Последнее время приходят письма, которые можно было бы объединить в папку «Штурман на карантине».
Очень много.
У меня скопилась масса материала на тему карантина, я вам потом озвучу кратко свое исследование.
А пока сразу два письма давайте рассмотрим.
Обе — Штурманы, по разную сторону баррикад.
jupiter_girl108
Здравствуйте, Эволюция!
Надеюсь, мое письмо подойдет для разбора.
У меня долгое время была дыра в ресурсе дружбы, но последние несколько лет все нормализовалось.
Я перестала нуждаться в том, чтобы вываливать кому-то свое непережеванное решето, научилась слушать, делиться ресурсами, и у меня появились две прекрасные подруги.
С одной из них мы работали вместе, потом стали куда-то выходить, общаться, путешествовать, ходить по музеям, сблизились.
Она очень красивая, добрая и щедрая девушка, я действительно люблю ее и по-настоящему отдыхаю и расслабляюсь рядом с ней. Она замечательно готовит, всегда дарит милые подарки, возит меня по разным местам (я без машины), угощает меня кофе на работе и т.д. Я стараюсь делать что-то для нее тоже.
(Почему автор акцентирует на том, что отдыхает и расслабляется по-настоящему?)
Не знаю, где проходят мои границы в текущей ситуации. Очень хотелось бы снять корону.
Я собиралась в Азию на весенние каникулы, а она на Кипр, в итоге я сдала билеты, а она поехала в Сочи, так как Кипр закрыли. Там она везде гуляла, посещала разные места несмотря на то, что нас просили ограничить перемещения. После возвращения в прошлые выходные очень хотела увидеться со мной, но я сказала, что я на карантине дома. Она обиделась, но сказала, что раз я боюсь встречаться, то ладно.
(Подруга обиделась, что автор ее отшила. Автор же считает, что подруга не имела права обижаться, ведь автор права. Видите, как Штурманы присваивают право другого человека реагировать по-своему? Они ждут единодушия под своим руководством. Но будь Штурман прав хоть сто раз, второй человек будет реагировать по-своему и это лучше вбить в свою штурманскую голову своей же скалкой)
Сейчас я уже 10 дней сижу дома на самоизоляции. Она постоянно ездит туда-сюда, встречается с подругами, приглашает людей домой на спортивные тренировки, ходить гулять с детьми, хотя она живет в большой доме с садом, где можно прекрасно отдыхать и двигаться.
(Штурманам кажется, что когда люди ведут себя по-своему, они бунтуют против Штурманов и тех правил, которым сами Штурманы следуют. Именно это бесит)
Она живет с тремя детьми, в другой части дома находится ее уже немолодая мама.
Я вроде бы понимаю, что мои границы зависят от моей СЗ, и я спрашивала осторожно, не боится ли она заразить кого-то, гуляя по улице? Она сказала, что нет.
(Штурман думает, что существует такая СЗ, чтобы можно было бы вложить человеку в голову свои мысли. Сокрушается, что ее СЗ не настолько велика, но оценивает ее настолько большой, чтобы своим вкрадчивым вопросом образумить Глупышу. Вот подруга была не в курсе возможности заразиться, а сейчас наша автор осторожно спросит, и так такая: «Аа! Точно!» Прозреет. Видите как Штурманы верят, что могут залезать другому человеку в мозг и что без них никак?)
Я не знаю, могу ли я и должна ли я с ней говорить. Ведь в мире ежедневно умирают тысячи людей, неужели ей на них наплевать?
(Вкрадчивый вопрос не помог, теперь Штурман хочет взять скалку и настучать подруге по голове. А еще взять указку и прочитать лекцию об умирающих)
Она человек тревожный, очень много думает и переживает о разном, постоянно посещает психолога, но в ситуации, когда весь мир летит к черту, она проявляет такую преступную халатность. Ее СЗ для меня тоже уже начала падать, либо это моя корона…
(Вот если вас что-то сильно бесит в подруге, вы можете порвать с этой подругой. Это как раз нормально, когда вас что-то возмущает в поведении другого и вы не хотите с ним иметь дело. Это в границах, если речь идет о принципиальных для вас вещах, а не о том, что спустя пару дней уже кажется вам не важным. А корона — это как раз думать, что вы осторооожно прокрадетесь и посильней надавите своими щипцами и заставите вам подчиниться. Вот это корона. Друзья, опишете вкрадчивому автору разницу?)
Совсем запуталась.
Спасибо большое за Ваш труд.
Здравствуйте, уважаемая Эволюция! Читаю Ваш блог более 4 лет, спасибо за информацию, которую Вы даете.
В связи с последними событиями (вирус и как следствие самоизоляция) попала в ситуацию, в которой не знаю какое поведение будет правильным.
В отношениях 2 года, обоим по 28 лет. Живем раздельно, каждый живет с родными, часто ночуем другу у друга, остаемся на выходные. Съехаться предложений от него не поступало. В целом отношения хорошие, много времени проводим вместе, несколько раз ездили на отдых.
(Штурман ждет предложений съехаться, но предложения не поступают. Понятно, почему ждать конкретного предложения — штурманство?)
В связи с режимом самоизоляции у него дома родные приняли решение, чтобы он ко мне не приезжал, т.к. у них в доме есть пожилой человек.
(Это не парень сознательный, не приказ президента, не общепринятое в мире средство защиты, а самодурство родных. Так Штурман смещает акценты, чтобы обесценить преграду и представить, что перед его паровозом — совсем хлипкий шлагбаум)
К себе он также не зовет. Он мне постоянно пишет, что любит и очень скучает. Он озвучил, что поругался с родными, но видеться мы не сможем.
(Сидит надувшись Штурман, и парень под щипцами клянчит прощения, признается в любви и даже идет ругаться с родными. Ссору с родными она в шкатулку положила, но все равно ей голодно. Хотя если из-за вас ссорятся с родными, ваша СЗ падает, имейте в виду. В ваших интересах, чтобы и отношения с родителями-детьми, и рабочие дела — все становилось благодаря вам лучше, а не хуже. Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?)
Я понимаю, что он действительно зависит от родителей, раз живет с ними, что я не могу подвергать хоть какому-нибудь риску его родных.
(Она не может подвергать, а так бы конечно подвергла, если бы не была совестливой. Например, приперлась бы к нему в дом, и ее бы его родители с лестницы не спустили бы)
Но меня качает от всего этого очень сильно, по причине того, что у него есть личный автотранспорт, и при желании он мог бы мне сообщить об этой ситуации и как-то решить ее, в конце концов он мог бы собрать свои вещи и приехать ко мне на месяц ( у меня жилищные условия это позволяют), но я как понимаю, такой вариант только у меня в мечтах…
(Не в мечтах, а в планах. Штурман запланировал несколько выходов из ситуации за парня. Один другого лучше)
При этом он посещает магазины, несколько раз в неделю ездит на работу (там естественно есть и другие люди), и я понимаю, что можно было бы эту ситуацию решить, было бы желание, но в реальности я просто осознаю, что я не являюсь такой уж и важной частью его жизни, как он говорит.
(Лжец, конечно. Без еды обходиться сам не хочет и морить голодом родителей, ходит в магазин. Без денег тоже почему-то не может, ездит на работу по приказу начальства. А вот к ней, к своей богине, через окопы не ползет. Как-то живет без нее и не помирает. А должен был бы помирать. Ведь на словах говорит, что любит)
Я написала ему об этом письмо, в котором озвучила свои переживания, также написала, что на работу он также ходит, почему тогда мы не можем видеться. Я не знаю есть ли вообще будущее у таких отношений..он ответил, что как это понимать.
(Он давно под прессингом ее щипцов, а теперь он прочитал ультиматум. И понял, что отношения этой даме нужны на условиях: она — главная и он должен вращаться вокруг ее задницы как планета вокруг Солнца. Теперь сидит и думает, подходит ли ему ее жопа в качестве путеводной звезды)
Я не знаю, что ему на это ответить, поэтому не отвечаю. Он молчит тоже. Меня качает от всего этого, я не могу выбрать правильную линию поведения и следовать ей.
Я осознаю, что такое качание ни к чему хорошему не приведет.
Помогите, пожалуйста, разобраться с этой ситуацией.
Комментарии
petr_bass 04.04.20 11:06
«Почему автор акцентирует на том, что отдыхает и расслабляется по-настоящему?»
У автора корона сокровища, в слиянии думает что ее состояние и отдых очень ценно для подруги, которая : «.. замечательно готовит, всегда дарит милые подарки, возит меня по разным местам (я без машины), угощает меня кофе на работе и т.д.» а автор: «Я стараюсь делать что-то для нее тоже.»
sub_zero 04.04.20 11:12
В первом письме у автора слияние с подругой, совсем не хочет видеть ее, как отдельного человека. Нацепила всевозможные колпачки на нее. Опять запрос какие такие инструменты подобрать, чтобы порулить другим человеком, заставить его делать все по штурманскому плану. Причём свой штурманский план заворачивает под заботу о подруге. Ни разу не упомянула, что она может сделать сама для себя в этой ситуации. Собой порулить.
Во втором письме, штурманство сидеть и ждать конкретного предложения, потому что это нужда, и тут же получается щипцы и кислые щи. Нет спонтанности. Автор не может жить и радоваться здесь и сейчас. Отпустить: как и что будет потом.
Сокровище конечно же думает только о своём удовольствии, дубасит парня скалками, вместо того, чтобы хотя бы посочувствовать, что он ходит на работу, ездит в транспорте, может заразиться сам, заразить родителей, да и даже само Сокровище тоже. Уж не говоря о том, чтобы сделать для него хоть что-то приятное.
evo_lutio 04.04.20 15:43
Зачем вы пересказали своими словами мой комментарий?
Для чего?
Вы думаете мой комментарий нуждается в вашем переводе?
kosil_kosoj 04.04.20 11:16
«Почему автор акцентирует на том, что отдыхает и расслабляется по-настоящему?»
Подчёркивает невозможность расстаться. Значит, выход только один — прессовать подругу невзначай. Фокус у автора на себе, а локус у подруги, поэтому не может разделить границы.
Из-за фрустрации в дружбе автору обычно общение в напряг. Не хочет вкладываться, наоборот, ждёт вкладов от других, материальных и эмоциональных.
evo_lutio 04.04.20 15:46
Автору общение не в напряг.
Автор голодная по общению и создает видимость, что подруга очень ею дорожит.
С чего вы взяли, что фрустрация — это когда в напряг? Работать в напряг, а трясти решетом совсем не в напряг никому.
ri_volution 04.04.20 11:17
«Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?»
Им кажется, что это доказательство ценности Сокровища. Раз ругается с родителями/руководством/друзьями, значит она приоритетнее, к ней сейчас полезут по заборам и деревьям. В итоге этого не происходит, шкатулка перебирается и мастерятся новые и новые щипцы, что бы поплотнее забить её.
А потом сидит с кислыми щами, что обманули боженьку сердца, жопу вселенной.
glavniisecret 04.04.20 11:17
«Штурман ждет предложений съехаться, но предложения не поступают. Понятно, почему ждать конкретного предложения — штурманство?»
Ожидание конкретного предложения это ожидание действий по плану, составленному для другого человека, а наличие плана по действию другого человека это Штурманство.
laughing_arnie 04.04.20 11:20
«Ее СЗ для меня тоже уже начала падать, либо это моя корона…»
Невероятная потеря для подруги — её СЗ начала падать для автора.
«Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?»
Сокровищу нужны доказательства своей огромной значимости, иначе корона начинает шататься. Желательно чтобы человек приносил какие-то жертвы, это сразу показывает сокровищу его ценность — человек готов жертвовать другими связями ради него. Если для другого человека есть что-то важнее сокровища и он не готов этим поступиться — сокровище начинает бомбить, как так — есть кто-то важнее меня?
pactole 04.04.20 11:48
«Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?»
Очень хочется влезть в чужую жизнь и рулить там. Но чтобы лучше становилось, это пользу надо какую-то приносить, а Сокровище само по себе ценно. Поэтому корону кормят такими «подвигами», типа ссор с родными.
evo_lutio 04.04.20 15:50
Просто хочется заполнить собой весь мир человека, вытеснив все остальное.
skylar_margo 04.04.20 12:03
«Почему автор акцентирует на том, что отдыхает и расслабляется по-настоящему?»
Автор оценивает подругу сверху, в общем подходит для дружбы, можно вразумлять. Остальные не такие полезные.
dedewkade 04.04.20 12:09
«Я не знаю, что ему на это ответить, поэтому не отвечаю. «
Штурман рассчитывал, что парень на ее скалки осознает всю свою неправоту и примчится вместо работы к ней. Но опять пошло все не по плану и не понятно, как теперь быть.
evo_lutio 04.04.20 15:51
Вот в этом «не отвечаю» опять ее огромные щипцы.
Кто это видит и объяснит?
seriycvet 04.04.20 16:21
Может это что-то вроде «догадайся сааам», тянет с ответом чтобы вытянуть из парня остатки её СЗ на переживания и догадки что-же произошло. Не знает, что ответить, вся такая растерянная, а на самом деле точно знает чего хочет, не знает только каким маневром вытащить.
evo_lutio 04.04.20 16:26
А чего там догадываться?
Она ему написала, что не видит будущее у этих отношений.
Он переспросил, что это?
Не уговаривает ее дать отношениям шанс, а переспрашивает, что именно она решила.
То есть ждет от нее предложения расстаться и готов согласиться.
Автор прижала хвост и сидит молча.
Тянет щипцами его предложение дать отношениям шанс.
А он не хочет этого предлагать и тоже молчит.
mhe_c_caxapom 04.04.20 12:10
«Он озвучил, что поругался с родными, но видеться мы не сможем.»
Тут Штурман, наверное, обрадовался на минутку, что раз парень поругался с родными, то родные теперь на парня влиять не будут, и он приблизится к штурманскому сценарию автора. Но обломался сразу же.
evo_lutio 04.04.20 15:52
Нет.
Вы не поняли ничего.
Ссора с родными ценна сама по себе. Она лежит в шкатулке на видном месте.
Ради нее поссорился.
И я это написала. А вы свою версию бестолковую написали вместо этого.
nyarka 04.04.20 12:18
«Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?»
Они сами, находясь в слиянии, часто полностью забивают на другие вещи — работу, семью, хобби, и радуются, когда другой похоже себя ведет. Вроде как доказательство абсолютной любви.
evo_lutio 04.04.20 16:02
Надо же до какой степени у вас плохо с пониманием.
Вам кажется, что Штурманы хотят от других того, что и сами другим дают.
Вам совсем нечего здесь делать.
Вы не понимаете, что такое слияние, вы думаете, что в слиянии каждый жертвует своим эгоизмом ради другого. Нет, в слиянии человек считает, что есть только его удовольствие и другой ради его удовольствия должен жить.
Вот эта вот задница, которой автор хочет затмить Солнце, это ЕЕ задница, а не его.
Иначе бы она замечала, что ему надо есть и поэтому он ходит в магазин и на работу.
gabrieltosh 04.04.20 12:19
«Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?»
Штурман рассматривает это как признак того, что его значимость выше чем значимость вещей, которые по умолчанию очень важны для всех людей и конкретного другого — работа и родные. Не будет рушиться — маскировать собственную низкую значимость будет сложнее, понадобится что-то еще, а тут такой сильный фактор прямо перед глазами.
evo_lutio 04.04.20 16:03
Вы тоже Сокровище.
Вы считаете, что ее значимость очень низкая, раз значимость родителей и работы выше.
Вы считаете, что высокая значимость — это когда вы затмили весь мир.
Вам тоже здесь нечего делать.
eva_rum 04.04.20 12:20
«Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?»
Считают себя такими значимыми и могущественными, что человек ради них готов всем поступиться, наплевать на родных, забить на работу. Все к ногам Сокровища
anna_na_na_na_a 04.04.20 12:41
«Понятно, почему ждать конкретного предложения — штурманство?»
Автор не ведет игру с равным человеком со своей волей, ожидая его хода, который может быть любым.
Автору нужно чтобы его «ход» был тем конкретным, который она уже спланировала. Тот ход, что он делает в рамках своих возможностей («Он мне постоянно пишет, что любит и очень скучает») ею не котируется, это всё совсем не то.
«я не могу выбрать правильную линию поведения и следовать ей»
нужна уже линия, чтоб он сразу делал, что надо
ninel_215 04.04.20 12:48
«Друзья, опишете вкрадчивому автору разницу?»
Порвать с подругой из-за принципиальных вопросов, значит показать и своё самоуважение и уважение к её субъектности, понимание, что другой это отдельный человек. Для Штурмана важно остаться в слиянии, поэтому на другого надеваются колпачки и кажется, что можно вколотить свои принципы скалками.
anna_na_na_na_a 04.04.20 13:20
«Я написала ему об этом письмо, в котором озвучила свои переживания, также написала, что на работу он также ходит, почему тогда мы не можем видеться. Я не знаю есть ли вообще будущее у таких отношений..он ответил, что как это понимать. Я не знаю, что ему на это ответить, поэтому не отвечаю. Он молчит тоже. «
Автор своей скалкой с жирным намеком на расставание вышла в черное поле. Парень защищает родных от эпидемии, а девушка вот такую свинью ему подложила.
Молчание героя наверное является пикой (в контексте их теплых и частых до этого переписок), и автора уже шатает. Если отношения продолжатся, то за счет ее компенсации. Будет потеря территории автором и выход в дисбаланс (или его усиление).
evo_lutio 04.04.20 16:10
Где пика и молчание героя?
Он ей вопрос задал, а автор на этот вопрос молчит, с кислыми щами.
Нет никакой пики.
Хватит рассматривать отношения рапана с рыбой как что-то про пики, поля.
В отношениях двух рапанов нет никакой психоалхимии не трогайте вы такие уровни, у них все на уровне детского сада.
И когда вы о какой-то примитивной ерунде начинаете вещать с точки зрения полей, инструментов, это то же самое, что про случку двух собак у подъезда писать как про камасутру. Не трогайте вы рыбалку, когда речь про рапанов, не касайтесь даже.
meandr8 04.04.20 13:25
«Почему автор акцентирует на том, что отдыхает и расслабляется по-настоящему?»
По ощущению от текста кажется, что ОЗ подруги выше и автор завидует ей, подстраивается и напрягается в ее присутствии.
И свое напряжение называет наоборот — расслабленностью, запутывает следы.
evo_lutio 04.04.20 16:11
Ваши ощущения никого здесь не интересуют.
Если не видите конкретных признаков, оставьте осчучения при себе.
pourquoi_by_net 04.04.20 14:07
Первая автор вроде понимает, что в данной ситуации с подругой придется прервать отношения, раз это принципиальный для автора вопрос о карантине. Но как быть, ведь тогда халява кончится. Подвозы на машине, кофе, готовка, подарки и расслабление в компании красивой и щедрой девушки. Кем тогда дыру в ресурсе дружбы затыкать?
evo_lutio 04.04.20 16:15
Честно говоря, первая автор врет, раскинув перед вами шкатулку.
Кофе подруга ее угощает в ответ на ее подарочки наверняка, а еще автор все время кукует кукушкой и нахваливает ее.
Она так старается описать свою высокую значимость для подруги, что умалчивает то, как подстраивается сама.
Друзья, откуда в первом письме видно, что автор обычно подстраивается, но создает видимость, будто подруга с ног сбилась, стараясь ей угодить?
tuda_i_suda 04.04.20 14:16
«В связи с режимом самоизоляции у него дома родные приняли решение, чтобы он ко мне не приезжал, т.к. у них в доме есть пожилой человек. » — автор плевать хотела и на пожилого человека, и на родных, и на заботу о них самого парня, для нее это такая дичь, что возникает вопрос, кто помогает ее собственной пожилой родне и помогает ли кто-то.
Автор искренне возмущается, что жизнь и здоровье близкого для парня важнее, чем шанс увидеть вблизи ее кислые щи, значит фокус только на себе постоянно, а локус у парня — как бы так ему поступить, чтоб Штурмана больше не бомбило. Предложила ему переехать к ней на карантин — у нее не возникло вопроса, с чего бы ему захотеть жить с ней в карантин, если он даже в обычное время не хотел этого.
После серии его вежливых отказов ее забомбило, закачалась корона Сокровища и она выдала ему письмо-скалку — «Я написала ему об этом письмо, в котором озвучила свои переживания, также написала, что на работу он также ходит, почему тогда мы не можем видеться.»
Во многих письмах в рубрику Сокровища не звонят, а именно пишут длинное письмо, полное пыточных инструментов, видимо чтоб жертве пришлось выслушать о себе все, а то сбежит еще или бросит трубку.
evo_lutio 04.04.20 16:18
Да, почему он должен был приехать в карантин, если в другое время жить с ней не хочет?
Зачем парню ее родители? Он со своими родителями живет.
Будь у него или у нее отдельная квартира, может и жил бы, а так не хочет.
Но в голове автора парень должен ее безумно любить, а при безумной любви быть вместе хочется на любых условиях.
А раз любовь не так безумна, надо расстаться.
НЕ ГОРИТ.
Канистра бензина нужна и сжечь все мосты.
arisu117 04.04.20 14:25
«на работу он также ходит, почему тогда мы не можем видеться»
Автор не против, если мужчина будет ходить на свидания с ней как на работу, а отношения были для него такой же обязанностью и даже повинностью.
life_is_real 04.04.20 15:23
«Почему автор акцентирует на том, что отдыхает и расслабляется по-настоящему?»
Потому что у неё хронически внешний локус — её самочувствие зависит от других людей, она осторожная рыба и ничего хорошего от людей не ждёт, поэтому всегда напряжена. А здесь любимая подруга, с ней слияние, ждёт от неё только хорошего, поэтому может расслабиться, наконец.
«Но Сокровища постоянно кормят корону тем, что у человека все рушится из-за них. Как думаете, почему?»
Потому что для Сокровища это единственное годное доказательство любви, партнер должен страдать и жертвовать самым ценным ради своего Сокровища. Иначе это либо не любовь, либо они не Сокровища — и то, и другое слишком неприятно, чтобы об этом думать.
evo_lutio 04.04.20 16:22
Автор первого письма рапан.
С чего вы взяли, что она осторожна?
Потому что она про себя написала «спрашиваю осторожно»?
Хватит уже судить об авторах так, как они сами о себе пишут.
Вчера вон писал о себе онегин-нерыба-печорин. И что теперь?
Достали вы уже развешивать уши. Для чего вы учитесь письма анализировать, если повторяете как попугаи за авторами?
И зачем вы про жертву повторили то, что много раз уже написали другие? Чтобы забить мусором эфир?
Впервые опубликовано — evo-lutio