Щипцы на графике

img509-386329

Хочу показать, как в графическом изображении выглядят щипцы.

По происхождению щипцы бывают двух основных видов.

Первый вид щипцов — из-за переоценки своей значимости для человека.

Вот эти частые женские щипцы в рассказах о том, что надо учиться просить — из-за того, что женщины переоценивают свою значимость.

Им кажется, что мужчина любит и ценит, но на нем какой-то колпачок. Тормоз он, тупица, недотепа, плохо воспитан, жадноват, приходится просить и доносить, чтобы научить его обращаться с женщинами.

Обычно под щипцами мужчина что-то дает, женщина утверждается в правоте, а реальная ее значимость падает.

У мужчин тоже бывают такие щипцы. И тоже от переоценки своей СЗ для партнерши.

Вот так это выглядит на графике.

img509-385698

СЗ1 — реальная СЗ.

СЗ2 — воображаемая СЗ.

Если вы обратили внимание, между реальной и воображаемой СЗ располагается та самая корона, которая тем больше, чем больше разрыв между реальной и воображаемой СЗ.

Зубья короны могут быть длинные, а сама корона мелковата, это значит, что свою реальную значимость человек часто видит, но не хочет верить.

Чем острей и длинней зубы и мельче корона, тем сильней человека бомбит, корона то и дело шатается и даже падает.

Если корона глубока, а зубья мелкие, такая корона похожа на шлем. Реальность под ней плохо различима.

А, В, С — это щипцы.

Посмотрите где их соединения. В точках воображаемой значимости. Вот туда человек в короне и тянет щипцами доказательства от партнера, вытягивает столько слов, подарков и шагов, сколько не хватает, чтобы действительная картина совпала с желаемой.

Очень важно обратить внимание, что желание желанию рознь. Само по себе желание не порождает щипцы. Мало ли чего мы хотим? Хотим себе тихонько и думаем, как воплотить, или даже не думаем особо, отложили до лучших времен.

Другое дело желание, реализации которого мы ожидаем.

Чтобы появились щипцы, нам должно показаться, что это все нам обещано, что это все вот-вот реализуется или даже начало реализовываться, но застряло на полпути. И мы должны помочь щипцами.

Вот это и есть глюк короны — иллюзия воображаемой значимости, из-за которой открывается хлеборезка.

Человек в короне видит мир в двух измерениях. Он видит, как должно быть, и видит, как есть, и пытается устранить когнитивный диссонанс.

Термин когнитивный диссонанс всем знаком?

Это понятие ввел Леон Фестингер. Он доказал, что в состоянии когнитивного диссонанса, то есть конфликта ожидаемого и действительного, человек находится в таком нестабильном, стрессовом состоянии, что стремится преодолеть диссонанс любым путем.

Лучший способ преодолеть диссонанс — снять корону. Вы видите, что ошибались в оценке своей значимости и меняете эту оценку.

Но большинство людей ни за что не хотят снимать корону и лишаться иллюзии своей высокой значимости. Им кажется, что их самооценка должна быть очень высокой, несмотря ни на какие факты реальности. Основу самооценки таких людей составляет их значимость для важной фигуры, слияние с этой фигурой. Поэтому они снижают когнитивный диссонанс иначе.

«Не нужно прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Хотя «Машина времени» имела в виду другое, многие люди «прогибают» реальность с помощью щипцов.

Разных щипцов. Сколько видов багов, столько и видов щипцов. Снизу, сверху, сбоку, так и сяк. Все щипцы нужны для того, чтобы подогнать действительное под желаемое.

Что-то вытянули щипцами, потом растянули на дыбе и натянули на глобус, и вот уже создалась видимость того, чего хотелось, и когнитивный диссонанс снизился.

Почему важно представлять себе график щипцов?

Во-первых, чтобы была понятна связь с короной. Связь самая прямая, размер щипцов напрямую связан с размером короны, на графике эти два явления чаще всего совпадают. Исключение только очень глубокая корона с очень мелкими зубьями. Этот человек огорожен от реальности крепостной стеной. Щипцов ему почти не нужно, он не ищет доказательств, он и так уверен в своей воображаемой значимости. Он идет важно и величественно как голый король через смеющуюся толпу. Такая корона — на грани психического расстройства. Но все-таки, если человек дееспособен и у него нет диагноза, корону следует относить к личностным расстройствам, а не расстройствам психики. Это деформация личностных настроек. И эти настройки возможно поправить.

Во-вторых, график щипцов важно представлять, чтобы видеть простой способ избавиться от них.

Каждый раз, когда вы хотите вытянуть что-то из человека, какие-то слова, обещания или поступки, отрефлексируйте, что стремитесь подтянуть щипцами действительность к воображаемой картине. И откажитесь от претензий.

Претензия — это уверенность, что воображаемая вами значимость — это ваше законное право и вы можете это требовать.

Помните мантру против бомбежки? «Со мной так можно». Пока вам кажется, что у вас есть законное право запретить, наложить вето, заткнуть другому рот, заставить забрать свои слова обратно, потребовать извинений и компенсации, вы орудуете щипцами. Стоит осознать, что вы находитесь на чужой территории, за границами вашего влияния, ваших прав, ничего требовать не захочется. Захочется решить вопрос конструктивным путем. Обычно конструктивный путь решения конфликта на чужой территории — покинуть ее. На общей территории — компромисс или долевое деление.

В отношениях территория влияния очерчивается вашей реальной СЗ.

Вот как выглядит это на графике.

img509-385981

СЗ1 на этом графике — СЗ человека для вас.

СЗ2 на этом графике — ваша СЗ для человека.

Сфера вашего влияния и ваших справедливых притязаний заштрихована. Условно можно считать эту область красным полем.

Красное поле как понятие немного сложней, но пока упрощаем до собственной СЗ.

А — уровень ваших прав и притязаний в отношениях, ваша часть общей территории.

В — территория вашего партнера, его права и справедливые притязания.

Видите, почему невыгодно жить в большом дисбалансе?

Ваших прав намного меньше, и если вы будете возмущаться тем, что партнер хочет от вас получать больше, чем дает, вы будете косячить, а он в случае пики или дистанции будет в красном поле, и вы будете не правы перед полем. У вас образуется реальный долг. С полем воевать — себе дороже. Это не государство, от которого еще как-то можно спрятаться и уклониться, хотя тоже нежелательно.

Пока СЗ партнера выше, вы должны больше вложений. На равных вы будете, когда ваши СЗ станут равны.

Многие думают, что для выхода из дисбаланса надо снизить свой минус, то есть СЗ партнера.

Но красное поле — от нуля и выше. Если вы снизите свой минус, но ваша СЗ для партнера не поднимется заметно выше нуля, красного поля у вас не будет, никакого баланса не получится, будет дефолт. Для выхода из дисбаланса надо повысить свою СЗ, а не снизить минус.

Снижая свой минус, вы рискуете опустить и свою СЗ для партнера. Если она и так была невысока, отношения на этом и закончатся.

В случае большого дисбаланса это может быть меньшим злом, но в случае небольшого, снижать свой минус не нужно.

Важно только видеть, насколько ваша СЗ меньше, и не претендовать на равные права, иначе это будут те самые щипцы. Нужно вкладываться соразмерно значимости партнера для вас, брать не больше своей значимости для него, и такое поведение в границах будет растить вашу СЗ.

Это пока сложно представить, но постепенно я это покажу.

Это справедливо и для начала отношений, и для давних супружеских отношений. В первом случае СЗ очень пластична, во втором обросла множеством привязанностей. В обоих случаях есть потенциал для выхода в баланс. Давние отношения, не перешедшие в брак или хотя бы в совместное проживание, имеют плохой прогноз. Пластичность утрачена, привязанность недостаточна.

А вот еще один вид щипцов.

Первый вид щипцов был связан с переоценкой свой значимости, второй вид — с недооценкой значимости партнера.

Эти щипцы возникают из-за плохой рефлексии СЗ партнера.

Это когда вам кажется, что партнер значит для вас не так много, а на самом деле его значимость заметно выше.

Помните тему про перевернутую корону и ЗВ? Там я тоже показывала подобные графики.

Вот как выглядит ЗВ, он же — перевернутая корона на графике.

img509-386144

Здесь СЗ1 — это реальная значимость партнера для вас.

СЗ2 — отрефлексированная вами его значимость.

Обычно люди в больших коронах имеют и ЗВ тоже. Они очень важные и могущественные, держатся за иллюзию своего контроля, поэтому вместо того, чтобы снять корону и оценить свою СЗ правильно, они внушают себе, что СЗ партнера для них мала. Всегда меньше, чем самые низкие оценки их значимости для него.

«Не очень-то и хотелось», — всегда наготове у Неуловимого Джо. Другого способа преодолеть тревогу он не знает. Только самовранье.

В результате образуется разрыв между реальной СЗ человека и отрефлексированной.

И этот разрыв чреват большими проблемами.

Щипцы от ЗВ очень специфические. Изуверские. Кроме сливов, как все щипцы, они обеспечивают еще и косяки.

Немалая часть онежьих порогов и ярусов рапунцелей связаны с такими щипцами.

Бурные проявления ПМС у истеричных женщин — это чаще всего такие щипцы.

Типичные «женщины-плюсы» (всегда в плюсе, всегда наверху) — в венках не из лавра, а из ЗВ.

Бабоборцы-мужчины — тоже.

Если простые щипцы, в результате короны и преувеличенной собственной значимости, выглядят как обычная жадность: жадность до подарков, жадность до слов, жадность до секса, то изуверские щипцы выглядят как стремление развенчать и унизить.

Корона-кровопийца — это всегда корона+ЗВ — зубастая пасть. Ряд простых щипцов, ряд изуверских. Челюсти.

Посмотрите на графике, как устроены такие щипцы.

Их основание — в точке отрефлексированной значимости, более низкой, чем реальная.

Человеку демонстрируют, что значимость его ниже, чем есть. Его фигуру тянут ниже, чем она — по праву.

«Все это нужно тебе, а не мне».
«Ты просто бесишь меня».
«Кто ты такая?»

Сами по себе эти вопросы ничего не означают, это может быть и дисбаланс-плюс, но если СЗ человека плохо отрефлексирована, это изуверские щипцы.

Обычно это происходит во время шатания короны, каждый раз когда зубец короны идет вниз. Человека охватывает тревога и он стремится «снизить минус» или даже «снизить свою зависимость», но снижает только рефлексию этого. Зависимость его остается прежней, но он создает иллюзию низкой значимости человека для себя.

Таким образом он справляется с дисбалансом с помощью психзащит. По сути он справляется с рефлексией дисбаланса, а дисбаланс продолжает расти.

Посмотрите, насколько отличается реальное снижение минуса от роста ЗВ, снижающего рефлексию минуса.

Чтобы снизить минус, вы должны снять корону и увидеть свою реальную значимость. Если реальная значимость велика, минус вообще снижать не нужно, это очень хороший минус. Но если ваша реальная значимость мала, то глядя на себя без короны, вы увидите свою неуместность и липкость в глазах партнера. Я много раз писала, что это имеет моментальный эффект. Стоит увидеть неприглядность и навязчивость своего влечения, оно тут же снизится. Исключение только самая серьезная аддикция, когда у человека совсем не осталось самоуважения, он потерял себя. Большинство людей сохраняют и гордость, и амбиции, и сумей они увидеть свой позор, моментально бы закрыли кран. Но они не хотят видеть себя неприглядными. Они хотят видеть себя прекрасными, значимыми, любимыми, сексуальными в глазах партнера. Поэтому не могут расстаться с короной.

И поэтому усомнившись в том, что они любимы, они предпочитают не корону снять, а вообразить, что человек им не нужен. Он их любит, а им не нужен. Они в безопасности, они неуязвимы. Так поверх короны и появляется зеленый виноград. Оплетает эту башню вьюном, так что реальность скрывается. Они в домике. Как улитки.

И корона и ЗВ служат для поддержания ощущения собственной грандиозности.

Корона создает иллюзию высокой значимости, ЗВ помогает считать значимость другого для себя низкой.

Почему обесценивание и развенчание — это тоже щипцы?

Цель человека, который пользуется таким изуверским инструментом, — утвердить свое превосходство.

Если корона увеличивает в иллюзиях территорию своего красного поля, поэтому под короной человек может и просить, и требовать, считая, что ему должны дать, то ЗВ сокращает в иллюзиях территорию чужого красного поля, иногда до нуля. «Ты никто и звать тебя никак». И как следствие — ожидание компенсации за одно только присутствие свое.

Яркий, хотя и очень печальный пример, отношение некоторых женщин к деторождению. Значимость ребенка для такой женщины велика, но не отрефлексирована, и ей мерещится, что беременность — это ее дар и даже жертва мужчине, а не собственная потребность. В ее животе — его наследник (не ее), и будущий отец должен носить ее на руках и выполнять любой каприз. Ведет себя такая женщина нагло, всячески демонстрирует, что ей не нравится быть матерью, ей не нужен ребенок, поэтому ей за это должны. Демонстрирует низкую значимость и ребенка, и мужа, и беременности, и брака, хотя реальная значимость всего этого для нее очень высока. А мотив ее — получить побольше компенсации и иллюзию своей власти и независимости. То есть те самые изуверские щипцы.

Если мужчина говорит такой женщине: ну раз тебе не нужен ребенок, сделай аборт, ничего что поздновато, мне он тоже не нужен, — со стороны женщины начинается вой, стоны, проклятия. Это бомбежка шатающейся короны от осознания небольшой значимости себя и своего ребенка для мужчины. И оказывается вдруг, что это вранье, что ей ребенок не нужен, он ей очень нужен. И муж ей нужен очень. И хотя она пытается оскорбиться и уйти, не может, потому что за ней куча косяков, она действительно вела себя как мегера из-за своего ЗВ. Она привязана за хвост.

Бывает и у мужчин такая ситуация, когда они не могут отрефлексировать значимость жены и детей для себя, ведут себя по-хамски, демонстрируют безразличие, а потом хватаются за голову и не знают, как расхлебывать эту кашу.

И в случае мужчины это тоже щипцы. Он демонстрирует свою незаинтересованность и независимость, чтобы жена компенсировала ему его присутствие. Ничего не просила бы, только давала. Была тише воды, ниже травы, угождала, не мешала, была рада ублажить. Он думает, что можно так «себя поставить», что его будут боготворить.

Когда выясняется вдруг, что жене все надоело, а реальная значимость ее и детей очень высока, многие мужчины теряют дар речи. Я видела мужей в таком состоянии. Они раздавлены и выглядят как помешанные. У мужчин ЗВ бывает еще чаще, чем у женщин. Они стараются внушать себе, что они независимы. Но врать себе чревато. Свою привязанность и свою зависимость надо рефлексировать очень четко и осознавать хорошо.

Приведите примеры всех описанных щипцов. Из писем, из сериала, из классики кино и литературы.

И все, что описывают три графика, проиллюстрируйте примерами тоже и давайте обсудим.

Комментарии

taisiam    09.01.20 11:29
У Онегина были щипцы второго типа в Америке, когда он сошёлся с Белоснежкой, решив, что Золушка плохая, его недостаточно ценит, тогда она ему не нужна даже больше. В итоге они расстались, а её значимость выросла ещё сильнее.

evo_lutio    09.01.20 11:31
А в чем щипцы?

Что он вытянуть хотел?

Любыми щипцами что-то вытягивают из человека.

evagen    09.01.20 11:33
В повести Довлатова «Филиал» показаны оба вида щипцов. В студенческие годы у героя были отношения с Тасей, которые привели к его сливу. Были как простые щипцы — всю дорогу герой доставал девушку своей Ищейкой. Так и ЗВ — в начале отношений герой воображал свою независимость, демонстративно отказывался от совместных мероприятий, хотя девушка ему нравилась.

antoine_effrene    09.01.20 11:41
» У нас была крупная ссора с ним. После неё я попала с острой аллергией по скорой в больницу, вышла и уехала в командировку. Про больницу не сказала, просто пропала на 4 дня. Не отвечала на смс, трубку не брала»
Кажется, что это момент из вчерашнего письма о щипцах второго типа. Автор как бы показывает мужчине свою независимость, но при этом она хочет, чтоб он бегал вокруг и страдал, это бы означало, что её СЗ велика. А вот она может обойтись без него легко. Щипцами СЗ свою для него пытается вытянуть.

evo_lutio    09.01.20 11:42
Скорее всего это оба типа сразу.

fivepenguins    09.01.20 11:47
Рапунцель в сериале, когда поехала с Онегиным в путешествие (благодаря тому, что Золушка с ним переписывалась), вытянула подарок (украшение). У нее был когнитивный диссонанс: она думала что ее СЗ для Онегина высока, но для такой высокой значимости его вложения недостаточны. Поэтому пыталась выровнять разрыв щипцами. Свою крошку (украшение) она вытянула, но не заметила, что это не знак любви, а «откуп», чтобы она убрала щипцы хоть ненадолго

lost_in_brazil    09.01.20 12:03
Второй тип щипцов. Девушки особенно в начале отношений любят дразнить партнера, пытаться провоцировать ревность, намекать, что за ней ещё кое-кто ухаживает, и ему надо постараться, чтобы она выбрала его. Парню она не настолько и нравится, но он может изобразить обиду и уйти, у нее шок и истерика.

В этом письме очень яркий пример. Девушка в день встречи решила не отвечать на сообщения парня, чтобы он подергался. Но когда он перестал писать, тут же задергалась сама, а уж когда сказал, что разговаривать сейчас не хочет, заистерила. Попробовала ещё раз — пригрозила тем, что раз он с ней разговаривать не хочет, то надо расстаться, а он согласился легко.

Вообще эти намеки на расставание чуть что все из этой серии.

В кино, возможно, «Энни Холл» Вуди Аллена во многом про неотрефлексированную значимость героини. Герой понял, насколько ее любил с самого начала, только когда она начала отдаляться, а потом рассталась с ним окончательно. До этого все придирался и читал нотации.

evo_lutio    09.01.20 12:08
У Вуди Аллена и автобиографический «Манхеттен» про это.

Герой бросает молодую симпатичную девчонку, предпочитая ей женщину постарше.

Ему кажется, что девочка ему не нужна, в дочки годится, а он может выбирать и выбирает постарше.

Когда оказывается, что женщине он не нужен, она любит его друга, падает корона и ЗВ по поводу девчонки тоже.

И без ЗВ выясняется вдруг, что он ее обожает и готов на все. И очень скучает.

Такой сложный ЗВ, тем не менее это он. Щипцы этого ЗВ были направлены к женщине, хотя ЗВ — по поводу девочки. Так часто очень бывает с ЗВ.

Тут вроде отморозился под ЗВ, но в следующих отношениях вылезают сразу огромные щипцы и косяки из-за того ЗВ.

tv0roq    09.01.20 12:13
Из письма

Щипцы первого типа

«С. денег не дает, если что-то нужно — надо просить, может выделить, если не забудет. Сам не предложит что-то купить, не щедрый.»
«Меня очень огорчает, что он относится к сыну как к мебели. Никогда не зайдет поиграть с ним, не предложит ему что-то вместе сделать, не привлечет к какой-то деятельности. Не спросит, нужно ли ему что-то купить.»

Наверно щипцы второго типа

«Ищу новую работу, из отношений с ним нужно уходить, но каждый мой уход бил по мне сильно. Он приходил мириться и просил за все прощение, убеждал, что я сделала проблему на ровном месте, не ценю ничего хорошего, что он делает, что я неблагодарная.» — щипцы первого типа не работали, автор обвивалась ЗВ, обесценивала мужчину и гордо уходила, ожидая его возвращения чтобы получить накормить корону.

evo_lutio    09.01.20 12:21
Да, эта автор владеет обоими типами щипцов, и это как раз — выраженный пример нулевой рефлексии значимости мужчины.

Она все время описывает, что он ей не очень нужен. Хотя реальную значимость свою он видит, и эта значимость высока.

ivan3452    09.01.20 12:18
Анна Каренина пытала Вронского двумя типами щипцов, когда они вернулись из Европы.
Вронский уехал на несколько дней и не взял Анну с собой. Она начала писать ему письма,чтоб срочно возвращался, дочь заболела, хотя простуда была несерьезная.
Второй тип щипцов описан когда Анна сама себе приказывает не выносить Вронскому мозг при встрече, но вот он ей показался слишком холодным при встрече и она начинает вести себя с ним надменно и высокомерно.

evo_lutio    09.01.20 12:20
Анна Каренина — справочник по пытке мужчин щипцами.

taushana    09.01.20 12:47
Из письма Онегин на спаде:

«Оказалось, что N живет в том же подмосковном городе, где и мой папа, которого я собиралась навестить на днях. По приезду в Москву, он предложил выпить кофе, посидели, предлагал поехать мне в его город к папе прямо сегодня, но я отказалась и поехала к себе. На следующий день, писал, собираюсь ли я приехать, вечером я приехала, оказалось у него в гостях дочурка, и он предложил приехать к нему, когда он уложит ее спать, тк нет возможности оставить ее одну и выйти куда-то. Я немного поколебалась и согласилась».

Щипцы автора из-за переоценки своей значимости. Мужчина вежливо спросил, едет ли она в его город к своему папе. Автор «отказалась», будто мужчина её звал к себе. И затем ей уже кажется, что её ждут, она попыталась помочь — напросилась сама, «немного поколебавшись». Полагает, что это ему надо, а не ей.

kariolana2003    09.01.20 12:50
У главного героя повести «Кроткая» (Ф.М. Достоевский) были щипцы второго типа по отношению к супруге.

evo_lutio    09.01.20 13:04
Вы считаете, что такого краткого заявления достаточно что ли?

kariolana2003    09.01.20 13:21
В начале отношений, когда главный герой считал себя спасителем девушки-сироты от жестоких теток, от брака с лавочником (кому девушку хотели фактически продать ее родственницы), он не рефлексировал значимость этой девушки для себя. Усмехался, что девушка подумала несколько минут на его предложение замужества, а не тотчас согласилась. И потом требовал полнейшего подчинения, не замечая своей зависимости от главной героини.

evo_lutio    09.01.20 14:23
А финал какой?

sozerzanije    09.01.20 13:02
Ваня в 12-м сезоне «Шабаш казанов» переоценил свою значимость для Бланки, отсюда полезли проекции и плохое «мы», когда он говорит Казанове, что они с Бланкой любят друг друга и им негде жить. Из-за этой переоценки свободные отношения, на которые они договорились, оказались ловушкой для Вани. И из-за когнитивного диссонанса (ожидание, что Бланка будет только с ним и реальностью, где Бланка и с Кайратом, и с Мишей) Ваня решил пойти ва-банк и объявить Бланке, что возвращается к жене, на что Бланка легко попрощалась с ним, а Ваня в этот момент пережил падение короны.

romanov_advokat    09.01.20 13:06
В фильме Рязанова «Жестокий романс» Карандышев в большом минусе к Ларисе и в большой короне Сокровища. Но корона то и дело шатается, у Карандышева вылезают то Штурман с Училкой, то Попрошайка:
«Объясните мне, пожалуйста, почему женщины, как правило, предпочитают людей порочных перед людьми чистыми?» (Ларисе о своем сопернике Паратове)
«Вам старые привычки надо бросать. Нельзя же терпеть того, что у Вас в доме было» (учит Ларису жить)
«Да ведь я от Вас еще ни одной ласки не видал. Хороши жених и невеста» (попрошайничает ласки у Ларисы и к попрошайничеству присовокупляет поучения).
Зубцы у короны Карандышева длинные и острые. Щипцы большие и простые.
Лариса в ответ на каждые щипцы прямо указывает ему на его низкую для нее значимость, но даже это не помогает ему снять корону, он предпочитает считать Ларису Глупышей и Стесняшей. Он не хочет принять реальность того, что Лариса согласилась выйти за него от безысходности, он постоянно фантазирует ее пылкую влюбленность в него и свой авторитет для нее.
По мере развития сюжета можно увидеть, как значимость Карандышева из-за его щипцов, и особенно из-за косяка, когда он один напился на обеде, который сам устроил, из нулевой становится резко отрицательной.
В начале ответы Ларисы на щипцы еще звучали так:
«Я только еще хочу полюбить Вас, поймите, я стою на распутье. Поддержите меня».
«Вы не ревновать ли? Вы эти пошлости оставьте, я этого не переношу».
А в конце уже так:
«Самое тяжкое оскорбление для меня — это ваше покровительство».

evo_lutio    09.01.20 14:27
Да, это совершенно верно.

Карандышев — яркий пример больших щипцов из-за переоценки значимости своей.

ters1t    09.01.20 13:33
А. Вертинский, «мадам, уже падают листья», щипцы первого типа:

Девчонка, звезда и шалунья,
Она меня сводит с ума…
Под синий «берсез» океана
На желто-лимонном песке
Настойчиво, нежно и рьяно
Я ей напеваю в тоске:

«Мадам, уже песни пропеты,
Мне нечего больше сказать!
В такое волшебное лето
Не надо так долго терзать!
Я жду Вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?»
И, взглядом играя лукаво,
Роняет она на ходу:
«Вас слишком испортила слава,
А впрочем, Вы ждите… Приду!»


из-за переоценки своей значимости, герой штурманит мадам, полагая, что описание его «гибели в любовном огне» должно распалить и её. за что и получает легкий троллинг, в конце песни переходящий в прямое «я к вам никогда не приду».

evo_lutio    09.01.20 14:28
Ну нет.

Все герои лирические Вертинского — рыбаки.

И в этом примере — его колпачок дурачка.

Кто объяснит, почему?

taushana    09.01.20 14:48
Может быть, потому, что это герой — реальная звезда. Его песни — для всех, ну и для шалуньи, а кроме этого «ему нечего больше сказать», он никуда конкретно её не зовет.

evo_lutio    09.01.20 16:56
Он ее зовет конкретно потрахаться.

Вот так вот прямолинейно, незатейливо. И он скорее всего женат.

Не странно, что девушка отказывает.

Но ей-таки хочется согласиться, а после отказа может захотеться еще сильней.

evo_lutio    09.01.20 17:03
Это такая корона равенства — думать, что предложение перепихнуться — щипцы.

Щипцы — выпрашивать ухаживаний, когда предлагают просто секс.

rebelsystem    09.01.20 16:50
Автор кидает горячие шары, демонстрирует высокую значимость девушки для себя:
«звезда», «Я жду Вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!».

И судя по тому, что девушка а ответ на такой огонь кокетничает и реагирует Училкой, его значимость для неё достаточно высокая.

«И, взглядом играя лукаво,
Роняет она на ходу:
«Вас слишком испортила слава,
А впрочем, Вы ждите… Приду!»

fionochka    09.01.20 14:10
В «Тихом Доне» Степан Астахов в начале пренебрежительно относится к Аксинье (она провинилась перед ним тем, что её изнасиловали до свадьбы и ему подсунули такую «порченную» жену, а он достоин большего): не ласкает, изменяет с одинокими бабами. Когда он узнает, что Аксинья не просто изменила ему с Григорием, а полюбила Мелехова и ей, в общем-то, даже побои Степана уже безразличны — он осознает, что дело даже не в позоре, а в том, что Аксинью-то он любил, просто пытался из её «греха» вытянуть побольше значимости для себя.

evo_lutio    09.01.20 14:20
Да, верно.

balleto_l    09.01.20 14:21
Щипцы первого типа.

В новелле С.Цвейга «Письмо незнакомки» героиня на протяжении всей своей жизни щипцами пытается вытянуть любовь мужчины. Влюбившись в юности, женщина неотступно следит за жизнью мужчины, и наконец, вытягивает секс. Переспав с героиней, мужчина на прощание дарит ей белые розы. Каждый год героиня на день рожденья посылает мужчине букет из белых роз, но при встрече выясняется, что мужчина даже не помнит эту женщину. «Может быть, они тоже от женщины, забытой тобой», — сказала незнакомка, взглядом моля его узнать её «— бросает она, указывая на розы после ночи, вновь проведенной с ней. И даже после своей смерти женщина не оставляет мужчину, прося героя в предсмертном письме раз в год покупать белые розы и ставить их в вазу в день рождения героя.

evo_lutio    09.01.20 14:46
У Фолкнера есть роман «Когда я умирала», там жена попросила мужа похоронить ее на родине, а жили они далеко, на горе, а вокруг разливалась река.

Поэтому муж с пятью детьми то вплавь, то на повозке переплавляли гроб с ее телом, недели две. Жители городов, через которые они двигались, сходили с ума от запаха. Покалечили старшего сына, ещё одного сына посадили в тюрьму, у другого поехала крыша.

И все это превратилось в чёрный фарс.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio