Письмо: «Мастер на все руки»

Это письмо самостоятельно разбирайте.

По сути оно — содержимое шкатулки.

Автор перебирает его и не знает, что с ним делать.

Охарактеризуете все это богатство. Найдите репейник.

Ну и обратите внимание ещё на то, какой менторский тон у героя, неприятный для чтения, но он в границах тем не менее. Почему так?

Вот это типичная ошибка читающих такие истории — представлять, что герой говорит сверху с ними и гневаться, не понимая, что в ситуации совсем иначе территория делится. И если не видеть как, никогда вы ситуацию не поймёте, будете эгоцентрично представлять себя и называть своё слияние эмпатией.

ghtr8

> Добрый день, уважаемая Эволюция. Огромное спасибо Вам за блог, за систему, за Вашу книгу.
> Для меня была бы огромная удача попасть на разбор.
> Мне 33 года, разведена, дочка 6 лет. Работаю, немного спорта, с имиджем плохо. Лишнего веса нет, работаю над осанкой, но нет цельного образа. Мужчины никогда со мной не знакомятся в спортзале или, например, театре-музее. Лицо ДЖМ, ребёнок говорит, что нос как у Бабы Яги.
> Встречаюсь с мужчиной Н. около полутора лет. У него трое детей, живёт отдельно. Много работает. ОЗ выше моей. Увлечен работой – сам строит дома и продаёт. Себе дом построил за этот год рядом с детьми (в другом городе, час за рулём). Много друзей, знакомых. Мастер на все руки. Как-то быстро у нас завертелось.
> Встречались у меня, когда дочка ложилась спать, он приезжал. Встречались раз в неделю или три-четыре раза в неделю, по- разному. В зависимости от его возможностей и моих. Говорил и говорит, что любит меня. Любимая, родная, сквозь сон руки целует. Может пальцы, ушки, нос рассматривать, нюхать. Как будто купает меня в нежности и ласке. Можем и просто сидеть и разговаривать о какой-нибудь истории из книги или по работе про стройку. Пока строил дом, всегда говорил наш дом, у нас дома. Он не знакомил меня не с детьми, не с родителями. Я приезжала к нему с дочкой несколько раз (ёлку нарядить, погуляли с ней на горках рядышком). Моя мама тоже о нём ничего не знает. Он никогда не заговаривал о знакомстве с ней.
> Часто он писал о любви как о чувстве абстрактно, он много читает, про Бога, про веру. Я благодаря ему, стала читать Библию, Достоевского, историю христианства. У меня мама верующая, исполняющая обряды. Я стала понимать то, о чём она говорит. Мы никогда так с ней не разговаривали раньше, я как будто лучше слышать начала. Я стала и с дочкой по-другому общаться. Получать удовольствие от простых прогулок, общения, придумывания и изготовления поделок. Бывший муж очень хороший отец. Перестала постоянно лезть в его с ней общение, указывать ему. Меньше дочку штурманить придирками, но в каких-то вещах быть строже и последовательней.
> Т.к. Н. очень много сам может делать руками, я сначала просто интересовалась в Инстаграмме профилями девушек, которые сами делали ремонт и перекрашивали мебель. Так захотелось самой попробовать. Обновила обивку у кресла-качалки, которое осталось от дедушки, перекрасила шкаф, табуретки старые, столик на кладбище папе сделала. Н.мне нашёл стол на авито старинный недорогой, по форме который я искала. Его значимость для меня очень высокая. Стала писать и вижу, что даже в спорте я раньше просто силовыми тренировками увлекалась, а сейчас одну тренировку заменила на гиревую и с удовольствием тренируюсь. А он по гирями в армии соревнования выигрывал.
> Когда я уезжаю к бывшему мужу с дочкой на пару дней (муж в другом городе живёт), или он приезжал, он ни разу никаких претензий мне не сказал. Всегда: Хорошо, родная. Люблю тебя. Буду скучать по тебе.
> Как-то Н. написал, что может вечером приехать. Я ответила, что буду с ребёнком, маму не буду просить посидеть. Что не могу так больше. Встречаюсь с мужчиной, который ко мне ночами ездит. Что перед ребёнком неудобно. Устала врать ей, маме.
> Он написал, что любит меня, написал, что родители его спрашивают, что пора бы ему уже кого-то найти себе. А он не знает, как дети отреагируют, что у него кто-то будет.
> Так мне стало обидно. Я написала:
> -Лучше тогда мне быть одной.
> — Почему это, родная?
> Я не ответила. Он пишет
> — Хорошо так на душе, что сказал тебе, о чём думал. Я тебя там спросил кое-что. Ответь, любимая.
> Я написала:
> — Н., ведь так как ты пишешь и есть на самом деле. Ведь дети — это самое важное для тебя. И если у тебя есть сомнения, то даже не думай об этом.
> Он ответил, что для него это очень важно, но не главное. Что самое важное для него Бог. А в остальном – «делай, что должен и будь, что будет». Всё устроится так, как должно быть. И не значит это, что надо сидеть и ждать на берегу, будем действовать. Рад что мы с ним вот так разговариваем. О живом, настоящем. Что очень любит меня.
> Написал вечером ещё раз, что любит, день я молчала.
> На следующее утро написал, длинное сообщение. Попросил прощения. И должны мы принимать решение на основе своей совести и желаний. Написал ещё, что наверно и мне надо в себе разобраться. Извинялся, что может резко пишет.
> Вечером написал, что мне надо, как мама говорит, сходить на исповедь и причаститься. Чтобы я ещё ему писала, всё как есть, прямо. Ещё сказал, что если я имею что-то против него и наших отношений, то он на меня не будет обижен, главное это истина.
> А мне так противно от самой себя стало.
> Написала просто сообщение на отвлечённую тему. Он посмеялся, ответил про работу. С этого времени общаемся. Я поняла, что он даже близко не хочет делать шагов. Стараюсь убрать обиду, страх его потерять, сосредоточиться на работе, текущих делах, ребёнке. Иногда получается, а утром и вечером накатывает парализующий страх. Но сама себе проговариваю, что он отдельный человек, что разинула пасть на чужое. Напоминаю себе, почему я затеяла этот разговор, что у меня нет ходов, что вне моих границ его желание строить дальше жизнь со мной. Надо мне расстаться с ним, а как сделать без щипцов не знаю. На его сообщения отвечаю как обычно. Но много не болтаю. Он предложил приехать в субботу «побыть рядышком со мной». Я ответила тепло, но сказала, что хочу провести день с дочкой, потому что она уезжает в отпуск с бывшим мужем. У меня появилась возможность купить квартиру в городе бывшего мужа.
> Уважаемая Эволюция, как мне вести себя с самой собой, чтобы меня не шатало, чтобы отлепить себя от этого мужчины. Как будто слепая. Вижу, что из-за жадности моей нет понимания, как красиво поступить. Надеюсь, что силы хватит.
> С уважением и благодарностью к Вам

Комментарии

laughing_arnie    07.02.20 14:06
«Ну и обратите внимание ещё на то, какой менторский тон у героя, неприятный для чтения, но он полностью в границах тем не менее. Почему так?»
Судя по письму автор пытается подстроиться и очень многое сама перенимает у него, и отношение к вере и его увлечения. Через это ей хочется быть ближе к нему, вытянуть какие-то шаги возможно. Поэтому её границы открыты его поучениям, а он в данной ситуации действует на своей территории.

evo_lutio    07.02.20 14:40
А вот это его «хорошая моя», «родная» и прочее?

Очевидно, что такая ласка — это ещё более доминантная позиция в данном случае? И почему?

ivan3452    07.02.20 14:47
Жалеет автора как котенка или щенка замерзшего и голодного.

evo_lutio    07.02.20 14:58
Не совсем.

Подумайте, с кем вы сверху и ласковы, а с кем сверху и более грубы?

От чего это зависит?

dve_photo    07.02.20 15:01
Может сверху и ласковы с тем, кто признает свою нижнюю роль, не пытается встать сверху

evo_lutio    07.02.20 15:06
Да, признаёт и согласен.

___tais    07.02.20 15:03
Возможно, это зависит от того насколько второй осознаёт свою нижнюю зависимую позицию. С тем, кто осознает, ведут себя мягко. А с тем, кто в зависимости, но ведёт себя на равных, грубят.

evo_lutio    07.02.20 15:04
Да, это зависит от степени согласия, готовности, отсутствия сопротивления и возражения.

wirebreak    07.02.20 15:03
Похоже на то, как клиенты обычно более доброжелательны с официантами, когда не дают чаевых.

evo_lutio    07.02.20 15:05
Нет, он не заискивает, это не компенсация.

Хотя в какой-то мере и это может быть тоже.

egbo    07.02.20 15:05
Он видит, как она старается и подстраивается, и поощряет это.

evo_lutio    07.02.20 15:11
Даже не то что поощряет, а благодарит ее как бы, что она так его любит сильно.

ivan3452    07.02.20 14:12
«Пока строил дом, всегда говорил наш дом, у нас дома.»
Наверное вот это репейник. Герой дом для себя и своих детей строил, а автор зацепилась тем, что решила, что она с дочкой тоже входит в этот «наш» .

evo_lutio    07.02.20 14:41
А почему он так говорил?

kremen_al    07.02.20 14:45
Потому что это ни к чему его не обязывало, кормило корону автора и позволяло не делать реальных шагов.

evo_lutio    07.02.20 14:59
Ну нет. Он не подлый человек. Он старается быть хорошим.

evahappy    07.02.20 14:52
У нее в шкатулке лежат разговоры о домах, о ремонте, о стройке. Она слушала внимательно, а он как с детьми разговаривал — что тут у нас? Разделял ее интерес, а не предлагал свое поделить.

evo_lutio    07.02.20 14:58
В какой-то мере, но важней другое.

ivan3452    07.02.20 14:54
Онегин. Не хотел автора расстраивать. Велся на ее щипцы.

evo_lutio    07.02.20 14:59
Другое важней.

igurova2018    07.02.20 14:54
Потому что автор этого хочет, а герой настолько сверху, уверен и спокоен, что не опасается давать ложных надежд.

evo_lutio    07.02.20 14:57
Нет.

Какая-то муть про ложные надежды.

Будто ложь зависит от позиции в поле. Сверху вы и тут же превращаетесь в лгунью?

truthconditions    07.02.20 14:56
Может быть, он подчеркивал как раз, что это не только его дом, но и дом его детей, и поэтому сближение с автором невозможно, ведь дети неизвестно как отреагируют.

evo_lutio    07.02.20 15:00
Все же он говорил про автора и себя, вряд ли она настолько его не поняла.

egbo    07.02.20 15:11
Возможно, он не исключал для себя, что когда-нибудь они смогут жить вместе, если будет на то воля Божья.

evo_lutio    07.02.20 15:12
Это с одной стороны. Но не самое основное.

Что ещё?

pulcinella97    07.02.20 15:18
Может быть, это такое подкрепление + аванс.

ceruleumm    07.02.20 15:30
Может, это на случай если она будет принимать его руководство.
А пока он считает, что ей «надо в себе разобраться», «как мама говорит, сходить на исповедь и причаститься.»

evo_lutio    07.02.20 15:44
Ну она недостаточно верующая для него, это да.

Но он ещё другое имеет в виду.

sergw1    07.02.20 15:44
Может, что бы она успокоилась и перестала щипцевать его на эту тему. Немного себе свободы так пытался организовать.

evo_lutio    07.02.20 15:50
Нет.

urban_juice    07.02.20 15:30
Может он с автором ворковал так, как с деточкой: вот построим наш домик будем жить не тужить и боженьку благодарить… что то такое… а она это воркование за обещания принимает, потому что нравится чувствовать себя за «каменной стеной, у христа за пазухой с мастером на все руки»

evo_lutio    07.02.20 15:43
Ну нет, это не воркование.

romanov_advokat    07.02.20 15:38
Он говорил это тоже абстрактно, как и про любовь в общечеловеческом смысле. Это гостеприимство: «чувствуйте себя как дома». Плюс это некий кредит доверия.

evo_lutio    07.02.20 15:45
Да.

Он и подруге так сказал бы. Двери его дома открыты, он ведь христианин.

andrey_kozlow    07.02.20 14:18
«Н., ведь так как ты пишешь и есть на самом деле. Ведь дети — это самое важное для тебя.»

Автор лезет в голову мужчине и решает за него, что дети самое главное, делает из этого корм для своей короны, чтобы не видеть своей реальной низкой значимости.
Так бы мужчина обязательно сделал предложение, но очень за детей переживает.

ninel_215    07.02.20 14:18
«Может пальцы, ушки, нос рассматривать, нюхать. Как будто купает меня в нежности и ласке.»

Автор как бы смотрит на себя глазами мужчины и чувствует себя котенком, у неё ушки, это вот репейник, наверное. Она в таком слиянии с мужчиной, что вообще как бы им себя чувствует, и мебель реставрирует, и религией увлекается, и с гирями тренируется.

mepronto    07.02.20 14:24
Она и его котенком считает, со всеми бесконечными любимая-родная-рядышком-люблю-скучаю.

evo_lutio    07.02.20 14:49
Нет, папой.

evo_lutio    07.02.20 14:48
Да, верно.

Ушки у неё и нюхают ее. Чувствует себя маленькой, а его папочкой, наставником.

Но ему не нужна великовозрастная дочь.

evo_lutio    07.02.20 14:50
И особенно это не идёт ДЖМ.

Она сама чувствует, как имидж по швам трещит из-за этого.

Только СЖД такое можно, и то немного.

r_reef    07.02.20 14:18
«> -Лучше тогда мне быть одной.
> Я написала:
> — Н., ведь так как ты пишешь и есть на самом деле. Ведь дети — это самое важное для тебя. И если у тебя есть сомнения, то даже не думай об этом.»

Вытянула щипцами арию мертвого жука, и поставила жирную точку. А теперь думает как отлипнуть.

petr_bass    07.02.20 14:24
«Пока строил дом, всегда говорил наш дом, у нас дома. Он не знакомил меня не с детьми, не с родителями. Я приезжала к нему с дочкой несколько раз (ёлку нарядить, погуляли с ней на горках рядышком).»

Похоже автора и в дом не пустили и елку наряжали на улице.

inlovewithearth    07.02.20 14:25
Герой кидал автору много шаров, но это получались мыльные пузыри, потому что шагов он не делал. Автор же ждала их и уже присвоила по-штурмански, потом терпение ее лопнуло и вылезла векторная Попрошайка с щипцами и скалками и пожаловалась мужчине на него же:
«Я ответила, что буду с ребёнком, маму не буду просить посидеть. Что не могу так больше. Встречаюсь с мужчиной, который ко мне ночами ездит. Что перед ребёнком неудобно. Устала врать ей, маме.»

«Ну и обратите внимание ещё на то, какой менторский тон у героя, неприятный для чтения, но он полностью в границах тем не менее. Почему так?»

Автор слила много своей территории — локус отдала мужчине, долго подстраивалась снизу и ждала, его СЗ для нее больше, чем ее для него, ее запрос к нему — он в границах, когда отвечает сверху.

evo_lutio    07.02.20 14:52
Нет, это у него не мыльные пузыри.

Что это у него, кто понял?

igurova2018    07.02.20 14:59
Любуется собой в роли любящего мужчины

evahappy    07.02.20 15:03
Похоже на тревожность и гиперотсвенность, вину. Понимает, что ничего не может дать этой женщине, компенсирует чем может.

evo_lutio    07.02.20 15:08
Нет, он со всеми такой.

Вы же знаете таких благостных религиозных людей, которые культивируют умиление в себе.

andrey_kozlow    07.02.20 15:05
Похоже на шланг. Автор тащит из мужчины шаги, а он ей — я тебя люблю, всё как-нибудь образуется.

evo_lutio    07.02.20 15:10
Нет. Это другое.

urban_juice    07.02.20 15:19
Покровительство, снисходительность к слабостям человеческим, может быть на себе колпачок, кто я такой, чтобы судить других

kkardi    07.02.20 15:29
Получились крючки. Как бы в свою жизнь не приглашает, и в её не хочет, но дом «наш», ласковые слова, ушки нюхает, то есть совместное будущее воображается радужным, автор предвкушает

evo_lutio    07.02.20 15:48
Нет, это не крючки.

Нюханье ушек — это то же самое, что лизание ягодиц или кусание пяточек. Обычные ласки. Это не может быть крючками.

Хватит рыбацкие инструменты в таком значении приводить.

Надоела ваша ересь за сегодня.

romanov_advokat    07.02.20 15:54
Похоже на то, когда девушки кидают шары парню во френдзоне.

mepronto    07.02.20 15:57
Он к ней, как к родственнице обращается, а не как к любимой женщине.

evo_lutio    07.02.20 16:50
Как к сестрице во Христе.

arisu117    07.02.20 14:27
Шкатулка — преувеличение автором действий самого мужчины, его слова об общем доме, приезды, разговоры, поцелуи рук. А репейник, нааерное, — как автор описывает себя обновленной, преображенной этими отношениями, представляет их для себя полезными, а мужчину — своим ментором и проводником, хотя он ничего не делал.

Возможно, еще автор думает, что своими встречами с бывшим мужем оттолкнула мужчину.

«Когда я уезжаю к бывшему мужу с дочкой на пару дней (муж в другом городе живёт), или он приезжал, он ни разу никаких претензий мне не сказал»
Не сказал, то есть, не озвучил, словно они у него есть.

evo_lutio    07.02.20 14:54
Он не озвучил, потому что ему все равно и он рад, что есть муж бывший и не надо заботиться об авторе,

Но автор положила это в шкатулку, будто это означает ее значимость.

Что тут за подмена?

evahappy    07.02.20 14:57
Его равнодушие к этому вопросу из-за ее низкой значимости, трактует как свои права и свободы в отношениях, из-за своей высокой значимости.

evo_lutio    07.02.20 15:09
Да, верно.

evahappy    07.02.20 14:29
Помимо различных описаний, как он ее любит, называет и много всяких други слов и как ей все это нравится и полезно, по факту:
«Он не знакомил меня не с детьми, не с родителями.
Моя мама тоже о нём ничего не знает. Он никогда не заговаривал о знакомстве с ней.»
Мужчина не предпринимал никаких попыток к сближению, к развитию отношений из того формата, который есть.

Автор же решила расширить зону своего влияния щипцами и решетом.
«-Что не могу так больше. Встречаюсь с мужчиной, который ко мне ночами ездит.»

На что мужчина ответил, что если она недовольна тем, что есть, то выбор за ней.
«А он не знает, как дети отреагируют, что у него кто-то будет.
Ещё сказал, что если я имею что-то против него и наших отношений, то он на меня не будет обижен»

Но автору жалко того образа себя любимой в нашем доме, который нарисовала с его слов, не обращая внимания на поступки, которые фактически определяют ее значимость.

_katenok_    07.02.20 14:45
Она ему выкатила претензию, что хочет развития отношений, а он ей по сути прямо ответил, что если что-то не устраивает, то удерживать он не будет: «сказал, что если я имею что-то против него и наших отношений, то он на меня не будет обижен».

«написал, длинное сообщение. Попросил прощения. И должны мы принимать решение на основе своей совести и желаний» — извиняется за то, что не может дать ей того, чего она хочет, и готов к ее решению прекратить отношения.

kkardi    07.02.20 14:51
«А он не знает, как дети отреагируют, что у него кто-то будет.»
На нейтральную фразу автор делает шаг от него (щипцы)

«-Лучше тогда мне быть одной.
— Почему это, родная?
Я не ответила.»
И дальше он пишет ей нежности, она молчит (щипцы).

«Написал вечером ещё раз, что любит, день я молчала.»
Долго молчит. Я думаю, вот это молчание — это репейник. Автор теперь от того и перебирает всю шкатулку, что думает, что сама бросила любящего мужчину на пустом месте, когда он мечтал о совместном будущем в «нашем» доме.

evo_lutio    07.02.20 15:02
Молчание не может быть репейником.

Молчание само по себе в границах.

Что же вы такое пишете?

Хватит настолько криво и небрежно формулировать. Вас люди читают и запоминают ерунду.

petr_bass    07.02.20 15:54
«А мне так противно от самой себя стало.
Написала просто сообщение на отвлечённую тему. Он посмеялся, ответил про работу. С этого времени общаемся»

Мужчина похоже снисходительно смеется на зависимость автора

anna_na_na_na_a    07.02.20 16:31
«У меня мама верующая, исполняющая обряды. Я стала понимать то, о чём она говорит. Мы никогда так с ней не разговаривали раньше, я как будто лучше слышать начала. Я стала и с дочкой по-другому общаться.»
Мужик стал для автора проводником к ее собственной матери и дочери.
Относится к нему как к мессии. Хватает любые знания о его жизни и перетаскивает в свою.
Понятно, что к фанатикам шаги не делают, фанатик должен быть счастлив уже от того, что мессия иногда уделяет благосклонное внимание.

evo_lutio    07.02.20 16:49
А если бы она не была фанатиком, он бы делал?

Вы сейчас вредную идею озвучиваете.

Меняете местами причину и следствие. Она фанатик, потому что у неё нужда. Будь она сама по себе, близости больше не стало бы. Этого очень мало — не быть фанатиком. Надо что-то из себя ещё представлять. А если она не будет его тенью, не факт, что она станет кем-то стоящим, может стать еще чей-то тенью или ничем.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio