Лирика Асадова

Эдуард Асадов — культовый советский поэт 60-70-ых годов.

В моем детстве, в 80-ых, не было девочки, у которой не хранилась бы тетрадка со стихами Асадова. Покупка книг не всем была доступна, книги брались из библиотеки и школьницы переписывали стихи себе в тетради, потом друг у друга.

Его стихи как будто наивные, иногда почти примитивные, нередко слишком буквальные. Пишут, Чуковский сначала раскритиковал стихи Асадова, а потом назвал его настоящим поэтом. Асадов потерял зрение на войне и сочинял свои стихи, будучи слепым.

Многие считали, что Асадова любят за доступность и народность, в хорошем и плохом смыслах.

На самом деле в его стихах очень много энергии, это делало образы из его стихов такими большими, особенно для девушек, когда он писал о любви. Эту энергию легко почувствовать и сейчас.

Предлагаю разобрать несколько стихов Асадова, где он прямолинейно, но точно, описывает законы роста СЗ.

***

Если любовь уходит, какое найти решенье?
Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,
Можно пойти на просьбы и даже на униженья,
Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,
И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,
Поколебать на время, может быть, вызвать жалость
И удержать на время. На время — не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. —
И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо,
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай!

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.
И все-таки, чтоб себя же не презирать потом,
Если любовь уходит — хоть вой, но останься гордым.
Живи и будь человеком, а не ползи ужом!

***

Когда ты решишься в любви открыться
Однажды и навсегда,
Возможно, вначале она смутится
И сразу не скажет «Да».

Ну что же, не надо обид и вздохов!
Тут только не спорь и жди.
Смущение это не так уж плохо,
Все главное — впереди!

И вряд ли всерьез что-то будет значить,
Когда на твои слова
Она вдруг потупится и заплачет
Иль даже сбежит сперва.

Ведь слезы такие звучат, наверно,
Как пение соловья.
Слезы, ей-богу, совсем не скверно,
Считай, что она — твоя!

А впрочем, бывает и невезенье,
Когда прозвучит ответ
На фразы, полные восхищенья,
Сурово и горько: «Нет».

И все-таки если не потеряться,
А снова идти вперед,
Если надеяться, добиваться,
Быть сильным и нежным, то, может статься,
Счастье еще придет!

Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой
Она тебе дружбу свою предложит,
Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!

***

Я тебе посвящаю столько стихов,
Что вокруг тебя вечно смеется лето.
Я тебя вынимаю из всех грехов
И сажаю на трон доброты и света.

Говорят, что без минусов нет людей.
Ну так что ж, это я превосходно знаю!
Недостатки я мысленно отсекаю,
Оставляя лишь плюсы души твоей.

Впрочем, только лишь плюсы души одной?
А весь образ, таящий одни блаженства?!
Коль творить тебя с радостью и душой —
То выходит действительно совершенство.

Я, как скульптор, из песен тебя леплю —
И чем дольше, тем больше тебя люблю!

***

Был у меня соперник, неглупый был и красивый,
Рожденный, видать, в рубашке, — все удавалось ему.
Был он не просто соперник,
а, как говориться, счастливый,
Та, о которой мечтал я, сердцем рвалась к нему.

И все-таки я любовался, под вечер ее встречая,
Нарядную, с синими-синими звездами вместо глаз,
Была она от заката вся словно бы золотая,
И я понимал, куда она торопится в этот час.

Конечно, мне нужно было давно уж махнуть рукою.
На свете немало песен, и радостей, и дорог,
И встретить глаза другие,
и счастье встретить другое,
Но я любил.
И с надеждой расстаться никак не мог.

Нет, слабым я не был. Напротив,
я не желал сдаваться!
Я верил: зажгу, сумею, заставлю ее полюбить!
Я даже от матери тайно гипнозом стал заниматься.
Гипноз не пустяк, а наука.
Тут всякое может быть!

Шли месяцы. Как и прежде, в прогулке меня встречая,
Она на бегу кивала, то холодно, то тепло,
Но я не сдавался.
Ведь чудо не только в сказках бывает…
И вот однажды свершилось! Чудо произошло!

Помню холодный вечер с белой колючей крупкой,
И встречу с ней,
с необычной и словно бы вдруг хмельной…
С глазами не синими — черными,
в распахнутой теплой шубке,
И то, как она сказала: — Я жду тебя здесь. Постой!

И дальше как в лихорадке: — Ты любишь, я знаю, знаю!
Ты славный… Я все решила… Отныне и навсегда…
Я словно теперь проснулась, все заново открываю…
Ты рад мне? Скажи: ты любишь?
— Я еле выдохнул: — Да!

Тучи исчезли. И город ярким вдруг стал и звонким,
Словно иллюминацию развесили до утра.
Звезды расхохотались, как озорные девчонки,
И, закружившись в небе, крикнули мне: — «Ура!»

Помню, как били в стекло фар огоньки ночные,
И как мы с ней целовались даже на самой заре,
И как я шептал ей нежности, глупые и смешные,
Которых наверное нету еще ни в одном словаре…

И вдруг, как в бреду, как в горячке:
— А здорово я проучила!
Пусть знает теперь,
как с другими встречаться у фонарей!
Он думал, что я заплачу… а я ему отомстила!
Тебя он не любит? Прекрасно. Тем будет ему больней.

С гулом обрушилось небо, и разом на целом свете
Погасли огни, как будто полночь пришла навек.
Возглас: — Постой! Куда ты?..
— Потом сумасшедший ветер…
Улицы, переулки… да резкий, колючий снег…

Бывают в любви ошибки, и, если сказать по чести,
Случается, любят слабо, бывает, не навсегда.
Но говорить о нежности и целоваться из мести —
Вот этого, люди, не надо! Не делайте никогда!

***

Они студентами были.
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров —
чем не семейный дом?!
Готовясь порой к зачетам,
Над книгою или блокнотом
Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем.

Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь,
Тайком за закрытой дверью
белье по ночам стирал.

Но кто соседок обманет —
Тот магом, пожалуй, станет.
Жужжал над кастрюльным паром их дружный
осиный рой.
Ее называли «лентяйкой»,
Его — ехидно — «хозяйкой»,
Вздыхали, что парень —
тряпка и у жены под пятой.

Нередко вот так часами
Трескучими голосами
Могли судачить соседки,
шинкуя лук и морковь.
И хоть за любовь стояли,
Но вряд ли они понимали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!

Они инженерами стали.
Шли годы без ссор и печали.
Но счастье — капризная штука,
нестойка порой, как дым.
После собранья, в субботу,
Вернувшись домой с работы,
Жену он застал однажды целующейся с другим.

Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад…

С неделю кухня гудела:
«Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась…
немного взыграла кровь!..
А он не простил — слыхали?»
Мещане! Они и не знали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!

***

Мой муж — бухгалтер, скромный, тихий малый,
Заботлив, добр, и мне неплохо с ним.
Но все-таки когда-то я мечтала,
Что мой избранник будет не таким.

Он виделся мне рослым и плечистым,
Уверенно идущим по земле.
Поэтом, музыкантом иль артистом
С печатью вдохновенья на челе.

Нет, вы не улыбайтесь! Я серьезно.
Мне чудился громадный, светлый зал
И шум оваций, яростно и грозно
К его ногам катящийся, как вал.

Или вот так: скворцы, веранда, лето,
Я поливаю клумбы с резедой,
А он творит. И сквозь окно порой
Нет-нет и спросит у меня совета.

Вагон дремал под ровный стук колес…
Соседка, чиркнув спичкой, закурила.
Но пламени почти не видно было
При пламенной косметике волос.

Одета ярко и не слишком скромно,
Хорошенькое круглое лицо,
В ушах подвески, на руке кольцо,
Вишневый рот и взгляд капризно-томный.

Плывет закат вдоль скошенного луга,
Чай проводник разносит не спеша,
А дама все описывает друга,
Которого ждала ее душа.

Чего здесь только нет: талант, и верность,
И гордый профиль, и пушистый ус,
И мужество, и преданность, и нежность,
И тонкий ум, и благородный вкус…

Я промолчал. Слова нужны едва ли?!
И все ж хотелось молвить ей сейчас:
— Имей он все, о чем вы тут сказали,
Он, может быть, и выбрал бы не вас…

Комментарии

ri_volution    14.10.19 07:03
Когда ты решишься в любви открыться
Однажды и навсегда,
Возможно, вначале она смутится
И сразу не скажет «Да».

Ну что же, не надо обид и вздохов!
Тут только не спорь и жди.
Смущение это не так уж плохо,
Все главное — впереди!

Здесь поэт говорит про дружбу с временем, отсутствие голода и кислых щей. И что при первой, даже отрицатальной, реакции, если думать о своей красивой фигуре в общем поле, то через какое-то время СЗ может вырасти.

И все-таки если не потеряться,
А снова идти вперед,
Если надеяться, добиваться,
Быть сильным и нежным, то, может статься,
Счастье еще придет!

Здесь, ЗВ описывает. Если не обвиться ЗВ, не отморозиться, оставаясь тёплым, сильным и нежным — с уважением к другому, к его решению и к самому себе, не сливаться, то СЗ вырастет. Даже если не конкретно с этим человеком, все равно своя фигура будет большая в поле и это даст в перспективе высокую любовную ОЗ.


Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой
Она тебе дружбу свою предложит,
Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!

Здесь про френдзону, как о гиблом месте, где человек теряет свой пол, свою фигуру, себя и это то место, куда человек с самоуважением не должен попадать. Должен взять на себя ответственность туда не попадать. Это и силу означает, и уважение к себе, и уважение к тому, кто от жалости не мог сказать пожестче. Взял на себя ответственность избавить от себя и не потерять себя.

evo_lutio    14.10.19 07:11
Вы раскидали куплеты по каким-то ориентирам.

Но я не этого хотела. Нужен живой анализ.

Как он это объясняет. Почему в одном случае — она твоя, расслабься, в другом случае — может быть, не отступай, добивайся, а в третьем случае — точно нет, отстань и забудь.

ri_volution    14.10.19 07:34
Смущение это не так уж плохо,
Все главное — впереди
В этом случае, все хорошо, потому что есть эмоции и волнение. Возможно, учитывая гендер, она и не может сразу сказать «да». Здесь Асадов показывает на гендерную разницу, что у мужчины в начале есть запас шагов и он может себе позволить напирать. Ориентируясь на обратную связь.

На фразы, полные восхищенья,
Сурово и горько: «Нет»

Здесь тоже сурово и горько, тоже эмоции неоднозначные, может и правда нет, а может ещё чего. Ведь не спокойно она говорит «нет», а сурово и горько. В этом случае инициатива от него тоже не Победитель.

Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой

А здесь, во время такой волнующей темы, когда все натянуто, про любовь от девушки нет никакой эмоциональной реакции. Она мила, не встревожена, проста. Значит, что она никак эмоционально не вовлечена. Здесь, если согласиться на те условия, которые она задаёт, то будет слив и корона Победителя. А на ней колпачки.

evo_lutio    14.10.19 07:57
Она не задает условий никаких, предлагая дружбу.

Она показывает, что вот дружить может, а больше нет.

Ничего не задает.

Предлагает ему крошки. В ответ на его просьбу. Делает ему уступку. И это максимум.

Тут не только в эмоциях дело. А в том что в последнем случае ее границы открыты. Но дружба — это все.

А в предыдущем варианте она закрыта и насторожена почему-то. Можно попытаться расположить.

Может она его бабником считает.

taisiam    14.10.19 07:35
Фокус на девушке и её реакции на признание в любви. Смущение — это волнение девушки, ей его любовь не безразлична. «Нет» тоже оставляет маневры для мужчины в начале отношений, напор может выглядеть красиво и разогреть девушку, в какой-то мере от мужчин это ожидается — это всё в гендерных границах. Но когда девушка предлагает дружбу в ответ на любовь, то
тут красиво — только уйти.

evo_lutio    14.10.19 08:00
«Нет» не всегда маневры оставляет.

Но суровость и горечь — да.

Она обижена за что-то.

Если вы пока ничем не достали человека, если это нулевой уровень общения, а он зол на вас, то это не такая маленькая СЗ.

pactole    14.10.19 07:54
Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой
Она тебе дружбу свою предложит,
Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!

Очень красивое поведение в такой ситуации поэт описывает: ни в какие разговоры и обсуждения не вступать, если для начала может хватить смущения, или сурового «нет», то на дружбу «для начала» соглашаться нельзя. И на такое предложение от девушки, высказанное с «милою простотой», единственным красивым вариантом будет вежливо попрощаться и уйти, это самоуважение. И СЗ подрастет, возможно даже она пересмотрит свое мнение (но об этом автор не пишет, потому что это с точки зрения лирического героя был бы лаз в голову).

evo_lutio    14.10.19 08:04
Да.

evo_lutio    14.10.19 08:06
Хотя рыбак мог бы согласиться на дружбу. И вырастить СЗ из френдзоны.

Так что «бог не поможет» только рыбе.

Но про это рыбам лучше не знать.

А вы понимаете, почему и как рыбак вырастил бы?

stokesequation    14.10.19 08:15
Убрал бы полностью свою нужду, реально бы просто дружил. Без щенячьих глазок и щипцов, строго в границах.

Девушка ожидала бы атак, а их нет. Нужду, а её нет. Щенячьих глаз тоже нет. Действует как крючок.

Отношения мог бы завести другие, с клёвой крутой девушкой, что тоже бы подогрело поле и вырастило его СЗ.

evo_lutio    14.10.19 08:20
Да, реально дружил бы, иногда отступал назад.

И ее ожидания создали бы ей крючок.

И отношения мог бы завести. Чем вызвал бы завихрение в поле при ее ожиданиях, а не просто крючок.

То есть рыбак бы снизил СЗ и убрал ожидания, не дистанцируясь.

А рыбе надо дистанцироваться, она не сможет вблизи переключиться на дружбу.

Хотя все рыбы думают, что смогут. Но нет. Не хватает нормальных границ и локуса. Да и самоуважения не хватает.

stokesequation    14.10.19 08:29
Рыба при тех же установках будет сидеть и ждать результата, штурманить реальность.

Ну я убрал свою нужду, и? Убрал щипцы, дружу, вот он я. И? Где рост СЗ? Где подогрев поля?

Расшатается и вывалится из границ.

evo_lutio    14.10.19 08:46
Да, не уберет нужду, а просто припрячет.

evo_lutio    14.10.19 08:46
Припрятанная нужда еще и расти будет.

kosil_kosoj    14.10.19 08:15
Может, давал бы ей интересное общение, которое ей было бы нужно всё больше и больше, и через короткое время ушёл — может, сделав пику на её холод. Или не ушёл, а переводил общение в романтично-сексуальное русло — по мере того, как она открывает границы, всё больше тактильного контакта допустимо как бы в рамках дружбы. Ей бы это всё больше нравилось, возможно, она бы и не заметила, как влюбилась.

evo_lutio    14.10.19 08:24
О нет,

Вы пишете как победитель.

evo_lutio    14.10.19 08:26
Именно так парни-рыбы и представляют себе выход из френдзоны.

Они будут ооочень интересны, приучат ее и прикормят, потом их новая атака, ее отказ и их уход. И она побежит следом!!

Или постепенный переход в романтику. Тоже вариант годный с точки зрения рыбы.

Она расслабится, доверится, откроется, а потом раззз! и переспит, обалдеет от его сексуальности и полюбит.

Кто проанализирует, почему это рыбьи сценарии, на практике бывает иначе совсем, и как?

arisu117    14.10.19 08:29
Она привыкнет, раскроется, полюбит — это штурманский план, чтобы он сработал, девушка обязательно должна сделать как парень задумал. И расслабиться, и довериться. Парень это уже запланировал, считает себя офигенным обаятельным красавчиком, который девушку растопит. Хотя если бы это было так, скорее всего, ему бы не предложили однозначно так дружбу. Парень примеряет корону побольше, а девушку считает слепой дурочкой и игнорирует ее границы, словно она случайно их там провела.

В такой короне парень действует и общается не из своей реальной СЗ, а из выдуманной, где он для девушки манкий красавчик. А у него куча багов.

evo_lutio    14.10.19 08:40
Да главное, что она привыкнет к нему как другу, точнее даже как к пажу.

Зачем она переспит с ним? Она его не захочет как мужчину. А если даже переспит по пьянке, то он ей не понравится.

Для удовольствия нужно влечение, кайф просто так не получить. На пустом месте при нулевой или отрицательной значимости как сексуальный объект.

r_reef    14.10.19 08:59
А скорее всего накормит ухой из багов и даже как друг станет не интересен. С границами у рыб плоховато.
Стать интересным и прикормить — опять же удел человека с хорошими границами.

unleash_power    14.10.19 08:43
На практике вариант с приучением и прикормкой — девушка корм будет брать, а по поводу парня будет вздыхать «какой ты милый и хороший», парню будет мерещиться динамика, корма будет больше, если корона Победителя будет расти. Потом он исчезнет, девушка пару раз поинтересуется и забудет. Если со скандалом или помпой исчезнет, она ещё и пальцем у виска покрутит.

При переходах в романтику со стороны парня — девушка будет шланговать, если парень ей «ничего так, но все же нет». Если ей совсем от его романтики противно будет, то град скалок или пика. В обоих случаях он ей постепенно надоест окончательно, а она влюбится в кого-то другого.

arisu117    14.10.19 08:18
Общался бы с другими девушками, может, даже нашел бы другую. И после этого с девушкой, которой раньше признался, мог бы общаться в границах. Может, что-то у нее и выросло бы какое-то время спустя, она бы сама к нему пришла, тогда он бы уже смотрел.

Он принял ее отказ, другая или другие девушки — антищипцы, его независимость, и это позволило бы с той девушкой действительно на равных общаться по-дружески. А может, для антищипцов хватило бы просто его общения с другими девушками, а с этой — какого-то совместного проекта, работы, дела.

evo_lutio    14.10.19 08:34
Начало — снизить ее СЗ, полностью, до уровня реальной дружбы.

Рыба не может этого, может только ЗВ закрыть, рыбе нужна дистанция, чтобы фокус отлепить от большой фигуры.

А рыбак может.

stokesequation    14.10.19 07:09
Во всех стихах Асадов пишет, как поступки с самоуважением растят СЗ и как самоуважение защищает от глупых и опрометчивых поступков, и в сложных ситуациях выручает. И о том, как все обратное этому, напротив, всё портит.

«Тут только не спорь и жди.»
О том, что не надо клянчить признания, как Попрошайка, и рассчитывать на них, как Штурман

«Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!»
Не растить корону Победителя, признать свое поражение, собраться и идти дальше

«Я даже от матери тайно гипнозом стал заниматься.
Гипноз не пустяк, а наука.
Тут всякое может быть!»
А тут о том, как корона Победителя растёт, о занятиях любой дичью и о вере любым проходимцам, которые обещают результат.
И причем результат вроде как бы был, но он был связан вовсе не с лирическим героем, а он как Победитель уже себе все присвоил сразу. Поэтому такой грохот от падения был.

stokesequation    14.10.19 07:20
«Я промолчал. Слова нужны едва ли?!
И все ж хотелось молвить ей сейчас:
— Имей он все, о чем вы тут сказали,
Он, может быть, и выбрал бы не вас…»

А тут про границы и эмпатию лирического героя. Он, конечно бы, хотел корону Сокровища соседки пошатать, но держит свое мнение при себе, так как он ей никто, и она его не спрашивает, сама с собой разговаривает и мечтает.

evo_lutio    14.10.19 07:25
Да при чем тут это?

Тут в центре совсем другое.

unleash_power    14.10.19 07:34
Тут про разницу в ОЗ и зелёный виноград. Девушка в поезде мечтает о принце, остальные ей кажутся гномами. Ну а принц пройдёт мимо, и на неё и не посмотрит.

evo_lutio    14.10.19 07:51
Не про ОЗ это.

Не ОЗ ей до принца не хватает, а самоуважения.

Слушайте, ну вы можете внимательно смотреть?

Что же вы торопитесь писать первое, что в голову пришло?

Хоть один что-то нормальное про стихи напишет?

evo_lutio    14.10.19 07:23
Все-таки про гипноз о другом.

Гипноз — совсем не дичь. Это действительно научный метод, другой вопрос, что не в данной ситуации его было применять.

Но можно допустить, что научившись гипнотическому взгляду, он мог бы приобрести больше шарма и уверенности в себе.

Однако он все получил от нее внезапно и чудесно.

Но посмотрите, ему хватило самоуважения развернуться и уйти, когда она призналась, что это месть.

Он не подумал, что для начала и этот мотив сойдет.

Хотя уже целовалась с ней и большинство мужчин остались бы ради продолжения при такой большой СЗ девушки.

Так что нет тут особого Победителя. Немного залипнувший в дисбалансе молодой парень — да.

stokesequation    14.10.19 07:28
Поступок девушки был абсолютно идиотским, предательским. И по отношению к герою, и по отношению к парню своему.

Такой поступок сразу уронил её СЗ в глазах героя. У девушки решето, что она это все вывалила в открытую, еще так горделиво, со смехом.

Будь у девушки границы получше, он бы не отлип, если бы после этой встречи она молча, не объясняя своих мотивов, развернулась, ушла, и больше не маячила даже на горизонте. Лелеял бы надежду.

evo_lutio    14.10.19 07:53
Да обычный поступок девушки.

Ничего такого особенного.

А вот то, что он развернулся, ушел и сразу разлюбил, говорит о том, что у него не было короны большой.

И самоуважение было достаточно.

tv0roq    14.10.19 07:17
В первом стихе Асадова

Если любовь уходит, какое найти решенье?
….
И удержать на время. На время — не навсегда.
В первой строке он говорит, что жизнь, СЗ динамична, ничего не стоит на месте, может и была любовь, по всякому бывает, теперь ее почти нет
Можно найти какие угодно щипцы, зависнуть в прошлом, но это не поможет отжать себе любовь, под щипцами эффект если и будет то кратковременный и дальше станет еще хуже. СЗ щипцами не поднять, с внешним локусом любовь взаимную не построить.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
….
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай!
Дальше говорит, что нужно сделать шаг в границах и там и оставаться приняв ответ как есть, не цепляться, была бы честь предложена

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.

Живи и будь человеком, а не ползи ужом!
Нужно быть для себя самого центром, если непросто и больно, в этом случае гордость это про самоуважение, и своя фигура в поле растет и похожая на человека.

katerinafoto    14.10.19 07:19
Третье стихотворение было у меня в песеннике, одно из любимых у Асадова)))
Про корону и про то, что женщина считает будто достойна самого лучшего.
Гений нет-нет да спросит у неё совета)))
Зелёный виноград такой же густой и яркий, как её рыжие волосы.
Вульгарный вид говорит о том, что женщина голодна.
Даже попутчику рассказывает о своих мечтах. Решето.

evo_lutio    14.10.19 07:34
Вульгарный вид говорит о недостатке самоуважения.

О мечтах рассказать не всегда решето, там другое плохо. Ее корона большая, когда она описывает того, кто ее достоин.

И нафига она с такой короной такому мужчине, о котором говорит.

taushana    14.10.19 07:23
Мой муж — бухгалтер, скромный, тихий малый,
Заботлив, добр, и мне неплохо с ним.
Но все-таки когда-то я мечтала,
Что мой избранник будет не таким. …

Дама-штурман своей судьбы хотела бы красивый предмет — невшибенного красавца, как будто ее желание тут главное. Не желали ее такие в жены, а может быть и вникуда. В реальности нет никого, кроме славного бухгалтера. Да и на того она косвенно жалуется попутчику, вот ведь судьба-злодейка, дама из виноградника достойна большего. Попадется такой пламенный грузин с пышными усами, и вызывающе одетая красотка может ему слиться.

arisu117    14.10.19 07:39
Мой муж — бухгалтер, скромный, тихий малый,
Заботлив, добр, и мне неплохо с ним.

Ее муж — всего лишь бухгалтер, какой-то непримечательный «малый», совсем маленький, неслышный, никакой, сплошное разочарование. «Неплохо с ним» — с паршивой козы хоть шерсти клок.
Без уважения чужому человеку рассказывает о своем муже, и еще до описания «избранника» ясно, что самоуважения нет, она сидит в дефолте и считает, наверное, что если разведется, сразу придет принц из мечты.

r_reef    14.10.19 08:01
И СЗ мужа небось как обычно не рефлексирует

common_man    14.10.19 07:24
Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь,
Тайком за закрытой дверью
белье по ночам стирал.

Здесь легкий дисбаланс описан. Лиричекий герой немного снизу, даже не потому, что он «хозяйка», а потому что девушка позволяет себе быть «лентяйкой», т.е. плюсует. Но он в этой позиции красиво выглядил, как СМС или может даже СМО.

«После собранья, в субботу,
Вернувшись домой с работы,
Жену он застал однажды целующейся с другим.»

Скорее всего, жена плохо рефлексировала его СЗ и отрастила корону.

«Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад…»

Он был всегда в красном поле благодаря своим вложениям. Но в этот момент, стань он выяснять отношения, двинулся бы в сторону черного. А он не стал, выбрал самоуважение. И встретился с собой в этот момент, обрел новое качестве. Он, может, и будет какое-то время фрустрирован, излишне недоверчив, но в следующих отношениях у него все будет отлично. Почему-то мне кажется, что он станет рыбаком.

«С неделю кухня гудела:
«Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась…
немного взыграла кровь!..
А он не простил — слыхали?»»

Жена пытается дальше увиваться ЗВ. Пришлось позвать на помощь кукушек. Но ЗВ уже недостаточно, нужно белое пальто. Его фигура растет дальше как на дрожах, а ее ресурс любви умирает и скоро будет замурован в склепе.

evo_lutio    14.10.19 07:37
Народ, при чем тут СМС, СМО?

Вы издеваетесь что ли?

А ДМО не может белье постирать?

Они оба студенты, она уставала и засыпала, он мужик, покрепче, стирал сам.

Он нормально себя вел, он не снизу, он просто нормальный парень, любящий.

И в конце понятно, что он никогда не было снизу. Повернулся и ушел.

И да, его бывшая жена сдохнет от страданий, потеряв такого мужчину и оценив его на дистанции.

Но он не простит.

Это про независимую самооценку и самоуважение. Он хоть и прятался когда стирал белье, чтобы его жену не хаяли, но в целом плевать ему на мнение мещанок.

И в конце плевать тоже.

evo_lutio    14.10.19 07:41
Вы так плохо анализируете стихи, все какие-то подлости описываете.

Совсем не чувствуете, что такое СЗ.

Про манипуляции умственные какие-то рассказываете вместо процессов в поле.

Не видите описаний любви.

Нет у вас представления, что СЗ это любовь. СЗ у вас это какая-то отдельная хрень, а любовь что-то не дифференцируемое видимо и стихийное, само по себе.

А это значит, что за схемой вы не видите явления.

В конце не ЗВ у жены, а раскаяние и тоска, поэтому соседки ее жалеют и считают, что он должен простить.

Обычно мужики ведут себя плохо, но зато и уйти не могут, прощают все до бесконечности, то морду набьют, то заплачут.

А вести себя очень хорошо, но в случае чего молча уйти — это такой поступок, который соседкам шаблон порвал.

r_reef    14.10.19 07:26
Говорят, что без минусов нет людей.
Ну так что ж, это я превосходно знаю!
Недостатки я мысленно отсекаю,
Оставляя лишь плюсы души твоей.

Красиво описал как человек с хорошими границами не обращает внимание на баги партнера

evo_lutio    14.10.19 07:45
И растит ее фигуру больше и больше.

В этом стихотворении как раз корона описана.

Он правда ее рефлексирует и поэтому снимет.

То есть это взгляд со стороны на то, как растится фигура большая.

Про идеализацию.

ya_lenochka    14.10.19 07:28
У него и про «послали — иди» есть. Оно же про прокачку имиджа. В юности как мантру читала:

Ты не плачь о том, что брошена,
Слезы — это ерунда!
Слезы, прошены ль не прошены,
Лишь соленая вода!
Чем сидеть в тоске по маковку
(повезло — не повезло)
Лучше стиснуть сердце накрепко
Всем терзаниям на зло.
Лучше, выбрав серьги броские,
Все оружье ахнуть в бой;
Всеми красками — прическами,
Сделать чудо над собой.
Коль нашлась морщинка — вытравить!
Нет — так, сыщется краса!
И такое платье выгрохать,
Чтоб качнулись небеса!
Будет вечер — обязательно
В шум и гомон выходи,
Подойди к его приятелям,
И, хоть тресни, а шути!
Но не жалко, не потеряно,
Воевать, так воевать!
А спокойно и уверенно:
Все прошло и наплевать!
Пусть он смотрит настороженно,
Все в кино? И я в кино —
Ты ли брошен, я ли брошена —
Даже вспомнить то смешно!
Пусть судьба звенит и крутится,
Не робей, не пропадешь!
Ну, а что потом получится
И кому придется мучиться,
Вот увидишь и поймешь!

evo_lutio    14.10.19 07:48
Давайте приведенные стихи разбирать?

В этом стихотворении «платье выгрохать, чтобы качнулись небеса», очень много про корону Победителя.

У него разные стихи бывали.

unleash_power    14.10.19 07:48
Если любовь уходит, какое найти решенье?
Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,
Можно пойти на просьбы и даже на униженья,
Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,
И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,
Поколебать на время, может быть, вызвать жалость
И удержать на время. На время — не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. —
И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо,
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай

Тут прямо алгоритм расписан. Можно применить пыточные инструменты, по нарастающей степени воздействия — щипцы (мольбы, доводы, давление на чувство вины и жалости), скалки (угрозы) и завалить упавшую СЗ окончательно и шансы на камбэк. Или опереться на самоуважение, отпустить навсегда, без штурманства, надежды на возвращение, дать огня ( я люблю, подумай. Радости не лишай) и воздуха (окна и двери настежь) и возможно СЗ вырастет, в зависимости, что уж там дальше произойдёт в жизни ушедшего любимого, но это вне границ отпустившего.

evo_lutio    14.10.19 08:14
«Я люблю, подумай» — только если есть что-то общее.

Брак, дети, что-то важное, что она может разрушить и пожалеть.

А если ничего нет, и он просит подумать еще раз о том, дорог ли он ей, то это уже корона на нем и колпачок на ней.

То есть если речь не о браке, а об отношениях в формате свиданий, тут это лишнее. Не надо уже огня.

Сразу можно переходить к последнему пункту.

ya_lenochka    14.10.19 07:58
«Я тебе посвящаю столько стихов,
Что вокруг тебя вечно смеется лето.
Я тебя вынимаю из всех грехов
И сажаю на трон доброты и света.»

При высокой СЗ партнёра даже при том, что ясно видишь и грехи и недостатки, все равно отсекаешь это все. Красота (и любовь) в глазах смотрящего:

«Коль творить тебя с радостью и душой —
То выходит действительно совершенство.»

Это ещё и том, как плюс снижать в браке и из дефолта выходить.

evo_lutio    14.10.19 08:02
А вы не видите, что здесь слияние описано?

С рефлексией уже, но слияние?

evo_lutio    14.10.19 08:03
Он оценил ее недостатки и грехи, но милостиво простил.

Отсек.

А так-то она хрень конечно.

Вы не видите этого?

common_man    14.10.19 08:06
Еще и на трон ее усадил. Т.е. сам он выше любых тронов, о она его помазанница.

evo_lutio    14.10.19 08:08
Да, в роли демиурга.

Но рефлексирует это, то есть картину поля в принципе он видит.

Понимает, как фигура растится. Но до конца не разделяет, где он, где фигура, где отдельный человек — его возлюбленная, и в каких они отношениях.

Более того, к фигуре тоже лучше относиться не сверху, не мнить, что ты ее прямо лепишь.

Иначе лепка точно выйдет из-под контроля и Голем тебя начнет есть.

kosil_kosoj    14.10.19 08:20
И если бы не посвящал ей столько стихов, так и лето бы вокруг неё не смеялось.

Только благодаря ему, и он напоминает об этом — похоже, она не слишком благодарна.

evo_lutio    14.10.19 08:36
Ну не до такой степени.

Он понимает, что это именно фигура.

Он рефлексирует, что что-то делает с ее образом, лепит его.

Тем и интересно стихотворение.

ri_volution    14.10.19 08:08
Это ещё и том, как плюс снижать в браке и из дефолта выходить

Тут игнорирование субъектности, скорее. Он пишет про /творить совершенство/ — как о том, что он лепит из человека то, чем тот не является.
Если вовремя не отрефлексировать, что растишь фигуру в поле, какой её нет на самом деле, то можно раскормить её так, что будет аддикция /и чем дольше, тем больше тебя люблю/

kosil_kosoj    14.10.19 08:10
Они студентами были.
Они друг друга любили.

Соседи принимали заботу мужчины за слабость, возможно, и жена, наслушавшись этих слов, отрастила корону, думала, что он никуда не денется, заскучала, увлеклась другим. А муж ушёл сразу и не простил. Соседям не понятно, что это тогда за любовь такая, что при многих вложениях предательства не простил.

Мещане! Они и не знали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!

evo_lutio    14.10.19 08:17
Ну понятно, что муж тут не рыбак, иначе бы заметил холод жены раньше.

Избаловал ее.

Но зато пика получилась очень красивой.

И такой мощной, что аж всю кухню перевернула.

И вряд ли на неделю. Года два будут судачить.

И удивляться, что он не вернулся, несмотря на ее раскаяние.

weianya    14.10.19 10:07
Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой
Она тебе дружбу свою предложит,
Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!

Очень чётко про френдзону: пока не послали, стабильный поток может помочь вызвать симпатию на той стороне. Но если уже предложили дружбу, то помогает только отвалить.

viva_la_vida3    14.10.19 10:24
«Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад…»

Нет в мире острее боли, но красное поле помогает. А эта минута ожидания, возможно, станет шаром.

dmitrykovalchuk    14.10.19 10:28
Если любовь уходит, какое найти решенье?
Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,
Можно пойти на просьбы и даже на униженья,
Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,
И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,
Поколебать на время, может быть, вызвать жалость
И удержать на время. На время — не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. —
И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо,
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай!

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.
И все-таки, чтоб себя же не презирать потом,
Если любовь уходит — хоть вой, но останься гордым.
Живи и будь человеком, а не ползи ужом!

Автор указывает единственный верный путь в ситуации когда партнер-плюс предложил минусу расстаться — сохранить самоуважение.

Остальные дороги приведут не только к потере партнера, но и к предательству самого себя.

ninel_215    14.10.19 11:10
«И все-таки я любовался, под вечер ее встречая,
Нарядную, с синими-синими звездами вместо глаз,
Была она от заката вся словно бы золотая,
И я понимал, куда она торопится в этот час.»

Девушка спешит на свидание к другому, а герой ею любуется, смотрит из минуса и добавляет ей красоты и обаяния. Она вся светится и глаза как звезды.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio