Ищейка и Оправдашка — это векторная пара, с которой жизнь превращается в судебное разбирательство.
Ищейка находит новые и новые улики, а Оправдашка все время объясняет, почему она сделала это и не сделала то.
Обычно эта векторная пара живет в одном человеке, он все время как будто выступает своим адвокатом и он же расследует преступление, подшивая к делу новые и новые данные.
Когда читаешь или слушаешь векторных Оправдашек, становится понятно, что собеседники им не нужны и даже мешают.
Они подробно перечисляют, почему и отчего у них не получилось это и не вышло то, доказывают, что не было ни малейшей возможности поступить иначе. Иногда посыпают пеплом свои и чужие головы, потом опять оправдываются и доказывают, что иного выхода не было.
Оправдашке нужны молчаливые присяжные со строгими внимательными лицами, чтобы она могла непрерывно отстаивать себя у своей Тревоги, своего единственного оппонента, и защищать свою корону.
Разбирайте самостоятельно это письмо и обратите внимание, как автор отражает воображаемые нападения и разъясняет в мельчайших подробностях, почему ее сын кажется лентяем и эгоистом, а на самом деле блистательный, умный и чуткий молодой человек.
И расскажите, в чем главные ошибки этой матери, раз уж она назначила вас присяжными.
burundelka
Здравствуйте Эволюция. Спасибо за возможность написать и, если письмо покажется пригодным для разбора получить обратную связь.
Коротко о себе. Замужем 18 лет. В браке хочется думать что баланс, но скорее умеренный дефолт. За 18 лет была масса качелей от острого дефолта к разводу, затем к балансу, затем назад. Пока есть ощущения что мы в точке равновесия. Есть наш сын 17 лет, о нем и пойдет речь.
О сыне, он единственный, я мамо-курицо которая очень любит этого вредного и довольно сложного человека, на мой взгляд материнская любовь гораздо сильнеё во мне чем любовь к мужу. И скорее всего именно в этом причина ситуации по которой я обращаюсь.
Ситуация такова, что я когда сын рос я была не последовательной, качало от гиперопеки до спартанских условий. Муж взгляды на развитие самостоятельности из серии погреть еду, дойти до школы и остаться одному дома , учиться , заниматься уборкой , поддерживал и помогал воплощать пока приучали. Из фактов, 3 раза сменили школу . Первый был во 2 классе. Когда ребенка устраивала в классную и сильную гимназию, шли дети обучение по программе школа 2000, на мой взгляд программа странная и не логичная. Предварительной подготовкой не озаботилась, понадеялась на то, что мозги есть, остальное приложиться. Муж мой оптимизм не разделял, но в конфронтацию не входил, позволял попробовать. После того как в первом классе по вине гимназии за год сменилось 5 учителей, хотели забрать, но ко второму классу вроде как ситуация с учителем наладилась, была надежда что и с обучением все образуется. Увы во втором классе сын не показал ни желания к учебе ни к дисциплине, помучавшись еще год перевели его в школу по-проще. Это был 2-ой раз. Муж ко всем школьным делам был задействован опосредованно, так как основной свой функционал видел в обеспечении семьи, мне на откуп дал возможность принимать решения, предварительно до принятия я выдавала ему факты и результаты, а дальше шли к оптимальному развитию. К сожалению в новой школе тоже все не пошло по-маслу. Сын не хотел продолжать обучение, не хотел соблюдать правила, обострил конфликт с учителем . Конфликт состоял в том что от него требовали выполнения правил, и подчинения не только уставу школы но и личным взглядам учителя. Я из за своей слепоты и тупости вместо нейтрального отношения встала на его сторону и дополнительно насвинячила. Правила школы да, но предвзятость педагога которая с ходу начала учить меня правильно жить и воспитывать оттолкнула. Факты чтобы инициировать разборки о предвзятом отношении учителя и по совместительству его классной у меня были: домашки исправленные на ровном месте, искусственно заниженные оценки, несоответствия заявленной теме и факту пройденного материала. До его 4 класса мне помимо работы приходилось учиться вместе с ним. В обеденный перерыв я штурмовала сетевой город, и на основании заявленных материалов искала как дополнительно объяснить и рассказать ребенку пройденный им сегодня материал. Сейчас пишу и не по себе от штурмана и своей короны «яж лучше учителя». Сейчас и с более прочищенными после чтения блога мозгами я бы многое сделала иначе. К сожалению фарш невозможно провернуть назад. С горем пополам, доучившись до 5 класса перевелся ребенок и попали к чудеснейшей классной. Любви к учебе и рвения ребенок все так же не проявлял.Но уважение к конкретно этому учителю и попытки барахтаться выполнял. Увы уважения по факту ни к учителю ни ко мне как к родителю было не достаточно. Их чудо классная старалась собрать в кучу их всех, по каким то играм на коллективное взаимодействие еще каким то приемами убрать разделение между детьми на успешных и неудачников , любимчиков и аутсайдеров. так как после выпуска из 4 класс разбился на несколько враждующих между собою лагерей. Она старалась сгладить межличностные конфликты в классе. Она как могла старалась разбудить желание учиться не только у сына но и у остальных детей, тратила массу усилий. В итоге класс в полном составе дошел до 9 в относительно дружной атмосфере. Мы с мужем по очереди за все это время пытались заниматься сыном и домашкой, но увы, ролики про орущих горе родителей больше соответствуют правде, родителем и опекуном я себя считаю не справившейся, или ж гавном. Муж в этой ситуации когда пытался и включался , но толком не мог сфокусироваться, он более занятой человек, да и не педагог по образованию. После 9 класса на педсовете мне как родителю предложили забрать документы и не мучить ни себя не ребенка. Увы, я не только курица, но и упрямая курица. После беседы с мужем а затем с сыном и довольно сильного давления на последнего, было принято решение забрать документы и поступать в кадетку при летной школе. Как ни смешно, все получилось, сын поступил. Предварительно готовился к кроссам, и марафонам, кропел над учебниками . Но проучившись год выдал что жизнь в казарме и военная дисциплина не его, помимо этого он еще и по успеваемости не просто просел, а слил пару предметов. При этом выдал что хочет летать, но не в за штурвалом боевого самолета, а в гражданском формате . Горе, разочарование и более острую попаболь придумать сложно. Вопрос про все это, стоит ли верить желанию и вкладываться в репетиторов тянуть и стараться мечта это или отмазка? Или уже поздно? Слитые им предметы профильные и их восстанавливать довольно сложно и трудоемко. Либо смириться с тем что если не вложила в парня изначально, то и хорошего не добиться, не прыгать высоко? Стоит ли предложить ему искать более доступную профессию? И как это сделать, со слов сына он себя видел и за летным штурвалом, и техником, который исследует внутренности машины и чинит и восстанавливает что то. Но чаще в быту сын это демон — разрушитель, в его руках ломаются ручки дверей, рассыпаются стулья и в принципе чего не взял, того сломает. Еще подробности : по здоровью применительно к службе в армии категория А, по мозгам в общении и в быту не глуп, встречая сложную и не знакомую технику исследует её с азартом и любопытством, в итоге получает результат. Умеет показать свои мысли, претендует на философию, умеет в черный юмор, троллинг, по отношению самым близким ответственный, чуткий, добрый но когда ответственность перед близкими пересекается с его интересами будет тверд и настойчив соблюдая свои . Когда надо в монотонную работу ленив. Там где не понимает будет тупить, ибо списывать стыдно, а учить не интересно. Взгляд мужа сейчас на конечный итог: заставить не можем, но хочется какого — то будущего, давай раз хочет в гражданскую авиацию поверим. Мой собственный, что скорее мечту сделать планом А, но готовить план Б, но как сделать это правильно? Буду очень благодарна если попаду на разбор.
Комментарии
kremen_al 27.05.21 10:55
Учёба сына в школе заняла центральное и главенствующее место в жизни автора. Его неуспеваемость и безучастность к обучению (возможно, преувеличенные в письме) стремилась компенсировать, делая за него задания и гладя по голове с рассуждениями про плохих учителей, вину гимназии, свои упущения в том, что не подготовились, и прочее. Любые проблемы в классе пыталась решить сменой школ или руганью с учителями, что дополнительно ухудшало ситуацию и не формировало у сына дисциплину и навык решения проблем. Сейчас штурманит будущее и не хочет вкладываться в репетиторов без гарантии, что сын станет пилотом. Просто принять решение — платить или не платить — не может.
«Сейчас пишу и не по себе от штурмана и своей короны «яж лучше учителя».»
Парню 17 лет, но автор описывает в подробностях события 10-летней давности, которые не имеют прямого отношения к нынешней ситуации.
«Мы с мужем по очереди за все это время пытались заниматься сыном и домашкой, но увы, ролики про орущих горе родителей больше соответствуют правде, родителем и опекуном я себя считаю не справившейся, или ж гавном.»
Родители оказались «несправившимся гавном», а всё равно сын «по здоровью применительно к службе в армии категория А, по мозгам в общении и в быту не глуп, встречая сложную и не знакомую технику исследует её с азартом и любопытством, в итоге получает результат». А что было бы, если бы они справились!
При этом через строчку себе противоречит: «но чаще в быту сын это демон — разрушитель, в его руках ломаются ручки дверей, рассыпаются стулья и в принципе чего не взял, того сломает.»
«Муж в этой ситуации когда пытался и включался , но толком не мог сфокусироваться, он более занятой человек, да и не педагог по образованию.»
Зато автор — педагог от Бога. Мужа автор выставляет пофигистом и косвенно обвиняет в неудачах, вот если бы участвовал больше, то и проблем бы не было.
evo_lutio 27.05.21 11:10
То, что автор Штурман и даже векторный, с плохими учителями и негодной системой образования, это понятно.
Нам ее Оправдашка интересней, которая у нее еще больше, чем Штурман.
Зачем автор доказывает все письмо, что сделала все, что могла, во-первых, а во-вторых доказывает, что сделала все не так, и поэтому ее талантливый сын оказался в заднице?
Зачем ей две конфликтующие точки зрения, которые борятся и спорят в ней?
В каких отношениях ее Штурман и ее Оправдашка?
mat_ras 27.05.21 11:17
Оправдашка нужна Штурману автора, чтобы на новый виток пойти. Если сделала всё и всё не так значит у Штурмана новый план действий, переделать.
audiat 27.05.21 11:34
«Зачем ей две конфликтующие точки зрения, которые борятся и спорят в ней?»
Может быть, чтобы поддерживать иллюзию величественности сына. Она сделала все, что могла, но сделала плохо. Сын безусловно очень талантлив, и будь автор не «курицо» это было бы очевидно всем, а не только ей.
elenaamele 27.05.21 11:35
Может ей нужны эти две точки зрения что бы не остановиться на одной:
Либо признать что сын не талантливый раздолбай.
Либо что она все испортила.
И каждая очень неприятная реальность.
А когда спор этих точек зрения то вроде ни та не другая не имеет отношения к реальности.
evo_lutio 27.05.21 16:32
Примерно так.
akalur 27.05.21 11:43
Наверное, чтобы ничего не менять, защитить гомеостазное состояние, сыну угождать и помогать ему кормить корону в бесконечных поисках себя.
У сына дела плохо, но это не она и не он ответственны, а школа и судьба, ведь сын талантливый.
А раз все-таки плохи дела, то менять что-то надо, но никак, ведь автор — «курицо-мать». Дает себе уничижительные эпитеты как бы рассчитываясь ими за отсутствие изменений.
Возможно, Оправдашка и находит Штурману основания для возложения ответственности куда-нибудь не на себя
vl4ze 27.05.21 12:00
Оправдашка защищает Штурмана на процессе по делу о несоответствии уровня образования сына высоким стандартам матери.
А противоречие между усилиями автора и их результатом нужны для того, чтобы как-то избежать мысли, что она не единственный игрок на этом поле, что может сыну вообще параллельны все её планы и стандарты. Будто она проходила компьютерную игру-квест от третьего лица за персонажа своего сына и прошла неудачно, а могла бы удачно. Мысль, что парень сам учился так, как позволяли способности и интересы и это не так сильно зависит от её беготни, кажется совсем жуткой для штурмана. Может так.
egbo 27.05.21 14:59
Возможно, автор пишет, что сделала плохо, но что смогла, потому что, с одной стороны, винит во многом мужа, который «на откуп дал возможность принимать решения» и потом не мог «сфокусироваться», а с другой — до сих пор ищет, как все же можно одним махом раскрыть таланты сына, она просто пока не нашла секретный винтик — научите, как найти.
ikatyas 27.05.21 15:20
«В каких отношениях ее Штурман и ее Оправдашка?»
Может быть, Штурман автора помогает Оправдашке переложить ответственность и заглушить тревогу. Как в конфликте с первой учительницей — сын автора пришел неподготовленный к дисциплине школы, она сама себя уличает в этом и не находит оправдания, поэтому винит в конфликте мегеру-учительницу, направляя все усилия, чтобы втолковать ей, что с ее сыном так нельзя.
mat_ras 27.05.21 11:13
“Либо смириться с тем что если не вложила в парня изначально, то и хорошего не добиться, не прыгать высоко?»
В классную и сильную гимназию устроила, программу школа 2000 изучила, домашку делала, досье на предвзятого учителя абьюзера собирала, на обеденном перерыве пройденный материал ребёнку объясняла, за враждующими лагерями в школе присматривала, а результата всё нет и нет. Сделала вывод «мамо-курицо» и «опекун-гавно» что изначально она не вложила в парня, наверное на уровне днк.
evo_lutio 27.05.21 16:35
И днк тоже под ее контролем.
igurova2018 27.05.21 11:16
» я мамо-курицо которая очень любит этого вредного и довольно сложного человека «
«Курицо» для автора — это любящая мать. А всем, кто не курицы, просто не дано чувствовать такую любовь к своему ребенку.
А вредность сына только доказывает широту ее души
ne_nyafa_ya 27.05.21 11:18
«я мамо-курицо»
«Увы, я не только курица, но и упрямая курица.»
Автор говорит про себя «курица», вкладывая в это, что она такая заботливая мать. Все, что могла для сына делала, но обстоятельства виноваты, что-то все время мешало, программа в школе странная, учителя меняются, правила требуют соблюдать.
Даже к мужу претензии, что
«толком не мог сфокусироваться … да и не педагог по образованию.»
Очень хочет ответственность на кого-то переложить.
stokesequation 27.05.21 11:42
У Штурманов всегда так. Да, паровозит, но что поделать, если партнер не горит. Да, мамо-курицо, но как тут не быть курицо, если сына-корзина с ходу не понимает и не слушается.
polina_ponc 27.05.21 11:23
автор надела корону » я самая плохая мать в мире». Она же демиург, просто не удавшийся. Плохенький. И всю дорогу нам это объясняет.
evo_lutio 27.05.21 16:38
Да, Оправдашка помогает Штурману защитить статус демиурга.
solodka 27.05.21 20:16
Она демиург, а сын — демон-разрушитель.
Не обычный парень, а стихия. Не просто ленивый, но «ленив, когда надо в монотонную работу,» то есть примерно всегда. Не просто разговаривает, но «умеет показать мысли» и даже «претендует на философию.» Видимо, тянется за Мефистофелем и Воландом. Не просто насмешничает, а «умеет в черный юмор.» (Что именно он туда умеет, автор не уточнила.) Не эгоистичен, но «тверд и настойчив.»
Автор не рассказывает, что за сложная техника вызывает в ее сыне исследовательский азарт и любопытство. Снова обманывает себя, что если уж сын не прирожденный авиатор, то точно прирожденный техник, который «восстанавливает что-то,» хотя вообще-то все в его руках ломается.
audiat 27.05.21 13:39
«И расскажите, в чем главные ошибки этой матери, раз уж она назначила вас присяжными.»
Автор любуется фантазиями сына. Тем, что он «себя видел и за летным штурвалом, и техником, который исследует внутренности машины и чинит и восстанавливает». Когда сам он при этом: «Когда надо в монотонную работу ленив.», «по успеваемости не просто просел, а слил пару предметов.» То есть не может справится даже со своим уровнем сложности, но живет в мечтах о большем.
У сына ЗВ — его отчисляют, наверное, или уже с трудом терпят в кадетском, но автор солидаризируется с его интерпретацией: «выдал что жизнь в казарме и военная дисциплина не его», боится сказать ему правду.
Слово «слил» использует в значении «забросил», как будто он сам принял решение что-то забросить, а не не может справится с учебной программой, причем с профильным предметами, которым уделяют больше времени.
Наверное, в этом одна из ошибок автора.
ninel_215 27.05.21 15:48
«Вопрос про все это, стоит ли верить желанию и вкладываться в репетиторов тянуть и стараться мечта это или отмазка?»
Автор так это противопоставляет, мечта или отмазка, как будто мало мечтателей, которые мечтают, лежа на диване, только бы ничего не делать в настоящем.
polina_ponc 27.05.21 20:16
А вообще, если чувак все ломает-ему , действительно, надо в тест-механики или ИТ-тестеры. Это такой редкий скилл. Но, к сожалению, там речь идет именно о раздолбайстве. А не о том, что чувак находит редкие багиБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать. Такие люди есть.
Впервые опубликовано — evo-lutio