Письмо: «Не верю, что меня могут научить быть психологом»

Очень смешное письмо от мужчины.

Ему 37 лет и уже 20 лет он почти каждый год поступает в какие-то вузы, но каждый раз корона его не пролезает в дверь.

Он бы и рад корону свою снять, но умище-то куда девать? Как в том анекдоте.

Разбирайте самостоятельно.

illllllllll
Здравствуйте, уважаемая Эволюция!

Я запутался со своей учебой, не могу понять, что я делаю не так. Мне 37 лет, у меня нет в/о, а через два месяцы экзамены ЕГЭ, на которые я записался в начале года, чтобы поступить в вуз. Но перестал понимать, зачем мне это? И стоит ли это 5 лет времени и 500 т.р. суммарно денег?

Расскажу о своих отношениях с учебой с самого начала. В 10 классе я решил стать журналистом, хотя на тот момент учился в физико-техническом лицее, и все ребята-одноклассники готовились поступать на технические специальности в вуз. Родители пошли мне навстречу, и записали меня на курс подготовки для поступающих на факультет журналистики в лучший вуз моего города.

Я проходил туда пару месяцев, и понял, что для меня это очень сложно, и я не вытягиваю, какой-то фантастически сложный русский язык, литература, история, все в разы сложнее, чем я привык. Хотя я в школе учился в среднем на 4 и 5, но, на самом деле, особых способностей у меня не было, и азарта к учебе тоже никогда не было. И я не воспринял эти курсы подготовки как вызов. И в какой-то момент тайно от родителей перестал на них ходить. Уже не помню, что сказал родителям, когда это вскрылось, кажется, просто сказал, что передумал быть журналистом.

И в итоге после школы я пошел учиться на физико-технический факультет. Не потому что я мечтал об этом, а потому что туда был самый низкий проходной балл, и я туда легко попал.

Примерно через три месяца обучения на 1 курсе, я понял, что мне это все не нравится, и что я не понимаю, что я тут делаю, ведь на самом деле я хочу быть журналистом. И я опять в тайне от родителей перестал ходить на занятия. Почему в тайне? Потому что мне было 17 лет, я был на полном родительском обеспечении, жил дома, и я просто боялся, что меня будут ругать. О том, что я уже несколько месяцев не появляюсь в вузе (все это время вместо занятий гулял по городу, прямо как Витя Малеев у Носова, хотя там мальчик-пятиклассник, а тут студент), родители узнали от декана. Был звонок отцу на работу и вопрос, а где ваш сын вообще?

Отец пришел домой, рассказал, что ему позвонили из деканата, и что у него даже ноги подкосились сперва, и что вообще происходит? Я сказал, что я все же хочу быть журналистом, и хочу готовиться к поступлению на журфак. От армии я был освобожден из-за проблем со зрением. В итоге мне дали добро, вновь записали меня на курсы, и я стал готовиться дома. Прямо вот как сейчас все на самоизоляции, я тогда целыми днями сидел дома и «готовился». С тем уровнем самоорганизации, который у меня тогда был, я никуда, разумеется, не подготовился. Летом были экзамены в вуз, я их завалил сходу, уже на литературе, когда думал, что пишу сочинение о пьесе «Дядя Ваня», и только дома понял, что я писал про «Три сестры». Получил два.

Единственный момент, я действительно хотел стать журналистом, а точнее футбольным журналистом, и каждый день тратил по 8-10 часов на изучение футбола, изучал статистику, читал всех ведущих журналистов. Вместо того, чтобы учить русский, литературу и историю, чтобы поступить в вуз.

В общем, на бесплатное я не поступил, и тогда на семейном совете было решено, что я иду в другой вуз, ниже по статусу, тоже на журфак, на платное. Экзамены я сдал на тройки, и поступил.

И тем же летом устроился внештатным корреспондентом в газету. И примерно через три месяца обучения на первом курсе, я понял, что учиться мне неинтересно, и тем более, что я и так уже работаю в газете, и перестал ходить на занятия. Когда через несколько месяцев отец об этом узнал, опять от декана, у него уже ноги не подкашивались, он пришел домой и сказал, чтобы я шел работать, раз не хочу учиться. Из газеты к этому моменту я ушел, т. к. это все было эпизодически и нельзя было назвать серьезной работой.

Я пошел работать дворником. И мы договорились с родителями, что параллельно я буду готовиться вновь на журфак лучшего вуза. Первый месяц я честно готовился, а потом снизил обороты.

Наступило лето, и я вновь пошел поступать, в лучший вуз на журфак. На бюджет не прошел, а на платное отец сказал. Что для него слишком дорого. Это было начало 2000-ых, тогда все было очень дорого еще. И он сказал, что у него есть деньги только на тот скромный вуз, где я годом раньше учился. Я опять туда поступил, прошел на платное. И стал учиться. Параллельно тут же устроился в спортивную газету, и стал там работать уже по серьезному.

В итоге я проучился 1,5 года и ушел, мне не нравилось все это. Я себя уже чувствовал настоящим журналистом, т. к. работал в газете по-взрослому, и на однокурсников смотрел свысока. И дальше я сделал вообще странную вещь. Я сказал родителям, что ухожу из вуза и иду работать. Мне ответили — дурак, но окей. Т.к. в спортивной газете мне платили копейки, хотя я работал в штате, я решил вообще временно завязать с журналистикой, и найти работу с хорошей зарплатой. И устроился в рекламное агентство, где проработал 1,5 года.

Дальше история такая — я вернулся в журналистику, и проработал в профессии 10 лет. Бок о бок с ребятами из тех самых журфаков, которые я не окончил. Причем работал на равных, а то и лучше, ну точнее, я вообще считал, что намного лучше, но дело даже не в этом. Я понял, что отсутствие высшего образования в этой профессии — это нормально. И вообще ни о чем не говорит. Карьера в журналистике в итоге развивалась по нарастающей, в ее завершении я стал руководителем одного из филиалов СМИ, а потом наступил 2014 год, и все рухнуло.

Наше СМИ оставило только самые прибыльные филиалы, мой закрыли, он не был таким, и мне с руководящей должности было предложено вернуться работать рядовым журналистом.

И тут опять про учебу. В 2014 году я еще до обрушения решил, что с журналистикой я завязываю, и буду дальше развиваться, как медиаменеджер и в дальнейшем как продукт-менеджер в IT. И решил поступить в технический вуз, на специальность, связанную и бизнес-информатикой. Начал готовиться к ЕГЭ, благополучно сдал, и поступил на платное в 2016 году. Но «проучившись» дистанционно два месяца, понял, что все это невероятно сложно, требует много времени, и вообще не понятно, надо мне это или не надо — и я разорвал договор с вузом.

В 2017 году я окончательно ушел в интернет-маркетинг, и работаю в нем до сих пор, прокачиваясь самостоятельно, т. к. профессия молодая и вся учеба — это практика и вебинары на ютубе, и самообучение по многочисленным статьям, и все по большому счету. В новой профессии все развивается нормально, и того объема учебы который тут у меня есть — мне достаточно.

На этом предыстория заканчивается, и я перехожу к главному в своем письме.

В 2017 году я развелся. У меня была жена-ровесница, и двое детей. Развелся, как сейчас понимаю из-за развивавшегося последние годы в браке дисбаланса и полного отсутствия адекватной рефлексии в отношениях. Я думал, что жена от меня полностью зависит, и что вообще эта конструкция муж-жена — вечная, и вел себя, как дурак. Но не суть. Плюс еще я тактически ошибку грубую сделал, что ушел из журналистики в интернет-маркетинг вообще не подготовившись. Просто уволился одним днем с отличной зарплаты. Безумие какое-то. В итоге уровень комфорта жизни катастрофически просел, мы переехали жить к моим родителям, у жены начались с ними конфликты, в итоге все закончилось грандиозным скандалом, ну и в общем, пошло-поехало. В итоге мы развелись.

На этом фоне я ушел в глубочайший минус, и стал интенсивно сливаться. И через год слива, записался к психологу, чтобы он помог мне остановиться. И с первых же сессий решил, что и сам стану психологом, мне показалось, это что-то волшебное. Что можно вот так вот просто, как я тогда думал, переплавить человека и все будет в его жизни хорошо. Я стал каждый день читать по несколько часов статьи по психологии, книги по психологии, и решил стать гештальт-терапевтом.

Решил, что пока буду работать в интернет-маркетинге, благо тут все получается, а лет через семь, окончив вуз и потом специальную гештальт-программу, начну частную практику. Такой был план.

Я проход к психотерапевту ровно год, каждую неделю. И ближе к концу стал подозревать, что здесь что-то не то. Что вроде, как честно хожу, изливаю всю душу, плачу горько иногда, а результата особо нет. Жене бывшей, как сливался, так и сливаюсь. И тут наступает осень 2019 и я, по плану, должен поступать на гештальт-программу, но какой-то внутренний ступор уже появился, в общем я решил на год отложить. А зимой и вовсе завершил терапию, ровно через год после начала занятий, хотя был план еще года два ходить. Просто решил пока тормознуть, т. к. чувствовал, что ну нет эффекта, видно же.

И по совпадению, через неделю я случайно натыкаюсь на ваш блог. И вспоминаю, что читал статью про камбэки у вас, когда разводился. Но тогда прочитал и все. А этой зимой, как случайно наткнулся, у меня глаза по полтиннику стали. Стал читать запоем. И в голове стала складываться мозаика. В первую очередь, почему год хождения к психологу не дал никаких результатов.

И чем больше я читал блог, тем больше разочаровывался в гештальт-терапевтах, на которых подписывался последние 1,5 года в фейсбуке. Да и вообще наступило сильное разочарование в современных психологах. Я понял, что тут какой-то подвох, что это если и не шарлатанство, то очень близко. Особенно гештальт-терапия. Особенно обучение гештальт-терапии.
Но желание быть психологом не пропало. Еще не было ни одного дня за последние 4 месяца, чтобы я не читал ваш блог. Для меня психология — это все что вы пишите в блоге, все чему учите.

И вот сейчас я хочу задать вопрос. Через два месяца у меня экзамены по ЕГЭ, на которые я записался в начале года. Мне нужно готовиться к ним, чтобы набрать минимальное количество баллов и поступить на платное отделение на факультет психологии одного вуза, который я выбрал. И я точно знаю, что могу подготовиться, во-первых, я это уже делал, во-вторых, ну это объективно не сложно. То есть я не считаю, что во мне говорит нечто, что, мо, мне лень готовиться. Дело не в этом. Я реально перестал понимать, зачем мне в/о по психологии.
Это какая-то игра, в которую хорошо играть, когда тебе 20. Но сейчас я смотрю на это дело по-другому. Во-первых, никто не знает, что там будет через пять лет. В том числе — сохранится ли у меня желание работать психологом. Во-вторых, я не верю, что в вузе меня могут научить быть психологом. Мне это даже кажется смешным, само предположение об этом. Я верю, что можно научиться чему-то, читая ваш блог и проходя ваши тесты — да, тут есть разумный практический смысл.

Но зачем учиться в вузе на психолога? Чтобы получить диплом? Чтобы получить право быть психологом? Но я сейчас и в жизни не пойду ни к какому психологу, только на основании того, что у него есть диплом.

И в итоге у меня полный ступор — я чувствую, что я не хочу никуда поступать. И с другой стороны, все это напоминает мне мою предыдущую жизнь, все мои попытки поступать в вуз, учиться, и все мои уходы. Я просто не знаю, как поступить. Сжать зубы и готовиться в вуз? Ну это тоже не дело ведь. Не готовиться? Тогда к чему были все эти мечтания последние 1,5 года? Я уже и друзьям за эти 1,5 года всем рассказал, что решил учиться на психолога.

Я понимаю, что тут, видимо, очень много Штурмана, который постоянно обламывается, и от этого не хочет ничего делать вообще, а только планировать. Но, тем не менее, как поступить, как правильно рассуждать — готовиться или не готовиться мне в вуз? От чего отталкиваться в рассуждениях? На что опираться?

Сейчас мне кажется, что нужно готовиться к ЕГЭ, поступать и учиться. Видимо, да, сжав зубы. И дело даже не в будущей профессии, а просто в учебе как факте. В любом случае, обучение на факультете психологии разовьет меня. То есть цель — именно это развитие, а не будущая профессия. Если только так.

Спасибо, что прочитали.

Комментарии

ivan3452    24.04.20 11:10
«Сейчас мне кажется, что нужно готовиться к ЕГЭ, поступать и учиться. Видимо, да, сжав зубы.»

… в очередной раз, в 37 лет, имея двоих детей, сжав зубы на горле отца

pulcinella97    24.04.20 11:21
«Это какая-то игра, в которую хорошо играть, когда тебе 20. Но сейчас я смотрю на это дело по-другому <...> никто не знает, что там будет через пять лет»

Сказал человек, который трижды поступал в университет, когда ему было «20». Смена взгляда на 360 градусов.

lemmone    24.04.20 11:21
«Не верю, что меня могут научить быть психологом» — так можно сразу начать консультировать!
Бок о бок с ребятами из тех самых психфаков, и даже лучше

andrey_kozlow    24.04.20 11:29
Я уже и друзьям за эти 1,5 года всем рассказал, что решил учиться на психолога.

Автор полтора года покрасовался в роли психолога, всех друзей вылечил, а тут, какая неприятная неожиданность, подошло время что-то реально сделать. Ну нет, учиться, напрягаться — это для лохов. Так и живёт в иллюзиях, а если реальность за горло берёт — надо корону плотнее натянуть — и в виноград.

evo_lutio    24.04.20 14:06
Может вы и случайно кавычки не поставили, но я уже удалила двух человек за то, что в цитате не ставят кавычки. А до этого много раз предупреждала.

laughing_arnie    24.04.20 11:34
«И через год слива, записался к психологу, чтобы он помог мне остановиться. И с первых же сессий решил, что и сам стану психологом, мне показалось, это что-то волшебное. Что можно вот так вот просто, как я тогда думал, переплавить человека и все будет в его жизни хорошо. Я стал каждый день читать по несколько часов статьи по психологии, книги по психологии, и решил стать гештальт-терапевтом.»
Автор каждый раз когда видит что-то что ему нравится, тут же присваивает это. Как ребенок который то хочет быть летчиком, то гонщиком, то спортсменом. И как только оказывается что для освоения навыка нужна работа — необходимо переламывать себя, вкладывать свои силы и время а ему лень и не хочется себя лишнему стрессу подвергать — обматывается ЗВ «мне не интересно, я разочаровался» и уходит искать что-то новое. Постоянный поиск где бы что получить нахаляву.

evo_lutio    24.04.20 14:07
Да, именно так.

jingleebbells    24.04.20 11:34
“И я точно знаю, что могу подготовиться, во-первых, я это уже делал, во-вторых, ну это объективно не сложно.” Это очень легко, поэтому у него ни разу не получилось за 37 лет.

taushana    24.04.20 11:37
«Причем работал на равных, а то и лучше, ну точнее, я вообще считал, что намного лучше, но дело даже не в этом. Я понял, что отсутствие высшего образования в этой профессии — это нормально. И вообще ни о чем не говорит».

Автор с завышенной до небес самооценкой думает, что он — нормальное такое, да что там, лучшее мерило для профессии.

«мне с руководящей должности было предложено вернуться работать рядовым журналистом».

Нет, что-то не выходит.

evo_lutio    24.04.20 14:10
Кризис в бумажных СМИ совпал с развитием блогосферы, точнее даже не совпал, а в том числе был этим обоснован.

Все журналисты, имеющие способности к журналистики, получили возможность стать блогерами.

То есть валить на кризис печатных СМИ — это отговорка.

Блогеры могут зарабатывать куда больше, если это хороший блогер.

radayana    24.04.20 11:37
«В том числе — сохранится ли у меня желание работать психологом.»

Автор с юношества только тем и занят, что беспрерывно прислушивается к себе: есть у него желание или нет. Как только сталкивается с реальностью и необходимостью пахать — оплетается новым слоем ЗВ и желание пропадает.

veschka    24.04.20 11:45
А сверху еще и белое пальто надевает, принижая всех подряд с высшим образованием

stokesequation    24.04.20 12:07
Все эти авторские «решил стать тем-то» звучат как из уст ребенка.

Я посмотрел кино про летчиков и решил стать летчиком.
Увидел картинки по астрономии и решил стать астрономом.

Ну и как у ребенка интерес к астрономии пропадает, когда выясняется, что это вовсе не романтическое поглядывание в небо через телескоп, а реально сложная работа.

evo_lutio    24.04.20 14:11
Прислушивается к себе, именно.

dmitrykovalchuk    24.04.20 11:37
«Но желание быть психологом не пропало. Еще не было ни одного дня за последние 4 месяца, чтобы я не читал ваш блог.»

Целых четыре месяца, это достижение конечно, к 37 годам не всякому такое под силу. Дело за малым — осталось получить разрешение не идти учиться, но так как родителям уже глубоко плевать, обратится решил к Эволюции.

brotandos    24.04.20 11:52
У автора нет и намека, чтобы помогать своим родителям, только обиды 20-летней давности. Они уже пожилые должны быть. Вместо спокойствия и комфорта для них, автор все еще со специальностью никак не решится. Гадает на ромашке.

allexfed    24.04.20 11:54
«Но зачем учиться в вузе на психолога? Чтобы получить диплом?»

Весь блог за 4 месяца внимательно изучил, но, похоже, не заметил что у Эволюции
написано об её образовании в сфере психологии.

evo_lutio    24.04.20 14:17
Да зачем его со мной сравнивать вообще?

Не кажется ли вам это дикостью?

Его даже с самым заурядным психологом пока сравнить нельзя, не то что со мной.

Ему, чтобы сравниться с заурядным психологом, надо закончить вуз и начать практику, а он и первой сессии как обычно не преодолеет.

evo_lutio    24.04.20 14:15
Он решил, что сможет научиться психологии, читая мой блог и проходя тесты.

Ну если он будет проходить мои тесты на сертификаты, это будет говорить о том, что у него талант к психологии.

Но базу все равно ему может дать только вуз.

Из письма же понятно, что с границами у автора плохо, как и с самооценкой, и с локусом, поэтому тесты он проходить хорошо не будет, и таланта к психологии у него нет.

Читают мой блог ежедневно очень многие люди, но это не значит, что все они — психологи.

lunarydog    24.04.20 11:37
» В любом случае, обучение на факультете психологии разовьет меня. То есть цель — именно это развитие, а не будущая профессия. Если только так.»
Хорошо, уговорили, заворачивайте. А то что развитие в обязательный комплект не входит и может быть только если работать от автора ускользает.
История о том как онегин спотыкается о пороги в учебе и убегает в виноградник.

evo_lutio    24.04.20 14:19
Онегин — это фрустрант любви, а у автора фрустрация учебы.

brotandos    24.04.20 11:42
«И в итоге после школы я пошел учиться на физико-технический факультет. Не потому что я мечтал об этом, а потому что туда был самый низкий проходной балл, и я туда легко попал.

Примерно через три месяца обучения на 1 курсе, я понял, что мне это все не нравится, и что я не понимаю, что я тут делаю, ведь на самом деле я хочу быть журналистом.»

Автор не понравился физико-техническому факультету, но почему-то решил, что факультет не достоин его. Сокровище не умеет решать проблемы и при малейшей проблеме меняет весь курс, вместо смирения и преодоления. Обвился ЗВ, обесценил специальность.

«Дальше история такая — я вернулся в журналистику, и проработал в профессии 10 лет.»

«И тут опять про учебу. В 2014 году я еще до обрушения решил, что с журналистикой я завязываю, и буду дальше развиваться, как медиаменеджер и в дальнейшем как продукт-менеджер в IT.»

Очень похоже на журналиста с 10-летним стажем, который «работал на равных, а то и лучше, ну точнее, я вообще считал, что намного лучше». Решение автора ничего не стоит, свою работу и старания он не уважает. Поэтому с легкостью и без сомнений бросает накопленное. Обвился очередным ЗВ, из-за которого его бросает от профессий к профессиям. Новая специальность даже не смежная со старой, она совсем на другой плоскости.

haenyeo    24.04.20 11:44
Автора наверняка знают в лицо (в корону?) на журфаке «лучшего вуза».

На подготовительных курсах не у него были пробелы в образовании, а «какой-то фантастически сложный русский язык, литература». Такой фантастический, что он воспринял курсы журналистики «как вызов» и… (барабаная дробь), нет не начал пахать, бросил их. Не барское дело.

Занятия на техническом факультете он прогуливал не как типичный лентяй, каких миллионы, а «прямо как Витя Малеев у Носова».

На вступительном экзамене журфака получил две не потому, что удачно «самоподготовился», а потому что перепутал «Дядю Ваню» и «Три сестры».

В СМИ он с журналистами «работал на равных, а то и лучше, ну точнее, я вообще считал, что намного лучше», но потом «все рухнуло» — так хорошо руководил, что его филиал закрыли.

«Для меня психология — это все что вы пишите в блоге, все чему учите.» «я не верю, что в вузе меня могут научить быть психологом. Мне это даже кажется смешным, само предположение об этом. Я верю, что можно научиться чему-то, читая ваш блог и проходя ваши тесты — да, тут есть разумный практический смысл.»

Эксперт оценил с высоты трона.

«Я понимаю, что тут, видимо, очень много Штурмана», ленивого такого, дремлющего, обвитого ЗВ.

pulcinella97    24.04.20 11:52
Автору ищет своё подлинное призвание и предназначение в жизни. Ему кажется, что есть правильный путь, и самое главное — найти его, а дальше всё сложится само собой.
Не видит, что все его «поиски себя» были связаны только с его короной, ЗВ и фрустрацией.

О подготовке к платной учёбе в университете автор говорит «стиснуть зубы». Герои прошлого смотрят на силу воли автора с содроганием.

morgan102030    24.04.20 17:09
«Через два месяца у меня экзамены по ЕГЭ, на которые я записался в начале года. Мне нужно готовиться к ним, чтобы набрать минимальное количество баллов и поступить на платное отделение на факультет психологии одного вуза, который я выбрал. И я точно знаю, что могу подготовиться, во-первых, я это уже делал, во-вторых, ну это объективно не сложно. «

ЕГЭ через 2 месяца, но он только собирается начинать подготовку.

morgan102030    24.04.20 17:12
Точнее он уже оплелся ЗВ и не собирается учиться хотя бы эти 2 месяца. И вообще не собирается учиться.

myauch    24.04.20 11:58
Если есть результат, то автор считает его своей заслугой, а если нет, то это «наступил 2014 год, и все рухнуло», «способностей не было», «азарта не было».
Другая сфера деятельности каждый раз видится ему привлекательнее, чем та, где он сейчас, но когда он меняет сферу, выясняется, что там надо точно также работать, чтобы вырасти.

ninel_215    24.04.20 12:34
С результатами непонятно, есть нестыковки.

«Наше СМИ оставило только самые прибыльные филиалы, мой закрыли, он не был таким, и мне с руководящей должности было предложено вернуться работать рядовым журналистом.»
А дальше он пишет: «Просто уволился одним днем с отличной зарплаты.»

Не было скорее всего никаких успехов, его уволили и больше никуда не брали.

pulcinella97    24.04.20 12:41
«Одним днём» фраза из-под короны, а ля «спонтанность». Выдаёт скорость увольнения — то как быстро его уволили, за свою быстроту принятия решений. Хотя вся история автора — сплошные сомнения в ЗВ.

vita_nostra95    24.04.20 12:06
«Но зачем учиться в вузе на психолога? Чтобы получить диплом? Чтобы получить право быть психологом? Но я сейчас и в жизни не пойду ни к какому психологу, только на основании того, что у него есть диплом.»

Автор считает, что у него уже достаточно знаний и компетенции ,что бы работать психологом ,а диплом -это такая формальность .

« я не верю, что в вузе меня могут научить быть психологом»

С таким уровнем фрустрации ресурса чему-то научиться-невыполнимая задача .

igurova2018    24.04.20 12:20
«Примерно через три месяца обучения на 1 курсе, я понял, что мне это все не нравится»

«И примерно через три месяца обучения на первом курсе, я понял, что учиться мне неинтересно»

До сих пор автор говорит об учебе как избалованный школьник за домашкой.
Свое «неинтересно» подает как доказательство своей незаурядности.

«я не верю, что в вузе меня могут научить быть психологом. Мне это даже кажется смешным, само предположение об этом.»

Неограненный алмаз, который не каждому под силу обучить. Все ждет, когда же он будет сидеть ровно, а его всему интересно научат.
Прикладывать свои усилия, чтобы научиться чему-то в ВУЗе, автор не пробовал и не собирается.

В профессии тоже, иначе под 40 не стоял бы вопрос профессионального самоопределения.

yulia_che    24.04.20 12:23
Да интересно, что в картине мира автора нет даже варианта продолжить развиваться и зарабатывать той деятельностью, которая его хоть как-то уже кормит. Он точно понял, что в душе он психолог. Ни кто иной. Вопрос только получать корочку или это себя уже отжило. «проработал в профессии 10 лет. Бок о бок с ребятами из тех самых журфаков, которые я не окончил. Причем работал на равных, а то и лучше, ну точнее, я вообще считал, что намного лучше»

И то, что раньше автор уже понимал, что он в душе журналист или он маркетолог — тоже ничего ему не напоминает. Путь к счастью всё ещё лежит в смене профессии.

pulcinella97    24.04.20 12:31
По бредовому «на равных» (вместо «наравне») и «а то и лучше» видно, какой из автора журналист.

Смешал права и условия работы с качеством, не понимая, о чём первая фраза.

evo_lutio    24.04.20 15:23
«Да, интересно» — это не тот формат, который уместен при комментировании блога.

Мыслей вслух и своих ощущений здесь не нужно.

tv0roq    24.04.20 12:24
«И чем больше я читал блог, тем больше разочаровывался в гештальт-терапевтах, на которых подписывался последние 1,5 года в фейсбуке. Да и вообще наступило сильное разочарование в современных психологах. Я понял, что тут какой-то подвох, что это если и не шарлатанство, то очень близко. Особенно обучение гештальт-терапии.»
Автор, не понял ничего, ни о том что написано в блоге, ни о гештальт психологии, но вывод сделал. Мысль, что сам бестолочь, укрывается короной надежно

___tais    24.04.20 12:31
«Но я сейчас и в жизни не пойду ни к какому психологу, только на основании того, что у него есть диплом» — а «психологи» без диплома, это друзья, перед которыми красовался 1,5г, и начищал корону. « Во-первых, никто не знает, что там будет через пять лет. В том числе — сохранится ли у меня желание работать психологом. Во-вторых, я не верю, что в вузе меня могут научить быть психологом. Мне это даже кажется смешным, само предположение об этом.» — может, никто и не знает, но с полностью внешним локусом автора очевидно, что учиться он не будет.

miraculouslady    24.04.20 12:31
» Я проходил туда пару месяцев, и понял, что для меня это очень сложно, и я не вытягиваю, какой-то фантастически сложный русский язык, литература, история, все в разы сложнее, чем я привык.»

а приложить усилия, позаниматься дополнительно, например, автору даже в голову не пришло.

«Летом были экзамены в вуз, я их завалил сходу, уже на литературе, когда думал, что пишу сочинение о пьесе «Дядя Ваня», и только дома понял, что я писал про «Три сестры».»

чуть-чуть ошибся

» Я себя уже чувствовал настоящим журналистом, т. к. работал в газете по-взрослому, и на однокурсников смотрел свысока.»

свысока смотрел на тех дурачков, кто тратит впустую время на учёбу

» Да и вообще наступило сильное разочарование в современных психологах. «

психологи виноваты, не помогли автору своими консультациями и статьями

«Для меня психология — это все что вы пишите в блоге, все чему учите.»

зачем учиться, сдавать экзамены. Ведь можно просто читать блог каждый день

haenyeo    24.04.20 12:38
Если автор надумает пройти тест Эволюции («тут есть разумный практический смысл»), то обязательно разочаруется и в этом блоге. Выяснится, что нужны деньги и усилия.

svt_atly    24.04.20 12:56
А ещё больше мозги.

brotandos    24.04.20 13:01
На тест как минимум нужно хотя бы попасть. Регистрация длится в десять раз короче затмения.

ivan3452    24.04.20 13:43
Автор успеет. Он умеет в сложной обстановке смелые решения быстро принимать. Например уволиться одним днём с отличной зарплаты.

rondonda    24.04.20 14:43
А если даже и не успеет, можно решительно решить готовиться к следующему тесту и обязательно успеть

eanarris    24.04.20 12:42
Вся жизнь как череда разочарований в шкурах неубитых медведей. При этом ни одного медведя автор в глаза не видел, не говоря о том, чтобы догнать или убить.
Но верит, что где-то есть та самая, единственная настоящая великолепная шкура, которую ему предстоит добыть.

evahappy    24.04.20 12:45
Автор все торгуется, имеет ли он право вот так решить и стать журналистом, прожект-менеджером, психологом без образования или это должно иметь какие-то основания. Интерес и труд не влечет его в профессиях, а привлекает легкость получения и прав и зарплаты. И он рационализирует на все лады, обосновывая себе, что и так он крут, натянув корону. А когда она сваливается и его увольняют, он обвивается ЗВ и скачет в новую сферу работы.

Вот психология, легко-то как работать, сидеть переплавлять человека, чтобы лучше ему становилось, правда результатов нет и это почти шарлатанство, но вдохновило его поступать в ВУЗ.
И тут блог ему попался. И столько прочитав за 4 месяца, корона распухла так, присвоив знания, что он решил и денег сэкономить, и время даром не терять. Самые новейшие знания бесплатно. Пишет письмо с запросом — получить благословение и право стать психологом от бога, от блога и наградить своим восхищением.

«Да и вообще наступило сильное разочарование в современных психологах»
«Еще не было ни одного дня за последние 4 месяца, чтобы я не читал ваш блог. Для меня психология — это все что вы пишите в блоге, все чему учите.»

Готов учиться, сжав зубы у шарлатанов, разочаровавшись в них, но как эксперт оценивает, что есть истинная психология лишь в блоге. Дифирамбы поет, а карман жмет. Перевел бы на развития блога свои 500 тыс.

«обучение на факультете психологии разовьет меня» Да, возьмет за ручку и разовьет.

pulcinella97    24.04.20 12:48
«Ни одного дня за (!) 4 месяца» — представления автора о постоянстве.

evo_lutio    24.04.20 15:11
Как будто читать мой блог — это работа, а не удовольствие.

pourquoi_by_net    24.04.20 15:17
Ну до этого у него постоянства хватало то на пару месяцев, то на три. А тут целых четыре! Точно призвание.

evo_lutio    24.04.20 15:10
Нет уж, не надо мне на развитие блога 500 тыс, от таких как автор.

Это никак ему не поможет освоить психологию.

wirebreak    24.04.20 12:52
письмо — как вредные советы Остера для старшеклассников.
По тексту много раз «невероятно, фантастически сложно», впервые в истории уникальное сокровище пошло учиться на первый курс гуманитарного вуза.

kremen_al    24.04.20 13:01
«Я себя уже чувствовал настоящим журналистом, т. к. работал в газете по-взрослому, и на однокурсников смотрел свысока.» — Автор перед этим уже успел два вуза бросить и дворником поработать, но сравнивает себя с 17-летними однокурсниками после школы. На этом фоне кажется себе успешным и уникальным. Как второгодник, который гордится, что у него уже борода растет.

«Я понял, что отсутствие высшего образования в этой профессии — это нормально.» — Увился виноградом, но в реальности всю жизнь страдает от отсутствия высшего образования. Не может смириться уже и работать спокойно в свои 37 лет. И страдает не по реальной нехватке для работы теоретических навыков, а по отсутствию статуса, которого он достоин по его мнению.

«В итоге мы развелись. На этом фоне я ушел в глубочайший минус, и стал интенсивно сливаться» — Проблема не в том, что автор будучи семейным человеком позволяет себе бросать работу и «искать себя», а в том, что он сливался.

grisha_molibden    24.04.20 13:03
С учебой у автора очень сложные отношения. И виноват в этом конечно кто-то другой.

Сначала у автора не получалось из-за того чтобы было фантастически сложно.
Потом оказалось что учиться ещё и скучно, не то что читать известных журналистов и представлять сбея одним из них.
Работать оказалось тоже скучно, никаких тебе звёзд с неба. Обычный труд, мотивировать себя к которому автор тоже не привык.

И IT сфера тоже оказалась невероятно сложной, ну как она могла? Неужели все эти люди получают деньги за свой реальный ум, а не просто так?
Решил, что если не IT, то может хотя бы в интернет-маркетинге ничего не надо делать. В принципе, если ограничиться чтением чужих статей, то так и есть. Автор кажется нашёл себя. Правда пришлось переехать к родителям и жена ушла.

Всё в целом хорошо у автора, но есть один вопрос. Он хочет быть психологом и легко поступит, но сомневается.
И вот пришёл внешним локусом своим тыкать Эволюцию.
— Скажите, тётенька, а вдруг мне надоест учиться?
— А как там учат вообще нынче?
— А вдруг через пять лет у меня пропадёт желание?

Наверное, гарантийное письмо ждёт.

evo_lutio    24.04.20 15:22
Не фантазируйте, что Эволюцию можно тыкать внешним локусом.

Локус не так выглядит, как у вас в фантазиях.

viva_la_vida3    24.04.20 13:05
«И с первых же сессий решил, что и сам стану психологом, мне показалось, это что-то волшебное. Что можно вот так вот просто, как я тогда думал, переплавить человека и все будет в его жизни хорошо.»

Человек с нулевой силой воли решил насмешить переплавить человечество. Планка притязаний полностью оторвана от реальности из-за ЗВ.

«Во-первых, никто не знает, что там будет через пять лет. В том числе — сохранится ли у меня желание работать психологом.»

Неуловимый Джо из стольких факультетов сбежал и готовится к очередному побегу.

brotandos    24.04.20 13:19
Напоминает историю колобка. Только вот автор ни для чего не вкусный.

egbo    24.04.20 13:12
«Записался к психологу, чтобы он помог мне остановиться. И с первых же сессий решил, что и сам стану психологом, мне показалось, это что-то волшебное», «изливаю всю душу, плачу горько иногда, а результата особо нет. Жене бывшей, как сливался, так и сливаюсь» — судя по описаниям мгновенного «волшебства», автор использовал терапию, чтобы растить и холить корону.

«На этом фоне я ушел в глубочайший минус, и стал интенсивно сливаться. И через год слива, записался к психологу, чтобы он помог мне остановиться» — хотя автор ничем полезным после развода не занимался, как-то свой «глубочайший минус» и «жуткий слив» он вполне себе пережил: в этом письме бывшая жена и дети где-то на периферии. Видимо, под «сливом» он имеет в виду что-то другое, и, похоже, этим еще себе подрастил корону — мол, из ямы вышел сам и без всякой помощи, таким самородкам учиться не надо,

lemyshok    24.04.20 14:32
Пришёл к психологу и сел в ожидании, что его сейчас волшебно переплавят, и целый год со своей стороны честно все усилия прикладывал — изливал всю душу, горько плакал. А результата нет! Сливается он как и раньше. Конечно, шарлатаны.

Комментарий удален

wanton_anton    24.04.20 14:15
Автор, как и в 17 лет, не уверен, кем он хочет стать, когда вырастет. Но оптимистично не оставляет надежды это узнать.
Стремление следовать шаблону, что учеба в институте необходима и развивает, противоречит его опыту, что документ об образовании не нужен.
Он просит разрешения не учиться в институте.
Пример из жизни: однажды после моего доклада в Оксфорде, ребята на вопрос «как же я смогу делать академическую карьеру в психологии, ведь у меня нет профильного образования?», ответили «а зачем тебе какие-то документы?»

evo_lutio    24.04.20 14:53
Не поняла, это о чем вы?

Что у автора какой-то благополучный опыт, доказывающий, что учиться не обязательно?

Или вам наплевать на автора и вы о себе?

Только примеров из жизни комментаторов мне и не хватало при разборе писем.

ext_3552311    24.04.20 14:53
Наверное, постоянный фокус в своих кишках это именно вот это вот.
И локус у автора постоянно у кого-то, кто ему должен, но в должниках оказываются, не только родители и психолог, но и вся гештальт-терапия в целом, и даже целые индустриии, «работа» в которых должна была бы дать автору деньги, статус и чувство ничем не замутненного счастья:
«Буду дальше развиваться, как медиаменеджер и в дальнейшем как продукт-менеджер в IT», ну чего, губа не дура. А потом внезапно ай: «понял, что все это невероятно сложно, требует много времени», нехорошее IT, гадкая математика…

roma_59    24.04.20 15:26
Внешний локус автора в его 37 лет подсказывает, что важно не терять надежду. Если не пойдет, как обычно, с профессией, с работой, то можно просто развивать себя. Должна же быть такая область в образовании, где будет интересно постоянно. Вот всё-всё интересно, само по себе. А вложения автора в дело обучения — это пристальное всматривание вглубь себя. Максимальная концентрация фокуса на себе. Ещё интересно или уже не очень? Пока только рассказывают или самому что-то сделать нужно? Э, скучно.

pourquoi_by_net    24.04.20 15:29
Запрос «меня могут научить быть психологом», а не «могу научиться» внешнелокусный, как вся жизнь автора.

ext_4914107    24.04.20 17:17
«В 2017 году я окончательно ушел в интернет-маркетинг, и работаю в нем до сих пор, прокачиваясь самостоятельно, т. к. профессия молодая и вся учеба — это практика и вебинары на ютубе, и самообучение по многочисленным статьям, и все по большому счету. В новой профессии все развивается нормально, и того объема учебы который тут у меня есть — мне достаточно.»
Маркетингу вовсе не 2 года, но это для автора неважно. Можно учиться, втыкая вполуха на диване ролики на ютубе, и бесплатные вебинары, типа успешного успеха. Но, в принципе, этого же достаточно, чтобы жить с родителями, поэтому все развивается нормально.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio