Письмо: «Оскал советской продавщицы»

Про корону Спасательницы сегодня почитаем.

milo4ka
Добрый день, уважаемая Эволюция.

Заметила раздражение в отношении к заказчикам, пытаюсь с этим разобраться.

(Дальше автор расскажет, как пытается задавить в себе раздражение, вместо того, чтобы разделить границы)

У меня хобби/бизнес помимо хорошей основной работы — я делаю торты на заказ, и иногда проскальзывает раздражение на заказчиков. Такой внутри появляется оскал советской продавщицы «ишь понавыдумывали, обойдетесь!».

Я пугаюсь и напоминаю себе что заказчик хороший, что он старается для семьи и тд, если не помогает, то что торт не для него, а для ребенка, а дети для меня по умолчанию хорошие.

(Она очень боится испытывать негативные эмоции, пугается своей агрессии. Оскал советской продавщицы кажется ей чем-то страшным. У автора большая корона Спасательницы. Ей кажется, что она несет свет и добро)

При этом заказчики не ставят мне сложных условий: я предлагаю несколько возможных тортов, которые мне удобно сделать, говорю в какое время можно забрать, они соглашаются, все проходит очень мирно и спокойно. Мне очень нравится возиться с выпечкой и оформлением, прямо любимое мое занятие. Я так выстроила расписание, что это не идет в конфликт с семьей и работой. Муж и дети обласканы, сыты и довольны, мне хобби и дополнительные деньги.

(Мужа с детьми она тоже изо всех сил ласкает, боясь испытывать по их поводу негативные эмоции. Таким как автор кажется, что они атланты и на их доброте держится мир)

Но что же это вообще за явление? Я много видела такое раздражение в людях, которые работают в обслуживании. А в курортных городах туристов, которые обеспечивают им работу, вообще ненавидят — это же то же явление. Откуда ноги растут? Как это в себе искоренить?

(Искоренить раздражение? Всегда быть милочкой? Нет, автор. Не искоренишь. Негативные эмоции испытывать нормально. Но можно избежать падения короны и всплесков неадекватной агрессии. Наверное вам кажется, что обслуживать кого-то — не царское дело, вам хочется ощущать себя благодетельницей заказчиков и получать восхищение своей продукцией. И когда такая корона вдруг падает от небрежного отношения или каких-то претензий со стороны заказчиков, вы чувствуете себя служанкой и вас они бесят. Нужно разделить с ними границы. Вы оказываете им услуги, они платят за эти услуги. Не нужно их стараться любить, тогда и раздражения не будет. А вы прямо из кожи лезете, чтобы обласкать мир. Миру, в основном, плевать на вашу ласку, будьте скромней)

Благодарю за ваш труд

С уважением,

Мила

Комментарии

tv0roq    09.11.19 13:34
Такой внутри появляется оскал советской продавщицы «ишь понавыдумывали, обойдетесь
Другие люди должны априори испытывать к работе автора пиетет, а они почему то думают то что хотят и штурман автора бесится, а под короной Спасательницы, наверно желание власти над другими

Муж и дети обласканы, сыты и довольны, мне хобби и дополнительные деньги. Иллюзия контроля держится крепко, обласкала — как ковры пропылесосить

mopepokoleno    09.11.19 13:50
«Но что же это вообще за явление», «это же то же явление»

Конечно явление (нет), субъектность других автор не видит и в слиянии считает, что никто не может/не должен испытывать негатив и ненавидеть заказчиков

letiya    09.11.19 13:55
«Я пугаюсь и напоминаю себе что заказчик хороший, что он старается для семьи и тд, если не помогает, то что торт не для него, а для ребенка, а дети для меня по умолчанию хорошие».

То есть плохому заказчику, наверное, можно хамить, но чтобы этого не делать, надо убедить себя в том, что он хороший. Хотя автора это про идее вообще волновать не должно — плохой, хороший, мучает на досуге котят или детдомовцам помогает. Ее задача — выполнить заказ качественно и в срок, а задача заказчика — его принять и оплатить.

lost_in_brazil    09.11.19 13:55
«Я пугаюсь и напоминаю себе что заказчик хороший, что он старается для семьи и тд, если не помогает, то что торт не для него, а для ребенка, а дети для меня по умолчанию хорошие.» — такая типичная для Спасателя «доброта», очень сверху.

Напоминает девушку из Вашего инстаграма, которая хотела делить границы жалостью к продавщице, которая ей нахамила:

evo_lutio    09.11.19 14:03
Да.

brotandos    09.11.19 14:10
“дети для меня по умолчанию хорошие.”

Тем временем дети:


“При этом заказчики не ставят мне сложных условий: я предлагаю несколько возможных тортов, которые мне удобно сделать, говорю в какое время можно забрать, они соглашаются, все проходит очень мирно и спокойно.”

Это абсолютная норма, покупать те торты, которые есть на прилавке и забирать в удобное время. Но автор преподносит так, будто покупатели стараются ей угодить.

brotandos    09.11.19 14:16
У автора локус у заказчиков, они становятся ответственными за ее настроение и раздражение, а фокус на себе. Вместо того, чтобы сфокусироваться на тортах и удивлении клиента, увеличении клиентуры, она борется с раздражением и сама с собой.

evo_lutio    09.11.19 14:33
Нет, она их не считает ответственными.

ext_3276732    09.11.19 14:27
«У меня хобби/бизнес помимо хорошей основной работы — я делаю торты на заказ».

Кажется, что автор тут подчёркивает, что у неё есть «хорошая основная работа», чтобы никто не подумал, что изготовление тортов на заказ — это ее социальная ниша, она покруче будет, просто любит возиться с тестом.

Возможно, какой-то иерархический внутренний конфликт возникает и с заказчиками. «Вы не смотрите, что я торты пеку на заказ, на самом деле моя ОЗ не хуже вашей, и вообще, я повыше буду».

evo_lutio    09.11.19 14:30
Да, верно.

okmary    09.11.19 14:44
«Я много видела такое раздражение в людях, которые работают в обслуживании. …Как это в себе искоренить?»

Возможно, тут еще корона Сокровища растёт, когда автор видит чужое хамство, думая «я-то не такая». И эта корона падает, когда автор испытывает негативные эмоции — «Я пугаюсь» — неужели я не лучше?

«Мне очень нравится возиться с выпечкой и оформлением, прямо любимое мое занятие. Я так выстроила расписание, что это не идет в конфликт с семьей и работой.»

Попытка поддерживать постоянно моральное превосходство мешает автору спокойно наслаждаться тем, что делает, ей хочется оправдать это чем-то большим. Недостаточно быть просто заботливой, ответственной, быть супер-мега-альтруистом пытается. Скромности не хватает.

evo_lutio    09.11.19 17:20
Вы не корону Сокровища описали, а белое пальто.

Не так растёт корона Сокровища.

rebelsystem    09.11.19 14:51
«Я много видела такое раздражение в людях, которые работают в обслуживании. …Как это в себе искоренить?»

Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи.(с)

vailia    09.11.19 14:54
Я пугаюсь и напоминаю себе что заказчик хороший, что он старается для семьи и тд, если не помогает, то что торт не для него, а для ребенка, а дети для меня по умолчанию хорошие.

У автора раздражение появляется, когда клиенты ведут себя не так, как она ожидает. И априори ее представления о правильном поведении верное, даже мысли не возникает, что может быть иначе. И единственное, что не нравится — свое раздражение на их «неправильное» поведение. Лечить пытается не причину, а следствие.

И лечит, вставая ещё больше сверху. Образ себя в своих глазах грандиозный. Покровительственно сверху по голове поглаживает, приговаривая «ничего, бывает, ты на самом деле хороший». Даже до уровня детей заказчиков низводит.

evo_lutio    09.11.19 17:20
И здесь ерунду написали.

solodka    09.11.19 15:00
Здесь и заказчики хорошие, и дети хорошие. И работа у автора — тоже хорошая. И если она такая вся «милочка,» люди должны ей ласку. По крайней мере, лояльность.

При таком локусе, когда ты карапуз, а мир — хорошая сися мама, другому отказано иметь свой интерес.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio