А вот сравните с классической девственницей Выскочкой в предыдущем письме классическую Попрошайку.
В чем принципиальное отличие?
eanarris
Здравствуйте, Эволюция.
Спасибо Вам за возможность прислать письмо.
Недавно поняла, что у меня фрустрация всех ресурсов. Экзистенциальный кризис как образ жизни.
(При этом жизнь у автора в порядке, но ей маааааало, поэтому она жалуется на фрустрацию)
Сколько себя помню, с самого раннего детства была хмурой. Учителя говорили маме: “девочка-ракушка”. На секунду открылась, потом хлоп — опять закрылась и не открывается. Рапан как он есть. Мои одноклассники лет в 9 писали в сочинениях про свои будущие большие семьи и достижения, а я — “уйду в монастырь” или “буду жить одна со своей кошкой”.
(Все дети как дети, а Попрошайка — самая непритязательная и самая несчастная)
Выросла, в монастырь не ушла и религиозной быть перестала, познакомилась с деструктивно-депрессивной музыкой для фрустрантов и пополнила субкультуру, состоящую в основном из них же. Люблю черный цвет, Шопенгауэра, экзистенциализм и сидеть на природе часами у костра, слушая ночной лес.
Есть работа, родители, муж и сын, есть немного творчества (выражающего всю ту же фрустрацию), но вдохновения к жизни, как и раньше, почти нет.
(Я даже не знаю, почему у Попрошаек всегда все довольно неплохо в ресурсах. Видимо потому, что они никому не доверяют, всех недолюбливают, всех считают врагами, и поэтому понемногу стараются опираться на себя тоже. Но при этом они все время ноют, постоянно доказывают, что способны на большее, что достойны лучшего, что обделены судьбой и обворованы людьми)
Постоянно хочется сбежать в одиночество, уехать в деревню и ни с кем не общаться какое-то время. Наверное, это из-за фокуса, прибитого на себе. Если бы не Ваш блог, я бы никогда и не подумала, что это что-то неправильное, потому что всегда воспринимала такой образ мышления как естественный для себя. Муж тоже во многом такой же, периодически уходит в одиночные походы в лес.
Мы оба работаем в IT, ведем более-менее здоровый образ жизни, нормально питаемся, помогаем родителям, занимаемся домом и сыном. Иногда ездим на тематические концерты и фестивали, встречаемся с друзьями, но все это довольно редко и без энтузиазма.
(Попрошайкам кто-то задолжал счастье и изобилие, серьезно так задолжал. Не хотят они быть дворянками столбовыми, хотят быть царицами)
Я пила антидепрессанты какое-то время, никакого эффекта не почувствовала вообще. Как и их отмену.
(Антидепрессанты дают эффект, когда серотонин в крови значительно ниже нормы, а когда человек здоров как лошадь, все это баловство. У некоторых еще самовнушение срабатывает, им на антидепрессантах легче, но только не Попрошайкам. Их на эффект плацебо не возьмешь, им что ни дай, все плохо, мало, не помогает, не подходит)
Понимаю, что у других людей все не так. Что есть сила, наслаждение, веселье и поток. Что можно не уставать от общения и тусовок и наоборот получать энергию. Мне удается это ненадолго почувствовать только после периодов отдаления от всех.
(Зависть — очень плохое чувство. Зависть и жадность вас съедят, автор. Пока не научитесь быть благодарной за то, что есть, так и будете хандрить)
Существование тлен, но тлен привычный и устоявшийся, и я, честно говоря, даже не знаю, с какого краю браться за это все. Буду благодарна, если дадите совет и подскажете, где есть белые пятна в понимании себя.
(Видите, она думает, что мне важно ей помочь, хочется сделать ее жизнь краше. А почему?)
Наверное, надо поставить себе какую-нибудь цель, не связанную с фокусом на себе, и постараться сохранить поток в процессе достижения, а не разочароваться и забить, что типично для таких, как я. Осознанно погрузиться в стресс и не сбежать от него.
(Нет, погружаться в стресс совершенно бесполезно)
Все же я хотела бы узнать, что такое — страсть к жизни. Иначе жизни как будто и не было.
Спасибо Вам.
Комментарии
maxim_semenych 13.05.20 10:22
Выскочка «большая» и «сильная».
У Выскочки всё «в сто тысяч раз лучше», чем у других, но если другие бы сразу «умерли от счастья», получив такое — Выскочка даже до подоконника не допрыгивает, потому что у неё-то «планка» совсем иная.
Попрошайка «маленькая» и «слабая».
У Попрошайки всё очень «деструктивно-депрессивно», и пока других переполняет «сила, наслаждение, веселье и поток» просто так, на шару — Попрошайка плачет, что уродилась с «ракушкой» вместо переполнялки, а раз так, то все кого переполняет должны с ней поделиться.
evo_lutio 13.05.20 11:10
Обычно у Выскочек ничего нет кроме общаги и родителей в однокомнатной хрущевке, но они считают себя царями мира.
А у Попрошаек все есть, жилье свое, работа, финансовая подушка, но им этого мало, они чувствуют себя ограбленными жизнью и лишенными всего.
Почему так?
eva_rum 13.05.20 12:09
И у тех и у тех внешний локус и корона, только Выскочка не хочет увидеть себя скромной и маленькой, чтобы трудится по-тихоньку, развивать ресурсы, прокачиваться. Хочет сразу на трон сесть.
Попрошайка, наоборот, боится признать, что у неё есть то многое, чего у других нет, боится, что если не будет прибедняться и канючить, то ничего не получит. У других-то вон как, при этом этих «сильных» Попрошайка все равно считает ниже себя и все ей обязаны.
arisu117 13.05.20 10:26
«В чем принципиальное отличие?»
В предыдущем письме все грандиозно-позитивно, парень ел домашние тортики и жмурился, девушки у него были красотки, он в сто тысяч раз круче, повезло автору дико.
В этом письме все грандиозно-негативно. Уже в 9 лет мрак и мысли о вечном одиночестве, творчество и интересы фрустрантские, вдохновения и страсти в жизни нет, и жизни нет, только черный цвет под музыку Шопенгауэра.
У первого автора грандиозная крутость, у второго грандиозные страдания. Одинаковое представление о своей грандиозности, но разные иллюзии о том, за что именно можно получить больше территории.
evo_lutio 13.05.20 11:11
Да, верно.
Выскочка считает, что все увидят, какая она огромная и подчинятся ей, отдадут свое.
Попрошайка скрывает, что и так все есть, тоненько и жалобно завывает, чтобы дали еще.
ikatyas 13.05.20 10:42
«В чем принципиальное отличие?»
У Выскочки уже есть все блага жизни и достижения в ее фантазиях, либо, как в предыдущем письме, почти есть — ей их усердно предлагают, но она еще подумает принимать ли в ущебр своей свободе. Она отжимает внимание, чтобы ее заметили — не внешностью и ресурсами, так придуманной независимостью выделиться.
У Попрошайки нет ничегошеньки, она сиротинка, хотя по факту в этом письме есть и семья и работа, как минимум. Даже обвинить в своих бедах было некого — пришлось извернуться и придумать экзистенциальный кризис как образ жизни. Ей надо отжать то, чем ее обделили — данном случае бытие ей задолжало силу, наслаждение, веселье и поток.
skylar_margo 13.05.20 10:54
Возможно отличие в том, что Попрошайке есть, чем поделиться, но она жадная, не хочет. Поэтому прибедняется и всех вокруг обесценивает, чтобы не благодарить.
А у Выскочки нет ничего, но она все время пытается пустить пыль в глаза, набить себе цену и заручиться поддержкой, чтобы присоседиться и присвоить чужое.
evo_lutio 13.05.20 11:22
Как у Островского: «Они придут, а ты надень черненькое, гаденькое и скажи им: а у меня нету ничего!!»
Выдавай себя за банкрота, чтобы ничего не взяли.
Вот суть Попрошайки.
viva_la_vida3 13.05.20 10:57
«Осознанно погрузиться в стресс и не сбежать от него.»
В разборе мифа о 12-м подвиге Геракла было про то, что погружаться в себя никогда не нужно.
evo_lutio 13.05.20 11:15
Попрошайкам все время хочется куда-нибудь грузно погрузиться как в лужу и киснуть как квашенная капуста в кадке.
zhabakot 13.05.20 11:06
«Выросла, в монастырь не ушла и религиозной быть перестала» — видимо после того, как узнала, что монастырь не для того, чтобы ныть, одевшись в черное, а для того, чтобы работать и служить Богу, не себе
«Постоянно хочется сбежать в одиночество, уехать в деревню и ни с кем не общаться какое-то время» — когда вокруг никого, не видно, что люди пятятся от грузилова попрошайки. Автор думает, что отдыхает от людей, а на самом деле — от своих усилий догнать кого-нибудь и присесть ему на уши
«Муж тоже во многом такой же, периодически уходит в одиночные походы в лес» — муж отдыхать от автора уходит, может радуется там под шашлык да с книжкой
evo_lutio 13.05.20 11:17
Точно.
Монастырь — привлекательное место для Попрошаек, потому что им кажется, что там можно одеться в черное и ныть.
И про мужа верно.
Изначально он с ней связался, потому что она тихая, а он интроверт. А теперь почаще старается проводить время без нее, потому что она грузит.
zhabakot 13.05.20 11:20
Автор пишет, что хочет узнать страсть к жизни, а выше — что красит губы гуталином и обожает любит черный цвет. Если бы она и вправду любила черный цвет и часы у костра в одиночестве, такая жизнь давала бы ей силы, а не отнимала их. А так получается, что все это — надуманная атрибутика, призванная оправдать хмурость автора. Не будь у нее декларируемого интереса к этой эстетике, она была бы обычной унылой теткой. А так получается — идейный мрачный интроверт
«А вот сравните с классической .. Выскочкой …классическую Попрошайку. В чем принципиальное отличие?» — возможно, Выскочку жизнь грандиозно наградила, а Попрошайку грандиозно обделила
evo_lutio 13.05.20 11:25
А кто понимает, почему у одной грандиозность вот так выражается, у другой иначе?
От чего это зависит?
vl4ze 13.05.20 11:42
Может у первой внешний локус + корона.
Одна упивается иллюзией. Всё круто, смотрите!
И у них главное — понты.
А у второй просто внешний локус. Корона не такая большая и реальность не закрывает.
Хочет реальных ништяков на халяву. Задолжали.
У попрошаек решают не понты, не пыль в глаза, а жадность. Жадность до реальных вещей.
Может поэтому у выскочек обычно совсем нарния и беда, а у попрошаек всё как-то более-менее, если баг не вырождается совсем в кровопийцу и её не начинают бить.
lvlv1 13.05.20 11:50
У попрошайки жадность, а у выскочки зависть.
evo_lutio 13.05.20 12:11
У Выскочки тоже жадность, у Попрошайки тоже зависть.
Просто по-разному выражаются.
evo_lutio 13.05.20 12:12
Нет, размер короны не отличается.
Бывает баг с небольшой короной, это небольшой баг.
Чем больше баг, тем больше корона. Тут все баги наравне.
Приглядитесь, что отличает хвастуна от нытика.
evo_lutio 13.05.20 12:13
У Выскочек с небольшим багомБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать тоже все не так уж плохо.
Просто намного хуже, чем они делают вид.
У Попрошаек не так уж хорошо, но намного лучше, чем они делают вид.
viva_la_vida3 13.05.20 11:48
От искажений в восприятии других людей и соответсвенно от разной деформации локуса контроля и смещения родительских фигур.
arisu117 13.05.20 11:58
Возможно, при баге Выскочка человек считает себя родительской фигурой, Попрошайка другого, поэтому пытаются захватить власть по-разному, атакуют границы сверху или снизу.
drunkmoth 13.05.20 12:05
Возможно, от того, что Попрошайке другие кажутся «большими» и готовыми дать (надо только получше просить), а Выскочке — наоборот, маленькими, серыми и незаметными, отжать нужное можно выделяясь и отличаясь от них.
А также от «предмета жадности» (того, что именно хотят получить): Выскочке нужно внимание, любое, даже отрицательное, но чтоб заметили, а Попрошайке — «компенсация за страдания», что-то положительное эмоционально или материально.
smalltrail 13.05.20 12:06
Может от того, что именно покрывает корона, по принципу инверсии, у Выскочек ничего нет, но так как они все равно хотят чужое, пытаются взять самопрозвавшись хозяином чужой территории, а у Попрошаек всё нормально, но им мало того что есть, пытаются пробраться на чужую территорию одевая ветхие одежды и посыпаясь пеплом.
evo_lutio 13.05.20 12:09
Может создаться видимость, что баг Попрошайка позволяет иметь ресурсы получше.
Но причинная связь другая.
Выскочки — очень часто нищеброды, по рождению, князи из грязи, мечтатели и вруны.
Попрошайки — наоборот детки избалованные родителями. У них с детства кое-что есть уже. Но они привыкли отжимать из родителей все нытьем.
А Выскочки привыкли создавать видимость перед одноклассниками, что у них дома золотые унитазы, хотя даже обычный сломан.
В чем отличие, друзья?
vl4ze 13.05.20 12:38
Одни пытаются отжать непосредственно блага, другие — место в иерархии.
nedovrach 13.05.20 12:52
Может отличие в том, что Выскочка считает окружающий мир слишком добрым,чувствует себя безопасно и пытается отжать чужое заходами сверху, а Попрошайка считает окружающий мир слишком злым, и чтобы отжать чужое и чувствовать себя в безопасности, ей приходится лезть снизу.
evo_lutio 13.05.20 13:59
Скажем так, Выскочка считает других лохами и слабаками.
А Попрошайка врагами и опасными.
Сверху и снизу — это условности все.
Попрошайка тоже грандиозна, так что снизу она не в смысле маленькая. Большая, но обиженная другими.
lalakhalitova 13.05.20 13:08
Они по-разному представляют себе в чем их «привлекательность»
Выскочкам кажется, что могут заинтересовать окружающих своим блеском и грандиозностью.
А попрошайкам кажется, что чем жальче они опишут себя, тем больше любви и одобрения смогут получить.
Поэтому в своих описаниях каждый из них старается максимально выгодно, в своем представлении, себя преподнести.
vl4ze 13.05.20 11:30
«Что можно не уставать от общения и тусовок и наоборот получать энергию.»
Устают от общения и тусовок как раз те, кто замкнут на себе и пытается тянуть на себя чужое. Внимание, одобрение, восхищение.
akalur 13.05.20 11:38
«Существование тлен, но тлен привычный и устоявшийся, и я, честно говоря, даже не знаю, с какого краю браться за это все.»
Автору нравится этот «тлен», она манифестирует неизбывность своей грусти и готичной мрачности, наслаждается этим. Оформила это культурно — употребленный как корм своей короне Шопенгауэр и костры в тихом лесу.
evo_lutio 13.05.20 11:41
Да ей не нравится, она хотела бы понадкусывать от всего.
Но вот почему она думает, что мне-то есть дело?
Вот она бесится с жиру, а я тут при чем?
vl4ze 13.05.20 11:44
Может разглядите самородок в куче тлена.
lvlv1 13.05.20 11:48
Наверное, считает, что раз она показывает, что у нее мало, значит ей должны и она имеет право понадкусывать.
evo_lutio 13.05.20 12:15
Да, убеждена, что в этом мире все поровну и надо припрятать барахлишко.
В колхозе живет.
viva_la_vida3 13.05.20 11:53
У Попрошайки все вокруг Штурманы, которым в кайф опекать других и разруливать их беды.
lalakhalitova 13.05.20 12:12
попрошайки уверены, что если рассказывать всем свои проблемы, то может найдется кто-то, кто взвалит их беды на себя и разгребет проблемы.
их потребность автоматически переадресовывается тому, кто попадает в поле зрения попрошайки.
vita_nostra95 13.05.20 12:12
Возможно, автор решила, что блог существует для ее пользы и для пользы таких как она.
sub_zero 13.05.20 12:40
«Все же я хотела бы узнать, что такое — страсть к жизни».
Не дай Бог, что — нибудь случиться серьезное, сразу страсть к жизни проснется. У автора две руки, две ноги, здорова, муж, здоровый ребенок. Но это все тлен.
Эволюция как-то говорила, что можно полы пойти помыть в хосписе, обычно мозги быстро на место встают, и страсть к жизни «внезапно» просыпается.
evo_lutio 13.05.20 13:57
Попрошайка ни за что не пойдет.
У него эконом-режим, мало энергии, не может на других израсходовать ни каплю.
И с возрастом энергии все меньше. От экономии и жадности.
Впервые опубликовано — evo-lutio