Давайте еще одно задание разберем с тестирования.
Но мне надоело просто разбирать задания.
Я хочу привести после отрывка, который был на тесте, еще один отрывок.
В знакомом отрывке герой страдает, что любовница мучает его, сводит с ума.
И ей даже предъявить нечего, она ведет себя прилично и ничего плохого не делает. Однако он все время чувствует себя нелюбимым и сходить с ума от ревности.
Это автобиографический роман Ги де Мопассана (отчасти).
В конце романа главный герой превращается в рыбака.
И я хочу привести еще один отрывок, чтобы вы могли обсудить не только задание теста, где был вопрос, что именно так мучало героя, но и то, как он вышел из этих мучений, как перевернул дисбаланс и вырастил свою СЗ.
Задание 7.
Мишель де Бюрн
из романа Ги де Мопассана «Наше сердце»
Мишель де Бюрн – вдова, в доме которой собирается свет. Она порядочная дама, что не мешает ей иметь хоровод влюбленных поклонников, каждый из которых мечтает быть ее рабом. Андре Мариолю выпадает честь стать ее любовником, любовь его растет, но с ней растут страсть и ревность, и вместо счастья он испытывает страдания. Прочитайте отрывок и определите, от чего именно он сходил с ума.
«Г-жа де Бюрн больше, чем всякая другая, чувствовала себя созданной для роли фетиша, для миссии, которую природа предназначила женщинам, – быть предметом поклонения и искательства, торжествовать над мужчинами своею красотой, изяществом, очарованием и кокетством.
Она действительно была той женщиной-богиней, хрупкой, высокомерной, требовательной и надменной, которую любовное преклонение самцов, точно фимиам, возвеличивает и обожествляет.
Между тем свое расположение к Мариолю и явное предпочтение ему она проявляла почти открыто, не боясь сплетен и, быть может, не без тайного умысла раздразнить и воспламенить других. Теперь уже почти нельзя было прийти к ней, чтобы не застать его здесь сидящим в большом кресле, которое Ламарт называл «жреческим троном», и ей доставляло искреннее удовольствие проводить целые вечера с ним наедине, беседуя и слушая его.
Ей все больше нравилась та сокровенная жизнь, которую он открывал перед ней, и беспрестанное общение с приятным, просвещенным, образованным человеком, принадлежащим ей, ставшим ее собственностью, как безделушки, валяющиеся у нее на столе. Она и сама мало-помалу все больше раскрывалась перед ним, делясь с ним своими мыслями, своими затаенными мечтами в дружеских признаниях, которые так же приятно делать, как и выслушивать. Она чувствовала себя с ним свободнее, искреннее, откровеннее, непринужденнее, чем с другими, и любила его за это больше других. Как всякой женщине, ей было отрадно чувствовать, что она действительно дарит что-то, доверяет кому-то всю свою внутреннюю сущность, чего она никогда еще не делала.
Для нее это было много, но мало для него. Он ждал, он все надеялся на великую, окончательную победу над существом, которое отдает в ласках всю свою душу. Однако ласки она, по-видимому, считала излишними, докучными, даже тягостными. Она покорялась им, не была безразличной, но быстро уставала; а за этой усталостью, несомненно, следовала скука.
Даже самая легкая, самая незначительная ласка, по-видимому, утомляла и раздражала ее. Когда он, беседуя, брал ее руку и один за другим целовал ее пальцы, слегка вбирая их губами, как конфеты, ей, видимо, всегда хотелось отнять их, и он чувствовал в ее руке невольное сопротивление.
Когда, уходя от нее, он припадал долгим поцелуем к ее шее, между воротничком и золотистыми завитками на затылке, вдыхая ее аромат в складках материи, касающейся тела, она всегда слегка отстранялась и еле заметно ускользала от прикосновения его губ.
Он ощущал это, как удар ножа, и уносил с собою, в одиночество своей любви, раны, которые потом еще долго кровоточили. Почему ей не дано было пережить хотя бы тот краткий период увлечения, который следует почти у всех женщин за добровольным и бескорыстным даром своего тела? Часто он длится недолго, сменяясь сначала усталостью, потом отвращением. Но как редко случается, что он вовсе не наступает – ни на день, ни на час! Эта женщина сделала его не любовником, а каким-то чутким свидетелем своей жизни.
На что же он жалуется? Те, которые отдаются совсем, быть может, не дарят так много?
Он не жаловался: он боялся. Он боялся другого – того, который появится неожиданно, кого она встретит завтра или послезавтра, кто бы он ни был – художник, светский лев, офицер, актеришка, того, кто рожден пленить ее женский взор и нравиться ей только потому, что он – тот самый, который впервые внушит ей властное желание раскрыть свои объятия.
Он уже ревновал ее к будущему, как временами ревновал к неизвестному прошлому; зато все друзья молодой женщины уже начинали ее ревновать к нему.
Они говорили об этом между собою, а иногда даже осмеливались на осторожные, туманные намеки в ее присутствии. Одни считали, что он ее любовник. Другие придерживались мнения Ламарта и утверждали, что она, как обычно, забавляется тем, что кружит ему голову, а их доводит до ожесточения и отчаяния, – вот и все.
Заволновался и ее отец; он сделал ей несколько замечаний, которые она выслушала свысока. И чем больше рос вокруг нее ропот, тем с большей настойчивостью она открыто выказывала свое предпочтение Мариолю, странным образом противореча своему обычному благоразумию.
Его же несколько беспокоили эти глухие подозрения. Он сказал ей о них.
– Какое мне дело! – ответила она.
– Если бы вы хоть действительно любили меня настоящей любовью!
– Да разве я не люблю вас, друг мой?
– И да и нет. Вы очень любите меня у себя дома и мало – в другом месте. Я предпочел бы обратное – для себя и даже для вас.
Она рассмеялась и прошептала:
– Каждый старается по мере сил.
Он возразил:
– Если бы вы знали, в какое волнение повергают меня тщетные старания воодушевить вас! То мне кажется, что я стремлюсь схватить что-то неуловимое, то я словно обнимаю лед, который замораживает меня, тая в моих руках.
Она ничего не ответила, потому что недолюбливала эту тему, и приняла тот рассеянный вид, который часто бывал у нее в Отейле.
Он не посмел настаивать. Он смотрел на нее с тем восхищением, с каким знатоки смотрят в музеях на драгоценные предметы, которые нельзя унести с собой».
Он занимал «жреческий трон», но не чувствовал себя его хозяином
Он ощущал себя то единственным, то одним из многих
Он чувствовал себя подвешенным между ее любовью и прохладой
Она распаляла его аппетит и не удовлетворяла
Он был больше другом, чем любовником
Его мучила собственная жадность
Правильный ответ — 3.
Понимаете, почему?
А вот отрывок из конца романа, где Андре Мариоль становится почти рыбаком.
«Дрожащей рукой он взял со стола телеграфный бланк и вслед за именем и адресом г-жи де Бюрн написал:
«Мне так хотелось бы знать, что вы думаете обо мне! Я не в силах ничего забыть.
Андре Мариоль. Монтиньи».
Потом он вышел, нанял экипаж и вернулся в Монтиньи, в тревоге и волнении от своего поступка и уже сожалея о нем.
Он рассчитал, что, если она удостоит его ответом, он получит ее письмо через два дня; но весь следующий день он уже не выходил из дому, надеясь и страшась получить телеграмму.
Около трех часов дня, когда он качался в гамаке под липами у реки, Элизабет сказала ему, что какая-то дама хочет его видеть.
Он пришел в такое смятение, что у него перехватило дыхание; когда он подходил к дому, ноги его подкашивались, сердце трепетно билось. Он все еще не смел надеяться, что это она.
Он распахнул дверь в гостиную, и г-жа де Бюрн, сидевшая на диване, встала и, улыбаясь немного сдержанной улыбкой, с некоторой принужденностью в лице и манерах, протянула ему руку, говоря:
– Я приехала узнать, как вы живете, потому что телеграф недостаточно обстоятельно выполнил эту задачу.
Он так побледнел, что в глазах ее мелькнула радость, и был настолько потрясен и взволнован, что не мог говорить, а только прижимал к губам протянутую ему руку.
– Боже! До чего вы добры! – промолвил он наконец.
– Нет, просто я не забываю друзей и беспокоюсь о них.
Она глядела ему прямо в лицо тем пытливым, глубоким женским взглядом, который сразу улавливает все, проникает в мысли до самого корня и разоблачает любое притворство. Она, очевидно, была удовлетворена, потому что лицо ее озарилось улыбкой.
– Ваш уголок очень мил. Счастливо в нем живется?
– Нет, сударыня.
– Неужели? В такой прелестной местности, в этом чудесном лесу, на этой очаровательной речке? Вы, вероятно, наслаждаетесь здесь полным покоем и счастьем?
– Нет, сударыня.
– Почему же?
– Потому что и здесь не могу забыть…
– А вам необходимо что-то забыть, чтобы стать счастливым?
– Да, сударыня.
– Можно узнать, что именно?
– Вы сами знаете.
– Значит?
– Значит, я очень несчастен.
Она сказала с самодовольным состраданием:
– Я догадалась об этом, получив вашу телеграмму, и поэтому-то и приехала, твердо решив сразу же вернуться обратно, в случае если я ошиблась.
Слегка помолчав, она добавила:
– Раз я не уезжаю немедленно, нельзя ли мне осмотреть ваши владения? Вон та липовая аллейка кажется мне весьма привлекательной. Там будет немного свежей, чем здесь, в гостиной.
Они вышли. Она была в розовато-лиловом костюме, который сразу же так гармонично слился с зеленью деревьев и голубизной неба, что она представилась ему изумительной, как видение, обольстительной и прекрасной, в совершенно неожиданном и новом для него свете. Ее длинная и такая гибкая талия, утонченное и свежее лицо, легкая прядь золотистых волос, выбившихся из-под большой, тоже розовато-лиловой шляпы, обрамленной, как сиянием, большим страусовым пером, ее тонкие руки, державшие закрытый зонтик, ее немного жесткая, надменная и гордая походка – все это вносило в этот деревенский садик нечто неестественное, неожиданное, экзотическое, странное и сладостное впечатление, как бы от персонажа из сказки, из грезы, с гравюры, с картины Ватто, персонажа, созданного воображением поэта или живописца и вздумавшего явиться в деревню, чтобы поразить своей красотой.
Глядя на нее с глубоким трепетом, полный прежней страсти, Мариоль вспомнил двух женщин, которых он видел на улице в Монтиньи.
Она спросила его:
– Кто эта девушка, которая отворила мне дверь?
– Прислуга.
– Она не похожа… на горничную.
– Да. Она в самом деле очень мила.
– Где вы нашли такую?
– Совсем неподалеку, в гостинице для художников, где постояльцы посягали на ее добродетель.
– Которую вы уберегли?
Он покраснел и ответил:
– Которую я уберег.
– Может быть, себе на пользу?
– Конечно, себе на пользу: я предпочитаю видеть возле себя хорошенькое личико, чем безобразное.
– Это все, что она вам внушает?
– Пожалуй, она мне еще внушала непреодолимую потребность снова увидеть вас, потому что каждая женщина, которая хоть на миг привлекает мое внимание, приводит все мои помыслы к вам.
– Ловко сказано! И она любит своего спасителя?
Он покраснел еще сильнее. Молниеносно промелькнувшая в нем уверенность, что ревность к кому бы то ни было должна воспламенить сердце женщины, заставила его солгать лишь наполовину. Поэтому он нерешительно ответил:
– Об этом мне ничего не известно. Возможно. Она очень заботлива и полна внимания ко мне.
Чуть уловимая досада заставила г-жу де Бюрн прошептать:
– А вы?
Он устремил на нее горящие любовью глаза и сказал:
– Ничто не может отвлечь меня от вас.
Это тоже было очень ловко сказано, но она уже ничего не заметила, до того неоспоримо правдивой показалась ей эта фраза. Могла ли женщина, подобная ей, усомниться в этом? Она действительно не усомнилась и, вполне удовлетворенная, отбросила всякую мысль об Элизабет.
Они сели на парусиновые стулья, в тени лип, над бегущей водой.
– Что вы подумали, когда я уехал?
– Что вы очень несчастны.
– По моей вине или вашей?
– По нашей вине.
– А потом?
– А потом, чувствуя, как вы взволнованы и возбуждены, я рассудила, что самым мудрым будет дать вам прежде всего возможность успокоиться. И я стала ждать.
– Чего же вы ждали?
– Весточки от вас. Я ее получила, и вот я здесь… А сейчас мы побеседуем с вами, как серьезные люди. Итак, вы меня по-прежнему любите? Я спрашиваю об этом не как кокетка… Я спрашиваю как друг.
– Я по-прежнему вас люблю.
– Чего же вы хотите?
– Не знаю! Я в ваших руках.
– О, мне все очень ясно, но я не выскажу вам своих мыслей, пока не узнаю ваших. Расскажите мне о себе, обо всем, что творилось в вашем сердце, в вашем уме, с тех пор как вы скрылись.
– Я думал о вас, вот и все, что я делал!
– Да, но как? В каком смысле? К чему вы пришли?
Он рассказал ей о своем решении излечиться от любви к ней, о своем бегстве, о скитаниях в этом огромном лесу, где он нашел только ее одну, о днях, полных неотступных воспоминаний, о ночах, полных грызущей ревности; он рассказал с полной чистосердечностью обо всем, кроме любви Элизабет, имени которой он больше не произносил.
Она его слушала, уверенная в его правдивости, убежденная чувством своего господства над ним еще больше, чем искренностью его голоса, в восторге от своего торжества, от того, что снова владеет им, потому что она все-таки очень любила его».
Комментарии
r_reef 12.08.19 14:16
«Она не похожа… на горничную.
– Да. Она в самом деле очень мила.»
Красивый ответ. С одной стороны согласился и отметил что мила, то есть дал почву для ревности. С другой стороны «не похожа, мила» но это вообще ничего не значит кроме согласия с очевидным фактом, что не похожа потому что очень мила.
andrey_kozlow 12.08.19 14:17
Для нее это было много, но мало для него.
В первом отрывке Андре жадничает, де Бюрн выделяет его среди других, ему этого хватает, чтобы упасть в слияние и присвоить её. Фокус на себе, локус у нее, на голове корона и медленное сползание во френдзону. Герой страдает, что что его СЗ не растёт, хотя под короной кажется себе очень важным, даже на троне сидит.
Во втором фрагменте он скромен, границы разделены, старается сделать так, чтобы де Бюрн было хорошо с ним, кидает шары и красиво обходит скользкую тему с Элизабет.
petr_bass 12.08.19 14:51
Во втором отрывке, если правильно понял Андре уехал чуть ли не в лес от де Брюн, пытаясь отлипнуть. На расстоянии она похоже заскучала по нему, видимо понимая что так возможно будет, Андре кинул ей шар, «в тревоге и волнении от своего поступка и уже сожалея о нем», очень хотел получить ответ, но побоялся показаться снова липким. Де Брюн ответила большим шагом, приехав к нему.
andrey_kozlow 12.08.19 15:02
Не знаю что произошло, но во втором фрагменте Андре без короны, фокус на Мишель. Локус сначала летает, но когда она приезжает и он встаёт на место.
evo_lutio 12.08.19 15:09
Там важно, что произошло.
Стать рыбаком просто в душе нельзя, нужно начать действовать иначе, тогда и чувствовать иначе начнешь.
Но из текста понятно, что происходило.
Я специально не разъясняю, надо видеть факты в описаниях.
common_man 12.08.19 17:46
Из этого диалога понятно:
– Что вы подумали, когда я уехал?
– Что вы очень несчастны.
– По моей вине или вашей?
– По нашей вине.
Он ушел без щипцов и даже красиво. Показал огонь в границах, не пытался выяснять отношения.
kosil_kosoj 12.08.19 14:25
В первом фрагменте заметна нужда героя и его щипцы к г-же же Бюрн. Он хочет, чтобы она любила его сильнее, мучается от невозможности получить желаемое и всё время проверяет, не появилась ли в ней бо́льшая любовь.
Во втором фрагменте локус у него. Он оторвался, уехал, начал другую жизнь в живописном месте, в него влюблена другая девушка, юная и симпатичная, хоть и с ОЗ ниже. В речи — лёгкость и крючки: он не изливает страдания души в телеграмме, только хочет узнать, что она о нём думает. Его «нет, сударыня» — крючок в шаре, она сделала шаг, приехала к нему и он демонстрирует её высокую значимость, когда она жаждет эту высокую значимость увидеть, при этом не говорит прямо, что несчастен по причине разлуки с ней — красноречиво на это намекает. Не говорит больше, чем нужно, весь первый диалог состоит из крючков, особенно на контрасте с его прошлым поведением, когда он цеплялся за возможность стать ближе. Видно, что он устойчив, горит в границах — несчастен без неё, но шагу не сделает, если она развернётся и уедет.
get_job_done 12.08.19 17:19
Мне кажется, он не несчастен. Он нормально себя чувствует и поэтому написал ей. Несчастье ведь означает, что локус не на месте, и своя фигура маленькая и зависимая.
evo_lutio 12.08.19 15:06
Друзья, выделите несколько моментов.
Прямо по пунктам.
Прочитайте внимательно, из текста все ясно.
И без лазов в голову к нему. Там и по фактам, по действиям и словам все хорошо понятно.
Это можно как инструкцию брать по выходу из дисбаланса-минуса и даже из френдзоны (хоть Андре и не был во френдзоне, но можно и из френдзоны не слишком тухлой так выходить).
andrey_kozlow 12.08.19 15:32
Потом он вышел, нанял экипаж и вернулся в Монтиньи, в тревоге и волнении от своего поступка и уже сожалея о нем.
Похоже тут он снимает корону, он больше не Сокровище, понимает, что значимость его может быть низкой.
elfessart 12.08.19 16:03
Он рассчитал, что, если она удостоит его ответом, он получит ее письмо через два дня; но весь следующий день он уже не выходил из дому, надеясь и страшась получить телеграмму.
Андре хотел излечиться от любви и постараться забыть госпожу де Бюрн. Уехал как можно дальше и отвлекся на милую Элизабет, которой помог и которая скорее всего в него влюбилась. Отлип и разделил границы, но разлюбить не смог. Письмо было смелым и одновременно скромным шагом. Скорее всего он смирился с тем, что она его не любит и был готов к любому исходу надеясь и страшась одновременно.
mopepokoleno 12.08.19 16:03
Он хоть и ждал ответа, но узнав что она сама приехала не набросился на нее, а отвечал лишь на ее вопросы («– Я приехала узнать, как вы живете», «Боже! До чего вы добры!») И по его расстерянности было видно, что он не думал даже вновь увидеть ее, это неожиданность для него
mopepokoleno 12.08.19 16:09
«Глядя на нее с глубоким трепетом, полный прежней страсти, Мариоль вспомнил двух женщин, которых он видел на улице в Монтиньи.»
Хоть он и любуется ею, но нет залипания на ней, нет нужды.
evo_lutio 12.08.19 18:31
Да.
lemyshok 12.08.19 16:14
— Он мучился, но уехал от нее внезапно, видимо, даже не предупредив, без объяснений и без короны.
— Судя по всему, уехал далеко и надолго, и полностью порвал связь со своей стороны, раз она ничего о нем не знала вообще, и первый раз услышала что-то из его телеграммы.
— Спустя долгое время дистанции и тишины, он написал ей коротко, без всякой информации, но с шариком «не в силах забыть», тем более что из-за такого его бегства и ей, скорее всего, сложно было его забыть.
— Когда она приехала в ответ на это, он невербально дает понять, что очень счастлив ее приезду, но при этом почти ничего не говорит сам, только отвечает в границах на ее расспросы. И с одной стороны подтверждает, что очень несчастен, что думал только о ней (хоть и не говорит что), и никто не мог затмить ее для него, но при этом она видит, что домик себе он выбрал в очень красивом местечке, прислуга у него тоже такая хорошенькая (и он сам ее выбрал), что и на прислугу не похожа, и явно влюблена в него. Он даже дает поревновать, но так деликатно, что благодаря этому она только легче и радостней принимает его следующий шар. Т.е. он конечно может и страдает, но к красоте жизни вкуса явно не потерял, и дела его совсем неплохи.
Наверно, его СЗ благодаря его отъезду и дистанции и так уже подросла, но особенно благодаря его поведению и диалогу в ее приезд.
evo_lutio 12.08.19 17:33
Да, все верно.
Хорошо написали все.
evo_lutio 12.08.19 17:34
И еще один момент есть из неперечисленных. Даже два.
r_reef 12.08.19 20:04
когда она пытается его задеть он молчит
«– Боже! До чего вы добры! – промолвил он наконец.
– Нет, просто я не забываю друзей и беспокоюсь о них.»
«– Я догадалась об этом, получив вашу телеграмму, и поэтому-то и приехала, твердо решив сразу же вернуться обратно, в случае если я ошиблась.»
раскрывается тогда когда сам посчитает нужным
eva_rum 12.08.19 16:15
Когда госпожа де Бюрн приезжает к нему , Андре до последнего не верит «Он все еще не смел надеяться, что это она.»
То есть он не бежит впереди паровоза и не даёт мыслям разгуляться, что вот она сейчас приедет и падет к его ногам. Ведет себя скромно и в границах
mr_gorskih 12.08.19 16:24
Он уехал после какого-то конфликта, где был возбужден и взволнован. Она его любила. Недостаточно чтобы афишировать отношения, но сильней всех в её окружении.
Он пропал. Пропал судя по всему на долго. Путешествовал, хотя описал как скитался)
Пика у него там получилась.
А дальше он сделал шаг к ней и будь что будет. Она приехала к нему сразу, после короткого сообщения. То есть соскучалась, его СЗ росла в этот момент. И все его дальнейшие признания получаются на его растущей СЗ. Она хотела слышать именно это — как он страдал, пытался избавиться от любви к ней, но теперь вот у её ног несчастный.
Хотя неплохо в общем-то он там живёт с любящей его девушкой))
evo_lutio 12.08.19 17:38
И очень интересный финал.
Этот диалог почти в финале, а дальше она его уговаривает вернуться. Прямо берет за рога быка и заставляет приехать завтра к ней на обед.
Он соглашается. Но представляет, как там вокруг нее толпа баранов и он снова будет ревновать.
Но все равно хочет ехать, потому что видит, что она уже разогрелась и все между ними будет куда лучше, чем раньше. Но переживает из-за своей возможной ревности.
И дальше.
Он ищет Элизабет, чтобы попрощаться, но она рыдает в церкви, говорит ему о любви и о том, что догадалась, что госпожа приехала за ним и что он любит ее.
Андре решает взять ее с собой в Париж, она счастлива.
И вот он едет в Париж к Мишель уже не один.
И понятно, что теперь Мишель придется что-то делать, возможно выйти замуж за него, если она хочет его контролировать.
Что скажете про такой финал, друзья?
viva_la_vida3 12.08.19 19:03
Красиво. Он теперь для себя на первом месте.
kosil_kosoj 12.08.19 19:27
Элизабет это соперница, которую нельзя принимать всерьёз — Андре явно любит Мишель, а Элизабет почти в статусе прислуги — но и игнорировать никак нельзя, ведь девушка влюблена, а Андре испытывает к ней, наверное, нежность, а главное — спит с ней, по-крайней мере, может иногда соглашаться. В интересах Мишель приблизить Андре настолько, чтобы отослать Элизабет стало естественным и необходимым. Если бы девушка осталась в Монтиньи, эффект не был бы таким сильным.
Андре чётко видит, что взять с собой Элизабет — в его границах, не боится, что Мишель усомниться в его верности, наоборот, готов играть на ревности. Это говорит об устойчивом локусе, отсутствии нуждаемости и об умении делать сильные ходы.
r_reef 12.08.19 19:45
Теперь не только у неё толпа баранов, но и у него Элизабет. Таким жестом он делает старое положение вещей невозможным. Вроде бы паритет, но он делает ход взяв Элизабет и теперь мяч на её стороне. Или разгонять баранов или она его потеряет.
rebelsystem 12.08.19 16:56
Он проявил независимость когда уехал, смелость и пылкость когда написал ей, достоинство и скромность когда начал отвечать в границах.
«- Ваш уголок очень мил. Счастливо в нем живется?
– Нет, сударыня.»
Тут и дальше ничего нет про его страдания. Она вытаскивает из него информацию, и все, что получает, по сути, про себя, а не про него. Он не грузит ее своими страданиями, злостью, сомнениями, переживаниями, даже если это и есть , дает ей только любовь, которая при таком подходе становится его силой, а не слабостью.
evo_lutio 12.08.19 17:44
Очень кратко отвечает, куда меньше, чем она хочет, да.
dre_anna 12.08.19 19:43
За кадром как бы остаётся, что несчастлив без неё, но все-таки он это не озвучивает. Она хочет это услышать, но он об этом умалчивает, так что может быть поэтому несчастлив, а, может и нет.
vl4ze 12.08.19 17:23
0) Быть пылким и горячим в начале.
1) Уйти без жирных точек и выяснения отношений.
2) Сменить обстановку, самому переключиться.
3) Нащупать другую жизнь без кумира, уменьшить его фигуру до адекватных размеров. В идеале вообще начать другую историю.
4) При контакте с бывшим кумиром быть скромным, не пытаться распушить хвост и показать, как всё круто изменилось.
ninel_215 12.08.19 15:34
Во втором эпизоде, он ей постоянно повторяет, как он несчастен и что, ничто не может отвлечь его от нее. Но с другой стороны, хорошее личико рядом. Причем он спас ее от дмогательств, то есть там какая-то романтическая история была. И он не хвастается ей, а рассказывает кратко по её запросу. Такие антищипцы получаются, наверное.
evo_lutio 12.08.19 17:15
Она очень заревновала и захотела его вернуть.
Но она и приехала уже, сгорая от любопытства.
valkyrie_helga 12.08.19 15:58
«Она глядела ему прямо в лицо тем пытливым, глубоким женским взглядом, который сразу улавливает все, проникает в мысли до самого корня и разоблачает любое притворство. Она, очевидно, была удовлетворена, потому что лицо ее озарилось улыбкой»
В первом эпизоде у него открывается решето, он делится с ней своими переживаниями, тянет щипцами признание в любви.
Во втором эпизоде она видит, что он в нее по-прежнему влюблен и он это не пытается скрыть. Но решета уже нет, и вот уже диалог другой:
— «Итак, Вы меня по-прежнему любите?»
— Я по-прежнему вас люблю.
Он отвечает и не ждет от нее ответных признаний, оставляет ход за ней. Наверное, она от него ожидала другого поведения и у него тут получился крючок. По-прежнему горит, бледнеет, она это видит, но уже ничего не спрашивает и не ждет.
«Он рассказал ей о своем решении излечиться от любви к ней, о своем бегстве, о скитаниях в этом огромном лесу, где он нашел только ее одну, о днях, полных неотступных воспоминаний, о ночах, полных грызущей ревности; он рассказал с полной чистосердечностью обо всем, кроме любви Элизабет, имени которой он больше не произносил.»
Рассказал ей только после того, как она сама несколько раз его попросила об этом. И это уже было в открытые границы, она уже хотела это услышать и эффект от его признаний кардинально другой, по сравнению с первой частью.
petr_bass 12.08.19 16:11
«– Что вы подумали, когда я уехал?
– Что вы очень несчастны.»
Он при своей сильной любви проявил волю и уехал сам, не дожидаясь когда его пошлют. Это наверно первое
evo_lutio 12.08.19 17:13
Да, верно. Я ниже даже написала.
Это первое.
elena_jjj 12.08.19 16:24
«Правильный ответ — 3.
Понимаете, почему?»
Локус Андре полностью у Де Бюрн, ему надо срочно определиться и понять, любит она его или нет, есть ли у них будущее или нет, ему надо определенности и он сходит от этого с ума. Этот ответ как объединяет в себе все остальные и вообще отражает состояние Андре в тот момент.
Во втором эпизоде Андре взял себя в руки, принял отношение Де Бюрн как есть, написал ей прощальное признание и уехал. Причем красивое признание, абсолютно в границах «Мне так хотелось бы знать, что вы думаете обо мне! Я не в силах ничего забыть.» Он ничего не тянет от нее, просто краткое признание в чувствах, очень скромное и при этом очень эмоциональное и наполненное. И он уезжает, де Бюрн может ответить, он волнуется, переживает, но шаг за ней и он принял это.
evo_lutio 12.08.19 17:12
Он до этого уже уехал. И выждал продолжительную паузу.
changing_sue 12.08.19 16:24
Ловко сказано! И она любит своего спасителя?
Он покраснел еще сильнее. Молниеносно промелькнувшая в нем уверенность, что ревность к кому бы то ни было должна воспламенить сердце женщины, заставила его солгать лишь наполовину. Поэтому он нерешительно ответил:
– Об этом мне ничего не известно. Возможно. Она очень заботлива и полна внимания ко мне.
В этот момент видно, что Андре чувствует, как может повернуть ситуацию в свою пользу и моментально реагирует. Отвечает так, как это выгодно для него. Не удовлетворяет любопытство г-жи де Бюрн, но привлекает ее внимание.
И дальше, осознает выгоду умалчивания истории с Элизабет:
он рассказал с полной чистосердечностью обо всем, кроме любви Элизабет, имени которой он больше не произносил.
Она его слушала, уверенная в его правдивости, убежденная чувством своего господства над ним еще больше, чем искренностью его голоса, в восторге от своего торжества, от того, что снова владеет им, потому что она все-таки очень любила его».
Здесь СЗ Андре поднимается для г-жи де Бюрн, что она не рефлектирует.
evo_lutio 12.08.19 17:11
Может она и рефлексирует. Она тоже почти рыбачка.
Но рефлексия не мешает СЗ подниматься.
Заметно, что от ревности ее его СЗ выросла?
Друзья, он бросил ее сам, хоть и из сильного минуса. Это уже рыбацкий ход.
А потом он завел себе красивую девчонку и та влюбилась. Это второй его ход.
Насколько это понятно?
Есть еще три-пять ходов. Сейчас прочитаю, может кто написал.
И так за пять-семь ходов он обошел ее и сравнял СЗ, хотя до этого разница была большой.
evo_lutio 12.08.19 18:07
И такой момент важный.
Минусы во френдзоне всегда боятся показать, что у них есть другая.
Они уверены, что должны доказывать верность и преданность, тогда у них ест шанс.
А Андре думает о том, что надо наполовину признаться, что да, у него другая.
Это важный момент в разделении границ и превращении рыбы в нерыбу.
Кто объяснит, почему?
viva_la_vida3 12.08.19 18:22
Бояться признаться — корона Спасателя на себе и колпачок Бедняши на другом. Боишься сделать больно тому, кто сильнее тебя или по крайней мере был сильнее тебя. Плюс не боялся потерять минуса, а минус боится сделать плюсу больно такой новостью.
evo_lutio 12.08.19 18:23
Не не больно.
Они боятся потерять шанс.
petr_bass 12.08.19 18:25
Может потому что доказывать верность и преданность- слабая, зависимая позиция. А Андре не скрывая что есть другая показал независимость и СЗ выросла
jeunesse_oblige 12.08.19 18:33
Если из френдзоны заверять, что у тебя никого нет и никто тобой даже не интересуется, плюс тем более убедится, что человек непривлекателен для любви и отношений, его ОЗ низкая. «Если никому такого не надо, то мне-то зачем» — как-то так думает плюс
evo_lutio 12.08.19 18:38
Да нет, так он не думает.
Не все же плюсы рапаны.
evo_lutio 12.08.19 18:40
Не для того надо другого себе завести. Не чтобы доказать плюсу свою пригодность.
А чтобы показать независимость. И ему и себе.
Независимость тут важна. Когда плюс презирает за липкость, даже грамм независимости очень важен.
А липкие боятся отлепиться, доказывают преданность, потому что из-за слияния верят, что это важно.
evo_lutio 12.08.19 18:43
Андре начал щипцевать Мишель от ревности и неудовлетворенности, сам понял, как это все выглядит.
Нашел в себе силы оторваться и уехать.
Без щипцов и на дистанции его СЗ подросла.
А от общения в границах подросла еще больше.
kosil_kosoj 12.08.19 19:30
Это выход из согбенной позиции, самоуважение и независимость. Показал, что оторвался и вполне может без неё, и не будет отказываться от своего ради призрачного шанса.
lostforvalleys 12.08.19 19:59
Если бы он бросился ей доказывать, что ничего у него не может быть ни с кем, кроме нее, он бы перечеркнул все свои правильные ходы. Выглядел бы жалко, и все щипцы бы сразу вернулись. Слабость и зависимость.
Если бы он наполовину не признался — было бы просто никак, пропустил бы хороший ход и антищипцы. Неуверенность, скромность на своей территории, без смелости. А так заинтриговал больше и подогрел ревность.
Если бы признался не наполовину, а полностью — возможно, был бы немного перебор в этой ситуации. У него ведь не френдзона. Она была в него влюблена, хоть и меньше чем он, а сейчас влюбляется больше.
kkapel 12.08.19 16:27
Для нее это было много, но мало для него.
В первом эпизоде ему было мало, поэтому были претензии и щипцы.
Во втором эпизоде этой разницы нет и он не вытягивает больше, чем даёт ему Мишель. Он наоборот в восторге от ее шага и всячески этот шаг подкрепляет своими признаниями.
ikebana_g 12.08.19 16:37
«Мне так хотелось бы знать, что вы думаете обо мне! Я не в силах ничего забыть.
Спросил, как перед принятием решения. Но она этого решения скорее всего не узнала бы, если бы не приехала сама. Поэтому заволновалась и решила посмотреть насколько велика опасность его потерять.
«Она глядела ему прямо в лицо тем пытливым, глубоким женским взглядом, который сразу улавливает все, проникает в мысли до самого корня и разоблачает любое притворство. Она, очевидно, была удовлетворена, потому что лицо ее озарилось улыбкой.»
Увидела, что он любит её по прежнему сильно. Но у него изменилось направление планов в этих отношениях. Он уже не к ней стремится, а от нее. Хочет забыть, хоть пока это и не получается.
На вопрос о девушке сказал комплимент ей, но не отказался от того, что девушка привлекает его внимание. Крючок в шаре.
«Пожалуй, она мне еще внушала непреодолимую потребность снова увидеть вас, потому что каждая женщина, которая хоть на миг привлекает мое внимание, приводит все мои помыслы к вам.»
И потом «Ничто не может отвлечь меня от вас.» .. пока еще не может..
Он говорит о сильной любви и своем решении излечиться от нее. Ничего не требует у нее, рулит только собой. Но тем самым поставил ее перед выбором: либо она отвечает на его любовь и делает шаг к нему, либо он сможет забыть ее. Так как она его тоже любит, то отказав сейчас – будет жалеть и думать о нем очень долго.
jacker_backer 12.08.19 17:17
«Мне так хотелось бы знать, что вы думаете обо мне! Я не в силах ничего забыть.
Андре Мариоль. Монтиньи».
Он взял себя в руки и пошел сам справляться со своей не взаимной любовью, а через какое-то время сказал, что страдает и она поехала посмотреть на это.
Потом он кокетничал и не давал ей услышать то за чем она приехала, а она допытывала его и не озвучивала свое истинное желание, когда отступать было уже некуда он признался и сказал ей то, что она хотела услышать, с каждым вопросом все сильнее.
Потом при обсуждении Элизабет она надела корону, а он ей помог.
С её стороны очень много вопросов про его страдания, и, мне кажется, он и подловил её на этом.
evo_lutio 12.08.19 17:46
Вы написали как дурак, скажу прямо.
Пишете после всех правильных ответов и пишете такую глупость.
Неправильно все, с первого «написал, что страдает» и дальше.
Друзья, опишите все ошибки в этом комментарии, их куча.
Десяток как минимум.
jeunesse_oblige 12.08.19 18:10
«Кокетничал», «подловил», «не давал услышать» — описание щипцов, а герой ничего не щипцует, опирается на себя и действует в границах.
У де Бюрн нет короны, она четко увидела влюбленность Элизабет, но и знает, что он говорит правду, когда говорит, что любит ее. Он искренен и отвечает на ее прямые вопросы, а не кормит ей корону
evo_lutio 12.08.19 18:15
Да.
У де Бюрн не может быть короны, она оценивает свою СЗ идеально и его СЗ отлично рефлексирует.
Корона у всех рапанов и рыб, которые пишут про нерыб и рыбаков пренебрежительно и сверху.
И надоели мне уже с этой короной.
eva_rum 12.08.19 18:16
Написать о своих страданиях — это щипцы, а он наоборот шарик кидает, «не в силах забыть», при условии, что он ушёл красиво, без выяснения отношений, что понятно по контексту. Кокетничать и не давать услышать — это тоже какие -то рапунцелевские щипцы, Андре наоборот красиво отвечал на все ее вопросы, чётко то, что она спрашивала, без лаза в голову и забегания вперёд.
evo_lutio 12.08.19 18:17
Не в силах забыть — это даже не шарик.
Это антищипцы тут или даже крючок.
Кто объяснит?
lostforvalleys 12.08.19 19:23
Она знала, что он сильно влюблен. И когда он неожиданно пропал — можно было подумать, что он очень страдает, не выдержал и уехал. Возможно даже обижен и подавлен. А он спустя время пишет, что «не в силах забыть». Это довольно легко и даже ярко звучит в данном контексте. Сказано из сильной позиции и так и выглядит, поэтому как бы снимает напряжение, негативные ожидания страданий влюбленного.
Не в силах забыть — не смотря на что-то, значит там есть еще что-то, что в какой-то степени помогает ее забыть. Наверное поэтому крючок. Как будто у него там что-то происходит интересное, а он, увы, все не может забыть.
igurova2018 12.08.19 19:33
Потому что хочет забыть, и очень старается, и когда-нибудь у него это получится.
kosil_kosoj 12.08.19 19:58
Потому что прислал телеграммой, а не сам приехал. Не может забыть, но лично не явился — как так?
ramziya 12.08.19 20:06
«Не в силах забыть.»
Показывает, что старается забыть, хочет оторваться и не липнуть к ней даже мыслями, не только дистанцией, то есть, отвлекается на что-то, на дела, на другую девушку.
С другой стороны, несмотря на это, мысли все равно к ней возвращаются, чувства его все ещё сильны.
Тоже «холодно-горячо», как у неё, может быть.
elfessart 12.08.19 18:17
Он взял себя в руки и пошел сам справляться со своей не взаимной любовью, а через какое-то время сказал, что страдает и она поехала посмотреть на это.
Описаны какие-то садо-мазохисты. Андре не писал о своих страданиях, это были бы щипцы, а Мишель не поехала любоваться на его мучения, она его любила и в тот момент его значимость выросла гораздо больше, чем была до отъезда. Поэтому и захотелось ей лично его увидеть и все выяснить, а не слать телеграммы.
egbo 12.08.19 18:25
Если бы любовь была не взаимная, он мог бы стать только посмешищем, а не почти рыбаком.
«через какое-то время сказал, что страдает и она поехала посмотреть на это» — это, кажется, скорее из другого жанра литературы, а не из рыбалки. Рапан пишет про боль, а плюс бежит смотреть, а не блочит везде.
«Он кокетничал и не давал ей услышать» — рапан в короне равенства делает «крючок».
«допытывала его и не озвучивала свое истинное желание» — это похоже на щипцы, а тут оба в минусе
«с каждым вопросом все сильнее» — снова тот же жанр.
viva_la_vida3 12.08.19 18:31
У комментатора получается, что Андре сидел у де Бюрн в голове и сверялся весь диалог с тем, что она хотела бы услышать. Волшебный лаз в голову, который помогает растить СЗ.
evo_lutio 12.08.19 18:00
И ответ на задание давайте обсудим.
Из всех вариантов — самое важное, что его сильно раскачивало.
Самоуважения его хватило бы, чтобы смириться с нелюбовью, но она любила его.
И в то же время он никак не мог успокоиться на этом, его качало и подкидывало.
Потому что она была прохладна (и очень мало занималась с ним сексом). И хороводы собирала.
Это вот состояние нерыбы в отличие от рыбака. Самоуважение уже есть, но локус качает туда-сюда, если рядом женщина с высокой СЗ и границами лучше, а его СЗ меньше.
Почти такой же ответ в задании про Манон, помните?
Невозможно с такой женщиной как Мишель или Манон, если локус хоть немного не очень. Расшатают и сведут с ума.
Почему так, понимаете?
vl4ze 12.08.19 18:45
Из-за высокого уровня спонтанности и хороших границ этих женщин они создают такие хороводы и дейстуют столь непредсказуемо, что любой, кто хоть на мгновение такую присвоит — полетит в космос на качелях из своего кривого локуса. Понимание, где заканчиваешься ты и твои возможности — единственный оберег от такого сценария. Плюс те, кто этот оберег имеют получают бонус к спонтанности, который тоже служит магнитом для всех, в том числе и таких женщин как Манон, Мишель или де Мертей.
elfessart 12.08.19 18:53
Мишель вроде бы и была с ним и уделяла ему внимание, никого другого у нее не было, но прохлада и ее ускользание давали понять, что это временно, она не дорожит им особо. Ему постоянно было мало ее внимания. Душу она ему открывает, но от рук и поцелуев уворачивается.
Эта женщина сделала его не любовником, а каким-то чутким свидетелем своей жизни.
Видя окружающий ее хоровод и как все ему завидовали, понимал, что в любой момент может появиться кто-то другой, заранее ревновал и сходил с ума. Это какая-то разновидность ищейки, лезущей в будущее, может быть.
Он не жаловался: он боялся. Он боялся другого – того, который появится неожиданно, кого она встретит завтра или послезавтра, кто бы он ни был – художник, светский лев, офицер, актеришка, того, кто рожден пленить ее женский взор и нравиться ей только потому, что он – тот самый, который впервые внушит ей властное желание раскрыть свои объятия.
А обвинить ее и не в чем — она говорит, что любит. По мере сил.
andrey_kozlow 12.08.19 18:57
Если локус не очень, от неё всегда будет хотеться больше, чем она даёт, будешь биться о ее хорошие границы, беситься и растить значимость. И чем выше СЗ, тем больше будешь беситься и так по кругу. И пику сделать не на чем, скалка получится. И так пока самоуважение не заставит вернуть локус к себе.
Впервые опубликовано — evo-lutio