Постоянно читаю в ленте размышления о том, почему Печорин из сериала хочет равных отношений, но доминирует.
Самая глупая версия — это то, что женщины не дают ему равенства, потому что хотят быть то сверху, то снизу.
Не дают Бедняше быть с ними на равных.
Вот Белла, например, или Настя. Да и Рапунцель та же когда-то. То сверху пыталась смотреть, то сразу же встала снизу, а надо было встать с ним на равных.
То есть отдельным неумным читателям, даже комментаторам некоторым, мерещится, что можно вот так вот взять и встать на равных.
Вот Золушка подходит и встает на равных. И Алиса сразу на равных встала. Вот они нравятся Печорину, но у них — другие парни.
А Белла и Настя — две дуры, которые, перестав вставать сверху, сразу встали снизу. А могли бы встать на равных и все.
Вот это вот «встать» — это 100% рапанья идея
Встал такой и стоишь, не обращая внимание на реальное положение вещей.
Мир пусть подстроится под твою корону.
А на самом деле все заходящие сверху девушки в какой-то момент рефлексируют СЗ Печорина и свою СЗ для него и понимают, что они снизу.
В этот момент они начинают вести себя более адекватно.
Потом опять забывают, пытаются сверху забраться или на равных к нему обращаться, получают пику и снова встают снизу.
Вы не можете встать на равных с тем, чья СЗ намного больше вашей.
Позиция в поле должна быть адекватной вашей значимости, если хотите продолжать общение. И если вы будете общаться в границах, позиция может стать выше, ваша СЗ вырастет, ваша территория увеличится.
Откуда вообще идея, что Белла могла бы начать разговаривать с Печориным на равных, если он ее вообще подпускать близко не хотел?
Она могла только снизу к нему приблизилась. Золушка выбрала бы отстать, но белладонны часто думают, что они легко вернут себе позиию.
Вспомните, когда Белла и Печорин были на равных?
Пересмотрите серии с ними, если этот вопрос действительно волнует.
Вот здесь Печорин, на вершине вулкана Этно в Сицилии, хоть и обижен на Беллу за ее выкрутасы во время их свадебного путешествия, но они — на равных. Она перстала заходить сверху и пытаться доминировать, отрефлексировала его СЗ, но и ее СЗ велика, он так же как она хочет быть вместе. Он хотел бы нормальных отношений. В равновесии и балансе, со взаимным уважением.
А вот здесь она по факту была на равных, но заходила сверху, считала себя хозяйкой его, в то же самое свадебное путешествие, немного раньше:
А вот Белла, появившись в доме Печорина через несколько лет после развода, пытается говорить с ним сверху и класть ноги на стол, хотя по факту находится снизу: он не хочет ее знать, а она хочет с ним помириться:
Ну и посылает ее Печорин, конечно.
А вот здесь, в Венеции, она заходит снизу, правда кривляется все время, но она и есть снизу, поскольку уговорила его ехать с ней на любых его условиях, а его условием было, что она к нему не пристает. Она нарушает это условие и пристает все время, дразнит его.
И вот они все-таки помирились в Венеции и здесь Печорин с ней опять на равных, ну почти, пока еще немного сверху.
Народ, понятно, когда они на равных, а когда нет?
Нельзя встать на равных, если вы не на равных.
И требовать признать в вас равного нельзя. Равны вы в поле отношений, когда заинтересованность друг в друге равная.
То, что Печорин не хотел играть с Беллой в садомазо-игры, помирившись опять в прошлый НГ, не значит, что он был с ней на равных, не был. Он вообще с ней мириться больше не хотел. Она уговорила его на условиях своего полного подчинения. На условиях, что она довольствуется малым и признает в нем главного.
Поднять свою СЗ, находясь в нижней роли, можно. Если вы держитесь в границах (по-настоящему в границах) и вы полезны, ваша СЗ будет расти, и вскоре вы можете стать на равных с человеком и даже больше того, получить влияние больше, чем он влияет на вас. Это возможно.
Все решают только границы и ваша способность действовать в них.
Другой вопрос, что если ваша СЗ совсем мала, вам очень сложно приносить пользу и оставаться рядом в границах, вы все время чувствуете себя ненужным. Но бывают разные ситуации и их отличие я потом опишу.
Хуже всего, когда находясь по факту снизу, вы заходите сверху или пытаетесь встать на равных, в этом случае ваша СЗ стремительно падает, особенно в первом случае быстро.
Поэтому те люди, которые пишут, что Белла должна была обращаться к Печорину на равных, даже близко не подошли к теме границ.
Если бы Белла вела себя на равных с Печориным, она бы все время вылезала бы из границ.
Вот Алиса с ним на равных пока, она, теоретически, даже превосходство в поле может захватить, если вырастит свою СЗ для него больше.
Печорины устроены так, что в минусе дисбланса не оказываются, разве что совсем небольшом и недолго. Но теоретически всякое можно представить.
Посмотрим, что будет дальше.
С Золушкой он тоже на равных, она интересует его не меньше, чем он ее, хотя их отношения скорее дружеские. Но и с Алисой пока приятельские.
Если же рассматривать романтическую область, у Золушки есть небольшое превосходство, поскольку Печорин предлагал ей сближение, а она отказывала ему. Он действовал в гендерных рамках и особо вниз не уходил, но все-таки небольшое превосходство у Золушки есть, поэтому еще Печорин согласился воплотить ее план. Мнение Золушки о нем цепляет его и волнует.
Белле пока не удалось сравнять с ним позиции, немного поднялась после Сингапура, но не совсем. Правильно заметили некоторые, что получив букет невесты, она стала давить на него своим желанием выйти замуж, прямо на свадьбе.
Белла хотела побыстрей формально сравнять позиции, стать не просто его девушкой и тем более не «рабыней», а женой. Но когда вы пытаетесь формально стать равным тому, с кем в поле пока не равны, вы всегда теряете позицию. Надо действовать строго в границах или выходить из игры, если позиция слишком невыгодна для вас, если вы никак не можете принять ее. К нетерпеливости Беллы добавилась история с Казановой, которая вернула Печорину память обо всех косяках Беллы, и он расстался с ней. Можно предположить, что она не смогла вести себя при конфликте по поводу Казановы в границах.
И Печорин признал эти отношения невозможными для реабилитации. Хотя продолжает Беллу отчасти любить и рана на его сердце остается, но на равных к ней относиться не может и доминировать уже не хочет с ней, надоело ему.
Кто тему с доминированием Печорина хорошо понял и пояснит?
Только не возвращайтесь к своим старым мыслям, я сейчас только что все попыталась объяснить. Если ничего не прояснилась, лучше не повторяйте то, что сто раз уже обсуждали. Пока ничего умного на эту тему никто не написал.
Не нужно писать, что он делает это ради девушек. Нет, не ради девушек. А потому, что только так можно общаться при неравных позициях, на равных нельзя. Когда плюсующие мужчины пытаются общаться на равных с минусующей женщиной, они приходят в тоску и уныние. Когда плюсующая женщина видит заходы мужчины-минуса сверху, она приходит в бешенство. То же самое иногда бывает, когда по факту вы минус, но не рефлексируете и считаете себя плюсом в дисбалансе, то есть более независимым, а второго — более зависимым и любящим вас. В этом случае вас тоже могут бесить его заходы сверху и даже обращение на равных. До первой пики, которая позволит вам отрефлексировать СЗ. Здесь вы сразу схватитесь за голову и поймете, как были не правы.
Давайте обсудим эту тему, она сама важная для понимания границ в отношениях. Немного ниже, немного выше, все почти оказываются в отношениях в разных позициях и очень важно честно рефлексировать это и действовать в этих рамках.
Понимаете ли вы, например, почему при позиции Беллы снизу, в границах, она не бесила Печорина и СЗ ее понемногу росла? Хоть и недостаточно, поскольку кристаллизованная СЗ растет очень сложно. Но все-таки росла, пока Белла его не бесила.
А Печорин ее иногда немного бесил, когда у нее отрастала корона. Почему бесил, понимаете? А когда переставал бесить?
Настя чувствует себя сверху, и только во время транса с удовольствием играет нижнюю роль. Выходя из транса, опять говорит сверху.
Помните, как она во Владимире говорила с КСЖ, когда была до смерти в него влюблена и, по факту, очень снизу, а в своем воображении все равно сверху? Давала советы, жалела его, журила. Пожурила бы лучше себя.
Комментарии
sub_zero 22.12.19 14:14
А Печорин ее иногда немного бесил, когда у нее отрастала корона. Почему бесил, понимаете? А когда переставал бесить?
СЗ под короной не верно оценивала, казалось ей, что она должна быть на равных, а чего тогда он себя так с ней ведёт. Потом корону снимала, СЗ рефлексировала — переставал бесить.
vl4ze 22.12.19 14:19
Когда человек ведет себя не адекватно своему реальному положению в системе отношений и ситуации, то он будто бросает вызов физическим законам. Выглядит глупо со стороны и бесит тех, с кем взаимодействует, если завышает свое положение, либо вызывает недоумение и брезгливость, если занижает. Но чаще всего люди стремятся завысить, это и называется короной.
Если в отношениях человек занимает положение ниже и занимает его адекватно, например, после косяка он пришел в раскаянии и пробует компенсировать и загладить вину, то взаимодействуя в границах, он растит свою СЗ для второй стороны. Дело, наверное, в том, что человек ограничен временем и пространством и то, с чем он успешно и с удовольствием сталкивается в течении этого времени занимает всё более и более прочные позиции в его сознании. Так или иначе — в нашем распоряжении только 24 часа каждый день, минус сон, и если за это время в сознание всё время попадает какая-то фигура и приносит пользу и удовольствие, то её важность в жизни постепенно растёт. В какой-то момент вырастает до того, что позиции могут сравняться. А если в это время первая сторона сама тупит с границами и позволяет лишнего, то может снизить свою значимость для второй стороны, так постепенно дисбаланс может вообще перевернуться.
evo_lutio 22.12.19 14:43
Человек не вызывает недоумение и брезгливость, если занижает свою СЗ.
Никто никогда не занижает, если речь о важном человеке, а не безразличном.
Но если бы даже стал, что произошло бы, кто понимает?
Кто может такую ситуацию примерно описать?
ri_volution 22.12.19 14:54
Но если бы даже стал, что произошло бы, кто понимает?
Возможно, это сработало бы как колпачок. Человек ведёт себя скромнее, чем другие, при таких же обстоятельствах.
evo_lutio 22.12.19 14:58
Как колпачок один вариант.
Другие?
tatty2009 22.12.19 15:13
Может быть как крючок, такая ситуация будет вызывать интерес
elgatovolando 22.12.19 15:22
Возможно, будет ходы пропускать. Например, если это мужчина-рыба при знакомстве с девушкой.
ktara11 22.12.19 15:43
наверно наоборот ходы пропускаешь, когда завышаешь свою СЗ для другого, а главное чужую для себя занижаешь. Тот же мужчина рыба, когда пришел в гости к девушке и думает, что уже вложился приходом.
elgatovolando 22.12.19 15:54
Ну я о том, что может решить, что девушка недоступна и сразу замотаться в ЗВ.
zheniac 22.12.19 16:10
Получается, что если девушка нравится, но ведет себя так, будто нет и не понимает, что нравится, парень решит что она недоступна и обмотается ЗВ.
Доярки примерно так и рассуждают, наверное.
ktara11 22.12.19 16:15
ну если ты честно говоришь себе, что она недоступна, то и ЗВ не нужен, ЗВ же о том«для меня все доступно,но я не хочу», другое дело, что ты можешь думать о ее недоступности,но на самом деле в это не верить.
rebelsystem 22.12.19 15:35
Это и есть скромность, наверное.
evo_lutio 22.12.19 17:54
Ну нет. Свою СЗ лучше знать. Скромность — это просто отсутствие короны, а не слепота по части СЗ.
Это вот как раз лохмотья могут быть. Если кто помнит.
4112917 22.12.19 16:14
Если человек с высокой ОЗ в начале общения ведёт себя на равных (например, какой-нибудь академик общается со студентом), это вызывает восхищение и благодарность; СЗ ещё больше растет. В романтических отношениях, возможно, также; ощущается как дополнительный аванс, вызывает чувство благодарности и радости. Но и корону может подрастать, наверное.
evo_lutio 22.12.19 17:35
Восхищение и благодарность это вызывает только у тех, кто точно и четко рефлексирует разницу.
Не все на это способны.
Чаще корона растет.
Да и вы представляете простую вежливость, а если, например, академик всерьез спросит у студента совет, как ему улучшить свой труд, то человек без короны почувствует неловкость как от троллинга, а человек в короне, сами понимаете что.
То есть иерархию и в обратную сторону лучше не нарушать, но конечно это выглядит намного лучше, чем наоборот.
zheniac 22.12.19 16:17
Если человек небезразличен, но занижает свою СЗ, это антищипцы наверное. СЗ его расти будет.
evo_lutio 22.12.19 14:46
Про «недоумение и брезгливость».
Вот представьте девушку с высокой для вас СЗ. А она считает, что СЗ ее ниже и ведет себя так, будто не значима для вас.
Как это будет выглядеть? Что вы почувствуете?
Откуда вдруг возьмется брезгливость?
vl4ze 22.12.19 15:06
Смешал и спутал СЗ и ОЗ.
При разных ОЗ в вакууме будет недоумение, как если красотка будет встречаться с бомжом, а директор бегать кабанчиком за пивком для сотрудников.
А если смотреть в комплексе и за основу брать суммирующую значимость ОЗ+СЗ, то будет обаяние и магнетизм. Фигура будет большой и теплой.
evo_lutio 22.12.19 17:27
Это не обязательно.
Может быть и лишняя пассивность.
То есть это далеко не всегда хорошо.
Но это очень редко бывает и это не так страшно.
Все, в основном, завышают свою СЗ.
Или оплетаются ЗВ заранее. Но тогда дело не в занижении СЗ, а в том, что от намека на то, что СЗ может быть не так велика, человек фрустрируется и сбегает в виноградник.
r_reef 22.12.19 15:49
Если я ей не дал понять насколько она значима для меня — почувствую себя дураком. Если она знает то почувствую что моя СЗ для неё низковата и из-за этого она держит дистанцию
evo_lutio 22.12.19 17:28
Да, это может быть лишняя пассивность. Снижение динамики.
evo_lutio 22.12.19 17:29
Особенно мужчине в начале общения вредно занижать свою СЗ слишком.
Но этого почти никогда не бывает, если СЗ девушки велика. Разве что он трус в ЗВ.
kosil_kosoj 22.12.19 14:20
«А Печорин ее иногда немного бесил, когда у нее отрастала корона. Почему бесил, понимаете? А когда переставал бесить?»
Бесил, когда ей казалось, что он не должен так с ней разговаривать и поступать, когда она представляла свою значимость выше, чем она на самом деле была. Корона отрастала от того, что ей хотелось больше его эмоциональных вложений, и она фантазировала, что может их взять.
А перестал бесить, когда снимала корону и возвращала локус к себе. Видела расстановку сил — Печорин даёт ей шанс. С короной её бомбило от этого, а без короны она испытывала благодарность и желание грамотно воспользоваться шансом. Вела себя уважительно и старалась принести пользу.
elista000 22.12.19 14:51
» Кто тему с доминированием Печорина хорошо понял и пояснит? «
У Печорина своя линия игры, как и у героя Лермонтова. Из-за самоуважения он никогда не оказывается снизу. Держит планку для себя и другим приходится или мириться с этим и вставать снизу, чтобы хоть как-то к нему приблизиться, или быть золушками.
Недавно я училась кататься на лыжах, и как только смогла держаться на ногах, тренер предложил скатиться вниз по крутому склону. Он стоял спереди, а я сзади держалась за палки. Единственное условие — слушать его голос.
Это был полный улет! Ты не умеешь кататься, но едешь за ним с бешеной скоростью.
Вот думаю у Печорина с девушками что-то наподобие, он умеет и знает куда ехать, а тебе главное признать его превосходство в этом и «слушать».
И тут два варианта : либо едь за ним молча, признай его главным, либо учись «кататься на лыжах».
evo_lutio 22.12.19 14:55
Ничего вы не понимаете про самоуважение.
Вам кажется, что он мог бы встать снизу и даже хотел бы, но не позволяет себе.
С кем он долже встать снизу? С Беллой?
С Настей?
С кем вообще?
Кто напишет, почему этот комментарий бестолковый и в стиле рапаньего «встать».
Встал там, встал сям и стоишь. Снизу, но из-за самоуважения не встаешь, встаешь сверху. И стоишь там.
Когда же вы перестанете быть штурманами и заметите, что никуда вы встать не можете.
evo_lutio 22.12.19 14:57
Вот рапан из последнего письма.
Стоит снизу. Сразу почти. Потом ниже и ниже и ниже.
Ему кажется, что нет.
Поэтому он все ниже и ниже и ниже.
Просит прощения сверху и еще ниже становится.
Понятно почему?
arisu117 22.12.19 15:04
Его СЗ из-за его неадекватного захода становится еще более отрицательной. Его положение становится все ниже вместе с его СЗ для девушки.
ya_lenochka 22.12.19 15:27
Под короной не видит своей низкой СЗ. Поэтому после каждого захода сверху СЗ опускается все ниже.
rebelsystem 22.12.19 15:39
Это взгляд сверху на Печорина — думать, что у него какая-то «линия игры». Что он играет в доминанта. Нежелание признавать реальные позиции в поле. Типа, это игра такая, не по-настоящему.
ramziya 22.12.19 16:00
«Он снизу» значит, что его СЗ для нее ниже, чем ее СЗ для него.
Он думает, что его СЗ выше, чем в реальности, заходит сверху, этим ещё больше снижает свою СЗ и потому он спускается в поле ещё ниже.
Нельзя самому «встать снизу» или «встать сверху», т.к. это вне локуса, не в твоей власти, положение в поле определяется твоей СЗ для другого.
Можно только влиять на постепенный рост своей СЗ, если общаться в границах, т.е., в соответствии со своим реальным положением в поле.
ya_lenochka 22.12.19 15:13
Снизу/сверху/ на равных зависит от СЗ, а не от того, кто где встать захотел. Печорин не будет находится в отношениях, где его СЗ мала, поэтому и снизу не окажется.
evo_lutio 22.12.19 17:17
Во-первых не будет находиться, уйдет. Во-вторых, не опустится.
Вот когда Белла начала ему изменять, он узнал и развелся с ней.
Мог бы принять это и стал бы снизу, но это был бы не Печорин.
Хотя иногда можно встать снизу и потом выровнять позиции, но печорины обычно не делают так.
evo_disciple 22.12.19 17:38
Вспомнился Ваш разбор фильма «Москва слезам не верит» там Гоша ушёл только от того, что ощутил себя снизу, узнав что она директор завода. Хотя по факту его СЗ была выше намного.
evo_lutio 22.12.19 18:08
Что же вы такое пишете?
Вы читали про этот фильм в куче разных других пабликов и все смешали. По бомбежке от этого фильма можно опознать фрустрированных дур. И приписываете это мне.
Кто помнит разбор этого фильма мной? Почему ушел Гоша?
tatty2009 22.12.19 19:01
Потому что она проявила к нему неуважение посчитав, что ему будет трудно встречаться с такой серьезной женщиной.
elgatovolando 22.12.19 15:15
«Кто напишет, почему этот комментарий бестолковый и в стиле рапаньего «встать».»
Печорин тут получается рапаном, которому гордыня не позволяет смириться с нижней ролью, он хочет всегда быть сверху.
А на самом деле благодаря самоуважению он не снизу не оказывается, а не лезет сверху там, где неуместно и поэтому никогда не выглядит глупо.
elgatovolando 22.12.19 15:15
«Кто напишет, почему этот комментарий бестолковый и в стиле рапаньего «встать».»
Печорин тут получается рапаном, которому гордыня не позволяет смириться с нижней ролью, он хочет всегда быть сверху.
А на самом деле благодаря самоуважению он не снизу не оказывается, а не лезет сверху там, где неуместно и поэтому никогда не выглядит глупо.
pulcinella97 22.12.19 15:36
«Встать», «поставить себя» это кажется какой-то школьный лексикон. Вроде как переведусь в другую школу, заявлю о себе, чтобы не обижали. Но в нём внешний локус и фокус на себе как жертве. Когда люди рассуждают что «поставят» себя в контексте отношений, у них изначально представление в том, что другой заинтересован в том, чтобы над ними «доминировать», хотя они просто не нужны ему.
Т.е. «встать» уже само по себе предполагает заинтересованность другого в каком-то доминировании. Как тогда Печорин может куда-то вставать? В его мире нет такого вообще. С внутренним локусом такие задачи не возникают.
mr_gorskih 22.12.19 15:39
«Держит планку для себя и другим приходится или мириться с этим и вставать снизу, чтобы хоть как-то к нему приблизиться, или быть золушками.»
Как будто Печорин поставил планку и все под неё должны подстраиваться и других вариантов как с ним общаться нет.
Печорин уважает и себя и других, он самодостаточен. А вот к нему в короне обращаются Настя и Бэла, присваивают, сливаются и косячат. И вот они уже внизу, хотя не рефлексируют это, не рефлексируют свою зависимость и его значимость. Были бы границы нормальные, общались бы на равных.
elista000 22.12.19 19:30
Вот это я конечно рапан
evo_lutio 22.12.19 19:38
Посыпать голову пеплом в комментариях не нужно.
rebelsystem 22.12.19 15:48
«Немного ниже, немного выше, все почти оказываются в отношениях в разных позициях и очень важно честно рефлексировать это и действовать в этих рамках.»
Чем чернее поле, тем меньше ходов и тем аккуратнее в них нужно быть. Попытка это игнорировать — бессмысленная беготня с закрытыми глазами по минному полю. Подорвёшься. А если видеть все реалистично, можно постепенно выйти.
evo_lutio 22.12.19 17:21
Поле не черней, это другое.
Черное поле — это когда вы уже выходите из границ, не видя их.
rebelsystem 22.12.19 17:31
Да, ошиблась. Можно быть спокойно снизу и в красном поле.
evo_lutio 22.12.19 17:42
Снизу многие представляют как влезание в границы снизу.
А если в границах, то это выглядит просто: человек не суется на уровень принятия решений. Принимает руководство второго.
В нормальных парах это происходит постоянно. Общая территория делится на сферы влияния.
Жена главная в одном, муж в другом, а если за что-то отвечает ребенок, то на этом отрезке и ему могут подчиняться.
И конфликты случаются там, где в одной и той же сфере люди не поделили что-то.
Так и говорят «не поделили».
Но в целом в паре в разное время может быть главней один или другой, или война идти на каждом участке. Или примерно поровну и все поделено. Или не все. Или не поровну.
Друзья, понятно, о чем речь?
Кто долго был в браке, удается делить территорию так, что оба с границами согласны?
rebelsystem 22.12.19 17:52
Я не лезу в то, за что отвечает муж, и там слушаюсь его полностью. Есть и у меня такие сферы, где я рулю. Это чаще всего с ответственностью связано.
Там, где ты сверху, если что, пика помогает прояснить ситуацию. А там, где ты снизу, если что, только скалки выходят и тебя всегда могут неприятно на место поставить.
lidia46 22.12.19 19:20
Власть и главный голос в принятии решения у того, чья ответственность. Если ответственность равная -решают супруги вдвоём.
evo_lutio 22.12.19 19:38
Размечтались.
Ответственность может быть ваша, а власть у того, чья СЗ больше.
Если бы все было так прянично как вы описали бы, все бы жили в мире и балансе.
captain_of_me 22.12.19 15:55
«Кто тему с доминированием Печорина хорошо понял и пояснит?»
Границы Печорина лучше чем у Беллы/Насти/Рапунцель, поэтому его СЗ для них быстро становится выше, чем их для него. А так как он нерыба и видит границы, то и ведёт себя соответсвующе позиции в поле — доминирует. С Золушкой и Алисой у него равная значимость, с ними он и ведёт себя по-другому.
evo_lutio 22.12.19 17:24
Друзья, а понимаете, в чем его доминирование, в принципе, проявляется?
Это ведь может быть вообще незаметно со стороны.
Заметно доминирование, когда второй сопротивляется и первый применяет санкции.
А если второй в границах, то это даже не заметно.
Кто опишет примерную ситуацию?
ramziya 22.12.19 17:38
Может быть, ситуация, когда Печорин и Белла приехали в Сингапур к Бетти.
Белла на тот момент отрефлексировала высокую СЗ Печорина для себя и согласилась с нижней ролью.
evo_lutio 22.12.19 17:45
Да при чем тут это?
Вы в своем белом пальто выбираете ситуации жуткие. Это жуткая ситуация — треугольник.
Печорин хотел от обеих избавиться таким образом. При чем тут это?
Нормальное доминирование вообще по-другому выглядит.
Вы описали острый конфликт.
evo_lutio 22.12.19 17:48
Из-за плохой рефлексии вы замечаете свою позицию снизу, только когда чувствуете себя страшно униженными.
Хотя в этот момент вы как раз не снизу, а лезете наверх.
А когда вы просто принимаете чужие условия и они вас устраивают, вы не замечаете, вам кажется, что все происходит по вашей воле.
Нормальное доминирование — это когда Алиса сказала КСЖ, что не надо уходить от Дианы сейчас и он согласился, что она права.
Потом все равно ушел. Это он решил, что уже поменялась ситуация в их отношениях и он может сделать по-своему. Алиса не стала возражать.
А заметно, что при приходе Печорина КСЖ уже немного доминировать пытается, что нарушает реальные границы?
zhabakot 22.12.19 18:04
«А заметно, что при приходе Печорина КСЖ уже немного доминировать пытается, что нарушает реальные границы?»
КСЖ, встречая Печорина дома, не просто представляет их с Алисой друг другу, а дает каждому характеристику. А после указывает Печорину ничего не говорить Алисе, если ее картины Печорину не понравятся. В разговоре с Алисой называет Печорина «мальчиком» — все это КСЖ говорит, не будучи выше, но как раз «ставя» себя так
evo_lutio 22.12.19 18:12
Да я про Алису.
Почему вы считаете представление доминированием?
Видите насколько у вас слепота.
Это обязанность и это правило вежливости.
Сам гость что ли должен приставать и представляться?
Или незнакомая Алиса напасть первая, отодвинув КСЖ штурманским локтем?
Представлять — это обслуживание.
zhabakot 22.12.19 18:35
Представление, конечно, не доминирование, нет.
Доминирование увидела не в факте представления гостей друг другу, а в том, как он каждого из них охарактеризовал — как правдивые факты, приправленные Кривлякой, что ли
evo_lutio 22.12.19 18:38
Да нет у него никакой Кривляки, нормально он представил.
Печорина вообще прекрасно. Где вы видите Кривляку? Зануды.
А Алису немного сверху представил. Хотя имел в виду, что он с ней кроткий.
eva_rum 22.12.19 18:18
“Это Печорин. Он укротитель ядовитых змей. Печорин, а это моя Алиса. Она укротила меня, а я — тот ещё аспид.» вроде бы и шутка, но показал себя Сокровищем, которого Алиса укротила, хотя он сам к ней в Париж приехал.
pulcinella97 22.12.19 17:53
Наверное незаметное доминирование при большей СЗ — это то что Вы называли пигмалионством у хищников. Противоположность штурманству, направление и инициатива, положительное влияние в границах.
Пример: партнёр с большей СЗ сохраняет фокус на удовольствии девушки, но формы и объём досуга определяет самостоятельно, на своё усмотрение. Учитывая его СЗ, он вправе решать это сам. Со стороны такое доминирование выглядит как обоюдное желание.
evo_lutio 22.12.19 18:01
Это вы скорее описываете равные СЗ и такое «доминирование», которое на самом деле нет.
При дисбалансе доминирование иначе выглядит, не так красиво.
Но и не страшно, если границы с обеих сторон хорошо рефлексируются.
Это терпимая жизнь и нередко получается выйти в баланс.
Например при очень разных ОЗ получается бесконфликтно жить только так, но если ОЗ подтянуть, то можно выйти в баланс постепенно.
Понятно о чем речь?
ramziya 22.12.19 18:17
Например, богатый успешный муж и жена-домохозяйка в декрете, муж принимает все решения, жена согласна с ним.
Жена выходит на работу, ее ОЗ растет, ее территория влияния тоже растёт.
evo_lutio 22.12.19 18:22
Так куры и думают.
Вот они выйдут на работу и сразу станут на равных.
Когда их вклад в бюджет будет равным, тогда и станут.
Хотя на самом деле все решает не вклад в бюджет, а СЗ.
Их СЗ от выхода на работу может упасть, может подняться, смотря как все будет в отношениях.
Но возможно жена выйдет на работу, начнет смотреть на мужа сверху и он захочет избавиться от нее.
То есть по сути она станет совсем низко для него, но смотреть будет из-под короны. И все.
evo_lutio 22.12.19 18:23
Богатый успешный муж может быть в минусе дисбаланса, если жена в декрете — нерыба или если он по какой-то причине дурак и рапан.
rebelsystem 22.12.19 17:58
Казанова ведёт себя снизу в границах и твёрдая позиция сверху Нино его никак не унижает.
evo_lutio 22.12.19 18:02
И как он выходит в баланс в конце диалога?
rebelsystem 22.12.19 18:11
Он говорит, что она сильная и что он готов служить ей как собака. И тогда она поднимает его сама, говоря, что он не собака, а хитрый лис, и спрашивает его, чего он хочет.
evo_lutio 22.12.19 18:13
Но он не тогда сравнивает позиции.
rebelsystem 22.12.19 18:16
Наверное, после того, как он говорит о готовности отказаться от прав на ребёнка. Это уже не бла бла бла.
evo_lutio 22.12.19 18:18
Да при чем здесь это?
Разве это сравнивает позиции?
Народ, Казанова весь диалог говорит снизу с Нино. В границах.
Когда он становится почти на равных?
evo_lutio 22.12.19 18:19
И представьте теперь, если бы он не желал быть снизу и говорил бы с ней сверху.
Что было бы?
Он уже говорил немножко сверху в Стамбуле.
Потом затылок чесал.
rebelsystem 22.12.19 18:23
Нино его поднимает, когда говорит, что «влюбилась в такого».
evo_lutio 22.12.19 18:26
Да, она признает свою влюбленность и тогда, и опять.
viva_la_vida3 22.12.19 18:23
Возможно, в самом конце, когда говорит Нино «обними меня и давай больше никогда не расставаться»
evo_lutio 22.12.19 18:25
Он говорит, потому что видит, что уже выровнялось все.
А когда выровнялось?
viva_la_vida3 22.12.19 18:27
Когда Нино говорит, что ругала себя, что влюбилась в него.
evo_lutio 22.12.19 18:28
Но теперь видит, что это имело основание.
Тут обе части важны.
sergw1 22.12.19 18:28
Когда он сказал, что может отказаться от ребёнка, тогда его СЗ подросла
evo_lutio 22.12.19 18:35
Вы описываете, что влияло.
Там многое влияло.
vl4ze 22.12.19 18:25
После монолога о желании жениться, а если нет, то о желании просто служить, после кучи шагов и реальной пользы, что Каназова принес Нино, вот в этот момент их позиции сравниваются.
Дальнейшее движение назад от Нино уже будет ей во вред и больше в пользу Казановы, с учётом того, что она любила и любит его. Он накосячил капитально, но искупил косяк также основательно. И дальше уже будут щипцы от Нино и жажда крови. Но она не из таких. А если бы вдруг оказалась из таких, то Казанова бы легко её разлюбил, видя всё без короны и чувствуя поле.
evo_lutio 22.12.19 18:32
Но вы должны понимать, что Казанова не мог бы обратиться к ней на равных, если бы она не сделала шаг и не признала его значимость.
То есть право обращаться к нему так дала она, а не поле.
Если бы она не дала, он бы должен был отстать и ждать, как там поле все расставит на места.
Он вот в Стамбуле, считая, что она любит его и плохо рефлексирует его СЗ, заходил немного сверху и в конце пытался даже пиковать. Ну и получил разворот этой пики обратно.
Потом смеялся над собой.
sergw1 22.12.19 18:20
Думаю, не желание ставать снизу уже есть доминирование, а сопротивление — попытка выровнять позиции или даже опустить, тот же выход из границ, что пресекается.
При общении в границах нет посяганий на чужое и принимается реальная позиция в поле, по этому доминирование не заметно. Каждый остаётся при своих правах.
ext_934009 22.12.19 17:07
« почему при позиции Беллы снизу, в границах, она не бесила Печорина и СЗ ее понемногу росла? »
Потому что эта позиция соответствовала реальному положению вещей, и Белла её рефлексировала и принимала, а значит вела себя адекватно, уважительно, не сверкая короной, и без заходов сверху. В таких условиях Печорин мог постепенно начать воспринимать Беллу по-новому.
darcy_maker 22.12.19 17:11
«Понимаете ли вы, например, почему при позиции Беллы снизу, в границах, она не бесила Печорина и СЗ ее понемногу росла?»
Возможно, потому что что границы определяются сочетанием взаимных СЗ — если СЗ Печорина для Беллы выше, чем ее СЗ для Печорина, то единственное место где Белла объективно может быть — снизу. «Встать на равных» = выйти за границы, очерченные ее СЗ для Печорина + Печорина СЗ для нее. Такой выход за границы означает отсутствие эмпатии и уважения, потому и бесит Печорина. Это вроде как подкат с подставой — сначала согласился на нижнюю роль, а потом ведешь себя на равных или сверху. Когда Белла ведет себя в рамках, она показывает уважение, Печорин видит, что ей можно доверять и симпатизирует ей все больше.
Впервые опубликовано — evo-lutio