Принцессы-драконы

Все знают бородатый анекдот «пива нет», но я напомню для тех, кто забыл.

Приходит мужик за пивом, видит надпись на ларьке «пива нет» и приходит в ярость.

— Написали бы просто «пива нет», а то «ПИВА НЕТ!»

В этом анекдоте имеют значение интонации. Фразу, написанную просто, рассказчик произносит скромно или даже несколько виновато, а возмутившую его фразу произносит запальчиво и с вызовом.

Юмор в том, что то и другое — его проекции, а слова одни и те же.

Вот когда в разборах идет речь, что надо было отказать другим тоном и в другой формулировке, многим читателям мерещится что-то вроде этого анекдота.

Кажется, что отказ он и в Африке отказ, большой разницы нет.

И что если кто-то придирается к интонациям и формулировкам, то это его личные проекции.

На самом деле нет.

Формулировка — это и есть границы. Форма вылезающая за границы — это косяк и слив, часто одновременно.

И даже при одной и той же формулировке эффект может быть разным.

Интонации могут превратить вежливую фразу в грубую и оскорбительную.

Еще большее значение имеет контекст.

Даже в анекдоте про пиво контекст имел значение. Если это пивной ларек, где все всегда покупают разливное пиво и идут к нему через весь город с баулами, то вежливо было бы написать, почему нет и когда будет. Иначе к этому ларьку больше не будут ходить, а будут ходить к другому. Разве что пиво здесь во много раз лучше, то есть у ларька большое красное поле. Тогда многое вынесут и все равно будут ходить, пока красное поле не уменьшится, а оно будет уменьшаться.

В ситуациях отказов в отношениях контекст имеет еще больше значения.

Кому вы отказываете и насчет чего. Неловким отказом можно угробить даже самые лучшие отношения.

И если вы до сих пор верите, что «учиться говорить нет» — это нахлобучить корону и высокомерно отказывать всем подряд, то вы роете себе яму.

Если вам кажется, что вы не умеете отказывать и даете себя использовать, значит велика ваша зависимость, а зависимость — это когда вы видите свои границы за пределами красного поля.

То есть вам кажется, что это ваше, а это не ваше уже или ваш долг.

Зависимость — это когда вы опираетесь на другого, когда считаете другого своим продолжением.

Высокомерно отказывать ему в этой ситуации — это пилить сук, на котором вы сидите.

Даже если вам кажется, что зависим другой, а вы соглашаетесь из жалости, на самом деле зависимы вы, нуждаетесь в чем-то, поэтому и угождаете.

Учитесь отказывать вежливо.

Жесткий отказ может быть только в ответ на оскорбительное предложение.

Если вас оскорбил чужой человек, лучший ответ — игнор.

Знакомому можно озвучить отказ, близкому можно выразить эмоции в ответ на оскорбление.

Но если вас оскорбляют мелочи и пустяки, значит на вас большая корона.

Чтобы предложение было действительно оскорбительным, оно должно грубо обесценивать ваши реальные вклады.

Приведете сами примеры таких предложений?

Что касается нормальных предложений, даже действительно ненужных вам, отказ может быть только вежливый.

Особенно если речь идет о близких. В этом случае даже простой вежливости мало, вы должны объяснить, почему вы отказываете.

И совсем особый случай, когда вы отказываетесь от того, чего и сами хотите, но при других условиях.

В последнем письме автор сладострастно отказывала, когда мужчина делал шаги к близости.

Она сама вытягивала щипцами его шаги и с упоением отказывала.

За счет этого она растила свою корону и создавала видимость своего превосходства, нужды мужчины и своей независимости.

На такие трюки очень стыдно смотреть.

А ведь этим кормят свою корону очень многие.

Некоторые готовы раздеться догола и накраситься ярче радужного флага, чтобы получать предложения и высокомерно отказывать.

Это принцессы-оборотни. Сначала завлекают путника, а потом превращаются в дракона, когда путник приближается к пещерке с сокровищами.

— Да не нужна мне твоя пещерка, — говорит обычно путник. — Ты же сама меня позвала, я подумал, тебе помощь какая нужна.

За такое хамство дракон тем более готов голову откусить. Как тот король из песни Высоцкого.

«А король: «Возьмешь принцессу и точка! А не то тебя раз-два и в тюрьму! Это все же королевская дочка. А стрелец: «Да хоть убей, не возьму!»

Цель такой принцессы-дракона — набить цену своей пещерки, создать видимость, что ее атакуют, что готовы сражаться с драконом ради нее. Этим принцесса-дракон кормит корону.

Все случаи, когда отказ по формулировке мимо границ — об этом.

Вы пытаетесь создать видимость, что второму очень сильно надо, а вам настолько не нужно это и неприятно, что раздражает сам запрос.

Это «пива нет», написанное на газетном киоске. Здесь газеты, какое еще пиво?

Вот как рапаны отказываются от предложения мужчины встретиться.

Жестко, коротко, грубо. Еще чего! Разуй глаза, кто перед тобой!

Она сама притащилась на тиндер и сидит. «Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов». Но делает вид, что пришла в библиотеку, а к ней домогаются с предложениями встретиться.

Чем крупней надпись на лбу «ищу мужика», тем больше дракон. Принцессе стыдно, что она в активном поиске, поэтому ее дракон выше башни.

Она кидает путникам косу как рапунцель, а встречает их ведьма, выкидывает из окна, выцарапывает глаза.

Рапунцель делает вид, что ведьма — это не она, это ее неродная мать, но путник, которому она накинула лассо на шею и втянула к себе в башню, быстро узнает в это ведьме ее.

Представьте себе, его заманили или даже петлей на шее втащили, он думал, что там принцесса, а оказалось, что там ведьма. Буквально как в мужских кошмарах, сняла парик, отстегнула ногу. А вместо мягкой пещерки оказалась зубастая пасть дракона.

Вы можете увидеть в каждом письме от такой принцессы, которая тянет мужчину к себе и высокомерно отказывает, как ее фигура превращается в ведьму или даже в дракона.

Вместо образа нежной и привлекательной девушки появляется дракон.

Но мужчина не хочет заниматься любовью с драконом.

И за осквернение святыни бывает приговорен к казни. Его фигуру потрошат как куклу вуду, разрывают на куски. Но фигура в поле — это часть вашего поля и если эту фигуру потрошить и рвать, в вашем поле образуется дыра.

Приведите примеры таких драконов из писем.

Давайте составим топ высокомерных отказов, подкатов с подставами.

Чем туже лассо, которым рапунцель ухватила путника, тем толще дракон обычно.

А потом еще дракон пытается изнасиловать беднягу.

Очень важно, чтобы дракон, защищающий честь принцессы, был не ею, а кем-то другим.

Отказывать близкому на приятное предложение нужно так, чтобы он не почувствовал отвержения или неуважения.

Это касается даже случаев, когда вас зовут в гости.

И когда симпатичный вам человек делает шаги к сближению, любому сближению, тоже.

Если хотите сохранить его симпатию, вы не должны задеть его отказом.

Делать из него бедняшу, который будет травмирован отказом, тоже нельзя.

Нужно постараться найти такую формулировку и так вписать ее в контекст, чтобы не было ни Штурмана с его руководством, ни Училки с ее назиданиями, ни Оправдашки с ее лишними объяснениями, ни Попрошайки с ее жалобами, ни Ищейки с ее допросами, ни Выскочки с ее хвастовством, ни Кривляки с ее обидными шуточками. Все баги — это ходы мимо границ.

А какими должны быть ходы в границах? Попробуете привести примеры?

Возьмите последнее письмо или любое другое. Но не пытайтесь изменить саму фразу. Часто нужно весь контекст изменить, чтобы отказ получился в границах. Чтобы это вообще был не отказ по сути, а нечто другое. Справитесь?

Комментарии

alyona_soy    03.09.20 16:14
В этом письме https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1159005/ в начале истории, автор, уже после секса, когда они с парнем встретились на вечеринке, автор несколько раз отказывала в приглашении на танец. При этом тот парень ей давно нравился, и это было ему очевидно.
» Сразу же пригласил, я ответила, что не ожидала его увидеть тут, и отказала. Он просил настойчиво. Я отказала. Через пару танцев он подошел снова.»
«решила не устраивать сцен, и мы молча танцевали еще несколько раз, приглашал он.» как будто танцевать с ним — тяжкое наказание и ее великое одолжение.

В этом письме также есть такой распространенный вариант демонстрации дракона, «уход по-английски»:
«Потом я, не попрощавшись уехала.»

Еще вариант, в письмах часто бывает: женщина приглашает мужчину к себе, после танцев, объятий, разгоряченного, «все круто, мы много танцуем, и снова едем ко мне.» но потом выясняется что «Завтра на работу, время 2 часа.» (или критические дни). И потом возмущение, почему это «М лезет с сексом, я отказываю.»

s_brandtner    03.09.20 16:36
«В последнем письме автор сладострастно отказывала, когда мужчина делал шаги к близости.

Она сама вытягивала щипцами его шаги и с упоением отказывала.»

Автор могла не допустить ситуации, чтобы мужчина оказался у неё дома, отказывать бы не пришлось.

«Занес домой тяжелые вещи, хотел остаться, но я сказала, что завтра работа, из отпуска выхожу, и надо спать, что день был чудо, и что я счастлива, спасибо, блаблабла, увидимся.»

Они ездили на прогулку, а не в поход, но откуда-то появились насколько тяжелые вещи, что автор не смогла самостоятельно зайти домой.

evo_lutio    03.09.20 17:22
Например.

Куча способов избежать ситуаций, где мужчина вынужден будет предложить секс или начать приставать.

Но такие как автор специально создают такие ситуации, чтобы убедиться, а, действительно предлагает, значит все хорошо, и отказать ему величественно, чтобы показать, что это сокровище требует больше вложений.

ninel_215    03.09.20 17:48
Возможно, у них действительно были тяжелые вещи и мужчина занес их ей в квартиру. Но автор спасибо не сказала, конечно. И за прогулку она его благодарит блаблабла. Хотя просто могла бы предложить ему чаю и поблагодарить нормально и, может, ещё как-то показать, что ей приятно видеть его у себя дома. Может тогда и могла бы отказать как-то просто и вежливо. А так этот онегин за все общение один раз её за руку взял, непонятно, в чем она ему отказывает.

evo_lutio    03.09.20 18:18
В том-то и дело, что несмотря на все ее эротичные вздохи в воде и прочие соблазны, которыми она его щипцевала, он ни разу ее не поцеловал. И один раз взял за руку, услышал про ток и больше не прикасался.

Он совсем онегин.

А она откаааазывает, будто он требует и напирает. Фантазерка.

egbo    03.09.20 16:37
В этом письме https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1175470/ автор в Тиндере написала мужчине, позвала его прогуляться после ужина, но в конце вдруг «ускользает»: «спасибо за вечер, о! вот и такси для меня, как вовремя. Он пытался зацеловать по направлению к дому, но уехала». Второй раз приехала к нему сама и снова «Дай мне больше времени», — говорю. (А в голове: «что я несу вообще?! Какое нахрен время? Надо быстро сваливать»). «Уже поздно, мне пора». И закономерно описывает его то как козла, то как кота с помойки. А в конце задается вопросом: «Понимаю, что по ОЗ между нами почти пропасть. И не понимаю, чего он хочет? — дожать?», хотя жал тут не мужчина.

evo_lutio    03.09.20 17:22
Да.

taushana    03.09.20 17:34
В последнем письме есть диалог:

«Пишу — привет, как ты?

Он ответил, что соскучился и ждал меня.

Слово за слово, как всегда с его милыми шутками, напросился ко мне в отчий дом с ночевкой.

Конечно, отказала».

Возможно, отказ девушки был бы в границах, если бы это было их едва начавшееся общение в сети. Милая шутка парня про ночевку на этом этапе должна встретить отказ, обоим это понятно. Хотя скорее смешливый, чем категоричный. Это даже не отказ, а продолжение флирта.

evo_lutio    03.09.20 17:38
Это и есть начавшееся общение.

В описании автора противно все. И то, что он «напросился» и то что дом ее «отчий».

Так и видится маменька с иконой, которая хочет их благословить на пороге.

И вот это вот «конечно» ее тоже.

И сладострастное — отказала соискателю.

Вся целиком неприятная очень женщина.

Вы, наверное, не видите этого, если не можете сформулировать, что не так.

Можно не смешливой быть и не флиртовать, не обязательно мельтешить.

Достаточно просто не считать, что «конечно, отказала» в ситуации, когда у нее зубы сводит от желания ухватить этого мужика — это норма.

evo_lutio    03.09.20 17:40
Кто вообще понимает, почему «конечно отказала» в ситуации, когда парень не нравится, это нормально, а «напросился… конечно отказала» в ситуации автора, когда клей из ушей течет — это деформация ее фигуры?

Фигура ее вытянулась и треснула пополам буквально.

common_man    03.09.20 17:55
В этой ситуации отказ в границах, например, это сказать, что у них сейчас ремонт / гости / болеет кто-то. В общем, выразить опасения, что мужчине и самому в данный момент там будет некомфортно.

evo_lutio    03.09.20 18:16
Нет, она не должна ему ничего.

Не надо делать вид, что нужны основания, чтобы не позвать его домой.

Но и важно отказывать тоже не надо.

Нужно совсем иначе позиционировать себя.

liiky    03.09.20 18:15
В этом письме тоже, когда мужчина с ОЗ намного выше собирался сделать автору подарок, она мало того, что забыла о договорённости, в итоге поехала с компанией друзей, куда его не позвала, с формулировкой «конечно, я поехала с друзьями».

Грубо отталкивает его, как будто это мужчине больше нужно устраивать ей праздник, совсем не ценит его время и вложения, при этом хочет с ним серьёзные отношения.

eva_rum    03.09.20 17:40
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1227224/
В этом письме автор тянула мужика в квартиру, которую бабушка предоставила им с ребёнком на лето, и когда мужик , скрипя сердце согласился, уговорив себя, что хоть на море побывает, билеты купил, игрушку ребёнку, то она «отказала», приплела ещё и маму, выставив «драконом» и охранником ее пещерки. Щипцевала всю дорогу, а в конце решила «красиво отшить». Глупыша не догадался гостиницу снять и приехать, не смотря на ее отказ, и они «немножко поругались».

adesigna    03.09.20 18:02
Виконт де Вальмон, объясняясь с президентшей де Турвель, говорит, что не может уехать из дома своей тетки госпожи де Розмонд, не получив какого-нибудь письма, чтобы использовать его как предлог для отъезда.
Просто уехать — без изменения обстоятельств — слишком грубо и может быть обидным для принимающей стороны.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio