина, особенно если других не было.

msl1983    19.11.19 20:07
«Одновременно, впрочем, до небес взлетят твоё самомнение и гордыня. Они будут с тобой очень-очень долго»

И они никуда не делись уже за пределами галактики


«ну, если этот кусок кому-то нужен, пусть забирает, я возьму следующий, получше; то, что на самом деле моё – оно само придёт ко мне, а чужого мне не нужно».

Похоже на ЗВ из-за страха так легче объяснить свою слабость

evo_lutio    19.11.19 20:32
Давайте только без Кэпов?

ЗВ не может быть похож на ЗВ, он и есть ЗВ.

groonya    19.11.19 20:12
Впрочем, я не склонен переоценивать твой характер и силу воли
а автор кокетка!

Все последующие двадцать лет ты будешь жив-здоров, красив и удачлив, хорошо одет и при деньгах, жить в красивой квартире и ездить на неплохой машине… Скажи, разве ты мечтаешь об этом в свои шестнадцать?
публичная мастурбация на собственный образ достигает апогея.

Только, знаешь – на фиг такое счастье.
тут проглядывает настоящая причина написания этого письма. автор недоволен собой, на работе все плохо, жизнь не радует, у него фрустрация. но вместо того, чтобы что-то сделать, он растит корону. и «на фиг такое счастье» уже звучит как «я достоин чего-то большего, чем простое мещанское благополучие»

evo_lutio    19.11.19 20:30
Закончил технический вуз, а работал в газете.

Какие уж там деньги, смешно даже писать об этом.

romashka43    19.11.19 20:33
Даже не через 20 лет, а последующие)

groonya    19.11.19 20:46
да, как только 17 исполнилось, ПОВАЛИЛО.

taisiam    19.11.19 20:16
«Ещё некоторые думают, что люди из будущего обязательно должны подать некий знак, чтобы предотвратить трагедии и катастрофы, которые случатся в будущем, о которых в твоём времени пока даже никто не догадывается… Но этого в письме тоже не будет. Потому что не факт, что предотвращение одной трагедии не повлечёт за собой ещё большую трагедию.»

Нет, ну он, конечно, мог бы тучи развести руками, как нечего делать. Но Рэй Брэдбери не велит.

evo_lutio    19.11.19 20:34
Он по той же причине не предотвращает трагедию, по которой и не сделал успешной карьеры.

Мог бы, но не будет.

fiore_33    19.11.19 20:18
«С тобой, кстати, в группах будут заниматься будущие крупные руководители администраций и предприятий, но ты был парнем нелюдимым и «хороших знакомств» не завёл. Возможно, зря. «
тренировался в группах с будущей элитой но сам таким не стал по причине нелюдимости

u233    19.11.19 20:25
Ещё некоторые думают, что люди из будущего обязательно должны подать некий знак, чтобы предотвратить трагедии и катастрофы, которые случатся в будущем, о которых в твоём времени пока даже никто не догадывается… Но этого в письме тоже не будет. Потому что не факт, что предотвращение одной трагедии не повлечёт за собой ещё большую трагедию.

Глобально как… Тяжёлые думы о человечестве и его трагедиях. И раздумья о том, стоит ли вмешиваться во все это или нет. Роковой выбор. Почти как дон Румата в «Трудно быть богом».

stokesequation    19.11.19 21:04
На авторе великая ответственность. Нарушит природу причинности — кто мир-то спасать будет, опять автор? Ну не, на фиг такое счастье.

in_vite    19.11.19 20:36
«Впрочем, помню, что ты никогда не хотел быть человеком номер один. […] Не забрать себе единолично, но внести свой вклад в победу группы, а потом получить причитающуюся тебе долю.»
Автор настоящий альтруист, побеждает, но отказывается занимать первое место.

«Возможно, неправильно выбирал. Потому что не умею выбирать.»
Кроме того, не выбирает легких путей.

«Возможно, в силу отсутствия гибкости не смог «перестроиться» — и это тоже упрёк исключительно мне»
А также ни под кого не подстраивается.
И наконец, бог саморефлексии.

sezession    19.11.19 20:50
«… Но этого в письме тоже не будет. Потому что не факт, что предотвращение одной трагедии не повлечёт за собой ещё большую трагедию.»

А так-то автор мог бы трагедии и катастрофы предотвратить. Но не будет, нет

evo_lutio    19.11.19 20:53
Между тучами и морем гордо реет Буревестник черной молнии подобный.

goldlilium    19.11.19 20:53
«Не забрать себе единолично, но внести свой вклад в победу группы, а потом получить причитающуюся тебе долю.»
Святой человек, как жаль что ему не удалось ни к кому примазаться и отжать у них «причитающуюся долю».

«На вопрос, заинтересован ли ты в продвижении по службе, ты через двадцать лет будешь отвечать отказом.»
На вопрос, собирается ли автор начать нормально работать, отвечает , что пока начальником «администраций и предприятий» не назначат, работать не будет.

maxim_semenych    19.11.19 20:58
«Впрочем, потом начинаешь относиться к этому философски: «если умеешь питаться чечевицей, то тебе незачем льстить царям».» — цари не дают автору прохода, умоляя польстить им хоть немного. Но автору это незачем, и цари уходят каждый раз в слезах.

evo_lutio    19.11.19 21:03
Да, ценный навык — питаться чечевицей.

Как будто есть возможность питаться чем-то получше.

И царям не льстит, будто кто-то его близко к царям подпустит.

Ох, эти улитки в винограднике, нахохлившиеся на зеленом листе.

kosil_kosoj    19.11.19 20:58
Фокус у автора прочно на себе, а локус гуляет — то в прошлом, где надо было не стараться больше, а правильные знакомства заводить, хотя в общем-то и так всё вышло великолепно; то у читателей, которые в нужные моменты должны восхититься, испугаться, подпрыгнуть от неожиданности, замереть в предвкушении, а где-то неодобрительно поцокать языком. А в конце и вовсе — пережить драматическую развязку, итог жизни великого человека.

Если бы у автора локус был у себя, а фокус на читающих, он смог бы написать что-то интереснее рафинированной порнухи.

evo_lutio    19.11.19 21:00
Нет, локус у такой Выскочки при самопрезентации всегда у воображаемых фанатов.

Не думает он, что надо было что-то заводить, он объясняет фанатам, почему не завел. А они как бы спрашивают и как бы верят.

allexfed    19.11.19 21:06
«Не столько для тебя того, сколько для тебя, каким ты стал через двадцать лет.»(с)

Не столько для тебя того, сколько для того тебя, каким ты стал того через
того тебя.
Почти как перл у Кличко про: «Сегодня в завтрашний день не все могут
смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все …»


«11-м классе элитной школы», «поступишь сразу на второй курс университета»(с)
и следом идёт
«С университетом тебе не повезёт», «нехрен было делать в техническом вузе»(с)

Вроде такие вещи как поступление на второй курс предполагают довольно плотное
знакомство с программой конкретного факультета. Возможно школа была настолько
элитной, что можно было идти на 2-й курс любого факультета.

viva_la_vida3    19.11.19 21:09
«С тобой, кстати, в группах будут заниматься будущие крупные руководители администраций и предприятий, но ты был парнем нелюдимым и «хороших знакомств» не завёл. Возможно, зря.»

Скоро у них подрастут дочки и можно будет поквитаться с этими руководителями, которые ухватили себе больше плюшек из ограниченых земных ресурсов, как этот автор-Выскочка в ЗВ:

https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru921374/

poluektova_s    19.11.19 21:15
Чтобы стать успешным — нужно просто вовремя схватить плюшку, раздаваемую судьбой. Все успешные люди просто вовремя хапнули, а автор выше этого.

Так противно было от мысли, что станет винтиком, как родители, поэтому он не стал специалистом по своей технической специальности, он стал обслуживающим персоналом винтиков. Но так было задумано, это его жизненная миссия — служить.

evo_lutio    19.11.19 21:17
Несмотря на то, что сама форма письма глупая и пафосная, это могло быть как-то оправданно, если бы мужик 36 лет писал себе письмо (хотя лучше бы дочке, ну да ладно), чтобы описать несколько главных ошибок.

Вот тут я бездельничал, а надо было работать.

Вот здесь я был черств с близкими, а надо было ценить.

Вот здесь я обидел любимую женщину и потерял ее.

Вот здесь я был не прав с другом.

Все это тоже довольно скучно, но анализ своих ошибок, особенно типичных для юных людей — это какое-никакое обобщение.

А что делает наш автор?

Малодушно и мелочно описывает, сколь он чист, благороден и скромен, и как ему не повезло по причине его добродетелей.

И вот эту шнягу автор пытается подать в художественной форме.

Когда вы замахиваетесь на творчество, а по сути — это позор, получается стыдно вдвойне.

Все равно что свой дикпик повесить на стену в раме.

romashka43    19.11.19 21:22
Как, например, Пушкин писал советы младшему брату:

«Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта. Хорошо, если бы ты мог их усвоить, не будучи к тому вынужден. Они могут избавить тебя от дней тоски и бешенства. Когда-нибудь ты услышишь мою исповедь, она дорого будет стоить моему самолюбию, но меня это не остановит, если дело идет о счастье твоей жизни».

evo_lutio    19.11.19 21:24
О нет, только не про Пушкина.

Вы как-будто фото ануса решили сравнить с головой Давида.

youthandage    19.11.19 21:31
«Впрочем, вопрос «служить» для тебя всё равно решится: ты будешь не «делать», а асушником – обслуживающим персоналом тех, кто «делает». На вопрос, заинтересован ли ты в продвижении по службе, ты через двадцать лет будешь отвечать отказом. «

Автор мнит себя не просто обслуживающим персоналом, а приближенным к миру тех, кто «делает». Ведь он не какой-то там наемный работник, а почти «свой».

И ему не нужно повышение которое на самом деле никто не предлагает, ему ведь достаточно просто «получить причитающуюся тебе долю» , и ту скорее всего не дают.

laughing_arnie    19.11.19 22:16
«Работал в газете. Проявлял себя в каких-то культурно-массовых мероприятиях. Сейчас я удивляюсь тому себе: я терпеть не могу тусовки и дискотеки, но тебя я упрекать не могу. Ты познаёшь жизнь. Откуда ты знал бы своё отношение, если бы не попробовал? Это не относится к наркотикам. К счастью, ты благоразумный парень, и эта дрянь прошла мимо тебя. Впрочем, я не склонен переоценивать твой характер и силу воли (в сети алкоголя и табака ты таки попался) – просто сама жизнь на этом пути развития не дала тебе возможности сделать неверных шагов.»
Автор — поцелованный богом.

«Почему-то считается, что средние люди будущего умнее и мудрее людей средних настоящего и прошлого. Наверное, это из-за идеалистического представления о прогрессе и развитии цивилизации. На самом деле – нет.»
Работа в газете после технического вуза подрывает веру в прогресс.

«С женой тебе повезло. И дочка-красавица. Жаль, что только одна – но в этих вопросах остаётся только полагаться на волю Божью. Принимаем, что есть. И не ропщем.»
По поводу детей — слияние с женой. Есть только его воля и воля божья (второе — не точно).

unleash_power    19.11.19 22:53
Судя по письму, любимая песня автора «я готов целовать песок, по которому я ходил.»

 
Впервые опубликовано — evo-lutio